Рабочая программа по алгебре. 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Имамова Альфия Наиловна

Рабочая программа по алгебре.7 класс.Тематическое планирование составлено в соответствии с образовательными стандартами для изучения алгебры на базовом уровне и рассчитано на 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_planirovanie.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2007. 64 с.
2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется по второму варианту 4 часа в неделю, всего 136 часов. В программу включена тема «Элементы статистической обработки данных» в количестве 8 часов.
На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 3 часа, остальные часы распределены по всем темам.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3.  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5.  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


   Тематическое распределение количества часов.

№ п/п

Разделы ,темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Математический язык. Математическая модель

17

1

2

Линейная функция

18

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

16

1

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

10

5

Одночлены. Операции над одночленами.

9

1

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

1

7

Разложение многочленов на множители

23

1

8

Функция у = х2

12

1

9

Элементы статистической обработки данных

8

10

Итоговое повторение.

4

Итого

136

7


Учебно-тематическое планирование
по алгебре

Класс: 7
Учитель: Имамова Альфия Наиловна
Количество часов за год:
всего 136 часов;
в неделю 4 часа.
Плановых контрольных работ 7, самостоятельных работ 15.
Административных контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 г.
Примечание Курс имеет электронное сопровождение учебным мультимедиа-продуктом к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича Алгебра. 7 класс. Издательство Мнемозина, 2008.

Номер урока

Изучаемый материал

Количество часов

Глава I. Математический язык. Математическая модель – 17 часов

1-4

§1 Числовые и алгебраические выражения

4

5-6

§2 Что такое математический язык

2

7-10

§3 Что такое математическая модель

4

11-14

§4 Линейное уравнение с одной переменной

4

15-16

§ 5 Координатная прямая

2

17

Контрольная работа № 1

1

Глава II. Линейная функция – 18 часов

18-20

§6 Координатная плоскость

3

21-24

§7 Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4

25-29

§8 Линейная функция и ее график

5

30-32

§9 Линейная функция у = kx

3

33-34

§10 Взаимное расположение графиков линейных функций

2

35

Контрольная работа №2

1

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными -16 часов

36-38

§11  Основные понятия

3

39-41

§12  Метод подстановки

3

42-45

§13  Метод алгебраического сложения

4

46-50

§14  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

5

51

Контрольная работа №3

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства – 10 часов

52-53

§  15  Что такое степень с натуральным показателем  

2

54-55

§16  Таблица основных степеней

2

56-57

§17  Свойства степени с натуральным показателем

2

58-59

§18 Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2

60-61

§19 Степень с нулевым показателем

2

Глава V. Одночлены. Операции над одночленами – 9 часов

62-63

§20  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

64-65

§21 Сложение и вычитание одночленов

2

66-67

§22 Умножение одночленов.
Возведение одночлена в натуральную степень

2

68-69

§ 23  Деление одночлена на одночлен

2

70

Контрольная работа № 4

1

Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 19 часов

71-73

§ 24 Основные понятия

3

74-75

§25  Сложение и вычитание многочленов

2

76-78

§26  Умножение многочлена на одночлен

3

79-81

§27  Умножение многочлена на многочлен

3

82-86

§28  Формулы сокращенного умножения

5

87-88

§29  Деление многочлена на одночлен

2

89

Контрольная работа № 5

1

Глава VII. Разложение многочленов на множители -23 часа

90-91

 §30 Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

2

92-93

§ 31 Вынесение общего множителя за скобки

2

94-96

§ 32 Способ группировки

3

97-101

§ 33 Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

102-104

§ 34 Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

105-109

§ 365Сокращение алгебраических дробей

5

110-111

§36 Тождества

2

112

Контрольная работа № 6

1

Глава VIII. Функция y=x2 – 12 часов

113-116

§37 Функция у = х2 и ее график

4

117-118

§38 Графическое решение уравнений

2

119-123

§39 Что означает в математике запись у = f(x)

5

124

Контрольная работа №7

1

125-132

Элементы статистической обработки данных -8 часов

8

133-136

Итоговое повторение

4


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.


1.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. 160 с.
2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
3.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. М.: Просвещение, 2000-2003
4.Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- 2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина,2001.-144с.:ил.
5.Алгебра:Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.- М.: Мнемозина, 2006.-127 с.:ил.

6.Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. `Алгебра. 7 класс` / М.А. Попов. 2-е изд., стереотип. М.: Издательство Экзамен, 2008. 63 с.
7.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2007. 64 с.
8.Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича Алгебра. 7 класс. М.: Издательство Мнемозина, 2008.
9.Учебник для общеобразовательных учреждений/.(7 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-10-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2007.-160с.:ил.

10. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (7 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2007.-216с.:ил.


Литература для учащихся

1.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. М.: Просвещение, 2000-2003.
2.Учебник для общеобразовательных учреждений/.(7 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-10-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2007.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (7 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина. Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2007.-216с.:ил.








