Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5-6 классов. По УМК Зубаревой, Мордковича. Программа содержит расширенное календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl_matematika_2012-2014.docx | 108.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Любучанская СОШ
Чеховский район Московской области
УТВЕРЖДАЮ Директор _______________Е. М. Жданкина «01» сентября 2012 г. |
Рабочая программа
по математике для 5-6 классов
Учебный год: 2012-2014
Класс 5а, 5б (2012-2013), 6а, 6б (2013-2014)
Базовый уровень
Учитель Е. М. Жданкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с Авторской программой курса математики 5-6 классов авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича, М.: Мнемозина, 2008 г.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Курс математики 5—6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана, всего 210 уроков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ
Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, В. В. Давыдовым, П. Я. Гальпериным, Л. В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРАКТИКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.
Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
в метапредметном направлении:
1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
в предметном направлении:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;
- решать простейшие линейные уравнения.
Реализация требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.
Методический аппарат учебника выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, т.е. в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении.
Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (в учебнике обозначены буквой «У»), направленных на самостоятельное, или с минимальной помощью учителя, добывание новых теоретических знаний. Эти задания представляют собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно сформулировать некоторое правило (например, 5 класс § 21. Основное свойство дроби) высказать гипотезу, которая в последующем может быть обоснована с помощью логических рассуждений (например, 6 класс, § 26. Делимость произведения) или опровергнута (например, 5 класс, § 51. Развертка Прямоугольного параллелепипеда, стр. 236-237). Организация работы по выполнению этих заданий обеспечивает:
- формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД), связанных с исследовательской деятельностью, таких как наблюдение, сравнение, сопоставление, эксперимент, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей;
- формирование коммуникативных УУД, таких как умение участвовать в дискуссиях, сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Среди заданий такого характера имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям. Это, например, задание № 73 из § 4. Отрезок. Луч. (5 класс), или задание на стр. 135 к рисунку 86 из § 27.Определение угла. Развернутый угол. (5 класс).
Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия в ходе решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д. Формирование убежденности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале, например, § 36. Серединный перпендикуляр, § 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда (5 класс), § 5. Параллельные прямые (6 класс).
Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для развития устной и письменной речи учащихся, их способностей грамотно излагать свои мысли. Например, при введении понятия степени числа (§ 44, 5 класс) учащимся предлагается проанализировать содержание двух таблиц, сравнить их и объяснить, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы. Такая работа способствует не только развитию речи, но и формированию коммуникативных способностей учащихся, таких как умение слушать другого человека, понимать его, вникать в обоснование его точки зрения на тот или иной факт.
Наличие в УМК системы разноуровневых заданий (4 уровня), снабженной специальной системой обозначений, способствует формированию регулятивных УУД, таких как целеполагание, самостоятельное планирование осуществления учебной деятельности и обеспечивает учащимся возможность выбора индивидуальной траектории обучения. Заметим, что система заданий сборников задач и упражнений (см. стр. 45 п. 2, п. 14), система заданий рабочих тетрадей (см. стр. 45 п. 4, 5, 16, 17) также дифференцированы по уровню сложности. Этому же требованию отвечают и задания тематических контрольных работ (см. стр. 45 п. 7, 19). Для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению математики, а также с целью формирования интереса к изучению математики у всех школьников, разработаны пособия для организации занятий математического кружка в 5-х и в 6-х классах.
В конце каждого параграфа учебников имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель которой – дать ориентир учащемуся в плане освоения материала на минимальном уровне, достаточном для изучения последующих тем.
В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5».
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается следующим:
1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (диски для ученика);
2) в учебнике «Математика, 6 класс» наличием заданий, для выполнения которых требуется использование программы Microsoft Excel (§34. Диаграммы);
3) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.
Реализация требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Обеспечение всех требований ФГОС только средствами учебника математики в 5-6 классах труднодостижимо, поэтому мы предлагаем рассмотреть в этом плане роль других компонентов учебно-методического комплекта.
Так, обеспечение возможностей учащихся контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности реализуется наличием в мультимедийных приложениях к учебникам (дисках для учителя, стр. 46, п. 12, 24) заданий с ответами и решениями. В ходе урока учащимся предоставляется возможность сравнить свое решение с эталоном, представленным на экране, и проанализировать характер допущенной ошибки (если таковая имеется).
