Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Кудрявцева Тамара Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень) 5 кла   Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5  класса и реализуется на основе следующих документов:

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования»;
  • приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;
  • Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил.

       Преподавание ведется из расчета 6часов в неделю, всего 204часа.( 5 часов согласно          ОБУП +1 час из вариативной части учебного плана школы)

Запланировано 14 контрольных работ:

1 четверть -3 контрольные

2 четверть -3 контрольные

3 четверть -4 контрольные

4 четверть -4 контрольные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass_.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень) 5 класс

                                                        Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5  класса и реализуется на основе следующих документов:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования»;

приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;

Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил.

       Преподавание ведется из расчета 6часов в неделю, всего 204часа.( 5 часов согласно          ОБУП +1 час из вариативной части учебного плана школы)

Запланировано 14 контрольных работ:

1 четверть -3 контрольные

2 четверть -3 контрольные

3 четверть -4 контрольные

4 четверть -4 контрольные.

                                                                    Задачи курса:

- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;

- научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- познакомить со смешанными числами, научить выделять целую часть из неправильной дроби и превращать смешанное число в неправильную дробь ;

- ввести понятие десятичной дроби, научить выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;

-  ввести понятие процента, научить решать три вида задач на проценты.

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны:

      Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

      Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

      Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

      Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

      Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

      Находить числовые значения буквенных выражений

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится  170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Содержание обучения:

1. Натуральные числа и шкалы (18ч).

Натуральные числа и их сравнения. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная  цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка  и  координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел ( 24  ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для  формирования умений проводить вычисления с десятичными  дробями.  

В  этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между  компонентами действий        (сложение и вычитание).

Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить  навыки арифметических действий с натуральными  числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать   текстовые задачи, требующие  понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на …(в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости  между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом.

При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся  впервые встречаются уравнениями, в  левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

Площади и объемы (16 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

    Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Обыкновенные дроби(29 ч.)

  Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(18 ч).  

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать , записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – « приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей(32 ч).    

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений(19ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты. Выполнять измерение и построение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознанию и изображению геометрических фигур. Важно уделять внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (18 ч). 

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)

Тема: Натуральные числа и шкалы


-Натуральные числа и их сравнения.

-Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

-Измерение и построение отрезков.

-Координатный луч.


-Уметь читать, записывать и сравнивать  многозначные числа.

- Чертить и измерять отрезки.

- Чертить прямую, луч, координатный луч.

- Отмечать на координатном луче заданные числа.

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел.

- Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.

-Решение текстовых задач.

-Числовое выражение.

- Буквенное выражение и его числовое значение.

- Решение линейных уравнений.

- Уметь складывать и вычитать многозначные числа.

- Составлять буквенные выражения и уметь находить его значение при заданном значении буквы.

- Решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

                                       Тема: Умножение и деление натуральных чисел.

- Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

- Квадрат и куб числа.

- Решение текстовых задач.

- Уметь умножать и делить многозначные числа.

- Решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий.

- Находить квадрат и куб числа.

- Решать задачи арифметическим способом.

- Решать задачи с помощью составления уравнения.

Тема: Площади и объемы.

- Вычисления по формулам.

- Прямоугольник.

-  Площадь прямоугольника.

- Единицы площадей.

- Объем прямоугольного параллелепипеда.

- Уметь находить по формулам неизвестные компоненты.

- Вычислять площадь прямоугольника.

- Уметь переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи.

Тема: Обыкновенные дроби.

- Окружность и круг.

- Обыкновенная дробь.

- Основные задачи на дроби.

- Сравнение обыкновенных дробей.

 - Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

- Выделять целую часть из неправильной дроби.

- Решать три основные задачи на дроби.

Тема:  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

   

- Десятичная дробь.

- Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

- Решение текстовых задач.

- Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби

- Складывать и вычитать десятичные дроби.

- Решать текстовые задачи.

- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Тема:  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

- Умножение и деление десятичных дробей.

- Среднее арифметическое нескольких чисел.

- Решение текстовых задач.

- Уметь умножать и делить десятичные дроби.

- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

- Решать текстовые задачи.

- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Тема:  . Инструменты для вычислений и измерений

- Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

-  Проценты. Основные задачи на проценты.

- Примеры таблиц и диаграмм.

- Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

- Уметь решать простейшие задачи на проценты.

- Выполнять измерение и построение углов.

- Использовать  калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

-  Уметь читать и строить круговые диаграммы.

Повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс математики 5 класса).

Учебно-тематическое планирование.

№ пункта

Содержание учебного материала

Кол – во

часов

Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы.

18 ч

1

Обозначение натуральных чисел.

3

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

4

3

Плоскость. Прямая. Луч.

3

4

Шкалы и координаты.

3

5

Меньше или больше.

4

 Контрольная работа №1

1

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

24 ч

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

7

Вычитание.

5

Контрольная работа № 2

1

8

Числовые и буквенные выражения.

4

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

10

Уравнения.

4

Контрольная работа № 3

1

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

         30

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

6

12

Деление.

7

13

Деление с остатком.

3

Контрольная работа № 4

1

14

Упрощение выражений.

7

15

Порядок выполнения действий.

3

16

Квадрат и куб.

2

Контрольная работа № 5

1

§ 4. Площади и объемы.

16 ч

17

Формулы.

3

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3

19

Единицы измерения площадей. Практическая работа № 1.

4

20

Прямоугольный параллелепипед.

2

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.

3

§ 5. Обыкновенные дроби.

29 ч

22

Окружность и круг.

3

23

Доли. Обыкновенные дроби.

5

24

Сравнение дробей.

3

25

Правильные и неправильные дроби.

3

Контрольная работа № 7

1

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

4

27

Деление и дроби.

3

28

Смешанные числа.

3

29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Контрольная работа № 8

1

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18 ч

30

Десятичная запись дробных чисел.

3

31

Сравнение десятичных дробей.

4

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

Контрольная работа № 9

1

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

32 ч

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6

Контрольная работа № 10

1

36

Умножение десятичных дробей.

6

37

Деление на десятичную дробь.

9

38

Среднее арифметическое.

5

Контрольная работа № 11

1

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

19 ч

39

Микрокалькулятор.

2

40

Проценты.

6

Контрольная работа № 12

1

41

Угол. Чертежный треугольник.

4

42

Измерение углов. Транспортир. Практическая работа № 2.

4

43

Круговые диаграммы.

2

Итоговое повторение.

18 ч

Годовая контрольная работа

2

Поурочное  планирование  .

№ урока

№ урока темы

пункт

Содержание учебного материала

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1. Натуральные числа и шкалы (18 часов)

1

1

п.1

Обозначение натуральных чисел

2

2

Обозначение натуральных чисел

3

3

Обозначение натуральных чисел

Матем. диктант

4

4

п.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

5

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

6

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

7

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

8

8

п.3

Плоскость. Прямая. Луч

9

9

Плоскость. Прямая. Луч

10

10

Плоскость. Прямая. Луч

11

11

п.4

Шкалы и координаты

12

12

Шкалы и координаты

Матем. диктант

13

13

Шкалы и координаты

14

14

п.5

Меньше или больше

15

15

Меньше или больше

16

16

Меньше или больше

17

17

Меньше или больше

18

18

Контрольная работа №1

Контр. работа

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)

(24 урока)

19

1

п.6

 Сложение натуральных чисел и его свойства

20

2

Сложение натуральных чисел  и его свойства

Матем .диктант

21

3

Сложение натуральных чисел  и его свойства

22

4

Сложение натуральных чисел и его свойства

23

5

Сложение натуральных чисел и его свойства

Сам. работа

24

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

25

7

п.7

Вычитание

26

8

Вычитание

27

9

Вычитание

Сам. работа

28

10

Вычитание

29

11

Вычитание

30

12

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контр. работа

31

13

п.8

 Числовые и буквенные выражения

32

14

Числовые и буквенные выражения

Матем. диктант

33

15

Числовые и буквенные выражения

.

34

16

Числовые и буквенные выражения

35

17

п.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

36

18

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

37

19

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Сам. работа

38

20

п. 10

Уравнение

39

21

Уравнение

Матем. диктант

40

22

Уравнение

41

23

Уравнение

42

24

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения.Уравнения».

