Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Кудрявцева Тамара Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для основного общего образования

(базовый уровень)

математика 6 класс

                                             Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования»;
  • приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;
  • Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд.,      стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
  • Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011г.

 

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

      Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
  • Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc516 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для основного общего образования

(базовый уровень)

математика 6 класс

                                             Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования»;

приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;

Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд.,      стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

      Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика  6  класс


№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Примечание

Делимость чисел

20

1

Делители и кратные

3

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

2

5

Разложение на простые множители

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

7

Наименьшее общее кратное

3

8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

9

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

10

Основное свойство дроби

2

11

Сокращение дробей

   3

12

Приведение дробей к общему знаменателю

3

13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

14

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

1

15

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

16

Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел "

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

17

Умножение дробей

4

18

Нахождение дроби от числа

4

19

Распределительное свойство умножения

5

20

Контрольная работа №4 по теме  "Умножение  обыкновенных дробей"

1

21

Взаимно обратные числа

2

22

Деление

5

23

Контрольная работа №5 по теме  «Деление и дроби"

1

24

Нахождение числа по его дроби

5

25

Дробные выражения

3

26

Контрольная работа № 6 по теме  "Дробные выражения"

1

Отношения и пропорции

18

27

Отношения

5

28

Пропорции

2

29

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

30

Контрольная работа № 7 по теме                  " Отношения и пропорции"

31

Масштаб

2

32

Длина окружности и площадь круга

2

33

Шар

2

34

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

35

Контрольная работа № 8 по теме " Отношения и пропорции"

1

Положительные и отрицательные числа

13

36

Координаты на прямой

3

37

Противоположные числа

2

38

Модуль числа

2

39

Сравнение чисел

3

40

Изменение величин

2

41

Контрольная работа № 9 по теме " Положительные и отрицательные числа"

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

42

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

43

Сложение отрицательных чисел

2

44

Сложение чисел с разными знаками

3

45

Вычитание

3

46

Контрольная работа № 10 по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

47

Умножение

3

48

Деление

3

49

Рациональные числа

2

50

Контрольная работа № 11 по теме " Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел"

1

51

Свойства действий с рациональными числами

3

Решение уравнений

13

52

Раскрытие скобок

2

53

Коэффициент

2

54

Подобные слагаемые

3

55

Контрольная работа № 12 по теме "Действия с рациональными числами"

1

56

Решение уравнений

4

  57

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"

1

Координаты на плоскости

13

58

Перпендикулярные прямые

2

59

Параллельные прямые

2

60

Координатная плоскость

3

61

Столбчатые диаграммы

2

62

Графики

3

63

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Повторение

13

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

170

  

                                                      Поурочное планирование

Класс   6

      Предмет   математика

Количество часов

Всего 170  час.; в неделю 5 час. ( 1 четверть-47 уроков, 2-35 уроков, 3-51 урок, 4- 37 уроков)

      Контрольных уроков 15;

     Учебник

Математика.  6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 28-е изд., стер. –-М.: Мнемозина, 2011.- 288с.: ил.

. 

                                                         

Наименование разделов и тем

Календарные сроки

(неделя)

Вид

занятия

Компьютерное обеспечение урока

Примечание

1 четверть (47 уроков)

Глава I. Обыкновенные дроби.

§1. Делимость обыкновенных чисел (20 уроков).1.09-28.09

1

Делители и кратные.

(п.1)

1 неделя

Изучение нового материала

2

Делители и кратные.

(п.1)

1 неделя

Комбинированный

3

Делители и кратные.

(п.1)

1 неделя

Комбинированный

4

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2 (п.2)

1неделя

Изучение нового материала

                   

5

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2 (п.2)

1неделя

Комбинированный

устная работа

6

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2 (п.2)

2неделя

Комбинированный

самостоятельная

работа

7

Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)

2неделя

Изучение нового материала

8

 Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)

2неделя

Комбинированный

устная работа,

самостоятельная работа

9

Простые и составные числа.

(п.4)

2неделя

Комбинированный

10

Простые и составные числа.

(п.4)

2неделя

Комбинированный

11

Разложение на простые множители (п.5)

3неделя

Изучение нового материала

демонстрационный

материал

12

Разложение на простые множители (п.5)

3неделя

Формирование умений, навыков

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)

3неделя

Комбинированный

демонстрационный материал

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)

3неделя

Комбинированный

устная и самостоятельная

работа

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)

3неделя

Формирование умений, навыков

16

Наименьшее общее кратное.