Экологическое мышление формируется в ходе решения задач, сюжет или данные которых связаны с проблемами экологии на земле, например, задачи № 18, 417, 418 из пособия «Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс».
Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности способствуют материалы для организации уроков итогового повторения в форме игры-путешествия (мультимедийное приложение на диске для учителя). Например:
1. Тема «Натуральные числа», 5 класс, игра «В далеком космосе». На Планету Чисел напали инопланетные завоеватели, после чего ее жители обратились за помощью к Землянам. Класс делится на 4 команды-экипажа, которые отправляются в далекое путешествие. Детям предлагаются задачи в соответствии с той или иной ситуацией. В конечном итоге восстанавливается справедливость, и Планета Чисел освобождается от завоевателей.
2. Тема «Положительные и отрицательные числа», 6 класс, игра «Путешествие на Остров Сокровищ». В ходе путешествия дети участвуют в спасении различных персонажей, попавших в затруднительные ситуации, а по прибытии на Остров Сокровищ находят истинные сокровища, такие как дружба, взаимопомощь, честность, верность, милосердие.
3. Тема «Буквенные выражения. Пропорции. Проценты», 6 класс, игра «Путешествие по Карельскому перешейку». В ходе путешествия учащиеся знакомятся с историческими местами, связанными с различными событиями, имевшими большое значение в истории нашей страны.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5 КЛАССА (170/210 ч в год)
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа (27/30 ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Дроби (60/66 ч). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24/30 ч). Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8/10 ч). Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7/10 ч). Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения (11/14 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2/4 ч). Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. (18/23 ч).
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин. (9/13 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов (4 ч).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА (170/210 ч в год)
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа (40/48 ч). Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа (20/24 ч).
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби (40/48 ч).
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения (44/48 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты (8/12 ч). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12/16 ч). Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Первые представления о вероятности (6/8 ч). Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Состав УМК для 5 класса:
Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.
Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл.
Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.
Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.
Математика. 5 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.
Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
Математика. 5 класс. Блицопрос./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
Математиика. 5-6 классы . Тесты/ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
"Занятия математического кружка". 5 кл./ Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.
Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012
Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012
Состав УМК для 6 класса:
Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.
Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений/ В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание)
Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.
Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.
Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.
Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
Математика. 6 класс. Блицопрос./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
Математиика. 5-6 классы . Тесты/ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
"Занятия математического кружка". 6 кл./ Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.
Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012
Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012
Интернет-ресурсы
Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47& subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.
Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 6 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И. И. Зубарева, Мильштейн М. С., Гамбарин В. Г., Тульчинская Е. Е., Немасов Д. В.
УМЦ «Арсенал Образования», вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.
Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.
ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
По завершении изучения курса математики 5-6 классов выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым.
Элементы алгебры
Выпускник научится:
оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;
решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.
Выпускник получит возможность:
научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;
овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.
