Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для основного общего образования
(базовый уровень)
математика 6 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;
- Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
- Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 516 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для основного общего образования
(базовый уровень)
математика 6 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;
Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Делимость чисел | 20 |
1 | Делители и кратные | 3 |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
4 | Простые и составные числа | 2 |
5 | Разложение на простые множители | 2 |
6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 |
7 | Наименьшее общее кратное | 3 |
8 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
9 | Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
10 | Основное свойство дроби | 2 |
11 | Сокращение дробей | 3 |
12 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 |
13 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 |
14 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " | 1 |
15 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
16 | Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел " | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
17 | Умножение дробей | 4 |
18 | Нахождение дроби от числа | 4 |
19 | Распределительное свойство умножения | 5 |
20 | Контрольная работа №4 по теме "Умножение обыкновенных дробей" | 1 |
21 | Взаимно обратные числа | 2 |
22 | Деление | 5 |
23 | Контрольная работа №5 по теме «Деление и дроби" | 1 |
24 | Нахождение числа по его дроби | 5 |
25 | Дробные выражения | 3 |
26 | Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения" | 1 |
Отношения и пропорции | 18 |
27 | Отношения | 5 |
28 | Пропорции | 2 |
29 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 |
30 | Контрольная работа № 7 по теме " Отношения и пропорции" |
31 | Масштаб | 2 |
32 | Длина окружности и площадь круга | 2 |
33 | Шар | 2 |
34 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
35 | Контрольная работа № 8 по теме " Отношения и пропорции" | 1 |
Положительные и отрицательные числа | 13 |
36 | Координаты на прямой | 3 |
37 | Противоположные числа | 2 |
38 | Модуль числа | 2 |
39 | Сравнение чисел | 3 |
40 | Изменение величин | 2 |
41 | Контрольная работа № 9 по теме " Положительные и отрицательные числа" | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
42 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 |
43 | Сложение отрицательных чисел | 2 |
44 | Сложение чисел с разными знаками | 3 |
45 | Вычитание | 3 |
46 | Контрольная работа № 10 по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
47 | Умножение | 3 |
48 | Деление | 3 |
49 | Рациональные числа | 2 |
50 | Контрольная работа № 11 по теме " Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | 1 |
51 | Свойства действий с рациональными числами | 3 |
Решение уравнений | 13 |
52 | Раскрытие скобок | 2 |
53 | Коэффициент | 2 |
54 | Подобные слагаемые | 3 |
55 | Контрольная работа № 12 по теме "Действия с рациональными числами" | 1 |
56 | Решение уравнений | 4 |
57 | Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений" | 1 |
Координаты на плоскости | 13 |
58 | Перпендикулярные прямые | 2 |
59 | Параллельные прямые | 2 |
60 | Координатная плоскость | 3 |
61 | Столбчатые диаграммы | 2 |
62 | Графики | 3 |
63 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 |
Повторение | 13 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого часов | 170 |
Поурочное планирование
Класс 6
Предмет математика
Количество часов
Всего 170 час.; в неделю 5 час. ( 1 четверть-47 уроков, 2-35 уроков, 3-51 урок, 4- 37 уроков)
Контрольных уроков 15;
Учебник
Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 28-е изд., стер. –-М.: Мнемозина, 2011.- 288с.: ил.
.