Контр. работа

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов)

43

1

п.11

 Умножение натуральных чисел и его свойства

44

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

Матем. диктант

45

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

46

4

Умножение натуральных чисел и его свойства

47

5

Умножение натуральных чисел и его свойства

Сам. работа

48

6

Умножение натуральных чисел и его свойства

49

7

п..12

Деление

50

8

Деление

51

9

Деление

52

10

Деление

Пр.работа

53

    11

Деление

54

    12

Деление

55

13

Деление

Сам. работа

56

14

п.13

Деление с остатком

57

15

Деление с остатком

58

16

Деление с остатком

59

17

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

Контр. работа

60

18

п. 14

 Упрощение выражений

61

19

Упрощение выражений

Матем. диктант

62

20

Упрощение выражений

63

21

Упрощение выражений

64

22

Упрощение выражений

65

23

Упрощение выражений

Сам. работа

66

24

Упрощение выражений

67

25

п. 15

Порядок выполнения действий

68

26

Порядок выполнения действий

С.работа

69

27

Порядок выполнения действий

70

28

п.16

Квадрат и куб    

71

29

Квадрат и куб

72

30

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Контр. работа

4. Площади и объемы (16 часов)

73

1

п.17

Формулы

74

2

 Формулы

Матем. диктант

75

3

Формулы


76

4

п.18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

77

5

Площадь. Формула площади прямоугольника

Практич. работа

78

6

Площадь. Формула площади прямоугольника

79

7

п.19

Единицы измерения площадей

80

8

Единицы измерения площадей

81

9

Единицы измерения площадей

82

10

Единицы измерения площадей

Пр. работа

83

11

п.20

Прямоугольный параллелепипед

84

12

Прямоугольный параллелепипед

85

13

п.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

86

14

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

87

15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

88

16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Контр.. работа

5.Обыкновенные дроби (29часов)

89

1

п.22

Окружность и круг

90

2

Окружность и круг

91

3

Окружность и круг

92

4

п.23

Доли. Обыкновенные дроби

93

5

Доли. Обыкновенные дроби

94

6

Доли. Обыкновенные дроби

М. дикт.

95

7

Доли. Обыкновенные дроби

96

8

Доли. Обыкновенные дроби

97

9

п.24

Сравнение дробей

98

10

Сравнение дробей

99

11

Сравнение дробей

100

12

п.25

Правильные и неправильные дроби.

101

13

Правильные и неправильные дроби.

М. дикт.

102

14

Правильные и неправильные дроби.

103

15

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

Контр. работа

104

16

п.26

 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

105

17

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Матем. диктант

106

18

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

107

19

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

108

20

п.27

Деление и дроби

109

21

Деление и дроби

Пр. работа

110

22

Деление и дроби

111

23

п.28

Смешанные числа

112

24

Смешанные числа

113

25

Смешанные числа

114

26

п.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

115

27

Сложение и вычитание смешанных чисел

116

28

Сложение и вычитание смешанных чисел

117

29

Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контр. работа



6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(18 часов)



асов)



118

1

п.30

 Десятичная запись дробных чисел

119

2

Десятичная запись дробных чисел

120

3

Десятичная запись дробных чисел

121

4

п.31

Сравнение десятичных дробей

122

5

Сравнение десятичных дробей

Матем. диктант

123

6

Сравнение десятичных дробей

124

7

Сравнение десятичных дробей

125

8

п.32

Сложение и вычитание десятичных дробей                                  

126

9

Сложение и вычитание десятичных дробей







127

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

Пр.. работа

128

   11

Сложение и вычитание десятичных дробей

129

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

130

13

Сложение и вычитание десятичных дробей

Самост. работа

131

14

Сложение и вычитание десятичных дробей

132

15

п.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

133

16

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

134

17

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

135

18

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контр. работа

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа)

136

1

п.34

 Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

137

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

138

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Сам. работа

139

4

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

140

5

п.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

141

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

142

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

143

8

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Сам. работа

144

9

Деление десятичных дробей на натуральные числа.





145

10


Деление десятичных дробей на натуральные числа.



