Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень) 5 кла Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;
- Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил.
Преподавание ведется из расчета 6часов в неделю, всего 204часа.( 5 часов согласно ОБУП +1 час из вариативной части учебного плана школы)
Запланировано 14 контрольных работ:
1 четверть -3 контрольные
2 четверть -3 контрольные
3 четверть -4 контрольные
4 четверть -4 контрольные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_.doc | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень) 5 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г.№ 24-1786 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012г»;
Программа . Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / (авт.-сост. В. И. Жохов). – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил.
Преподавание ведется из расчета 6часов в неделю, всего 204часа.( 5 часов согласно ОБУП +1 час из вариативной части учебного плана школы)
Запланировано 14 контрольных работ:
1 четверть -3 контрольные
2 четверть -3 контрольные
3 четверть -4 контрольные
4 четверть -4 контрольные.
Задачи курса:
- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;
- научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- познакомить со смешанными числами, научить выделять целую часть из неправильной дроби и превращать смешанное число в неправильную дробь ;
- ввести понятие десятичной дроби, научить выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
- ввести понятие процента, научить решать три вида задач на проценты.
В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Содержание обучения:
1. Натуральные числа и шкалы (18ч).
Натуральные числа и их сравнения. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел ( 24 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на …(в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом.
При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы (16 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби(29 ч.)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(18 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать , записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – « приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей(32 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений(19ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты. Выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознанию и изображению геометрических фигур. Важно уделять внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (18 ч).
Знать и понимать | Уметь (владеть способами познавательной деятельности) |
Тема: Натуральные числа и шкалы |
-Натуральные числа и их сравнения. -Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. -Измерение и построение отрезков. -Координатный луч. | -Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа. - Чертить и измерять отрезки. - Чертить прямую, луч, координатный луч. - Отмечать на координатном луче заданные числа. |
Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел. |
- Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. -Решение текстовых задач. -Числовое выражение. - Буквенное выражение и его числовое значение. - Решение линейных уравнений. | - Уметь складывать и вычитать многозначные числа. - Составлять буквенные выражения и уметь находить его значение при заданном значении буквы. - Решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). |
Тема: Умножение и деление натуральных чисел. |
- Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. - Квадрат и куб числа. - Решение текстовых задач. | - Уметь умножать и делить многозначные числа. - Решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий. - Находить квадрат и куб числа. - Решать задачи арифметическим способом. - Решать задачи с помощью составления уравнения. |
Тема: Площади и объемы. |
- Вычисления по формулам. - Прямоугольник. - Площадь прямоугольника. - Единицы площадей. - Объем прямоугольного параллелепипеда. | - Уметь находить по формулам неизвестные компоненты. - Вычислять площадь прямоугольника. - Уметь переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи. |
Тема: Обыкновенные дроби. |
- Окружность и круг. - Обыкновенная дробь. - Основные задачи на дроби. - Сравнение обыкновенных дробей. - Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | - Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. - Выделять целую часть из неправильной дроби. - Решать три основные задачи на дроби. |
Тема: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
- Десятичная дробь. - Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. - Решение текстовых задач. | - Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби - Складывать и вычитать десятичные дроби. - Решать текстовые задачи. - Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. |
Тема: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
- Умножение и деление десятичных дробей. - Среднее арифметическое нескольких чисел. - Решение текстовых задач. | - Уметь умножать и делить десятичные дроби. - Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. - Решать текстовые задачи. - Находить среднее арифметическое нескольких чисел. |
Тема: . Инструменты для вычислений и измерений |
- Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. - Проценты. Основные задачи на проценты. - Примеры таблиц и диаграмм. - Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | - Уметь решать простейшие задачи на проценты. - Выполнять измерение и построение углов. - Использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. - Уметь читать и строить круговые диаграммы. |
Повторение |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс математики 5 класса). |
Учебно-тематическое планирование.