(п.7)

4неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

17

Наименьшее общее кратное.

(п.7)

4неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

18

Наименьшее общее кратное.

(п.7)

4неделя

Комбинированный

самостоятельная работа

19

Наименьшее общее кратное.

(п.7)

4неделя

Формирование умений, навыков

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

4неделя

Контроль знаний

26.09-28.09

§2. Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями.(22 урока) 29.09-30.10

21

Основное свойство дроби.

(п.8)

5неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

22

Основное свойство дроби.

(п.8)

5неделя

Комбинированный

23

Сокращение дробей.

(п.9)

5неделя

Формирование умений, навыков

24

Сокращение дробей.

(п.9)

5неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

25

Сокращение дробей.

(п.9)

5неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

26

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

6неделя

Изучение нового материала

27

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

6неделя

Комбинированный

устная работа

28

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

6неделя

Формирование умений, навыков

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

6неделя

Изучение нового материала

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

6неделя

Комбинированный

устная работа

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

7неделя

Комбинированный

самостоятельная работа

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

7неделя

Формирование умений, навыков

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

7неделя

Формирование умений, навыков

тест

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

7неделя

Формирование умений, навыков

35

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

7неделя

Контроль знаний

18.10-20.10

36

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

8неделя

Изучение нового материала

37

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

8неделя

Комбинированный

38

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

8неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

39

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

8неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

40

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

8неделя

Формирование умений, навыков

41

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

9неделя

Формирование умений, навыков

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

9неделя

Контроль знаний

28.10-30.10

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 урок).31.10-19.12

43

Умножение дробей.

(п.13)

9неделя

Изучение нового материала

44

Умножение дробей.

(п.13)

9неделя

Комбинированный

устная работа

45

Умножение дробей.

(п.13)

9неделя

Формирование умений, навыков

устная работа,

самостоятельная работа

46

Умножение дробей.

(п.13)

10неделя

Формирование умений, навыков

47

Итоговый урок по материалу 1 четверти

Повторение

                                                                           2 четверть (35 уроков)

48

Нахождение дроби от числа.

(п.14)

10неделя

Изучение нового материала

демонстрационный

материал

49

Нахождение дроби от числа.

(п.14)

10неделя

Комбинированный

устная работа

50

Нахождение дроби от числа.

(п.14)

10неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

51

Нахождение дроби от числа.

(п.14)

10неделя

Формирование умений, навыков

52

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

11неделя

Комбинированный

53

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

11неделя

Формирование умений, навыков

54

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

11неделя

Формирование умений, навыков

55

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

11неделя

Комбинированный

самостоятельная работа

56

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

11неделя

Формирование умений, навыков

57

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей».

12неделя

Контроль знаний

22.11-24.11

58

Взаимно обратные числа

(п. 16)

12неделя

Изучение нового материала

59

Взаимно обратные числа.

(п.16)

12неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

60

Деление (п.17)

12неделя

Изучение нового материала

61

Деление (п.17)

12неделя

Комбинированный

устная работа

62

Деление (п.17)

13неделя

Формирование умений, навыков

63

Деление (п.17)

13неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

64

Деление (п.17)

13неделя

Формирование умений, навыков

65

Контрольная работа №5 «Деление и дроби».

13неделя

Контроль знаний

4.12-6.12

66

Нахождение числа по его дроби (п.18)

13неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

67

Нахождение числа по его дроби (п.18)

14неделя

Комбинированный

68

Нахождение числа по его дроби (п.18)

14неделя

Формирование умений, навыков

69

Нахождение числа по его дроби (п.18)

14неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

70

Нахождение числа по его дроби (п.18)

14неделя

Формирование умений, навыков

71

Дробные выражения (п19)

14неделя

Комбинированный

72

Дробные выражения (п.19)

15неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

73

Дробные выражения (п.19)

15неделя

Формирование умений, навыков

74

Контрольная работа №6 «Дробные выражения».

