Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Жданкина Елена Михайловна

Рабочая программа по математике для 5-6 классов. По УМК Зубаревой, Мордковича. Программа содержит расширенное календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl_matematika_2012-2014.docx108.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Любучанская СОШ

Чеховский район Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________Е. М. Жданкина

«01» сентября  2012 г.

Рабочая программа

по математике для 5-6 классов

Учебный год: 2012-2014

Класс 5а, 5б (2012-2013), 6а, 6б (2013-2014)

Базовый уровень

Учитель Е. М. Жданкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с Авторской программой  курса математики 5-6 классов авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича, М.: Мнемозина, 2008 г.

Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Курс математики 5—6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального  математического языка,  вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана, всего 210 уроков.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ

Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, В. В. Давыдовым, П. Я. Гальпериным, Л. В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:

- формирование готовности к саморазвитию  и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРАКТИКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические  преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для  нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.

Реализация требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.

Методический аппарат учебника выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, т.е. в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении.

Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (в учебнике обозначены буквой «У»), направленных на самостоятельное, или с минимальной помощью учителя, добывание новых теоретических знаний. Эти задания представляют собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно сформулировать некоторое правило (например, 5 класс § 21. Основное свойство дроби) высказать гипотезу, которая в последующем может быть обоснована с помощью логических рассуждений (например, 6 класс,  § 26. Делимость произведения)  или опровергнута (например, 5 класс,  § 51. Развертка Прямоугольного параллелепипеда, стр. 236-237). Организация работы по выполнению этих заданий обеспечивает:

- формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД), связанных с исследовательской деятельностью, таких как наблюдение, сравнение, сопоставление, эксперимент, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей;

- формирование коммуникативных УУД, таких как умение участвовать в дискуссиях, сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Среди заданий такого характера имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям. Это, например, задание № 73 из § 4. Отрезок. Луч. (5 класс), или задание на стр. 135 к рисунку 86 из § 27.Определение угла. Развернутый угол. (5 класс).

Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия в ходе решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д. Формирование убежденности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале, например, § 36. Серединный перпендикуляр, § 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда (5 класс), § 5. Параллельные прямые (6 класс).

Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для развития устной и письменной речи учащихся, их способностей грамотно излагать свои мысли. Например, при введении понятия степени числа (§ 44, 5 класс) учащимся предлагается проанализировать содержание двух таблиц, сравнить их и объяснить, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы. Такая работа способствует не только развитию речи, но и формированию коммуникативных способностей учащихся, таких как умение слушать другого человека, понимать его, вникать в обоснование его точки зрения на тот или иной факт.

Наличие в УМК системы разноуровневых заданий (4 уровня), снабженной специальной системой обозначений, способствует формированию регулятивных УУД, таких как целеполагание, самостоятельное планирование осуществления учебной деятельности и обеспечивает учащимся возможность выбора индивидуальной траектории обучения. Заметим, что система заданий сборников задач и упражнений (см. стр. 45 п. 2, п. 14), система заданий рабочих тетрадей (см. стр. 45 п. 4, 5, 16, 17) также дифференцированы по уровню сложности. Этому же требованию отвечают и задания тематических контрольных работ (см. стр. 45 п. 7, 19). Для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению математики, а также с целью формирования интереса к изучению математики у всех школьников, разработаны пособия для организации занятий математического кружка в 5-х и в 6-х классах.

В конце каждого параграфа учебников имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель которой – дать ориентир учащемуся в плане освоения материала на минимальном уровне, достаточном для изучения последующих тем.

В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5».

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается следующим:

1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (диски для ученика);

2) в учебнике «Математика, 6 класс» наличием заданий, для выполнения которых требуется использование программы Microsoft Excel (§34. Диаграммы);

3) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.

Реализация требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Обеспечение всех требований ФГОС только средствами учебника математики в 5-6 классах труднодостижимо, поэтому мы предлагаем рассмотреть в этом плане роль других компонентов учебно-методического комплекта.

Так, обеспечение возможностей учащихся контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности реализуется наличием в мультимедийных приложениях к учебникам (дисках для учителя, стр. 46, п. 12, 24) заданий с ответами и решениями. В ходе урока учащимся предоставляется возможность сравнить свое решение с эталоном, представленным на экране, и проанализировать характер допущенной ошибки (если таковая имеется).

