рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
рабочая программа по математике для 5 класса. учебник Н.Я. Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 351 КБ |
контрольные работы | 44 КБ |
пояснительнаяз аписка | 26 КБ |
содержание обучения | 90 КБ |
требования | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
5 класс( 5 часов в неделю), всего 170 часов на 2012 - 2013 уч. г.
______учителя 1 категории__Волуй Т.Ю.__________
№ урока | Содержание учебного материала | Дидактические единицы образовательного процесса | Дата урока |
план | факт |
Повторение (3 часа) |
1 | Повторение курса начальной школы
| Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? |
2 | Повторение курса начальной школы |
3 | Входная проверочная работа по теме: «проверка знаний за начальную школу» | Уметь применять изученный теоретический материал за курс начальной школы |
1. Натуральные числа и шкалы (16 уроков) Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. |
4 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | Знать и понимать:
Измерительные инструменты. |
5 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 |
6 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 |
7 | Длина. Отрезок. Треугольник, п.2 |
8 | Длина. Отрезок. Треугольник, п.2 |
9 | Длина. Отрезок. Треугольник, п.2 |
10 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение. |
11 | Плоскость, прямая, луч, п.3 |
12 | Шкалы и координаты, п.4 | Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. |
13 | Шкалы и координаты, п.4 |
14 | Шкалы и координаты, п.4 |
15 | Меньше или больше, п.5 |
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы). |
16 | Меньше или больше, п.5 |
17 | Меньше или больше, п.5 |
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «натуральные числа и шкалы» | Уметь:
(Владеть способами познавательной деятельности). |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | Знать:
Уметь:
Раскладывать число по разрядам и наоборот. |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 |
24 | Вычитание, п.7 |
25 | Вычитание, п.7 |
26 | Вычитание, п.7 |
27 | Вычитание, п.7 |
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. |
29 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | Знать и понимать:
Уметь:
Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. |
30 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 |
31 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 |
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 |
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 |
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 |
35 | Уравнения, п.10 |
36 | Уравнения, п.10 |
37 | Уравнения, п.10 |
38 | Уравнения, п.10 |
39 | Контрольная работа № 3 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков) Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Уметь:
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 |
45 | Деление, п. 12 | Уметь:
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). |
46 | Деление, п. 12 |
47 | Деление, п. 12 |
48 | Деление, п. 12 |
49 | Деление, п. 12 |
50 | Деление, п. 12 |
51 | Деление, п. 12 |
52 | Деление с остатком, п.13 |
53 | Деление с остатком, п.13 |
54 | Деление с остатком, п.13 |
55 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
56 | Упрощение выражений, п.14 | Знать и понимать:
Понятия квадрата и куба числа.
Уметь:
Вычислять квадраты и кубы чисел. |
57 | Упрощение выражений, п.14 |
58 | Упрощение выражений, п.14 |
59 | Упрощение выражений, п.14 |
60 | Упрощение выражений, п.14 |
61 | Порядок выполнения действий, п.15 |
62 | Порядок выполнения действий, п.15 |
63 | Порядок выполнения действий, п.15 |
64 | Степень числа. Квадрат и куб, п.16 |
65 | Степень числа. Квадрат и куб, п.16 |
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений, порядок действий, степень числа» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
4. Площадь и объёмы (12 уроков) Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. |
67 | Формулы. П.17 | Знать и понимать:
Уметь:
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. |
68 | Формулы. П.17 |
69 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 |
70 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 |
71 | Единицы измерения площадей, п.19 |
72 | Единицы измерения площадей, п.19 |
73 | Единицы измерения площадей, п.19 |
74 | Прямоугольный параллелепипеда, п.20 |
75 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда, п.21 |
76 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда, п.21 |
77 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда, п.21 |
78 | Контрольная работа № 6 по теме: «площадь и объёмы» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
5. Обыкновенные дроби (23 уроков) Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. |
79 | Окружность и круг, п.22 | Знать и понимать:
Уметь: Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы. |
80 | Окружность и круг, п.22 |
81 | Доли. Обыкновенные дроби. | Знать и понимать:
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей. Уметь:
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. |
82 | Доли. Обыкновенные дроби. |
83 | Доли. Обыкновенные дроби. |
84 | Доли. Обыкновенные дроби. |
85 | Сравнение дробей п. 24 |
86 | Сравнение дробей п. 24 |
87 | Сравнение дробей п. 24 |
88 | Правильные и неправильные дроби, п. 25 |
89 | Правильные и неправильные дроби, п. 25 |
90 | Контрольная работа № 7 по теме: «окружность и круг, доли, обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26. |
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. |
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26. |
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26. |
94 | Деление и дроби, п. 27. |
95 | Деление и дроби, п. 27. |
96 | Смешанные числа, п.28. |
97 | Смешанные числа, п.28. |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. |
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. |
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. |
101 | Контрольная работа № 8 по теме: «обыкновенные дроби» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. |
102 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | Знать и понимать:
Уметь:
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. |
103 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 |
104 | Сравнение десятичных дробей, п.31. |
105 | Сравнение десятичных дробей, п.31. |
106 | Сравнение десятичных дробей, п.31. |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32. |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32. |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32. |
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32. |
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32. |
112 | Приближённые значения чисел. Округление чисел, п.33. |
113 | Приближённые значения чисел. Округление чисел, п.33. |
114 | Контрольная работа № 9 по теме: «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Уметь:
|
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 |
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 |
118 | Деление десятичной дроби на натуральное число, п. 35. |
119 | Деление десятичной дроби на натуральное число, п. 35. |
120 | Деление десятичной дроби на натуральное число, п. 35. |
121 | Деление десятичной дроби на натуральное число, п. 35. |
122 | Деление десятичной дроби на натуральное число, п. 35. |
123 | Контрольная работа № 10 по теме: «умножение и деление десятичной на натуральное число» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
124 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Уметь умножать десятичные дроби на натуральное число |
125 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Уметь умножать десятичные дроби на 10, 100 и 1000 и т.д. |
126 | Умножение десятичных дробей, п. 36 |
127 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Уметь умножать десятичные дроби, выполнять умножения с натуральными числами и десятичными дробями |
128 | Умножение десятичных дробей, п. 36 |
129 | Деление на десятичную дробь, п. 37. | Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа |
130 | Деление на десятичную дробь, п. 37. |
131 | Деление на десятичную дробь, п. 37. | Уметь делить десятичные дроби на 10, 100 и 1000 и т.д. |
132 | Деление на десятичную дробь, п. 37. |
133 | Деление на десятичную дробь, п. 37. | Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную с помощью деления |
134 | Деление на десятичную дробь, п. 37. | Уметь делить десятичные дроби, выполнять деление с натуральными числами и десятичными дробями |
135 | Деление на десятичную дробь, п.37 |
136 | Среднее арифметическое, п. 38. |
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. |
137 | Среднее арифметическое, п. 38. |
138 | Среднее арифметическое, п. 38. |
139 | Среднее арифметическое, п. 38. |
140 | Контрольная работа № 11 по теме: «умножение и деление десятичной дроби | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков) Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. |
141 | Микрокалькулятор, п.39 | Знать и понимать:
Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. |
142 | Микрокалькулятор, п.39 |
143 | Проценты, п.40 |
144 | Проценты, п.40 |
145 | Проценты, п.40 |
146 | Проценты, п.40 |
147 | Проценты, п.40 |
148 | Контрольная работа № 12 по теме: «проценты» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
149 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник, п.41. | Знать и понимать:
Уметь: - Строить и измерять углы |
150 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник, п.41. |
151 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник, п.41. |
152 | Измерение углов. Транспортир, п.42. |
153 | Измерение углов. Транспортир, п.42 |
154 | Измерение углов. Транспортир, п.42 |
155 | Круговые диаграммы, п.43. |
156 | Круговые диаграммы, п.43. |
157 | Контрольная работа № 13 по теме: «инструменты для вычислений и измерений» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Итоговое повторение курса математики 5 класса, (13 часов) |