№ | Наименование разделов и тем | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Компьютерное обеспечение урока | Примечание |
1 четверть (47 уроков) Глава I. Обыкновенные дроби. §1. Делимость обыкновенных чисел (20 уроков).1.09-28.09 |
1 | Делители и кратные. (п.1) | 1 неделя | Изучение нового материала |
2 | Делители и кратные. (п.1) | 1 неделя | Комбинированный |
3 | Делители и кратные. (п.1) | 1 неделя | Комбинированный |
4 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2 (п.2) | 1неделя | Изучение нового материала |
|
5 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2 (п.2) | 1неделя | Комбинированный | устная работа |
6 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2 (п.2) | 2неделя | Комбинированный | самостоятельная работа |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3) | 2неделя | Изучение нового материала |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3) | 2неделя | Комбинированный | устная работа, самостоятельная работа |
9 | Простые и составные числа. (п.4) | 2неделя | Комбинированный |
10 | Простые и составные числа. (п.4) | 2неделя | Комбинированный |
11 | Разложение на простые множители (п.5) | 3неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
12 | Разложение на простые множители (п.5) | 3неделя | Формирование умений, навыков |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6) | 3неделя | Комбинированный | демонстрационный материал |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6) | 3неделя | Комбинированный | устная и самостоятельная работа |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6) | 3неделя | Формирование умений, навыков |
16 | Наименьшее общее кратное. (п.7) | 4неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
17 | Наименьшее общее кратное. (п.7) | 4неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
18 | Наименьшее общее кратное. (п.7) | 4неделя | Комбинированный | самостоятельная работа |
19 | Наименьшее общее кратное. (п.7) | 4неделя | Формирование умений, навыков |
20 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел». | 4неделя | Контроль знаний | 26.09-28.09 |
§2. Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями.(22 урока) 29.09-30.10 |
21 | Основное свойство дроби. (п.8) | 5неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
22 | Основное свойство дроби. (п.8) | 5неделя | Комбинированный |
23 | Сокращение дробей. (п.9) | 5неделя | Формирование умений, навыков |
24 | Сокращение дробей. (п.9) | 5неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
25 | Сокращение дробей. (п.9) | 5неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю (п.10) | 6неделя | Изучение нового материала |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю (п.10) | 6неделя | Комбинированный | устная работа |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю (п.10) | 6неделя | Формирование умений, навыков |
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | 6неделя | Изучение нового материала |
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | 6неделя | Комбинированный | устная работа |
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | 7неделя | Комбинированный | самостоятельная работа |
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | 7неделя | Формирование умений, навыков |
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | 7неделя | Формирование умений, навыков | тест |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | 7неделя | Формирование умений, навыков |
35 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 7неделя | Контроль знаний | 18.10-20.10 |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | 8неделя | Изучение нового материала |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | 8неделя | Комбинированный |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | 8неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | 8неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | 8неделя | Формирование умений, навыков |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | 9неделя | Формирование умений, навыков |
42 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 9неделя | Контроль знаний | 28.10-30.10 |
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 урок).31.10-19.12 |
43 | Умножение дробей. (п.13) | 9неделя | Изучение нового материала |
44 | Умножение дробей. (п.13) | 9неделя | Комбинированный | устная работа |
45 | Умножение дробей. (п.13) | 9неделя | Формирование умений, навыков | устная работа, самостоятельная работа |
46 | Умножение дробей. (п.13) | 10неделя | Формирование умений, навыков |
47 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | Повторение |
2 четверть (35 уроков) |
48 | Нахождение дроби от числа. (п.14) | 10неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
49 | Нахождение дроби от числа. (п.14) | 10неделя | Комбинированный | устная работа |
50 | Нахождение дроби от числа. (п.14) | 10неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
51 | Нахождение дроби от числа. (п.14) | 10неделя | Формирование умений, навыков |
52 | Применение распределительного свойства умножения (п.15) | 11неделя | Комбинированный |
53 | Применение распределительного свойства умножения (п.15) | 11неделя | Формирование умений, навыков |
54 | Применение распределительного свойства умножения (п.15) | 11неделя | Формирование умений, навыков |
55 | Применение распределительного свойства умножения (п.15) | 11неделя | Комбинированный | самостоятельная работа |
56 | Применение распределительного свойства умножения (п.15) | 11неделя | Формирование умений, навыков |
57 | Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». | 12неделя | Контроль знаний | 22.11-24.11 |
58 | Взаимно обратные числа (п. 16) | 12неделя | Изучение нового материала |
59 | Взаимно обратные числа. (п.16) | 12неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
