План-конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок-игра "Путешествие в царство чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_carstvo_chisel.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики

МОУ Сергеихинская СОШ

Торопова Г.В.

 Урок-игра   « Путешествие в царство чисел»

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Цель:

  1. Закрепление и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сложение чисел с разными знаками».
  2. Развитие логического мышления каждого учащегося, его памяти и внимания.
  3. Воспитание чувства ответственности каждого учащегося, активация учебно-познавательной  деятельности учащихся.

     Оборудование:  карточки-задания

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы проводим урок - путешествие в царство чисел.

а) Из истории появления дробей.

Число, как много в этом звуке

Для математики , друзья!

Но и в простой обычной жизни

Без математики нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов , успеть к 8 30к первому уроку. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда. Древние люди считали числа особым кодом, часто придавали сказочный и мифический смысл. Например: 7 считалось магическим счастливым числом( 7 цветов радуги, 7 тонов музыки) , 13 – наоборот, число не счастливое , число 3 получило значение священного. Древние математики считали  его совершенным  т.к. оно имеет начало , середину и конец и обозначают его в виде треугольника.

С числом люди знакомились постепенно. В начале для счета предметов применялись натуральные числа, потом появились дроби. Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа  считались « несуществующими», « ложными». И только  в начале прошлого века отрицательные числа стали равноправными с положительными. Царство чисел велико,  поэтому мы с вами сегодня пройдем  только по его небольшой части, где находятся отрицательные и положительные числа.

  1. Графическая самостоятельная работа. В тетрадях ученики фиксируют ответы только знаками.   - да ,     - нет

-50

-15=-15

-6+(-7)=13

 -2+  (-7)=-9

-5 и 3 –противоположные числа

-3+21=24

(-14) + 18=32

-6-9

53=-53

-4+(-15)=19

-3+(-18)=21

6 и -5 – противоположные числа

-5+-17=22

(-17)+24=32

Проверяем самостоятельную работу.

Получили маршрут путешествия. Вершины этого графика это вершины которые нам предстоит покорить . Вершина  И –историческая( мы ее уже прошли в начале урока) Вершина П – правила, которые нам необходимы( мы их повторили при проверке графическое самостоятельной работы.)

      И                                   П                           З                Э         Т

Вершина  З – пик  Знаний

  1. Поставьте вместо * знаки « + »    или « - » , чтобы получилось верное равенство

(*10)+(*5) = -5

(*8)+(*9 ) = 1

(*10)+(*10) = -20

(*30)+(*10) = 40

(*5)+(*5) = 0

         2. Из чисел -1, -2, -3, -4, 5,-6, 10, 12, 11 составьте 3 верных равенства , используя   каждую цифру 1 раз.

                     (-1)+(-3)=-4

                     12+(-2)=10

                     11+(-6)=5

3.  Найдите координаты точек,

                                  Д                            В        А                            С

        если точке  А  соответствует  корень у равнения   х+(-5) = -3         х=2

Угадайте корень уравнения,   проверьте ,     найдите координат точек.

 Вершина Э – это эстафета (3 ряда, по одному человеку к доске выходят решать примеры, можно исправлять неверный ответ) кто быстрее?

1)

-100

-5

+ (-95)

-28

+ 23

-7

+(-21)

12

+(-19)

-8

+20

+4

-12

-6+10

-60

2)

-20

+(-40)

-29

+9

-10

+(-19)

-26

+(+16)

-14

+(-12)

-6

+(-8)

-16+10

20

3)

-48

+28

-30

+(-18)

-16

+(-14)

-40

+24

-21

+(19)

10

+(-31)

24+(-14)

Т –вершина тест

Вариант 1

Вычислите:

  1. -8+12=4

а) 4,  б) 20 , в) - 20 , г) – 4

                2.  -16+7

а) 23,  б )-23 , в) 9 , г) – 9

3.-24+(-16)

а) -24,  б) 40 , в) - 40 , г) – 8

  1. 15+(-80)

а) 65,  б) -95 , в) - 65 , г)95

  1. 4,8+(-12,3)

а) 17,5,  б) -7,5 , в) 17,1 , г) 7,5

Вариант 2

Вычислите

1.   -8,3+2

а) -10,3;  б) 6,3; в) -6,3; , г) 10,3

2. 16+(-24,5)

а) -8,5,  б) 8,5 , в) 40,5 , г) – 40,5

3. -4,3+(-5,2)

а) 9,5,  б) -9,5 , в) – 9,23 , г) 0,9

4. -16,4+(-2,3)

а) -18,7,  б) 18,7 , в) 14,1 , г) – 14,1

5. 17,8+(-5)

а) 22,8,  б) 18,3 , в) 12,8 , г) – 12,8

Вариант 3

Вычислите

1. 1,2+(-2,7)

а) -1,5,  б) 3,9 , в) -3,9 , г) 1,5

2. -2,4+(-0,6)+1,3

а) 1,7,  б) 4,3 , в) – 1,7 , г) – 4,3

3. 219+(-323)

а) 579,  б)159 , в) - 159  , г)- 579

4.- 345+716

а) 31130,  б) 479 , в) - 10511  , г)- 31130

5. -212+56+(-13)

а) 2,  б) -2 , в) 323  , г)- 323

Итог урока.

Домашнее задание: составить 10 примеров на сложение отрицательных и  положительных   чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...