Описательная статистика и вероятность
Выпускник получит возможность научиться:
находить вероятность случайного события в простейших случаях;
решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Планирование учебного материала
№ п/п | № в т. | Тема урока | Тип урока | КЭС | КПУ | Осваиваемые учебные действия | Дом. задан. | Дата план | Дата факт | Оборудо-вание |
Глава I. Натуральные числа 60 часов | ||||||||||
1 | 1 | Десятичная система счисления | комбинир. | 1.1 | Работать с римскими числами. Раскладывать числа на разрядные единицы. Сравнивать числа. | §1 | ЭИУН 1 | |||
2 | 2 | Десятичная система счисления | закр. изуч. | 1.1 | §1 | ЭИУН 1 | ||||
3 | 3 | Десятичная система счисления | прим. з/ум. | 1.1 | §1 | ЭИУН 1, с/р №1 | ||||
4 | 4 | Числовые и буквенные выражения | комбинир. | 1.4.1 | 1.2 | Находить значения выражений, при заданных значениях переменных. Составлять выражение по условию. | §2 | |||
5 | 5 | Числовые и буквенные выражения | закр. изуч. | 1.4.1 | 1.2 | §2 | ||||
6 | 6 | Числовые и буквенные выражения | прим. з/ум. | 1.4.1 | 1.2 | §2 | ЭИУН 1, с/р №2 | |||
7 | 7 | Язык геометрических рисунков | комбинир. | 5.1.1.- 5.1.4 | 4.1 | Строить геометрические фигуры. Решать элементарные геометрические задачи. | §3 | ЭИУН 1 | ||
8 | 8 | Язык геометрических рисунков | закр. изуч. | 5.1.1.- 5.1.4 | 4.1 | §3 | ЭИУН 1 | |||
9 | 9 | Язык геометрических рисунков | прим. з/ум. | 5.1.1.- 5.1.4 | 4.1 | §3 | ЭИУН 1, тест №1 | |||
10 | 10 | Прямая. Отрезок. Луч | комбинир. | 4.1 | Строить прямые, отрезки, лучи. Решать геометрические задачи. | §4 | ||||
11 | 11 | Прямая. Отрезок. Луч | закр. изуч. | 4.1 | §4 | с/р №3 | ||||
12 | 12 | Диагностическая работа | контроль | |||||||
13 | 13 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | комбинир. | 5.5.3 | 4.1 | Решать задачи на нахождение длины отрезка, сравнения отрезков. | §5 | |||
14 | 14 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | закр. изуч. | 5.5.3 | 4.1 | §5 | ||||
15 | 15 | Ломаная | комбинир. | 5.5.3 | 4.1 | Находить длину ломаной. | §6 | тест №2 | ||
16 | 16 | Ломаная | закр. изуч. | 5.5.3 | 4.1 | §6 | с/р №4 | |||
17 | 17 | Координатный луч | комбинир. | Отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и наоборот. | §7 | |||||
18 | 18 | Координатный луч | закр. изуч. | §7 | ||||||
19 | 19 | Координатный луч | прим. з/ум. | §7 | ||||||
20 | 20 | Контрольная работа №1 | контроль | 1.4.1,5.1.1.- 5.1.4, 5.5.3 | 1.1., 1.2., 4.1 | §1-§7 | ||||
21 | 21 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | |||||||
22 | 22 | Округление натуральных чисел | комбинир. | 1.1 | Формировать умение округлять числа. | §8 | ЭИУН 1 | |||
23 | 23 | Округление натуральных чисел | закр. изуч. | 1.1 | §8 | ЭИУН 1, м/д №1 | ||||
24 | 24 | Округление натуральных чисел | прим. з/ум. | 1.1 | §8 | ЭИУН 1 | ||||
25 | 25 | Округление натуральных чисел | прим. з/ум. | 1.1 | §8 | |||||
26 | 26 | Прикидка результата действия | комбинир. | 6.1 | Выполнять прикидку результатов различных действий. Решать задачи, в которых используются жизненные ситуации. | §9 | ЭИУН 1 | |||
27 | 27 | Прикидка результата действия | закр. изуч. | 6.1 | §9 | ЭИУН 1 | ||||
28 | 28 | Прикидка результата действия | прим. з/ум. | 6.1 | §9 | ЭИУН 1, с/р №5 | ||||
29 | 29 | Вычисления с многозначными числами | комбинир. | 1.1 | Выполнять действия с многозначными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. | §10 | ЭИУН 1 | |||
30 | 30 | Вычисления с многозначными числами | закр. изуч. | 1.1 | §10 | ЭИУН 1 | ||||
31 | 31 | Вычисления с многозначными числами | прим. з/ум. | 1.1 | §10 | ЭИУН 1, с/р №6 | ||||
32 | 32 | Вычисления с многозначными числами | прим. з/ум. | 1.1 | §10 | ЭИУН 1 | ||||
33 | 33 | Вычисления с многозначными числами | прим. з/ум. | 1.1 | §10 | |||||
34 | 34 | Контрольная работа №2 | контроль | 1.1., 6.1 | §8-10 | |||||
35 | 35 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | |||||||
36 | 36 | Прямоугольник | комбинир. | 5.1.2 | 4.1 | Строить и обозначать прямоугольники и квадраты. Находить периметр, площадь. | §11 | ЭИУН 1 | ||