Календарно – тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Предмет  алгебра

Класс    7

УМК     1. Учебник для общеобразовательных учреждений/.(7 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-10-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2007.

Задачник для общеобразовательных учреждений/ (7 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2007.

 3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. М.: Просвещение, 2000-2003

4. программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.

Дата

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма

контроля

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.)

Параграф

(или страница учебника)

по плану

по факту

с начала года

по теме

Глава I. Математический язык. Математическая модель – 17 часов

Цели:

  1. формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;
  2. обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
  3. овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

2

3

4

1

2

3

4

 Числовые и алгебраические выражения

Знать понятия:
числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Индивидуальный опрос; работа по карточкам, тест

Учебник, диск сопровождения учебника.

§1

5

6

5

6

Что такое математический язык

Знать понятие математического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.

Уметь:

-определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл;

- отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений
по образцу

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

§2

7

8

9

10

7

8

9

10

Что такое математическая модель

Знать понятие математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Учебник, раздаточный материал, слайды

§3

11

12

13

14

11

12

13

14

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной,

 - определять, является ли число решением линейного уравнения, строить график уравнения kx+c=0;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

Практикум фронтального опроса, работа с раздаточным материалом

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске.

§4

15

16

15

16

Координатная прямая

Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Уметь:

- отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять вид промежутка

Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Учебник, раздаточный материал, слайды

§5

17

17

Контрольная работа № 1

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Дом. к/р №1

Глава II. Линейная функция – 18 часов
Цели:

  1. формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
  2. формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
  3. овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;

овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

18

19

20

1

2

3

Координатная плоскость

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный   материал

§6

21

22

23

24

4

5

6

7

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь:

- находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Иллюстрации на доске, сборник задач

§7

25

26

27

28

29

8

9

10

11

12

Линейная функция и ее график

Уметь:

- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у=kх+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, при заданном значении функции, строить график линейной функции;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Построения алгоритма действия, решение упражнения

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный  материал

§8

30

31

32

13

14

15

Линейная функция у = kx

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Иллюстрации на доске, сборник задач

§9

33

34

16

17

Взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь:

- определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Учебник, раздаточный материал, слайды

§10

35

18

Контрольная работа №2

Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Дом. к/р №2

 Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными -16 часов

Цели:

  1. формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
  2. овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

36

37

38

1

2

3

Основные понятия

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений.         Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Сборник задач, тетрадь с конспектами

§11

39

40

41

4

5

6

Метод подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

§12  

42

43

44

45

7

8

9

10

Метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: - решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; - проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

§13  

46

47

48

49

50

11

12

13

14

15

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке; - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Взаимопроверка в парах, работа с текстом, решение  задач.  Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Учебник, демонстрация на доске

§14  

51

16

Контрольная работа №3

Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Дом. к/р №3

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства – 10 часов

Цели:

  1. формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
  2. формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
  3. овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;

овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

52

53

1

2

Что такое степень с натуральным показателем  

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

– возводить числа в степень;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Раздаточный дифференцированный материал

§  15  

54

55

3

4

Таблица основных степеней

Уметь:

– пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать

аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

§16  

56

57

5

6

Свойства степени с натуральным показателем

Знать правила
умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Составление опорного конспекта, решение задач

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

§17  

58

59

7

8

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Знать правила
умножения и деления степеней
с одинаковыми
показателями;
как применять эти
правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Учебник, слайды, раздаточный  материал,  диск сопровождения учебника.

§18

60

61

9

10

Степень с нулевым показателем

Уметь:

– находить степень с натуральным показателем;

– находить степень с нулевым показателем;

– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Иллюстрации на доске, сборник задач.

§19

 Дом. к/р №4

Глава V. Одночлены. Операции над одночленами – 9 часов

Цели:

  1. формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
  2. формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

62

63

1

2

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить

значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Решение
упражнений,
составление
опорного конспекта, ответы на вопросы

Иллюстрации на доске, сборник задач

§20  

64

65

3

4

Сложение и вычитание одночленов

Знать понятие
подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь воспроизводить прочитанную информацию
с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения,

выбрать из данной информации нужную

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Сборник задач, тетрадь с конспек-
тами

§21

66

67

5

6

Умножение одночленов.
Возведение одночлена в натуральную степень

Уметь:

– применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;

– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять

работу

Проблемные задачи, фронтальный опрос; постро-
ение алгоритма, решение задач

Иллюстрации на доске, сборник задач

§22

68

69

7

8

Деление одночлена на одночлен

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

– выполнять деление одночленов по алгоритму;

– применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Опорные конспекты учащихся

§ 23  

70

9

Контрольная работа № 4

 Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Дом. к/р №5

Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 19 часов

Цели:

  1. формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;
  2. формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

71

72

73

1

2

3

Основные понятия

Уметь:

– приводить сложный многочлен
к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1;

– проводить
информационно- смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Практикум, индивидуальный опрос;

построение
алгоритма,
решение
упражнений

Учебник, демонстрация на доске

§ 24

74

75

4

5

Сложение и вычитание многочленов

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание многочленов;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге

Составление опорного конспекта, решение задач,
работа с тестом и книгой

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

§25  

76

77

78

6

7

8

Умножение многочлена на одночлен

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь отражать
в письменной форме свои решения, формировать умения рассуждать, выступать с решением проблемы

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

§26  

79

80

81

9

10

11

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило
умножения многочленов.

