рабочая программа по алгебре, 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
тематическое планирование по алгебре, 7 класс. к учебнику Макарычева Ю. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_po_algebre.docx | 75.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кривомузгинская СОШ»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МКОУ «Кривомузгинская Зам. директора по УВР На заседании МО
Средняя общеобразовательная
школа им. М.З. Петрова»
__________________ _________________ ______________
«___»______________20 г. «____»____________20 г. «___»______________20 г.
Рабочая программа
Уроков алгебры
предмет
Классы: ____7___
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна
Количество часов на год: ______120_______
Всего: __120_ часов; в неделю: __5 ч. в I ч__ часов, 3 ч. в неделю II, III, IV четверти
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с учетом авторской программы Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. М. «Просвещение», 2011г.
указать документ
Учебник:
Алгебра 7 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. В. Суворова под редакцией С. А. Теляковского М. «Просвещение», 2011 г.
Дополнительная литература:
1.Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, М. «Просвещение», 2011 г.
2. Афанасьева Т. Л. Разноуровневые самостоятельные работы по алгебре для 7 класса, Волгоград «Учитель», 2008 г.
3.Ууроки алгебры. Книга для учителя М. «просвещение», 2007 г.
Рабочую программу составила _____________ ____________________
подпись расшифровка подписи
АЛГЕБРА
7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макрычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 120 учебных часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II-IV четвертях), в том числе контрольных работ – 10.
Используется учебно-методический комплект:
Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст]/В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2008.
Макарычев. Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст]/ Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. М.: Просвещение 2011.
Афанасьева Т. Л. Разноуровневые самостоятельные работы по алгебре для 7 класса, Волгоград «Учитель», 2008 г
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.
Распределение курса по темам:
Выражения, тождества, уравнения – 24 часа;
Функции – 14 часов;
Степень с натуральным показателем – 15 часов;
Многочлены – 20 часов;
Формулы сокращенного умножения – 20 часов;
Системы линейных уравнений – 17 часов;
Повторение – 10 часов.
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро-ля | Элементы дополнитель- ного содержа- ния | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | Выражения, тождества, уравнения (24 ч) | Числовые выражения | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь: складывать, вычи-тать, умножать, делить деся-тичные и обыкновенные дроби | Математический диктант | п. 1, № 2, № 6 (а-г), 18 | ||||
2 | Выражения с переменными | 1 | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь: находить значение выражений при заданных значениях переменной | Фронтальный опрос | п. 2, № 21, 23, 25, 30, № 45 | |||||
3 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать: правила сложения, умножения, деления отрица-тельных чисел и чисел с раз-ными знаками | Самостоятельная работа (10 мин) | Умение находить значения выражений рациональным способом | п. 2, № 28 (а), 31, 39, 46 | ||||
4 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать: способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь: сравнивать выражения. | Фронталь-ный и индии-видуальный опрос | п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67, № 69 | |||||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изу-ченного мате-риала | Чтение неравенств и запись в виде неравен-ства и в виде двойного неравенства | Уметь: читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант | Уметь составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений | п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а,б), 66 | ||||
6 | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и систематизация знаний | Значение свойств действий над числами | Знать: формулировки свойств действий над числами | Практическая работа | п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83 | |||||
7 | Свойства действий над числами | 1 | Применение знаний и умений | Значение свойств действий над числами | Уметь: применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Самостоятельная работа (10 мин) | Применение свойств действий над числами для рационализации выражений | п. 4, № 71 (а,в), 75 (а,в), 78, 80, 82 | ||||
8 | Тождества, тождественные преобразова-ния выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронталь-ный и индивидуальный опрос | п. 5, № 96, 99, 102 (а,б), 103 (а-в), 108 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
9 | Выражения, тождества, уравнения (24 ч) | Тождества, тождественные преобразова-ния выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Индивидуальные карточки | Составление выражений по условию задачи и его упрощение | пП. 5, № 96, 99, 102 (а,б), 103 (а-в), 108 | |||
10 | Тождества, тождественные преобразова-ния выражений | 1 | Применений знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновен-ными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: уметь решать и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | Проверочная самостоятельная работа (15 мин) | Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, приведение подобных слагаемых | п. 5, № 105 (а-в), 106 (а), 107 (а), 110 | ||||
11 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь: применять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал п. 1 – 5 | |||||
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 6, № 117, 120 (а,г), 123, 125 | |||||