Экологическое мышление формируется в ходе решения задач, сюжет или данные которых связаны с проблемами экологии на земле, например, задачи № 18, 417, 418 из пособия «Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс».

Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности способствуют материалы для организации уроков итогового повторения в форме игры-путешествия (мультимедийное приложение на диске для учителя). Например:

1. Тема «Натуральные числа», 5 класс, игра «В далеком космосе». На Планету Чисел напали инопланетные завоеватели, после чего ее жители обратились за помощью к Землянам. Класс делится на 4 команды-экипажа, которые отправляются в далекое путешествие. Детям предлагаются задачи в соответствии с той или иной ситуацией. В конечном итоге восстанавливается справедливость, и Планета Чисел освобождается от завоевателей.

2. Тема «Положительные и отрицательные числа», 6 класс, игра «Путешествие на Остров Сокровищ». В ходе путешествия дети участвуют в спасении различных персонажей, попавших в затруднительные ситуации, а по прибытии на Остров Сокровищ находят истинные сокровища, такие как дружба, взаимопомощь, честность, верность, милосердие.

3. Тема «Буквенные выражения. Пропорции. Проценты», 6 класс, игра «Путешествие по Карельскому перешейку». В ходе путешествия учащиеся знакомятся с историческими местами, связанными с различными событиями, имевшими большое значение в истории нашей страны.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5 КЛАССА (170/210 ч в год)

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа (27/30 ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Дроби (60/66 ч). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24/30 ч). Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8/10 ч). Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7/10 ч). Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения (11/14 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (2/4 ч). Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. (18/23 ч).

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин. (9/13 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов (4 ч).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА (170/210 ч в год)

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа (40/48 ч). Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа (20/24 ч).

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби (40/48 ч).

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения. Уравнения (44/48 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.  

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (8/12 ч). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12/16 ч). Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Первые представления о вероятности (6/8 ч). Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Состав УМК для 5 класса:

Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.

Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл.

Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.

Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.

Математика. 5 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.

Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

Математика. 5 класс. Блицопрос./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

Математиика. 5-6 классы . Тесты/ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

"Занятия математического кружка". 5 кл./ Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.

Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012

Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин,  [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012

Состав УМК для 6 класса:

Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.

Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений/ В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание)

Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.

Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.

Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.

Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

Математика. 6 класс. Блицопрос./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

Математиика. 5-6 классы . Тесты/ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

"Занятия математического кружка". 6 кл./ Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.

Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012

Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин,  [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012

Интернет-ресурсы

Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47& subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.

Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 6 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И. И. Зубарева, Мильштейн М. С., Гамбарин В. Г., Тульчинская Е. Е., Немасов Д. В.

УМЦ «Арсенал Образования», вебинары  по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.

Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.

ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

По завершении изучения курса математики 5-6 классов выпускник научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым.

Элементы алгебры

Выпускник научится:

оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Выпускник получит возможность:

научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность

Выпускник получит возможность научиться:

находить вероятность случайного события в простейших случаях;

решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.  

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Планирование учебного материала

№    п/п

№ в т.

Тема урока

Тип урока

КЭС

КПУ

Осваиваемые  учебные действия

Дом. задан.

Дата план

Дата факт

Оборудо-вание

Глава I. Натуральные числа 60 часов

1

1

Десятичная система счисления

комбинир.

1.1

Работать с римскими числами. Раскладывать числа на разрядные единицы. Сравнивать числа.

§1

ЭИУН 1

2

2

Десятичная система счисления

закр. изуч.

1.1

§1

ЭИУН 1

3

3

Десятичная система счисления

прим. з/ум.

1.1

§1

ЭИУН 1, с/р №1

4

4

Числовые и буквенные выражения

комбинир.

1.4.1

1.2

Находить значения выражений, при заданных значениях переменных. Составлять выражение по условию.

§2

5

5

Числовые и буквенные выражения

закр. изуч.

1.4.1

1.2

§2

6

6

Числовые и буквенные выражения

прим. з/ум.

1.4.1

1.2

§2

ЭИУН 1, с/р №2

7

7

Язык геометрических рисунков

комбинир.