37 | 37 | Прямоугольник | закр. изуч. | 5.1.2 | 4.1 | §11 | ЭИУН 1 | |||
38 | 38 | Прямоугольник | закр. изуч. | 5.1.2 | 4.1 | §11 | ||||
39 | 39 | Формулы | комбинир. | 1.1 | Применять формулы при решении задач. | §12 | ||||
40 | 40 | Формулы | закр. изуч. | 1.1 | §12 | с/р №7 | ||||
41 | 41 | Законы арифметических действий | комбинир. | 1.4.1 | 1.1 | Использовать законы сложения при решении примеров. | §13 | ЭИУН 1 | ||
42 | 42 | Законы арифметических действий | закр. изуч. | 1.4.1 | 1.1 | §13 | ЭИУН 1 | |||
43 | 43 | Законы арифметических действий | закр. изуч. | 1.4.1 | 1.1 | §13 | ||||
44 | 44 | Законы арифметических действий | прим. з/ум. | 1.4.1 | 1.1 | §13 | ||||
45 | 45 | Уравнения | комбинир. | 1.2 | Формировать умения решать уравнения. | §14 | ЭИУН 1, м/д №2 | |||
46 | 46 | Уравнения | закр. изуч. | 1.2 | §14 | ЭИУН 1, с/р №8 | ||||
47 | 47 | Уравнения | прим. з/ум. | 1.2 | §14 | |||||
48 | 48 | Уравнения | прим. з/ум. | 1.2 | §14 | |||||
49 | 49 | Упрощение выражений | комбинир. | 1.4.1 | 1.2 | Формировать умение упрощать выражение (в т. ч. вынося общий множитель за скобки). | §15 | ЭИУН 1 | ||
51 | 51 | Упрощение выражений | закр. изуч. | 1.4.1 | 1.2 | §15 | ЭИУН 1 | |||
52 | 52 | Упрощение выражений | прим. з/ум. | 1.4.1 | 1.2 | §15 | ЭИУН 1, м/д №3 | |||
53 | 53 | Упрощение выражений | прим. з/ум. | 1.4.1 | 1.2 | §15 | ЭИУН 1, с/р №9 | |||
54 | 54 | Упрощение выражений | прим. з/ум. | 1.4.1 | 1.2 | §15 | ЭИУН 1 | |||
55 | 55 | Математический язык | комбинир. | 5.1 | Переводить математические словесные предложения в буквенные выражения. | §16 | ||||
56 | 56 | Математический язык | закр. изуч. | 5.1 | §16 | |||||
57 | 57 | Математическая модель | прим. з/ум. | 5.1 | Составлять по условию выражения. | §17 | м/д №4 | |||
58 | 58 | Математическая модель | прим. з/ум. | 5.1 | §17 | |||||
59 | 59 | Контрольная работа №3 | контроль | 1.4.1,5.1.2 | 1.1., 1.2, 4.1, 5.1 | §11-§17 | ||||
60 | 60 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | 1.4.1,5.1.2 | §1-§17 | |||||
Глава II. Обыкновенные дроби 47 часов | ||||||||||
61 | 1 | Деление с остатком | комбинир. | 1.1 | Решать задачи с использованием данного действия. | §18 | ЭИУН 1 | |||
62 | 2 | Деление с остатком | закр. изуч. | 1.1 | §18 | ЭИУН 1 | ||||
63 | 3 | Деление с остатком | прим. з/ум. | 1.1 | §18 | ЭИУН 1, м/д №5 | ||||
64 | 4 | Обыкновенные дроби | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Записывать и читать обыкновенные дроби. Сравнивать дроби. | §19 | ЭИУН 1 | ||
65 | 5 | Обыкновенные дроби | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §19 | ЭИУН 1, с/р №10 | |||
66 | 6 | Обыкновенные дроби | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §19 | ||||
67 | 7 | Отыскание части от целого и целого по его части | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части. | §20 | ЭИУН 1 | ||
68 | 8 | Отыскание части от целого и целого по его части | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §20 | ЭИУН 1 | |||
69 | 9 | Отыскание части от целого и целого по его части | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §20 | ЭИУН 1, с/р №11 | |||
70 | 10 | Отыскание части от целого и целого по его части | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §20 | ЭИУН 1, с/р №11 | |||
71 | 11 | Отыскание части от целого и целого по его части | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §20 | ||||
72 | 12 | Основное свойство дроби | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Приводить дроби к заданному числителю или знаменателю. Сокращать дроби. Сравнивать дроби. | §21 | ЭИУН 1 | ||
73 | 13 | Основное свойство дроби | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §21 | ЭИУН 1, м/д №6 | |||
74 | 14 | Основное свойство дроби | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §21 | ЭИУН 1 | |||
75 | 15 | Основное свойство дроби | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §21 | с/р №12 | |||