13 | Уравнение и его корни | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь: находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | Математический диктант | п. 6, № 117, 120 (а,г), 123, 125 | |||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного урав-нения с одной перемен-ной | Знать: определение линей-ного уравнения с одной переменной | Фронталь-ный и индии-видуальный опрос | п. 7, 127 (а,б), 128 (а-г), 139 | |||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной | Индивидуальные карточки | Уравнения с модулем | п. 7, № 131 (а,б), 132 (а,б), 140 (а,б), 141 | ||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Применений знаний и умений | Уравнения вида 0х = б и 0х = 0 | Уметь: решать линейные уравнения и уравнения вида 0х = б и 0х = 0 | Проверочная самостоятельная работа (15 мин) | Уравнения с модулем | п. 7, № 135 (а,б), 137 (а,б), 138 (а,б), 142 | ||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать: алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 8,№144, 146, 150, 155 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
18 | Выражения, тождества, уравнения (24 ч) | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь: решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, фронтальный опрос | Решение логических задач | п. 8,№152, 154,159, 166 | ||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применений знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | Уметь: решать задачи с помощью уравнений | Проверочная самостоятельная работа (15 мин) | Решение логических задач | п. 8,№149, 156,160, 164 | |||
20 | Среднее арифметичес-кое, размах и мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметичес-кое, размах и мода | Знать: определение среднего арифметического, размаха и моды упорядочен-ного ряда чисел | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 9, № 167, 169 (а,б), 172, 184 | ||||
21 | Среднее арифметичес-кое, размах и мода | 1 | Применений знаний и умений | Среднее арифметичес-кое, размах и мода | Уметь: находить Среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | текущий | п. 9, № 175, 178, 182, 185 | ||||
22 | Медиана как статическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Медиана как статическая характеристика | Знать: определение сред-него арифметического, раз-маха, моды и медианы как статической характерис-тики | Фронтальный и индивидуальный опрос | Формулы (пункт 11) | п. 10, № 187, 190, 191, 194 | |||
23 | Медиана как статическая характеристика | 1 | Применений знаний и умений | Среднее арифметичес-кое, размах и мода | Уметь: находить Среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | Индивидуальные карточки | п. 10, № 186 (а,б), 193, 195, 252 |
| |||
24 | Контрольная работа № 2 | 1 | Контроль знаний и умений | Уравнения с одной переменной, задачи | Уметь: применять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 6 – 8 | ||||
25 | Функции (14 ч) | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать: определение функции. Уметь: устанавливать функ-циональную зависимость | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 12, № 259, 262, 265, 266 | |||
26 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значении функции | Уметь: находить значение функции по формуле | текущий | п. 13, № 267, 270, 273, 281 | ||||
27 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление изученного материала | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь: находить область определения функции. Находить значение аргумента, используя формулу | Проверочная самостоятельная работа (10 мин) | п. 13, № 274, 277, 280, 282 | ||||
28 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать: определение графика Уметь: по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | п. 14, № 286, 288, 294 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Функции (14 ч) | График функции | 1 | Закрепление изученного материала | Наглядное представле-ние о зависимости между величинами | Уметь: по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивидуальные карточки | п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а) | |||
30 | График функции | 1 | Применений знаний и умений | Использование графиков функциональной зависимости на практике | Уметь: читать графики функций, строить графики функций | Самостоятельная работа (10 мин) | Построение графика функций, заданной несколькими формулами | п. 14, № 293, 296 (б), 351, 355 | |||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропорциональной, коэффициента пропорциональности | Знать: понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорции-ональности, углового коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | п. 15, № 299, 300, 303, 310 | ||||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | График прямой пропорциональности | Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx | Практическая работа | п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а) | ||||
33 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применений знаний и умений | Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k | Уметь: строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 15, № 305 (а-в), 312, 357 (б), 356 | ||||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции и ее график | Уметь: находить значение функции при заданном значении аргумента, нахо-дить значение аргумента при заданном значении функции | Фронталь-ный и индии-видуальный опрос | п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а) | ||||
35 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры построения графиков линейной функции | Уметь: строить график линейной функции | Практическая работа | п. 16, № 320, 322 (а,б), 324 (а,б), 326 | ||||
36 | Линейная функция и ее график | 1 | Применений знаний и умений | Расположение графиков функций у = kx+b при различных значениях k и b | Уметь: находить по графику значения k и b | Математический диктант | п. 16, № 329, 334, 337, 369 | ||||
37 | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь: расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 16, № 332, 338, 371, 372 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
38 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контроль знаний и умений | Координаты точек пересе-чения графика с координа-тными осями, координаты точки пересечения графи-ков двух линейных функций | Уметь: строить графики функций у = kx и у = kx+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п 14 - 16 | ||||