5.1.1.- 5.1.4

4.1

Строить геометрические фигуры. Решать элементарные геометрические задачи.

§3

ЭИУН 1

8

8

Язык геометрических рисунков

закр. изуч.

5.1.1.- 5.1.4

4.1

§3

ЭИУН 1

9

9

Язык геометрических рисунков

прим. з/ум.

5.1.1.- 5.1.4

4.1

§3

ЭИУН 1, тест №1

10

10

Прямая. Отрезок. Луч

комбинир.

4.1

Строить прямые, отрезки, лучи. Решать геометрические задачи.

§4

11

11

Прямая. Отрезок. Луч

закр. изуч.

4.1

§4

с/р №3

12

12

Диагностическая работа

контроль

13

13

Сравнение отрезков. Длина отрезка

комбинир.

5.5.3

4.1

Решать задачи на нахождение длины отрезка, сравнения отрезков.

§5

14

14

Сравнение отрезков. Длина отрезка

закр. изуч.

5.5.3

4.1

§5

15

15

Ломаная

комбинир.

5.5.3

4.1

Находить длину ломаной.

§6

тест №2

16

16

Ломаная

закр. изуч.

5.5.3

4.1

§6

с/р №4

17

17

Координатный луч

комбинир.

Отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и наоборот.

§7

18

18

Координатный луч

закр. изуч.

§7

19

19

Координатный луч

прим. з/ум.

§7

20

20

Контрольная работа №1

контроль

1.4.1,5.1.1.- 5.1.4, 5.5.3

1.1., 1.2., 4.1

§1-§7

21

21

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

22

22

Округление натуральных чисел

комбинир.

1.1

Формировать умение округлять числа.

§8

ЭИУН 1

23

23

Округление натуральных чисел

закр. изуч.

1.1

§8

ЭИУН 1, м/д №1

24

24

Округление натуральных чисел

прим. з/ум.

1.1

§8

ЭИУН 1

25

25

Округление натуральных чисел

прим. з/ум.

1.1

§8

26

26

Прикидка результата действия

комбинир.

6.1

Выполнять прикидку результатов различных действий. Решать задачи, в которых используются жизненные ситуации.

§9

ЭИУН 1

27

27

Прикидка результата действия

закр. изуч.

6.1

§9

ЭИУН 1

28

28

Прикидка результата действия

прим. з/ум.

6.1

§9

ЭИУН 1, с/р №5

29

29

Вычисления с многозначными числами

комбинир.

1.1

Выполнять действия с многозначными числами: сложение, вычитание, умножение, деление.

§10

ЭИУН 1

30

30

Вычисления с многозначными числами

закр. изуч.

1.1

§10

ЭИУН 1

31

31

Вычисления с многозначными числами

прим. з/ум.

1.1

§10

ЭИУН 1, с/р №6

32

32

Вычисления с многозначными числами

прим. з/ум.

1.1

§10

ЭИУН 1

33

33

Вычисления с многозначными числами

прим. з/ум.

1.1

§10

34

34

Контрольная работа №2

контроль

1.1., 6.1

§8-10

35

35

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

36

36

Прямоугольник

комбинир.

5.1.2

4.1

Строить и обозначать прямоугольники и  квадраты. Находить периметр, площадь.

§11

ЭИУН 1

37

37

Прямоугольник

закр. изуч.

5.1.2

4.1

§11

ЭИУН 1

38

38

Прямоугольник

закр. изуч.

5.1.2

4.1

§11

39

39

Формулы

комбинир.

1.1

Применять формулы при решении задач.

§12

40

40

Формулы

закр. изуч.

1.1

§12

с/р №7

41

41

Законы арифметических действий

комбинир.

1.4.1

1.1

Использовать законы сложения при решении примеров.

§13

ЭИУН 1

42

42

Законы арифметических действий

закр. изуч.

1.4.1

1.1

§13

ЭИУН 1

43

43

Законы арифметических действий

закр. изуч.

1.4.1

1.1

§13

44

44

Законы арифметических действий

прим. з/ум.

1.4.1

1.1

§13

45

45

Уравнения

комбинир.

1.2

Формировать умения решать уравнения.

§14

ЭИУН 1, м/д №2

46

46

Уравнения

закр. изуч.