158 | Натуральные числа и шкалы | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов. Владеть практическими геометрическими навыками. |
159 | Натуральные числа и шкалы |
160 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
161 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
162 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
163 | Умножение и деление обыкновенных дробей. |
164 | Умножение и деление обыкновенных дробей. |
165 | Сложение и вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. |
166 | Проценты. Углы. |
167 | Проценты. Углы. |
168 | Контрольная работа № 14по теме: «итоговая за курс 5 класса» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
169 | Анализ контрольной работы |
170 | Обобщающий урок за курс 5 класса |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Входная проверочная работа по теме «проверка знаний за начальную школу» | 06.09.12 | 12.09.12 Тест РЦОИ |
2 | К\р 1 «Натуральные числа и шкалы» | 27.09.12 |
3 | К\р 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 11.10.12 |
4 | К\р 3 «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения» | 26.10.12 |
5 | К\р 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 26.11.12 |
6 | К\р 5 «Упрощение выражений, порядок действий, степень числа» | 11.12.12 |
7 | К\р 6 «Площадь и объёмы» | 27.12.12 |
8 | К\р 7 «окружность и круг, доли, обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби» | 24.01.13 |
9 | К\р 8 «Обыкновенные дроби» | 08.02.13 |
10 | К\р 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 27.02.13 |
11 | К\р 10 «Умножение и деление десятичной на натуральное число» | 13.03.13 |
12 | К\р 11 «Умножение и деление десятичной дроби | 12.04.13 |
13 | К\р 12 «Проценты» | 24.04.13 |
14 | К\р 13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 08.05.13 |
15 | К\р 14 «итоговая за курс 5 класса» | 24.05.13 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа определяет содержание математической подготовки учащихся в Хотьковской основной общеобразовательной школе № 4. При составлении данной рабочей программы за основу была взята авторская программа к учебнику 5 класса Виленкина Н.Я., рекомендованная Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
По БУП 2004 года на предмет математика отводится 5 часов. Процесс обучения математики в Хотьковской основной общеобразовательной школы №4 направлен на решение четырех основных функций - образовательной, воспитывающей, развивающей и мотивационной. Учитывая единство перечисленных функций, можно выделить следующие основные задачи, решаемые в процессе обучения:
- обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших математических законов, теорий, понятий;
- знакомство учащихся с методами математической науки, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что математическое образование - обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;
- воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе, уважения к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;
- развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;
- формирование практических умений и навыков.
- Методологической основой организации обучения при изучении курса является личностно-ориентированный подход, сущность которого кратко может быть выражена в следующих положениях:
- построение обучения на высоком, но посильном для учащихся уровне трудности. Соблюдение меры трудности обеспечивает не механическое, а сознательное усвоение учащимися учебного материала;
- изучение материала быстрым, но доступным для учащихся темпом;
- резкое повышение удельного веса теоретических знаний;
- осознание учащимися процесса учения, в том числе сознательное использование умственных приемов.
При правильной организации процесса обучения на всех этапах основного курса можно добиться постепенного умственного развития учащихся, которое, на наш взгляд, может проявляться:
- в системности мышления, под которым понимается его упорядоченность на последовательно усложняющихся уровнях;
- в умении проводить широкий перенос знаний на решение новых познавательных задач;
- в умении выделять главное, делать обобщения;
• в более экономическом мышлении, самостоятельности, лаконичности.
Организация процесса обучения:
Начало изучения математики с 5 класса позволяет, с одной стороны, перераспределить количество часов, отводимых на изучение каждой темы с целью более детальной и глубокой проработки базовых понятий; уделить больше внимания решению качественных и расчетных задач; увеличить время для практических задач, раскрывающих теоретико-экспериментальный характер математики. С другой стороны, более раннее начало изучения математики требует пересмотра существующих методик с целью адаптации их к особенностям младшего подросткового возраста.
Предварительный просмотр:
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 17 часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 12ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 23ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 5 класса
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...