39 | Степень с натуральным показателем (15 ч) | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинирован-ный урок | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать: понятие степени, основание степени, показатель степени | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 18, № 374 (а-г), 376 (б,г,е,з), 380, 381 (а,в), 400 | |||
40 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, чет-ная степень, нечетная степень | Уметь: возводить числа в степень, заполнять и офор-млять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант, индивидуальные карточки | Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393, 401 (а) | |||
41 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней | Знать: правила умноже-ния и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос | п. 19, № 404, 406, 415, 416 (а-в), 423 | ||||
42 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изу-ченного материала | Степень числа а, не равно-го нулю, с нулевым показателем | Уметь: применять свойс-тва степеней для упроще-ния числовых и алгебра-ических выражений | Практическая работа. Индивидуальные карточки | п. 19, № 410(а-в), 417(а,в,д), 420 (а,в), 426 | ||||
43 | Умножение и деление степеней | 1 | Применений знаний и умений | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь: умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | Самостоятельная работа (10 мин) | О простых и составных числах (п. 24) | п. 19, № 412, 418 (а,б), 419 (а,б,д), 427 | |||
44 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать: правила возведения в степень произведения | Математический диктант | п. 20, № 429, 432, 436 (а,г,е), 437(а,в,д), 453 | ||||
45 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней, возведение степени в степень | Уметь: возводить степень в степень | Фронталь-ный и индии-видуальный опрос | п. 20, № 438, 442, 444, 454 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
46 | Степень с натуральным показателем (15 ч) | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Возведение в степень произведения и степени | Уметь: применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 20, № 448 (а-в), 449 (а,в), 450 (а,в), 451, 452 | |||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать: понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | п. 21, №458, 460 (а), 464, 466 (а) | ||||
48 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень одночлена | Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменной | Текущий | п. 21, № 459 (б), 463 (а-в), 461, 465 | ||||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Знать: алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 22, № 468 (а,б), 469 (а-в), 472,481 | ||||
50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применений знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения в степень для упрощения выражений | Самостоятельная работа (10 мин) | п. 22, №477, 474 (а,б), 480 (а-г), 482 | ||||
51 | Функция у=х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у=х2, график функции у=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать: понятие параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь: строить параболу | Практическая работа | п. 23, №485, 487 (а,б), 497 (а,б), 498 | ||||
52 | Функция у=х3 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у=х3 , ее график и свойства | Уметь: описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции у=х3 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Индивидуальные карточки | п. 24, №489, 490 (а,в), 493 (в), 494 (а), 499 | ||||
53 | Контрольная работа № 4 | 1 | Контроль знаний и умений | Степень и ее свойства, одночлены, график функции у=х2 | Уметь: умножать и возводить в степень одночлены, строить график функции у=х2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 18 – 23 | ||||
54 | Анализ конт. работы. Мно-гочлен и его стандартный вид | 1 | Комбинирован-ный урок | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь: приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | п. 25, №568 (а,б), 570 (а,б), 572, 582 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
55 | Многочлены (20 ч) | Многочлен и его стандарт-ный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Уметь: находить значение многочлена и определять степень многочлена | Индивидуальные карточки | п. 25, №574, 578, 580, 583, 584 (а) | |||
56 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь: раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены | Практическая работа | п. 26, №586, 587 (а-в), 592, 596, 611 (а) | ||||
57 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применений знаний и умений | Представление многочленов в виде суммы или разности многочленов | Уметь: решать уравнения, представление многочленов в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 26, №603, 605 (а-в), 607, 611 (б), 612 | ||||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на многочлен | Знать: правила умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а,б), 630 (а,в), 650 (а) | ||||
59 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: умножать одночлен на многочлен | Индивидуальные карточки | п. 27, №627 (а,б), 631 (а,б), 635 (а-в), 637 (а,б), 652 | ||||
60 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применений знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 27, №638 (а-в), 640, 642, 645, 653 | ||||
61 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение множителя на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать: разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | п. 28, №656, 659, 660 (а,б), 673 | ||||
62 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь: раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Текущий | п. 28, №662, 665 (а,б), 667, 674(а), 676 | ||||
63 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Применений знаний и умений | Представление в виде произведения суммы | Уметь: выносить общий множитель за скобки | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 28, №670 (а-в), 671 (а-в), 672 (а-в), 674 (б), 675 | ||||