146

11

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральное число»


Контр. работа


147

12

п.36

 Умножение десятичных дробей.


148

13

Умножение десятичных дробей.

149

14

Умножение десятичных дробей.

Пр. работа

150

15

Умножение десятичных дробей.

151

16

Умножение десятичных дробей.

Самост. работа

152

17

Умножение десятичных дробей.

153

18

п.37

Деление на десятичную дробь.


154

19

Деление на десятичную дробь.

155

20

Деление на десятичную дробь.

156

21

Деление на десятичную дробь.

157

22

Деление на десятичную дробь.

Пр. работа

158

23

Деление на десятичную дробь.

159

24

Деление на десятичную дробь.

160

25

Деление на десятичную дробь

Самост. работа

161

26

Деление на десятичную дробь

162

27

п.38

Среднее арифметическое.


163

28

Среднее арифметическое.

164

29

Среднее арифметическое.

Сам. работа

165

30

Среднее арифметическое.

166

31

Среднее арифметическое.

167

32

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Контр. работа

8. Инструменты для вычислений и измерений (19 часов)

168

1

п.39

 Микрокалькулятор

169

2

Микрокалькулятор

170

3

п.40

Проценты

171

4

Проценты

Матем. диктант

172

5

Проценты

173

6

Проценты

174

7

Проценты

Сам. работа

175

8

Проценты

176

9

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Контр. работа

177

10

п.41

 Угол. Чертежный треугольник.

178

11

Угол. Чертежный треугольник.

179

12

Угол. Чертежный треугольник.

180

    13

Угол. Чертежный треугольник

181

14

п.42

Измерение углов. Транспортир

182

15

Измерение углов. Транспортир

183

16

Измерение углов. Транспортир

Практич. работа

184

17

Измерение углов. Транспортир

185

18

п.43

Круговые диаграммы

186

19

Круговые диаграммы

Итоговое повторение (18 часов)

187

1

Действия с натуральными числами

188

2

Действия с обыкновенными дробями

189

3

Действия с десятичными дробями

190

4

Действия с десятичными дробями

191

5

Решение уравнений

192

6

Решение уравнений

Сам. работа

193

7

Решение задач с помощью уравнений

194

8

Решение задач с помощью уравнений

195

9

Итоговая контрольная работа №1(13)

Контр. работа

196

10

Решение задач на проценты

197

11

Решение задач на проценты

198

12

Решение задач на проценты

199

13

Решение задач на движение

200

14

Задачи на движение.                                                                

201

15

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

202

16

Итоговая контрольная работа №2 (14)

К.работа

203

17

Анализ контр. работы.Работа над ошибками.

  204

18

Обобщающий урок.

 

Математика. УМК для 5-6-го классов. Авторы: Н.Я.Виленкин и др.

 1.      Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ (авт.-сост. В.И.Жохов).-2-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2010.-31 с.

2.      Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил.

3. Математика. 6 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 28-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 288 с.: ил.

4. Математика. 5 класс : математические диктанты, самостоятельные работы, тесты / авт.-сост. Г.Б.Полтавская.- Волгоград : Учитель, 2012.-103 с.

5.Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 64 с.:ил.

6. Математический тренажёр. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 80с. : ил.

7.Математика: Рабочая тетрадь для 5 класса.В 2-х ч. /М.Б.Миндюк, В.Н.Рудницкая. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2010.

8. Математический тренажёр. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 95с. : ил.

9.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с.

                          Практическая  часть. 5 класс.

Запланировано 14 контрольных работ.

Тема

Примерные сроки

№1

Натуральные числа и шкалы.

1 четверть

№2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1 четверть

№3

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

1 четверть

№4

Умножение и деление.

2 четверть

№5

Упрощение выражений.

2 четверть

№6

Площади и объемы.

2 четверть

№7

Обыкновенные дроби.

3 четверть

№8

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

3 четверть

№9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3 четверть

№10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

3 четверть

№11

Умножение и деление десятичных дробей.

4 четверть

№12

Проценты.

4 четверть

№13

Итоговая контрольная работа №1.

4 четверть

№14

Итоговая контрольная работа №2.

4 четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...