№ пункта | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
Натуральные числа |
§ 1. Натуральные числа и шкалы. | 18 ч |
1 | Обозначение натуральных чисел. | 3 |
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 4 |
3 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 |
4 | Шкалы и координаты. | 3 |
5 | Меньше или больше. | 4 |
Контрольная работа №1 | 1 |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 ч |
6 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 6 |
7 | Вычитание. | 5 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
8 | Числовые и буквенные выражения. | 4 |
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 |
10 | Уравнения. | 4 |
Контрольная работа № 3 | 1 |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 30 |
11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 6 |
12 | Деление. | 7 |
13 | Деление с остатком. | 3 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
14 | Упрощение выражений. | 7 |
15 | Порядок выполнения действий. | 3 |
16 | Квадрат и куб. | 2 |
Контрольная работа № 5 | 1 |
§ 4. Площади и объемы. | 16 ч |
17 | Формулы. | 3 |
18 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 |
19 | Единицы измерения площадей. Практическая работа № 1. | 4 |
20 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 |
21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа. | 3 |
§ 5. Обыкновенные дроби. | 29 ч |
22 | Окружность и круг. | 3 |
23 | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 |
24 | Сравнение дробей. | 3 |
25 | Правильные и неправильные дроби. | 3 |
Контрольная работа № 7 | 1 |
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | 4 |
27 | Деление и дроби. | 3 |
28 | Смешанные числа. | 3 |
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 |
Контрольная работа № 8 | 1 |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 ч |
30 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 |
31 | Сравнение десятичных дробей. | 4 |
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 7 |
33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 |
Контрольная работа № 9 | 1 |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 32 ч |
34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4 |
35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 6 |
Контрольная работа № 10 | 1 |
36 | Умножение десятичных дробей. | 6 |
37 | Деление на десятичную дробь. | 9 |
38 | Среднее арифметическое. | 5 |
Контрольная работа № 11 | 1 |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 19 ч |
39 | Микрокалькулятор. | 2 |
40 | Проценты. | 6 |
Контрольная работа № 12 | 1 |
41 | Угол. Чертежный треугольник. | 4 |
42 | Измерение углов. Транспортир. Практическая работа № 2. | 4 |
43 | Круговые диаграммы. | 2 |
Итоговое повторение. | 18 ч |
Годовая контрольная работа | 2 |
Поурочное планирование .
№ урока | № урока темы | пункт | Содержание учебного материала | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) |
1 | 1 | п.1 | Обозначение натуральных чисел |
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел |
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел | Матем. диктант |
4 | 4 | п.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
7 | 7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
8 | 8 | п.3 | Плоскость. Прямая. Луч |
9 | 9 | Плоскость. Прямая. Луч |
10 | 10 | Плоскость. Прямая. Луч |
11 | 11 | п.4 | Шкалы и координаты |
12 | 12 | Шкалы и координаты | Матем. диктант |
13 | 13 | Шкалы и координаты |
14 | 14 | п.5 | Меньше или больше |
15 | 15 | Меньше или больше |
16 | 16 | Меньше или больше |
17 | 17 | Меньше или больше |
18 | 18 | Контрольная работа №1 | Контр. работа |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа) (24 урока) |
19 | 1 | п.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
20 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Матем .диктант |
21 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
22 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
23 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Сам. работа |
24 | 6 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
25 | 7 | п.7 | Вычитание |
26 | 8 | Вычитание |
27 | 9 | Вычитание | Сам. работа |
28 | 10 | Вычитание |
29 | 11 | Вычитание |
30 | 12 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контр. работа |
31 | 13 | п.8 | Числовые и буквенные выражения |
32 | 14 | Числовые и буквенные выражения | Матем. диктант |
33 | 15 | Числовые и буквенные выражения | . |
34 | 16 | Числовые и буквенные выражения |
35 | 17 | п.9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
36 | 18 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
37 | 19 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Сам. работа |
38 | 20 | п. 10 | Уравнение |
39 | 21 | Уравнение | Матем. диктант |
40 | 22 | Уравнение |
41 | 23 | Уравнение |
42 | 24 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения.Уравнения». | Контр. работа |
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов) |
