системы уравнений 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
урок систематизации ЗУН по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.ppt | 1.7 МБ |
sistemy_uravneniy.doc | 230 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_matematiki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение дополнительных упражнений к главе 8.
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.
Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи учащихся, способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного.
Воспитание интереса к математике, активности, общей культуры, организованности и взаимопомощи через работу в парах.
Методы: частично-поисковый, коллективный, групповой, индивидуальный.
Оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, экран, жетоны, карта продуктивности, раздаточный материал.
Ход урока:
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места.
Джордж Бернард Шоу сказал: «Деятельность – единственный путь к знаниям».
- Как вы думаете, какой смысл заложен в этом изречении? (высказывания ребят).
-Правильно, ребята. Поэтому я предлагаю вам провести наш урок под этим девизом. Результаты своей работы по этапам, я попрошу вас выставлять в лист продуктивности. В конце урока каждый сможет посчитать коэффициент усвоения материала. За активную работу предусмотрены жетоны.
2. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
А так как наш девиз призывает к деятельности, то и тему урока вы определите сами, выполнив следующее задание: (работа в парах)
Первый ряд. Какие пары чисел являются решением уравнения 3х-4у=7?
Второй ряд. Кроссворд
1.Зависимость, в которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной, называется…
Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
Как называется график функции у=х2?
Равенство, верное при любых значениях переменных, называется…
Произведение нескольких сомножителей, один из которых числовой, а другие – переменные и их степени, называется…
Сумма нескольких одночленов называется…
Как называются уравнения, имеющие одни и те же корни?
Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции, называются…
Как называется функция, которую можно задать формулой у=кх+в, где х – независимая переменная, к, в – некоторые числа?
Третий ряд. Выберите верные варианты
1 решение
нет решений А
бесконечное множество решений И
нет решений С
1 решение Н
нет решений Т
1 решение Е
бесконечное множество решений М
- Итак, что получилось?
Решение систем уравнений. А значит сегодня на уроке мы будем…..( ответы учащихся)
Озвучиваются цели урока (Слайд ).
3. Устный фронтальный опрос.
1) Что называют решением системы уравнений с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений?
2) Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
3) Назови методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
4) Сформулируйте алгоритм решения по каждому способу решения в нескольких словах, назвав самое главное.
- А теперь сделаем выводы о преимуществах и недостатках каждого метода, заполнив таблицу (таблица у каждого на парте).
- Посмотрим, что у вас получилось:
Методы решения | Преимущества | Недостатки |
Графический | Наглядность | Громоздкость, неточность |
Подстановки | Точный | Трудоемкие выкладки |
Сложения | Точный | В выборе множителя |
- Определите каким методом рационально решить каждую систему и почему?
4.Разноуровневые задания.
- Я предлагаю вам выбрать задания по уровню сложности.
Решите систему графическим способом: 3х – у = 4, 2у + 3х = -8, 4у – 10х = - 16. | Решите систему способом подстановки: 2у – х = 3, 5х + у = 4. | Решите систему способом сложения: 2у + х = 3, у – х = 3. |
Самопроверка по ответам учащихся, показавших тетрадь.
5. Физкультминутка. (под музыку).
Комплекс упражнений + зарядка для глаз.
6. Решение задач по творческому домашнему заданию.
- Ребята. Вам надо по выбору предлагались задания. Давайте их озвучим (составить задачу или найти в художественной литературе), поготовить историческую справку).
- Давайте заслушаем ваши задачи и наиболее интересную решим.
(составляем систему вместе, а само решение с обратной стороны).
7. Историческая справка.
8. Работа по учебнику.
№1351 (в) – 1 учащийся у доски, остальные в тетради.
9.Домашнее задание.
Решите тестовые задания и заполните таблицу:
Номер задания | 1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
Вариант ответа |
Какая пара чисел является решением системы уравнений:
А) (-3;-2); Б) (-3;1); В) (1;-3); Г) (3;5).
Какая из перечисленных систем не имеет решений:
3)
4)
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
Какая из перечисленных систем имеет единственное решение:
3)
4)
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
При каком значении система уравнений имеет бесконечно много решений?
А) -4; Б) -2,5; В) 1; Г) 4.
В какой из координатных четвертей пересекаются графики уравнений и ?
А) I; Б) II; В) III; Г) IV.
2. Дано уравнение. Составьте еще одно уравнение так, чтобы вместе с данным оно образовало систему:
а) имеющую бесконечно много решений;
б) не имеющую решений.