1.2

§14

ЭИУН 1, с/р №8

47

47

Уравнения

прим. з/ум.

1.2

§14

48

48

Уравнения

прим. з/ум.

1.2

§14

49

49

Упрощение выражений

комбинир.

1.4.1

1.2

Формировать умение упрощать выражение (в т. ч. вынося общий множитель за скобки).

§15

ЭИУН 1

51

51

Упрощение выражений

закр. изуч.

1.4.1

1.2

§15

ЭИУН 1

52

52

Упрощение выражений

прим. з/ум.

1.4.1

1.2

§15

ЭИУН 1, м/д №3

53

53

Упрощение выражений

прим. з/ум.

1.4.1

1.2

§15

ЭИУН 1, с/р №9

54

54

Упрощение выражений

прим. з/ум.

1.4.1

1.2

§15

ЭИУН 1

55

55

Математический язык

комбинир.

5.1

Переводить математические словесные предложения в буквенные выражения.

§16

56

56

Математический язык

закр. изуч.

5.1

§16

57

57

Математическая модель

прим. з/ум.

5.1

Составлять по условию выражения.

§17

м/д №4

58

58

Математическая модель

прим. з/ум.

5.1

§17

59

59

Контрольная работа №3

контроль

1.4.1,5.1.2

1.1., 1.2, 4.1, 5.1

§11-§17

60

60

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

1.4.1,5.1.2

§1-§17

Глава II. Обыкновенные дроби 47 часов

61

1

Деление с остатком

комбинир.

1.1

Решать задачи с использованием данного действия.

§18

ЭИУН 1

62

2

Деление с остатком

закр. изуч.

1.1

§18

ЭИУН 1

63

3

Деление с остатком

прим. з/ум.

1.1

§18

ЭИУН 1, м/д №5

64

4

Обыкновенные дроби

комбинир.

1.1.3

1.1

Записывать и читать обыкновенные дроби. Сравнивать дроби.

§19

ЭИУН 1

65

5

Обыкновенные дроби

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§19

ЭИУН 1, с/р №10

66

6

Обыкновенные дроби

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§19

67

7

Отыскание части от целого и целого по его части

комбинир.

1.1.3

1.1

Решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части.

§20

ЭИУН 1

68

8

Отыскание части от целого и целого по его части

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§20

ЭИУН 1

69

9

Отыскание части от целого и целого по его части

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§20

ЭИУН 1, с/р №11

70

10

Отыскание части от целого и целого по его части

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§20

ЭИУН 1, с/р №11

71

11

Отыскание части от целого и целого по его части

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§20

72

12

Основное свойство дроби

комбинир.

1.1.3

1.1

Приводить дроби к заданному числителю или знаменателю. Сокращать дроби. Сравнивать дроби.

§21

ЭИУН 1

73

13

Основное свойство дроби

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§21

ЭИУН 1, м/д №6

74

14

Основное свойство дроби

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§21

ЭИУН 1

75

15

Основное свойство дроби

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§21

с/р №12

76

16

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

комбинир.

1.1.3

1.1

Различать правильные и неправильные дроби. Переводить неправильные дроби в смешанные числа и наоборот.

§22

ЭИУН 1

77

17

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§22

ЭИУН 1, м/д №7

78

18

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§22

с/р №13

79

19

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§22

80

20

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§22

81

21

Окружность и круг

комбинир.

5.1.4

4.1

Уметь строить окружность. Находить радиус, если известен диаметр, и наоборот.

§23

ЭИУН 1

82

22

Окружность и круг

закр. изуч.

5.1.4

4.1

§23

ЭИУН 1, м/д №8

83

23

Окружность и круг

прим. з/ум.

5.1.4

4.1

§23

84

24

Контрольная работа №4

контроль

1.1.3,5.1.4

1.1., 4.1

§18-§23

85

25

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

1.1.3,5.1.4

86

26

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

комбинир.

1.1.3

1.1

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.

§24

ЭИУН 1

87

27

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§24

ЭИУН 1

88

28

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

§24

м/д №9

89

29

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§24

ЭИУН 1

90

30

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§24

с/р №14

91

31

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§24

92

32

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§24

93

33

Сложение и вычитание смешанных чисел

комбинир.