60 | Деление (п.17) | 12неделя | Изучение нового материала |
61 | Деление (п.17) | 12неделя | Комбинированный | устная работа |
62 | Деление (п.17) | 13неделя | Формирование умений, навыков |
63 | Деление (п.17) | 13неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
64 | Деление (п.17) | 13неделя | Формирование умений, навыков |
65 | Контрольная работа №5 «Деление и дроби». | 13неделя | Контроль знаний | 4.12-6.12 |
66 | Нахождение числа по его дроби (п.18) | 13неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
67 | Нахождение числа по его дроби (п.18) | 14неделя | Комбинированный |
68 | Нахождение числа по его дроби (п.18) | 14неделя | Формирование умений, навыков |
69 | Нахождение числа по его дроби (п.18) | 14неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
70 | Нахождение числа по его дроби (п.18) | 14неделя | Формирование умений, навыков |
71 | Дробные выражения (п19) | 14неделя | Комбинированный |
72 | Дробные выражения (п.19) | 15неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
73 | Дробные выражения (п.19) | 15неделя | Формирование умений, навыков |
74 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения». | 15неделя | Контроль знаний | 17.12-19.12 |
§4. Отношения и пропорции.(18 уроков)20.12-27.01 |
75 | Отношения (п20) | 15неделя | Изучение нового материала |
76 | Отношения (п20) | 16неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
77 | Отношения (п20) | 16неделя | Формирование умений, навыков |
78 | Отношения (п20) | 16неделя | Изучение нового материала |
79 | Отношения (п.20) | 16неделя | Комбинированный |
80 | Пропорции (п.21) | 16неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
81 | Пропорции (п21) | 17неделя | Формирование умений, навыков | тест |
82 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти. | 17неделя | Повторение |
3 четверть (51 урок) |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22) | 17неделя | Формирование умений, навыков | демонстрационный материал |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22) | 17неделя | Комбинированный | самостоятельная работа |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22) | 17неделя | Формирование умений, навыков |
86 | Контрольная работа №7. Отношения и пропорции. | 18неделя | Контроль знаний | 15.01-17.01 |
87 | Масштаб (п.23) | 18неделя | Изучение нового материала |
88 | Масштаб (п.23) | 18неделя | Комбинированный |
89 | Длина окружности и площадь круга (п.24) | 18неделя | Комбинированный | демонстрационный материал |
90 | Длина окружности и площадь круга (п.24) | 18неделя | Формирование умений, навыков |
91 | Шар (п.25) | 19неделя | Изучение нового материала |
92 | Шар (п.25) | 19неделя | Формирование умений, навыков |
93 | Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции». | 19неделя | Контроль знаний | 25.01-27.01 |
Глава 2. Рациональные числа. §5. Положительнее и отрицательные числа (13 уроков). 28.01-15.02 |
94 | Координаты на прямой (п.26) | 19неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
95 | Координаты на прямой (п.26) | 19неделя | Комбинированный | устная работа |
96 | Координаты на прямой (п.26) | 20неделя | Формирование умений, навыков |
97 | Противоположные числа (п.27) | 20неделя | Изучение нового материала |
98 | Противоположные числа (п.27) | 20неделя | Формирование умений, навыков |
99 | Модуль числа. (п.28) | 20неделя | Комбинированный | демонстрационный материал |
100 | Модуль числа. (п.28) | 20неделя | Формирование умений, навыков |
101 | Сравнение чисел (п.29) | 21неделя | Комбинированный |
102 | Сравнение чисел. (п.29) | 21неделя | Формирование умений, навыков | тест |
103 | Сравнение чисел. (п.29) | 21неделя | Формирование умений, навыков |
104 | Изменение величин (п.30) | 21неделя | Комбинированный |
105 | Изменение величин (п.30) | 21неделя | Формирование умений, навыков |
106 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа». | 22неделя | Контроль знаний | 13.02-15.02 |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков). 16.02-1.03 |
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31) | 22неделя | Комбинированный | демонстрационный материал |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31) | 22неделя | Формирование умений, навыков |
109 | Сложение отрицательных чисел(п.32) | 22неделя | Изучение нового материала |
110 | Сложение отрицательных чисел (п.32) | 22неделя | Комбинированный | устная работа |
111 | Сложение чисел с разными знаками (п.33) | 23неделя | Формирование умений, навыков |
112 | Сложение чисел с разными знаками (п.33) | 23неделя | Формирование умений, навыков | устная работа, самостоятельная работа |
113 | Сложение чисел с разными знаками (п.33) | 23неделя | Формирование умений, навыков |
114 | Вычитание. (п.34) | 23неделя | Изучение нового материала |
115 | Вычитание. (п.34) | 23неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
116 | Вычитание. (п.34) | 24неделя | Формирование умений, навыков |
117 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 24неделя | Контроль знаний | 27.02-1.03 |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков). 2.03-18.03 |
118 | Умножение. (п.35) | 24неделя | Изучение нового материала |
119 | Умножение. (п.35) | 24неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
120 | Умножение. (п.35) | 24неделя | Формирование умений, навыков |
121 | Деление. (п.36) | 25неделя | Изучение нового материала |
122 | Деление (п.36) | 25неделя | Комбинированный | устная работа |
123 | Деление. (п.36) | 25неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
124 | Рациональные числа. (п.37) | 25неделя | Формирование умений, навыков | демонстрационный материал |
125 | Рациональные числа. (п.37) | 25неделя | Формирование умений, навыков |
126 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 26неделя | Контроль знаний | 12.03-14.03 |