76 | 16 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Различать правильные и неправильные дроби. Переводить неправильные дроби в смешанные числа и наоборот. | §22 | ЭИУН 1 | ||
77 | 17 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §22 | ЭИУН 1, м/д №7 | |||
78 | 18 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §22 | с/р №13 | |||
79 | 19 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §22 | ||||
80 | 20 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §22 | ||||
81 | 21 | Окружность и круг | комбинир. | 5.1.4 | 4.1 | Уметь строить окружность. Находить радиус, если известен диаметр, и наоборот. | §23 | ЭИУН 1 | ||
82 | 22 | Окружность и круг | закр. изуч. | 5.1.4 | 4.1 | §23 | ЭИУН 1, м/д №8 | |||
83 | 23 | Окружность и круг | прим. з/ум. | 5.1.4 | 4.1 | §23 | ||||
84 | 24 | Контрольная работа №4 | контроль | 1.1.3,5.1.4 | 1.1., 4.1 | §18-§23 | ||||
85 | 25 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3,5.1.4 | ||||||
86 | 26 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. | §24 | ЭИУН 1 | ||
87 | 27 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §24 | ЭИУН 1 | |||
88 | 28 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. | §24 | м/д №9 | ||
89 | 29 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §24 | ЭИУН 1 | |||
90 | 30 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §24 | с/р №14 | |||
91 | 31 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §24 | ||||
92 | 32 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §24 | ||||
93 | 33 | Сложение и вычитание смешанных чисел | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Выполнять действия сложения и вычитания со смешанными числами. Сравнивать смешанные числа. | §25 | ЭИУН 1 | ||
94 | 34 | Сложение и вычитание смешанных чисел | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §25 | ЭИУН 1 | |||
95 | 35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §25 | с/р №15 | |||
96 | 36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §25 | ЭИУН 1 | |||
97 | 37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §25 | ||||
98 | 38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §25 | с/р №16 | |||
99 | 39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §25 | ||||
100 | 40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §25 | ||||
101 | 41 | Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей на натуральные числа. | §26 | ЭИУН 1 | ||
102 | 42 | Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §26 | ЭИУН 1, м/д №10 | |||
103 | 43 | Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §26 | с/р №17 | |||
104 | 44 | Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §26 | ||||
105 | 45 | Умножение и деление обыкновенной дроби на нат. число | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §26 | ||||
106 | 46 | Контрольная работа №5 | контроль | 1.1.3 | 1.1 | §24-§26 | ||||
107 | 47 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §24-§26 | ||||
Глава III. Геометрические фигуры 25 часов | ||||||||||
108 | 1 | Определение угла. Развернутый угол | комбинир. | 4.1 | Строить и обозначать угол (в т. ч. развёрнутый) | §27 | ЭИУН 1 | |||
109 | 2 | Определение угла. Развернутый угол | закр. изуч. | 4.1 | §27 | ЭИУН 1 | ||||
110 | 3 | Сравнение углов наложением | комбинир. | 4.1 | Сравнивать углы наложением. | §28 | ЭИУН 1, м/д №11 | |||
111 | 4 | Измерение углов | комбинир. | 5.5.1 | 4.1 | Сформировать умение измерять углы. | §29 | ЭИУН 1 | ||
112 | 5 | Измерение углов | закр. изуч. | 5.5.1 | 4.1 | §29 | ||||
113 | 6 | Измерение углов | закр. изуч. | 5.5.1 | 4.1 | §29 | ||||
114 | 7 | Измерение углов | закр. изуч. | 5.5.1 | 4.1 | §29 | с/р №18 | |||
115 | 8 | Биссектриса угла | комбинир. | 4.1 | Определять биссектрису угла. | §30 | ЭИУН 1 | |||
116 | 9 | Треугольник | комбинир. | 5.1.1 | 4.1 | Находить периметр треугольника. Определять вид треугольника. | §31 | ЭИУН 1 | ||
117 | 10 | Треугольник | комбинир. | 5.1.1 | 4.1 | §31 | ЭИУН 1 | |||
118 | 11 | Площадь треугольника | комбинир. | 5.5.5 | 4.1 | Находить площадь различных треугольников. | §32 | ЭИУН 1 | ||