1.1.3

1.1

Выполнять действия сложения и вычитания со смешанными числами. Сравнивать смешанные числа.

§25

ЭИУН 1

94

34

Сложение и вычитание смешанных чисел

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§25

ЭИУН 1

95

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§25

с/р №15

96

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§25

ЭИУН 1

97

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§25

98

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§25

с/р №16

99

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§25

100

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§25

101

41

Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число

комбинир.

1.1.3

1.1

Выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей на натуральные числа.

§26

ЭИУН 1

102

42

Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§26

ЭИУН 1, м/д №10

103

43

Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§26

с/р №17

104

44

Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§26

105

45

Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§26

106

46

Контрольная работа №5

контроль

1.1.3

1.1

§24-§26

107

47

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§24-§26

Глава III. Геометрические фигуры 25 часов

108

1

Определение угла. Развернутый угол

комбинир.

4.1

Строить и обозначать угол (в т. ч. развёрнутый)

§27

ЭИУН 1

109

2

Определение угла. Развернутый угол

закр. изуч.

4.1

§27

ЭИУН 1

110

3

Сравнение углов наложением

комбинир.

4.1

Сравнивать углы наложением.

§28

ЭИУН 1, м/д №11

111

4

Измерение углов

комбинир.

5.5.1

4.1

Сформировать умение измерять углы.

§29

ЭИУН 1

112

5

Измерение углов

закр. изуч.

5.5.1

4.1

§29

113

6

Измерение углов

закр. изуч.

5.5.1

4.1

§29

114

7

Измерение углов

закр. изуч.

5.5.1

4.1

§29

с/р №18

115

8

Биссектриса угла

комбинир.

4.1

Определять биссектрису угла.

§30

ЭИУН 1

116

9

Треугольник

комбинир.

5.1.1

4.1

Находить периметр треугольника. Определять вид треугольника.

§31

ЭИУН 1

117

10

Треугольник

комбинир.

5.1.1

4.1

§31

ЭИУН 1

118

11

Площадь треугольника

комбинир.

5.5.5

4.1

Находить площадь различных треугольников.

§32

ЭИУН 1

119

12

Площадь треугольника

закр. изуч.

5.5.5

4.1

§32

с/р №19

120

13

Площадь треугольника

закр. изуч.

5.5.5

4.1

§32

121

14

Свойство углов треугольника

комбинир.

5.1.1

4.1

Применять свойства сторон и углов треугольника при решении задач.

§33

ЭИУН 1

122

15

Свойство углов треугольника

закр. изуч.

5.1.1

4.1

§33

м/д №12

123

16

Расстояние между двумя точками. Масштаб

комбинир.

5.5.3

4.1

Находить расстояние между двумя точками. Применять правило использования масштаба при решении задач

§34

ЭИУН 1

124

17

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

комбинир.

5.5.4, 5.2.1

4.1

Определять взаимное расположение двух прямых. Находить расстояние от точки до прямой.

§35

125

18

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

закр. изуч.

5.5.4, 5.2.1

4.1

§35

126

19

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

прим. з/ум.

5.5.4, 5.2.1

4.1

§35

с/р №20

127

20

Серединный перпендикуляр

комбинир.

5.2.1

4.1

Выполнять построения и измерения по заданным условиям.

§36

ЭИУН 1

128

21

Серединный перпендикуляр

закр. изуч.

5.2.1

4.1

§36

ЭИУН 1

129

22

Свойство биссектрисы угла

комбинир.

4.1

Применять свойство биссектрисы при решении геометрических задач.

§37

ЭИУН 1, м/д №13

130

23

Свойство биссектрисы угла

закр. изуч.

4.1

§37

131

24

Контрольная работа №6

контроль

5.1.1,5.5.4, 5.5.3, 5.2.1

4.1

§27-§37

132

25

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

4.1

Глава IV. Десятичные дроби 50 часов

133

1

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

комбинир.

1.1.3

1.1

Читать и записывать десятичные дроби.

§38

ЭИУН 1

134

2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

комбинир.

1.1.3

1.1

Умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

§39

ЭИУН 1

135

3

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§39

ЭИУН 1

136

4

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§39

ЭИУН 1

137

5

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

комбинир.