15неделя

Контроль знаний

17.12-19.12

§4. Отношения и пропорции.(18 уроков)20.12-27.01

75

Отношения (п20)

15неделя

Изучение нового материала

76

Отношения (п20)

16неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

77

Отношения (п20)

16неделя

Формирование умений, навыков

78

Отношения (п20)

16неделя

Изучение нового материала

79

Отношения (п.20)

16неделя

Комбинированный

80

Пропорции (п.21)

16неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

81

Пропорции (п21)

17неделя

Формирование умений, навыков

тест

82

Повторение. Решение задач.

Обобщение материала 2 четверти.

17неделя

Повторение

                                                                           3 четверть (51 урок)

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

17неделя

Формирование умений, навыков

демонстрационный материал

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

17неделя

Комбинированный

самостоятельная работа

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

17неделя

Формирование умений, навыков

86

Контрольная работа №7.

Отношения и пропорции.

18неделя

Контроль знаний

15.01-17.01

87

Масштаб (п.23)

18неделя

Изучение нового материала

88

Масштаб (п.23)

18неделя

Комбинированный

89

Длина окружности и площадь круга (п.24)

18неделя

Комбинированный

демонстрационный материал

90

Длина окружности и площадь круга (п.24)

18неделя

Формирование умений, навыков

91

Шар (п.25)

19неделя

Изучение нового материала

92

Шар (п.25)

19неделя

Формирование умений, навыков

93

Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции».

19неделя

Контроль знаний

25.01-27.01

Глава 2. Рациональные числа.

§5. Положительнее и отрицательные числа (13 уроков). 28.01-15.02

94

Координаты на прямой (п.26)

19неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

95

Координаты на прямой (п.26)

19неделя

Комбинированный

устная работа

96

Координаты на прямой (п.26)

20неделя

Формирование умений, навыков

97

Противоположные числа (п.27)

20неделя

Изучение нового материала

98

Противоположные числа (п.27)

20неделя

Формирование умений, навыков

99

Модуль числа.

(п.28)

20неделя

Комбинированный

демонстрационный материал

100

Модуль числа.

(п.28)

20неделя

Формирование умений, навыков

101

Сравнение чисел (п.29)

21неделя

Комбинированный

102

Сравнение чисел.

(п.29)

21неделя

Формирование умений, навыков

тест

103

Сравнение чисел.

(п.29)

21неделя

Формирование умений, навыков

104

Изменение величин (п.30)

21неделя

Комбинированный

105

Изменение величин (п.30)

21неделя

Формирование умений, навыков

106

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа».

22неделя

Контроль знаний

13.02-15.02

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков). 16.02-1.03

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)

22неделя

Комбинированный

демонстрационный материал

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)

22неделя

Формирование умений, навыков

109

Сложение отрицательных чисел(п.32)

22неделя

Изучение нового материала

110

Сложение отрицательных чисел (п.32)

22неделя

Комбинированный

устная работа

111

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

23неделя

Формирование умений, навыков

112

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

23неделя

Формирование умений, навыков

устная работа,

самостоятельная работа

113

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

23неделя

Формирование умений, навыков

114

Вычитание.

(п.34)

23неделя

Изучение нового материала

115

Вычитание.

(п.34)

23неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

116

Вычитание.

(п.34)

24неделя

Формирование умений, навыков

117

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

24неделя

Контроль знаний

27.02-1.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков). 2.03-18.03

118

Умножение.

(п.35)

24неделя

Изучение нового материала

119

Умножение.

(п.35)

24неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

120

Умножение.

(п.35)

24неделя

Формирование умений, навыков

121

Деление.

(п.36)

25неделя

Изучение нового материала

122

Деление (п.36)

25неделя

Комбинированный

устная работа

123

Деление.

(п.36)

25неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

124

Рациональные числа.

(п.37)

25неделя

Формирование умений, навыков

демонстрационный материал

125

Рациональные числа.

(п.37)

25неделя

Формирование умений, навыков

126

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

26неделя

Контроль знаний

12.03-14.03

127

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

26неделя

Комбинированный

128

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

26неделя

Формирование умений, навыков

129

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

26неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

130

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

26неделя

Формирование умений, навыков

                                                                  § 8Решение уравнений (13 уроков) 19.03-15.04

131

Раскрытие скобок (п.39)

27неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

132

Раскрытие скобок (п.39)

27неделя

Комбинированный

устная работа

133

Урок повторения и обобщения

по материалу 3 четверти.

27неделя

Повторение

                                                                 4 четверть (37 уроков)

134

Коэффициент (п.40)

27неделя

Комбинированный

135

Коэффициент.