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена, сумма и разность многочленов | Уметь: умножать одночлен на многочлен. Выносить общий множитель за скобки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 27 – 28 | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинирован-ный урок | Умножение многочлена на многочлен | Знать: правила умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | п. 29, №678, 681, 684, 704 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
66 | Многочлены (20 ч) | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен | Индивидуальные карточки | п. 29, №687 (а-в), 690 (а), 697 (а,б), 705 | |||
67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применений знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь: доказывать тождества и делимость выражений на число | Текущий | п. 29, №692 (а), 695 (а), 698(а,б),706 | ||||
68 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Умножение многочлена на многочлен | Уметь: решать уравнения и задачи. Применять правила умножения многочленов | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 29, №699 (а), 701, 703, 707 | ||||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Знать: способ группировки для разложения многочлена множители | Индивидуальные карточки | п. 30, №709 (а-в), 710 (а,в), 712 (а,в), 719 | ||||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь: раскладывать многочлен на множители способом группировки | Математический диктант | п. 30, №711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а) | ||||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применений знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь: применять способ группировки при разложении многочлена на множители | Текущий | п. 30, №714 (а), 716 (а,б), 720 (б), 753 | ||||
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Разложение на множители квадратного трехчлена | Уметь: раскладывать на множители квадратный трехчлен на множители способом группировки | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 30, №717 (а), 718(а,б), 721, 778, 790 (а,б) | ||||
73 | Контрольная работа № 6 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь: умножать многочлен на многочлен. Применять способ группир-овки для разложении многочлена на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 29 – 30 | ||||
74 | Формулы сокращенного умножения (20 ч) | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинирован-ный урок | Квадраты суммы и разности двух выражений | Знать: формулировку квадрата суммы и разности двух выражений | Фронтальный опрос | п. 32, №800, 804, 807, 816, 831 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
75 | Формулы сокращенного умножения (20 ч) | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь: применять формулы квадрата суммы и разности | Текущий | Возведение двучлена в степень (п. 39) | п. 32, №809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а,б), 830 | ||
76 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | куб суммы и разности двух выражений | Знать: формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 32, №822, 824 (а,б), 828, 829 (а), 832 | ||||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь: применять формулы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | п. 33, №834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850 | ||||
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь: преобразовывать выражения в квадрат суммы | Практическая работа | п. 33, №842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в) | ||||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений на их сумму | Знать: формулу (a-b)(a+b)=a2-b2 | Математический диктант | п. 34, №855, 857 (а-д), 860, 866, 878 | ||||
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух выражений на их сумму | Уметь: применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | Индивидуальные карточки | п. 34, №864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877 | ||||
81 | разложение разности двух выражений на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | Знать: формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | п. 35, №885, 888, 889 (а-г), 902, 903 (а) | ||||
82 | разложение разности двух выражений на множители | 1 | Применений знаний и умений | Разность квадратов двух выражений | Уметь: раскладывать разность квадратов на множители | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 35, №893, 896, 899, 903 (б), 904 | ||||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать: формулу суммы и разности кубов | Практическая работа | п. 36, №906, 907 (а-в), 909, 914, 917 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
84 | Формулы сокращенного умножения (20 ч) | Контрольная работа № 7 | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь: применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 34-36 | |||
85 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинирован-ный урок | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать: определение целого выражения | Фронтальный опрос | п. 37, №919 (а), 920(а,б), 922, 930 | ||||
86 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь: умножать, складывать, возводить в степень многочлены | Индивидуальные карточки | п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931 | ||||
87 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применений знаний и умений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь: применять формулы сокращенного умножения | текущий | п. 37, №926 (а), 927 (а), 928 (а),932 | ||||
88 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь: решать уравнения и доказывать тождества | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 37, №929 (а), 933, 992 (а,б), 994 (а) | ||||
89 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | Знать: способы разложения на множители | Математический диктант | п. 38, №934 (а-в), 935 (а,в), 938 (а,б,), 940, 954 (а) | ||||
90 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь: применять различные способы для разложения на множители | Фронтальный опрос | п. 38, №939 (а,в,г), 941 (а,в), 942 (а,в), 943 (а,в), 955 | ||||
91 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применений знаний и умений | Различные способа для разложения на множители | Уметь: применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | текущий | п. 38, №944 (б,г), 946 (а,в), 949 (а,в), 954 (б) | ||||