Уметь:

– выполнять умножение многочленов;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно рассуждать и обобщать, приводить примеры

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Учебник, раздаточный материал.

§27  

82

83

84

85

86

12

13

14

15

16

Формулы сокращенного умножения

Иметь представление о формулах квадрата суммы
и разности, разности квадратов

и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, раздаточный материал.

§28  

87

88

17

18

Деление многочлена на одночлен

Уметь:

– использовать
правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;

– отражать в письменной форме свои решения, применять знания предмета в жизненных
ситуациях, выступать с решением проблемы

Практикум, индивидуальный опрос

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

§29  

89

19

Контрольная работа № 5

Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Дом. к/р №6

Глава VII. Разложение многочленов на множители -23 часа

Цели:

  1. формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
  2. формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;
  3. овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

90

91

1

2

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания

Взаимопроверка в парах;

работа с текстом

Опорные конспекты учащихся

§30

92

93

3

4

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь:

– применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений;

– рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Раздаточный дифференцированный материал

§ 31

94

95

96

5

6

7

Способ группировки

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь аргументированно рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Опорные конспекты учащихся

§ 32

97

98

99

100

101

8

9

10

11

12

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости,
подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Слайд-лекция
«Разложение на множители»

§ 33

102

103

104

13

14

15

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Раздаточный дифференцированный материал

§ 34

105

106107

108

109

16

17

18

19

20

Сокращение алгебраических дробей

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических
дробей.

Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Опорные конспекты учащихся, сборник задач

§ 35

110

111

21

22

Тождества

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Иллюстрации на доске, сборник задач

§36

112

23

Контрольная работа № 6

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Дом. к/р №7

Глава VIII. Функция y=x2 – 12 часов

Цели:

– формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике;

– формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции;

– овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции;

– овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения
уравнения

Взаимопроверка в парах;

работа с текстом

113

114

115

116

1

2

3

4

Функция у = х2 и ее график

Знать понятия:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

§37

117

118

5

6

Графическое решение уравнений

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь работать
по заданному алгоритму, выполнять
и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет
и окружающий мир

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

§38

119

120

121

122

123

7

8

9

10

11

Что означает в математике запись у = f(x)

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь отражать
в письменной форме свои решения,

сопоставлять
и классифицировать, участвовать
в диалоге

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным матери-
алом

Сборники экзаменационных работ.

§39

124

12

Контрольная работа №7

Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Индивидуальное решение контрольных
заданий

. Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Дом. к/р №8

Элементы статистической обработки данных -8 часов

Цели:

-формирование представлений о комбинаторных задачах; овладение умение проводить несложные доказательства;

- получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;

- оценивать логическую правильность рассуждений

Сборники экзаменационных работ.

125

1

Данные и ряды данных

Уметь извлекать информацию, предоставленную в таблицах, строить диаграммы и графики, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использование правила умножения.

Фронтальный  опрос. Индивидуальная работа у доски, работа в парах.

Учебник, конспекты

стр.207-209

126

2

Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

стр.210-214

127

3

Нечисловые ряды данных

стр. 214-219

128

4

Составление таблицы распределений без упорядочивания данных

стр. 219-222

129

5

Частота результата. Таблица распределения частот.

стр.223-225

130

6

Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.

стр. 226-229

131

7

Группировка данных

стр. 230-234

132

8

Группировка данных.

стр. 234-237

Итоговое повторение -4 часа

Цели:

– обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности;

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

133

1

Разложение многочлена
на множители

Уметь:

– применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

– использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Раздаточный материал. Задачник.

Гл.7

134

2

Линейная
функция

Уметь:

– находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты

точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом

Раздаточный материал. Задачник.

Гл.2

135

3

Функция
y = x2

Уметь:

– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 
на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Решение
качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

Раздаточный материал. Задачник.

Гл.8

136

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь:

– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать;

 – решать шифровки и логические задачи

Решение
качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

Раздаточный материал. Задачник.

Гл.3










Средства обучения:

1.Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича Алгебра. 7 класс. М.: Издательство Мнемозина, 2008.

2.Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. `Алгебра. 7 класс` / М.А. Попов. 2-е изд., стереотип. М.: Издательство Экзамен, 2008. 63 с.

3.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. М.: Просвещение, 2000-2003.
4.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. 160 с.
5. Алгебра:Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.- М.: Мнемозина, 2006.-127 с.:ил.

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...