119 | 12 | Площадь треугольника | закр. изуч. | 5.5.5 | 4.1 | §32 | с/р №19 | |||
120 | 13 | Площадь треугольника | закр. изуч. | 5.5.5 | 4.1 | §32 | ||||
121 | 14 | Свойство углов треугольника | комбинир. | 5.1.1 | 4.1 | Применять свойства сторон и углов треугольника при решении задач. | §33 | ЭИУН 1 | ||
122 | 15 | Свойство углов треугольника | закр. изуч. | 5.1.1 | 4.1 | §33 | м/д №12 | |||
123 | 16 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | комбинир. | 5.5.3 | 4.1 | Находить расстояние между двумя точками. Применять правило использования масштаба при решении задач | §34 | ЭИУН 1 | ||
124 | 17 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | комбинир. | 5.5.4, 5.2.1 | 4.1 | Определять взаимное расположение двух прямых. Находить расстояние от точки до прямой. | §35 | |||
125 | 18 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | закр. изуч. | 5.5.4, 5.2.1 | 4.1 | §35 | ||||
126 | 19 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | прим. з/ум. | 5.5.4, 5.2.1 | 4.1 | §35 | с/р №20 | |||
127 | 20 | Серединный перпендикуляр | комбинир. | 5.2.1 | 4.1 | Выполнять построения и измерения по заданным условиям. | §36 | ЭИУН 1 | ||
128 | 21 | Серединный перпендикуляр | закр. изуч. | 5.2.1 | 4.1 | §36 | ЭИУН 1 | |||
129 | 22 | Свойство биссектрисы угла | комбинир. | 4.1 | Применять свойство биссектрисы при решении геометрических задач. | §37 | ЭИУН 1, м/д №13 | |||
130 | 23 | Свойство биссектрисы угла | закр. изуч. | 4.1 | §37 | |||||
131 | 24 | Контрольная работа №6 | контроль | 5.1.1,5.5.4, 5.5.3, 5.2.1 | 4.1 | §27-§37 | ||||
132 | 25 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | 4.1 | ||||||
Глава IV. Десятичные дроби 50 часов | ||||||||||
133 | 1 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Читать и записывать десятичные дроби. | §38 | ЭИУН 1 | ||
134 | 2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | §39 | ЭИУН 1 | ||
135 | 3 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §39 | ЭИУН 1 | |||
136 | 4 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §39 | ЭИУН 1 | |||
137 | 5 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Использовать правило перевода при решении задач. | §40 | ЭИУН 1, тест №2 | ||
138 | 6 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §40 | с/р №21 | |||
139 | 7 | Сравнение десятичных дробей | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Сравнивать десятичные дроби, расставлять их в порядке возрастания и убывания. Округлять. | §41 | ЭИУН 1 | ||
140 | 8 | Сравнение десятичных дробей | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §41 | ЭИУН 1 | |||
141 | 9 | Сравнение десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §41 | м/д №14 | |||
142 | 10 | Сравнение десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §41 | ||||
143 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Складывать и вычитать десятичные дроби. Применять умения при решении уравнений, задач. | §42 | ЭИУН 1 | ||
144 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §42 | ЭИУН 1 | |||
145 | 13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §42 | ЭИУН 1 | |||
146 | 14 | Сложение и вычитание десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §42 | ||||
147 | 15 | Сложение и вычитание десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §42 | с/р №22 | |||
148 | 16 | Сложение и вычитание десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §42 | ||||
149 | 17 | Контрольная работа №7 | контроль | 1.1.3 | 1.1 | §38-§43 | ||||
150 | 18 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | |||||
151 | 19 | Умножение десятичных дробей | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Умножать десятичные дроби. Применять умения при решении уравнений, задач. | §43 | ЭИУН 1 | ||
152 | 20 | Умножение десятичных дробей | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §43 | ЭИУН 1 | |||
153 | 21 | Умножение десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §43 | тест №3 | |||
154 | 22 | Умножение десятичных дробей | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §43 | с/р №23 | |||