43 | 1 | п.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
44 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Матем. диктант |
45 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
46 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
47 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Сам. работа |
48 | 6 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
49 | 7 | п..12 | Деление |
50 | 8 | Деление |
51 | 9 | Деление |
52 | 10 | Деление | Пр.работа |
53 | 11 | Деление |
54 | 12 | Деление |
55 | 13 | Деление | Сам. работа |
56 | 14 | п.13 | Деление с остатком |
57 | 15 | Деление с остатком |
58 | 16 | Деление с остатком |
59 | 17 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление» | Контр. работа |
60 | 18 | п. 14 | Упрощение выражений |
61 | 19 | Упрощение выражений | Матем. диктант |
62 | 20 | Упрощение выражений |
63 | 21 | Упрощение выражений |
64 | 22 | Упрощение выражений |
65 | 23 | Упрощение выражений | Сам. работа |
66 | 24 | Упрощение выражений |
67 | 25 | п. 15 | Порядок выполнения действий |
68 | 26 | Порядок выполнения действий | С.работа |
69 | 27 | Порядок выполнения действий |
70 | 28 | п.16 | Квадрат и куб |
71 | 29 | Квадрат и куб |
72 | 30 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | Контр. работа |
4. Площади и объемы (16 часов) |
73 | 1 | п.17 | Формулы |
74 | 2 | Формулы | Матем. диктант |
75 | 3 | Формулы |
76 | 4 | п.18 | Площадь. Формула площади прямоугольника. |
77 | 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Практич. работа |
78 | 6 | Площадь. Формула площади прямоугольника |
79 | 7 | п.19 | Единицы измерения площадей |
80 | 8 | Единицы измерения площадей |
81 | 9 | Единицы измерения площадей |
82 | 10 | Единицы измерения площадей | Пр. работа |
83 | 11 | п.20 | Прямоугольный параллелепипед |
84 | 12 | Прямоугольный параллелепипед |
85 | 13 | п.21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
86 | 14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
87 | 15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
88 | 16 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Контр.. работа |
5.Обыкновенные дроби (29часов) |
89 | 1 | п.22 | Окружность и круг |
90 | 2 | Окружность и круг |
91 | 3 | Окружность и круг |
92 | 4 | п.23 | Доли. Обыкновенные дроби |
93 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби |
94 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби | М. дикт. |
95 | 7 | Доли. Обыкновенные дроби |
96 | 8 | Доли. Обыкновенные дроби |
97 | 9 | п.24 | Сравнение дробей |
98 | 10 | Сравнение дробей |
99 | 11 | Сравнение дробей |
100 | 12 | п.25 | Правильные и неправильные дроби. |
101 | 13 | Правильные и неправильные дроби. | М. дикт. |
102 | 14 | Правильные и неправильные дроби. |
103 | 15 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | Контр. работа |
104 | 16 | п.26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
105 | 17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Матем. диктант |
106 | 18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
107 | 19 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
108 | 20 | п.27 | Деление и дроби |
109 | 21 | Деление и дроби | Пр. работа |
110 | 22 | Деление и дроби |
111 | 23 | п.28 | Смешанные числа |
112 | 24 | Смешанные числа |
113 | 25 | Смешанные числа |
114 | 26 | п.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
115 | 27 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
116 | 28 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
117 | 29 | Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Контр. работа |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов) асов) |
118 | 1 | п.30 | Десятичная запись дробных чисел |
119 | 2 | Десятичная запись дробных чисел |
120 | 3 | Десятичная запись дробных чисел |
121 | 4 | п.31 | Сравнение десятичных дробей |
122 | 5 | Сравнение десятичных дробей | Матем. диктант |
123 | 6 | Сравнение десятичных дробей |
124 | 7 | Сравнение десятичных дробей |
125 | 8 | п.32 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
126 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
127 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Пр.. работа |
128 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
129 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
130 | 13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Самост. работа |
131 | 14 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
132 | 15 | п.33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
133 | 16 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
134 | 17 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
135 | 18 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контр. работа |
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа) |
136 | 1 | п.34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
137 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
138 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Сам. работа |
139 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