1.1.3

1.1

Использовать правило перевода при решении задач.

§40

ЭИУН 1, тест №2

138

6

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§40

с/р №21

139

7

Сравнение десятичных дробей

комбинир.

1.1.3

1.1

Сравнивать десятичные дроби, расставлять их в порядке возрастания и убывания. Округлять.

§41

ЭИУН 1

140

8

Сравнение десятичных дробей

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§41

ЭИУН 1

141

9

Сравнение десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§41

м/д №14

142

10

Сравнение десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§41

143

11

Сложение и вычитание десятичных дробей

комбинир.

1.1.3

1.1

Складывать и вычитать десятичные дроби. Применять умения при решении уравнений, задач.

§42

ЭИУН 1

144

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§42

ЭИУН 1

145

13

Сложение и вычитание десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§42

ЭИУН 1

146

14

Сложение и вычитание десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§42

147

15

Сложение и вычитание десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§42

с/р №22

148

16

Сложение и вычитание десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§42

149

17

Контрольная работа №7

контроль

1.1.3

1.1

§38-§43

150

18

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

151

19

Умножение десятичных дробей

комбинир.

1.1.3

1.1

Умножать десятичные дроби. Применять умения при решении уравнений, задач.

§43

ЭИУН 1

152

20

Умножение десятичных дробей

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§43

ЭИУН 1

153

21

Умножение десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§43

тест №3

154

22

Умножение десятичных дробей

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§43

с/р №23

155

23

Умножение десятичных дробей

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§43

ЭИУН 1

156

24

Умножение десятичных дробей

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§43

157

25

Степень числа

комбинир.

1.1.2

1.1

Возводить числа в заданную степень.

§44

ЭИУН 1

158

26

Степень числа

закр. изуч.

1.1.2

1.1

§44

тест №4

159

27

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

комбинир.

1.1.3

1.1

Находить среднее арифметическое. Использовать действие деления десятичной дроби на натуральное число при решении уравнений и задач.

§45

ЭИУН 1

160

28

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§45

ЭИУН 1, м/д №15

161

29

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§45

с/р №24

162

30

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§45

163

31

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§45

164

32

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

комбинир.

1.1.3

1.1

Делить десятичную дробь на десятичную дробь. Использовать действие при решении уравнений и задач.

§46

ЭИУН 1

165

33

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§46

ЭИУН 1

166

34

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§46

с/р №25

167

35

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§46

ЭИУН 1

168

36

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§46

тест

169

37

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§46

170

38

Контрольная работа №8

контроль

1.1.2,1.1.3

1.1

§43-§46

171

39

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

1.1.2,1.1.3

1.1

172

40

Понятие процента

комбинир.

1.1.3

1.1

Читать и записывать проценты. Переводить десятичные дроби в проценты и обратно. Находить величину, определяющую 100%.

§47

ЭИУН 1

173

41

Понятие процента

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§47

ЭИУН 1

174

42

Понятие процента

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§47

тест №5

175

43

Задачи на проценты

комбинир.

1.1.3

1.1

Решать различные задачи на проценты.

§48

ЭИУН 1

176

44

Задачи на проценты

закр. изуч.

1.1.3

1.1

§48

ЭИУН 1

177

45

Задачи на проценты

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§48

ЭИУН 1

178

46

Задачи на проценты

прим. з/ум.

1.1.3

1.1

§48

м/д №16

179

47

Задачи на проценты

пров. и корр. з/ум.

1.1.3

1.1

§48

с/р №26

180

48

Микрокалькулятор

комбинир.

1.1

Работать с калькулятором, в т. ч. с памятью калькулятора.

§49

181

49

Микрокалькулятор

закр. изуч.

1.1

§49

182

50

Микрокалькулятор

прим. з/ум.

1.1

§49

тест №6

Глава V. Геометрические тела 11 часов

183

1

Прямоугольный параллелепипед

комбинир.

5.3.2

4.2

Строить прямоугольный параллелепипед.

§50

ЭИУН 1

184

2

Развертка прямоугольного параллелепипеда

комбинир.

5.3.2

4.2

Составлять развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба. Находить площадь поверхности данных фигур.