155 | 23 | Умножение десятичных дробей | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §43 | ЭИУН 1 | |||
156 | 24 | Умножение десятичных дробей | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §43 | ||||
157 | 25 | Степень числа | комбинир. | 1.1.2 | 1.1 | Возводить числа в заданную степень. | §44 | ЭИУН 1 | ||
158 | 26 | Степень числа | закр. изуч. | 1.1.2 | 1.1 | §44 | тест №4 | |||
159 | 27 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Находить среднее арифметическое. Использовать действие деления десятичной дроби на натуральное число при решении уравнений и задач. | §45 | ЭИУН 1 | ||
160 | 28 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §45 | ЭИУН 1, м/д №15 | |||
161 | 29 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §45 | с/р №24 | |||
162 | 30 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §45 | ||||
163 | 31 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §45 | ||||
164 | 32 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. Использовать действие при решении уравнений и задач. | §46 | ЭИУН 1 | ||
165 | 33 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §46 | ЭИУН 1 | |||
166 | 34 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §46 | с/р №25 | |||
167 | 35 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §46 | ЭИУН 1 | |||
168 | 36 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §46 | тест | |||
169 | 37 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §46 | ||||
170 | 38 | Контрольная работа №8 | контроль | 1.1.2,1.1.3 | 1.1 | §43-§46 | ||||
171 | 39 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | 1.1.2,1.1.3 | 1.1 | |||||
172 | 40 | Понятие процента | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Читать и записывать проценты. Переводить десятичные дроби в проценты и обратно. Находить величину, определяющую 100%. | §47 | ЭИУН 1 | ||
173 | 41 | Понятие процента | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §47 | ЭИУН 1 | |||
174 | 42 | Понятие процента | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §47 | тест №5 | |||
175 | 43 | Задачи на проценты | комбинир. | 1.1.3 | 1.1 | Решать различные задачи на проценты. | §48 | ЭИУН 1 | ||
176 | 44 | Задачи на проценты | закр. изуч. | 1.1.3 | 1.1 | §48 | ЭИУН 1 | |||
177 | 45 | Задачи на проценты | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §48 | ЭИУН 1 | |||
178 | 46 | Задачи на проценты | прим. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §48 | м/д №16 | |||
179 | 47 | Задачи на проценты | пров. и корр. з/ум. | 1.1.3 | 1.1 | §48 | с/р №26 | |||
180 | 48 | Микрокалькулятор | комбинир. | 1.1 | Работать с калькулятором, в т. ч. с памятью калькулятора. | §49 | ||||
181 | 49 | Микрокалькулятор | закр. изуч. | 1.1 | §49 | |||||
182 | 50 | Микрокалькулятор | прим. з/ум. | 1.1 | §49 | тест №6 | ||||
Глава V. Геометрические тела 11 часов | ||||||||||
183 | 1 | Прямоугольный параллелепипед | комбинир. | 5.3.2 | 4.2 | Строить прямоугольный параллелепипед. | §50 | ЭИУН 1 | ||
184 | 2 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | комбинир. | 5.3.2 | 4.2 | Составлять развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба. Находить площадь поверхности данных фигур. | §51 | ЭИУН 1 | ||
185 | 3 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | закр. изуч. | 5.3.2 | 4.2 | §51 | тест №7 | |||
186 | 4 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | прим. з/ум. | 5.3.2 | 4.2 | §51 | ||||
187 | 5 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | пров. и корр. з/ум. | 5.3.2 | 4.2 | Находить площадь поверхности фигур. | §51 | с/р №27 | ||
188 | 6 | Объем прямоугольного параллелепипеда | комбинир. | 5.5.7 | 4.2 | Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. | §52 | ЭИУН 1 | ||
189 | 7 | Объем прямоугольного параллелепипеда | закр. изуч. | 5.5.7 | 4.2 | §52 | ЭИУН 1 | |||
190 | 8 | Объем прямоугольного параллелепипеда | прим. з/ум. | 5.5.7 | 4.2 | §52 | м/д №17 | |||
191 | 9 | Объем прямоугольного параллелепипеда | прим. з/ум. | 5.5.7 | 4.2 | §52 | с/р №28 | |||