92 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь: применять различные способы для разложения на множители | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 38, №950 (а), 952, 956 (а,в), 994 (б), 995 (б) | ||||
93 | Контрольная работа № 8 | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь: преобразовывать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 37-38 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
94 | Системы линейных уравнений (17 ч) | Анализ контрольной работы. Линейное уравнении с двумя переменными | 1 | Комбинирован-ный урок | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | п. 40, №1028, 1030, 1033, 1038, 1043 (а) | |||
95 | Линейное уравнении с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь: находить пары решений уравнений с двумя переменными. Выражать одну переменную через другую | Математический диктант | п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041, 1044 | ||||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График линейного уравнения с двумя переменными | Знать: определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | п. 41, № 1043, 1048 (а,в,д), 1051, 1054 (а) | ||||
97 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь: строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа | п. 41, № 1049 (а), 1052, 1054 (б), 1055 (а) | ||||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь: находить решения системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | ||||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь: графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа (10 мин) | п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066 | ||||
100 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем методом подстановки | Знать: Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Индивидуальные карточки | п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а,б), 1079 (а,в), 1067 (а) | ||||
101 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать : алгоритм решения систем уравнений методом подстановки. Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. | Практикум; решение качественных задач | п. 43, № 1072 (а,б), 1074 (а), 1075 (а), 1080 | ||||
102 | Способ подстановки | 1 | Применений знаний и умений | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 43, № 1076 (а), 1077 (а,б), 1078 (а), 1081 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
103 | Системы линейных уравнений (17 ч) | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Системы линейных уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать: алгоритм решения системы методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | п. 44, № 1083 (а,б), 1084 (а,б), 1087 (а,б), 1097 (а,б) | |||
104 | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь: решать системы уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки | п. 44, № 1085 (а,б), 1089, 1091, 1098 | ||||
105 | Способ сложения | 1 | Применений знаний и умений | Способ сложения | Уметь: решать системы уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 44, № 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а,б), 1095 (а), 1097 (г,д,е) | ||||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений | Фронтальный опрос | п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123 | ||||
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуальные карточки | п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124 | ||||
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применений знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений на части, на числовые величины и на проценты | Самостоятельная работа (15 мин) | п. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125 | ||||
109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь: решать системы уравнений выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенной трудности | Практическая работа | п. 45, № 1168 (а,б), 1169 (а), 1170 (а,б), 1177 | ||||
110 | Контрольная работа № 9 | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь: решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения, решать текстовые задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 43 – 44 | ||||
111 | Повторение (10 ч) | Анализ контрольной работы. Уравнение с одной переменной | 1 | Комбинирован-ный урок | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь: решать уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | № 240 (а,б), 241 (а,б), 243 (а, б), 244 (а), 237 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
112 | Повторение (10 ч) | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь: решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин) | № 249, 252, 223(а) | |||
113 | Линейная функция | 1 | Комбинированный урок | Линейная функция, график, взаимное расположение графиков | Уметь: находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты пересечения графиков линейных функций | Индивидуальные карточки | № 361 (а), 365, 372 (а), 353 | ||||
114 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Математический диктант | № 533, 537, 542 (а-в), 545, 547 (в,г) | ||||
115 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | Применений знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь: умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | № 736 (а,б), 752 (в,г), 754 (д), 778 (в,г), 782 (б) | ||||
116 | Формулы сокращенного умножения | Комбинированный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | № 967, 969 (а-в), 971 (а,б), 975 (а-в), 978 (а,в) | |||||
117 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Формулы сокращенного умножения | Уметь: свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | текущий | № 980 (а), 981 (г,д,е), 983 (а,б), 988 (а,б), 992 (в,г) | ||||
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал; карточки для зачета | |||||
119 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос | Повторить материал | ||||||
120 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Уметь: Обобщать и систематизировать знания по основным темам математики 7 класса, решать задачи повышенной трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...