127 | Свойства действий с рациональными числами (п.38) | 26неделя | Комбинированный |
128 | Свойства действий с рациональными числами (п.38) | 26неделя | Формирование умений, навыков |
129 | Свойства действий с рациональными числами (п.38) | 26неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
130 | Свойства действий с рациональными числами (п.38) | 26неделя | Формирование умений, навыков |
§ 8Решение уравнений (13 уроков) 19.03-15.04 |
131 | Раскрытие скобок (п.39) | 27неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
132 | Раскрытие скобок (п.39) | 27неделя | Комбинированный | устная работа |
133 | Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти. | 27неделя | Повторение |
4 четверть (37 уроков) |
134 | Коэффициент (п.40) | 27неделя | Комбинированный |
135 | Коэффициент. (п.40) | 27неделя | Формирование умений, навыков |
136 | Подобные слагаемые. (п.41) | 28неделя | Комбинированный | устная работа |
137 | Подобные слагаемые. (п.41) | 28неделя | Формирование умений, навыков |
138 | Подобные слагаемые. (п.41) | 28неделя | Формирование умений, навыков |
139 | Контрольная работа №12 «Действия с рациональными числами». | 28неделя | Контроль знаний | 7.04-9.04 |
140 | Решение уравнений. (п.42) | 28неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
141 | Решение уравнений. (п.42) | 29неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
142 | Решение уравнений. (п.42) | 29неделя | Формирование умений, навыков |
143 | Решение уравнений (п.42) | 29неделя | Формирование умений, навыков | тест |
144 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 29неделя | Контроль знаний | 13.04-15.04 |
§ 9. Координаты на плоскости (13 уроков). 16.04-6.05 |
145 | Перпендикулярные прямые. (п.43) | 29неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
146 | Перпендикулярные прямые. (п.43) | 30неделя | Формирование умений, навыков |
147 | Параллельные прямые. (п.44) | 30неделя | Комбинированный | демонстрационный материал |
148 | Параллельные прямые. (п.44) | 30неделя | Формирование умений, навыков |
149 | Координатная плоскость. (п.45) | 30неделя | Изучение нового материала | демонстрационный материал |
150 | Координатная плоскость. (п.45) | 30неделя | Формирование умений, навыков | устная работа |
151 | Координатная плоскость. (п.45) | 31неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
152 | Столбчатые диаграммы. (п.46) | 31неделя | Комбинированный | демонстрационный материал |
153 | Столбчатые диаграммы. (п.46) | 31неделя | Формирование умений, навыков |
154 | Графики (п.47) | 31неделя | Комбинированный |
155 | Графики (п.47) | 31неделя | Формирование умений, навыков | самостоятельная работа |
156 | Графики (п.47) | 32неделя | Формирование умений, навыков |
157 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 32неделя | Контроль знаний | 4.05-6.05 |
Итоговое повторение (13 уроков) с 7.05 до конца учебного года |
158 | Делимость обыкновенных чисел. | 32неделя | Обобщение знаний | самост. работа | п.1-7 |
159 | Основное свойство дроби. | 32неделя | Обобщение знаний | п.8 |
160 | Сокращение дробей. | 32неделя | Обобщение знаний | п.9 |
161 | Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями. | 33неделя | Обобщение знаний | п.11-12 |
162 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33неделя | Обобщение знаний | п.13, 16 |
163 | Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. | 33неделя | Обобщение знаний | п.14,18 |
164 | Отношения и пропорции. | 33неделя | Обобщение знаний | п.20-21 |
165 | Действия с положительными и отрицательными числами. | 33неделя | Обобщение знаний | устная работа | п.31-38 |
166 | Решение уравнений. | 34неделя | Обобщение знаний | п.39-42 |
167 | Решение задач с помощью уравнений. | 34неделя | Обобщение знаний | п.42 |
168 | Координаты на плоскости. | 34неделя | Обобщение знаний | п.43-47 |
169 | Контрольная работа №15(итоговая) или тест. | 34неделя | Контроль знаний |
170 | Итоговый урок. | 34неделя | Обобщение знаний |
Содержание тем учебного курса (170 часов).
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 часов).
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа).
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 час).
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения
4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 часов).
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 часов).
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12 часов).
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13 часов).
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
9.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 часов).
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
В результате изучения математики на базовом уровне 6 класса ученик должен знать/понимать:
Делимость чисел.
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Практическая часть. 6 класс.
Запланировано 15 контрольных работ.
№ | Тема | Примерные сроки |
№1 | Делимость чисел. | 1 четверть |
№2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 четверть |
№3 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 четверть |
№4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 2 четверть |
№5 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 2 четверть |
№6 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 2 четверть |
№7 | Отношения и пропорции. | 3 четверть |
№8 | Масштаб. Геом. материал. | 3 четверть |
№9 | Положительные и отрицательные числа. | 3 четверть |
№10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 3 четверть |
№11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 3 четверть |
№12 | Решение уравнений. | 4 четверть |
№13 | Решение уравнений. | 4 четверть |
№14 | Координаты на плоскости. | 4 четверть |
№15 | Итоговая контрольная работа. | 4 четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...