140 | 5 | п.35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
141 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
142 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
143 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Сам. работа |
144 | 9 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
145 | 10 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
146 | 11 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Контр. работа |
147 | 12 | п.36 | Умножение десятичных дробей. |
148 | 13 | Умножение десятичных дробей. |
149 | 14 | Умножение десятичных дробей. | Пр. работа |
150 | 15 | Умножение десятичных дробей. |
151 | 16 | Умножение десятичных дробей. | Самост. работа |
152 | 17 | Умножение десятичных дробей. |
153 | 18 | п.37 | Деление на десятичную дробь. |
154 | 19 | Деление на десятичную дробь. |
155 | 20 | Деление на десятичную дробь. |
156 | 21 | Деление на десятичную дробь. |
157 | 22 | Деление на десятичную дробь. | Пр. работа |
158 | 23 | Деление на десятичную дробь. |
159 | 24 | Деление на десятичную дробь. |
160 | 25 | Деление на десятичную дробь | Самост. работа |
161 | 26 | Деление на десятичную дробь |
162 | 27 | п.38 | Среднее арифметическое. |
163 | 28 | Среднее арифметическое. |
164 | 29 | Среднее арифметическое. | Сам. работа |
165 | 30 | Среднее арифметическое. |
166 | 31 | Среднее арифметическое. |
167 | 32 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Контр. работа |
8. Инструменты для вычислений и измерений (19 часов) |
168 | 1 | п.39 | Микрокалькулятор |
169 | 2 | Микрокалькулятор |
170 | 3 | п.40 | Проценты |
171 | 4 | Проценты | Матем. диктант |
172 | 5 | Проценты |
173 | 6 | Проценты |
174 | 7 | Проценты | Сам. работа |
175 | 8 | Проценты |
176 | 9 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | Контр. работа |
177 | 10 | п.41 | Угол. Чертежный треугольник. |
178 | 11 | Угол. Чертежный треугольник. |
179 | 12 | Угол. Чертежный треугольник. |
180 | 13 | Угол. Чертежный треугольник |
181 | 14 | п.42 | Измерение углов. Транспортир |
182 | 15 | Измерение углов. Транспортир |
183 | 16 | Измерение углов. Транспортир | Практич. работа |
184 | 17 | Измерение углов. Транспортир |
185 | 18 | п.43 | Круговые диаграммы |
186 | 19 | Круговые диаграммы |
Итоговое повторение (18 часов) |
187 | 1 | Действия с натуральными числами |
188 | 2 | Действия с обыкновенными дробями |
189 | 3 | Действия с десятичными дробями |
190 | 4 | Действия с десятичными дробями |
191 | 5 | Решение уравнений |
192 | 6 | Решение уравнений | Сам. работа |
193 | 7 | Решение задач с помощью уравнений |
194 | 8 | Решение задач с помощью уравнений |
195 | 9 | Итоговая контрольная работа №1(13) | Контр. работа |
196 | 10 | Решение задач на проценты |
197 | 11 | Решение задач на проценты |
198 | 12 | Решение задач на проценты |
199 | 13 | Решение задач на движение |
200 | 14 | Задачи на движение. |
201 | 15 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
202 | 16 | Итоговая контрольная работа №2 (14) | К.работа |
203 | 17 | Анализ контр. работы.Работа над ошибками. |
204 | 18 | Обобщающий урок. |
Математика. УМК для 5-6-го классов. Авторы: Н.Я.Виленкин и др.
1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ (авт.-сост. В.И.Жохов).-2-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2010.-31 с.
2. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил.
3. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 28-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 288 с.: ил.
4. Математика. 5 класс : математические диктанты, самостоятельные работы, тесты / авт.-сост. Г.Б.Полтавская.- Волгоград : Учитель, 2012.-103 с.
5.Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 64 с.:ил.
6. Математический тренажёр. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 80с. : ил.
7.Математика: Рабочая тетрадь для 5 класса.В 2-х ч. /М.Б.Миндюк, В.Н.Рудницкая. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2010.
8. Математический тренажёр. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 95с. : ил.
9.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с.
Практическая часть. 5 класс.
Запланировано 14 контрольных работ.
№ | Тема | Примерные сроки |
№1 | Натуральные числа и шкалы. | 1 четверть |
№2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 четверть |
№3 | Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | 1 четверть |
№4 | Умножение и деление. | 2 четверть |
№5 | Упрощение выражений. | 2 четверть |
№6 | Площади и объемы. | 2 четверть |
№7 | Обыкновенные дроби. | 3 четверть |
№8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 3 четверть |
№9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 четверть |
№10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 3 четверть |
№11 | Умножение и деление десятичных дробей. | 4 четверть |
№12 | Проценты. | 4 четверть |
№13 | Итоговая контрольная работа №1. | 4 четверть |
№14 | Итоговая контрольная работа №2. | 4 четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...