(п.40)

27неделя

Формирование умений, навыков

136

Подобные слагаемые.

(п.41)

28неделя

Комбинированный

устная работа

137

Подобные слагаемые.

(п.41)

28неделя

Формирование умений, навыков

138

Подобные слагаемые.

(п.41)

28неделя

Формирование умений, навыков

139

Контрольная работа №12 «Действия с рациональными числами».

28неделя

Контроль знаний

7.04-9.04

140

Решение уравнений.

(п.42)

28неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

141

Решение уравнений.

(п.42)

29неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

142

Решение уравнений.

(п.42)

29неделя

Формирование умений, навыков

143

Решение уравнений (п.42)

29неделя

Формирование умений, навыков

тест

144

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

29неделя

Контроль знаний

13.04-15.04

§ 9. Координаты на плоскости (13 уроков). 16.04-6.05

145

Перпендикулярные прямые.

(п.43)

29неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

146

Перпендикулярные прямые.

(п.43)

30неделя

Формирование умений, навыков

147

Параллельные прямые.

(п.44)

30неделя

Комбинированный

демонстрационный материал

148

Параллельные прямые.

(п.44)

30неделя

Формирование умений, навыков

149

Координатная плоскость.

(п.45)

30неделя

Изучение нового материала

демонстрационный материал

150

Координатная плоскость.

(п.45)

30неделя

Формирование умений, навыков

устная работа

151

Координатная плоскость.

(п.45)

31неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

152

Столбчатые диаграммы.

(п.46)

31неделя

Комбинированный

демонстрационный материал

153

Столбчатые диаграммы.

(п.46)

31неделя

Формирование умений, навыков

154

Графики (п.47)

31неделя

Комбинированный

155

Графики (п.47)

31неделя

Формирование умений, навыков

самостоятельная работа

156

Графики (п.47)

32неделя

Формирование умений, навыков

157

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

32неделя

Контроль знаний

4.05-6.05

Итоговое повторение (13 уроков) с 7.05 до конца учебного года

158

Делимость обыкновенных чисел.

32неделя

Обобщение знаний

самост. работа

п.1-7

159

Основное свойство дроби.

32неделя

Обобщение знаний

п.8

160

Сокращение дробей.

32неделя

Обобщение знаний

п.9

161

Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями.

33неделя

Обобщение знаний

п.11-12

162

Умножение и деление обыкновенных дробей.

33неделя

Обобщение знаний

п.13, 16

163

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби.

33неделя

Обобщение знаний

п.14,18

164

Отношения и пропорции.

33неделя

Обобщение знаний

п.20-21

165

Действия с положительными и отрицательными числами.

33неделя

Обобщение знаний

устная работа

п.31-38

166

Решение уравнений.

34неделя

Обобщение знаний

п.39-42

167

Решение задач с помощью уравнений.

34неделя

Обобщение знаний

п.42

168

Координаты на плоскости.

34неделя

Обобщение знаний

п.43-47

169

Контрольная работа №15(итоговая) или тест.

34неделя

Контроль знаний

170

Итоговый урок.

34неделя

Обобщение знаний

Содержание тем учебного курса (170 часов).

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 часов).

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

  Наименьшее общее кратное.

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  (22 часа).

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

  Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 час).

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения

4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ  (18 часов).

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  (13 часов).          

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (11 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (12 часов).

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ  (13 часов).

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

9.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 часов).  

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики на базовом  уровне 6 класса ученик должен знать/понимать:

Делимость чисел.

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

                                              Практическая  часть. 6 класс.

Запланировано 15 контрольных работ.

Тема

Примерные сроки

№1

Делимость чисел.

1 четверть

№2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1 четверть

№3

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 четверть

№4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

2 четверть

№5

 Умножение и деление обыкновенных дробей.

2 четверть

№6

Умножение и деление обыкновенных дробей.

2 четверть

№7

Отношения и пропорции.

3 четверть

№8

Масштаб. Геом. материал.

3 четверть

№9

Положительные и отрицательные числа.

3 четверть

№10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

3 четверть

№11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

3 четверть

№12

Решение уравнений.

4 четверть

№13

 Решение уравнений.

4 четверть

№14

Координаты на плоскости.

4 четверть

№15

Итоговая контрольная работа.

4 четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...