§51

ЭИУН 1

185

3

Развертка прямоугольного параллелепипеда

закр. изуч.

5.3.2

4.2

§51

тест №7

186

4

Развертка прямоугольного параллелепипеда

прим. з/ум.

5.3.2

4.2

§51

187

5

Развертка прямоугольного параллелепипеда

пров. и корр. з/ум.

5.3.2

4.2

Находить площадь поверхности фигур.

§51

с/р №27

188

6

Объем прямоугольного параллелепипеда

комбинир.

5.5.7

4.2

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

§52

ЭИУН 1

189

7

Объем прямоугольного параллелепипеда

закр. изуч.

5.5.7

4.2

§52

ЭИУН 1

190

8

Объем прямоугольного параллелепипеда

прим. з/ум.

5.5.7

4.2

§52

м/д №17

191

9

Объем прямоугольного параллелепипеда

прим. з/ум.

5.5.7

4.2

§52

с/р №28

192

10

Контрольная работа №9

контроль

5.3.2,5.5.7

4.2

§47-§52

193

11

Работа над ошибками

пров. и корр. з/ум.

5.3.2,5.5.7

4.2

Глава VI. Введение в вероятность 4 часа

194

1

Достоверные, невозможные и случайные события

комбинир.

6.3.1

6.1

Определять вид событий.

§53

ЭИУН 1

195

2

Достоверные, невозможные и случайные события

закр. изуч.

6.3.1

6.1

§53

с/р №29

196

3

Комбинаторные задачи

комбинир.

6.1.1

6.1

Решать комбинаторные задачи с помощью схем.

§54

ЭИУН 1

197

4

Комбинаторные задачи

закр. изуч.

6.1.1

6.1

§54

ЭИУН 1

Повторение 13 часов

198

1

Повторение. Натуральные числа

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать числа.

ЭИУН 2, с/р №31

199

2

Повторение. Обыкновенные дроби

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать обыкновенные дроби.

ЭИУН 2, с/р №32

200

3

Повторение. Решение уравнений. Геометрические фигуры

пров. и корр. з/ум.

Решать уравнения. Находить элементы фигур.

ЭИУН 2, с/р №33

201

4

Повторение. Десятичные дроби

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать десятичные дроби.

ЭИУН 2, с/р №34

202

5

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

ЭИУН 2, с/р №35

203

6

Итоговая контрольная работа

контроль

204

7

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

205

8

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

206

9

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

207

10

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

208

11

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

209

12

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

210

13

Итоговое повторение.

пров. и корр. з/ум.

Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа.

График письменных работ 5а, 5б  классов

Дата

Вид работы, ее название

Тема курса

Контрольная работа № 1

Десятичная система счисления. Первые представления о математическом языке. Устные вычисления. Задачи на движение.

Контрольная работа № 2

Вычисления с многозначными числами. Простейшие задачи на движение по реке и на совместную работу.

Контрольная работа № 3

Упрощение выражений, решение простейших уравнений. Периметр и площадь прямоугольника. Задачи на смеси. Математический язык. Математическая модель.

Контрольная работа № 4

Понятие обыкновенной дроби. Часть от целого и целое по его части. Окружность и круг.

Контрольная работа № 5

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами: сложение, вычитание, умножение, деление обыкн. дроби на натуральное число. Задачи на совместную работу.

Контрольная работа № 6

Геометрические фигуры: угол, биссектриса угла, перпендикуляр, сумма углов треугольника. Вычисления с многозначными числами. Арифметическая задача на части.

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание десятичных дробей. Перевод величин (длина и площадь) в другие единицы измерения. Составление математической модели.

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Перевод величин (масса и стоимость) в другие единицы измерения. Арифметическая задача на части.

Контрольная работа № 9

Понятие процента. Задача на отыскание процента от числа и числа по его проценту. Объём прямоугольного параллелепипеда. Перевод величин в другие единицы измерения.

Итоговая контрольная работа за курс 5-го класса

Все действия с десятичными дробями. Решение простейших уравнений. Задачи на уравнение и на проценты. Построение угла и перпендикуляра с использованием соответствующих инструментов.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО _______________

Протокол №___

от «__» _______________г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________ Е. В. Медведева

«___»________________г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...