Ответ: а) б)
В качестве дополнительного задания вам предлагается подготовить сообщение и презентацию о жизни и деятельности Рене Декарта. Ваша презентация может содержать исторические сведения, научные факты. Вы можете посвятить ее какой-нибудь одной задаче или проблеме, связанной с Рене Декартом. Основное требование - ваше сообщение не должно превышать 10-12 мин. Срок выполнения данного задания - 1 неделя. Желаю успеха!
Критерии, по которым будет оцениваться презентация:
критерии к содержанию презентации (5-7 баллов);
критерии к дизайну презентации (5-7 баллов);
соблюдение авторских прав (2-3 балла).
Дополнительное задание.
Игровой момент. Задумайте два числа. Найдите их сумму и их разность. Результаты сообщите мне, и я назову задуманные числа. Кто сможет это сделать?
Решение: Пусть задуманы числа х и у, тогда
Решая,
Рефлексия.
Подсчитать коэффициент усвоения материала по карте продуктивности найти своё место на горе.
Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:
Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;
Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;
Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока математики.
Учитель : Неворотова О.В., учитель математики МОУ «СОШ №16»
Тема урока: «Круговые диаграммы».
Тип урока: урок закрепление материала.
Форма проведения урока: комбинированный
Цели урока:
Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм.
Применение теоретических знаний в практической деятельности человека.
Совершенствование навыков геометрических построений.
Добиваться аккуратного и точного выполнения чертежей.
Проведенный урок является вторым уроком по теме «Круговые диаграммы».Данный урок направлен на формирование умений обучающихся выполнять действия с процентами, работа с транспортиром, т.е. построение углов заданной величины. С графиками и диаграммами часто приходится сталкиваться в жизни – газетные и журнальные статьи, рекламные проспекты, с экрана телевизора.
При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности обучающихся.
На уроке решались следующие задачи: научить учащихся читать, строить диаграммы как вручную, так и на компьютере, систематизировать знания детей, полученные ранее, развивать исследовательскую компетентность школьников , сформировать навыки нахождения путей решения самостоятельно при использовании частично-поискового метода. Целесообразно была избрана именно такая структура урока, которая позволяла от повторения пройденного материала подойти к изучению новой темы, при этом урок носил не репродуктивный, а поисково-исследовательский и творческий характер, и это дает основания полагать , что новая тема усвоена обучающимися.
На первом этапе урока обучающиеся повторяли понятие процент, угол. Этот элемент включил школьников в тему, актуализировал опорные знания. В результате учащимися была дана оценка знаний на данном этапе в форме взаимопроверки.
На следующем этапе перед детьми была поставлена задача – читать диаграмму. Это подвело к практической значимости диаграмм в жизни человека. Одновременно была показана работа по составлению диаграммы из сигментов по опросу в классе.
На этапе закрепления особое внимание отводилось правильности построения и точности вычисления. Выполнить правильно задания помогал алгоритм.
После достаточно сложного этапа была проведена физкультминутка, которая отражала предложенную тему урока, и позволила избежать утомляемости.
Особую роль в уроке сыграла работа на компьютере. Это оживило уч – ся, а также расширило кругозор уч – ся, повысило мотивацию урока.
Рефлексия обеспечила обратную связь учителя и обучающихся, где и учитель, и ученики (ЧТО ВАЖНО!!!) смогли оценить результаты совместного и индивидуального труда. Домашнее задание носит творческий характер с применением компьютерных технологий. По итогам урока положительные отметки получили____ учеников.
При проведении урока использовались ТСО : м/м проектор, компьютер. Раздаточный материал обеспечил высокую работоспособность обучающихся.
С целью поддержания познавательного интереса и расширения кругозора я сочетала математический материал с интересными сведениями из жизни , обеспечив межпредметную связь с уроком информатики, а также связь с жизнью.
Развитие нравственной культуры шло через формирование благоприятного психологического климата, доброжелательного отношения друг к другу, к учителю, стремлению помочь и поддержать товарища.
Я считаю, что поставленные на уроке цели были достигнуты, учащиеся правильно и осознанно выполняли задания, удалось избежать переутомления, развить мотивацию учения, навыки поисковой работы, самореализоваться каждому ученику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....
8 класс урок-зачёт по теме "Линейные уравнения и системы уравнений"
рассмотрены разные типы текстовых задач, которые решаются с помощью линейных уравнений и систем уравнений....
Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»
Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...
Линейные уравнения и системы уравнений, повторение, 7 класс
Презентация, повторение теоретического материала...
Линейные уравнения и системы уравнений (7 класс)
Презентация для урока повторения в 7 классе по теме "Линейные уравнения"...
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...