192 | 10 | Контрольная работа №9 | контроль | 5.3.2,5.5.7 | 4.2 | §47-§52 | ||||
193 | 11 | Работа над ошибками | пров. и корр. з/ум. | 5.3.2,5.5.7 | 4.2 | |||||
Глава VI. Введение в вероятность 4 часа | ||||||||||
194 | 1 | Достоверные, невозможные и случайные события | комбинир. | 6.3.1 | 6.1 | Определять вид событий. | §53 | ЭИУН 1 | ||
195 | 2 | Достоверные, невозможные и случайные события | закр. изуч. | 6.3.1 | 6.1 | §53 | с/р №29 | |||
196 | 3 | Комбинаторные задачи | комбинир. | 6.1.1 | 6.1 | Решать комбинаторные задачи с помощью схем. | §54 | ЭИУН 1 | ||
197 | 4 | Комбинаторные задачи | закр. изуч. | 6.1.1 | 6.1 | §54 | ЭИУН 1 | |||
198 | 1 | Повторение. Натуральные числа | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать числа. | ЭИУН 2, с/р №31 | |||||
199 | 2 | Повторение. Обыкновенные дроби | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать обыкновенные дроби. | ЭИУН 2, с/р №32 | |||||
200 | 3 | Повторение. Решение уравнений. Геометрические фигуры | пров. и корр. з/ум. | Решать уравнения. Находить элементы фигур. | ЭИУН 2, с/р №33 | |||||
201 | 4 | Повторение. Десятичные дроби | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать десятичные дроби. | ЭИУН 2, с/р №34 | |||||
202 | 5 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. | ЭИУН 2, с/р №35 | |||||
203 | 6 | Итоговая контрольная работа | контроль | |||||||
204 | 7 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. | ||||||
205 | 8 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. | ||||||
206 | 9 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. | ||||||
207 | 10 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. | ||||||
208 | 11 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. | ||||||
209 | 12 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. | ||||||
210 | 13 | Итоговое повторение. | пров. и корр. з/ум. | Выполнять арифметические действия, сравнивать дроби и числа. |
График письменных работ 5а, 5б классов
Дата | Вид работы, ее название | Тема курса |
Контрольная работа № 1 | Десятичная система счисления. Первые представления о математическом языке. Устные вычисления. Задачи на движение. | |
Контрольная работа № 2 | Вычисления с многозначными числами. Простейшие задачи на движение по реке и на совместную работу. | |
Контрольная работа № 3 | Упрощение выражений, решение простейших уравнений. Периметр и площадь прямоугольника. Задачи на смеси. Математический язык. Математическая модель. | |
Контрольная работа № 4 | Понятие обыкновенной дроби. Часть от целого и целое по его части. Окружность и круг. | |
Контрольная работа № 5 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами: сложение, вычитание, умножение, деление обыкн. дроби на натуральное число. Задачи на совместную работу. | |
Контрольная работа № 6 | Геометрические фигуры: угол, биссектриса угла, перпендикуляр, сумма углов треугольника. Вычисления с многозначными числами. Арифметическая задача на части. | |
Контрольная работа № 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Перевод величин (длина и площадь) в другие единицы измерения. Составление математической модели. | |
Контрольная работа № 8 | Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Перевод величин (масса и стоимость) в другие единицы измерения. Арифметическая задача на части. | |
Контрольная работа № 9 | Понятие процента. Задача на отыскание процента от числа и числа по его проценту. Объём прямоугольного параллелепипеда. Перевод величин в другие единицы измерения. | |
Итоговая контрольная работа за курс 5-го класса | Все действия с десятичными дробями. Решение простейших уравнений. Задачи на уравнение и на проценты. Построение угла и перпендикуляра с использованием соответствующих инструментов. |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО _______________ Протокол №___ от «__» _______________г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _____________ Е. В. Медведева «___»________________г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...