План-конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок-игра "Путешествие в царство чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_carstvo_chisel.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики
МОУ Сергеихинская СОШ
Торопова Г.В.
Урок-игра « Путешествие в царство чисел»
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Цель:
- Закрепление и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сложение чисел с разными знаками».
- Развитие логического мышления каждого учащегося, его памяти и внимания.
- Воспитание чувства ответственности каждого учащегося, активация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Оборудование: карточки-задания
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
Сегодня мы проводим урок - путешествие в царство чисел.
а) Из истории появления дробей.
Число, как много в этом звуке
Для математики , друзья!
Но и в простой обычной жизни
Без математики нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов , успеть к 8 30к первому уроку. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда. Древние люди считали числа особым кодом, часто придавали сказочный и мифический смысл. Например: 7 считалось магическим счастливым числом( 7 цветов радуги, 7 тонов музыки) , 13 – наоборот, число не счастливое , число 3 получило значение священного. Древние математики считали его совершенным т.к. оно имеет начало , середину и конец и обозначают его в виде треугольника.
С числом люди знакомились постепенно. В начале для счета предметов применялись натуральные числа, потом появились дроби. Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа считались « несуществующими», « ложными». И только в начале прошлого века отрицательные числа стали равноправными с положительными. Царство чисел велико, поэтому мы с вами сегодня пройдем только по его небольшой части, где находятся отрицательные и положительные числа.
- Графическая самостоятельная работа. В тетрадях ученики фиксируют ответы только знаками. ∧ - да , − - нет
-5•0 ⏐-15⏐=-15 -6+(-7)=13 -2+ (-7)=-9 -5 и 3 –противоположные числа ⏐-3⏐+⏐21⏐=24 (-14) + 18=32 | -6•-9 ⏐53⏐=-53 -4+(-15)=19 -3+(-18)=21 6 и -5 – противоположные числа ⏐-5⏐+⏐-17⏐=22 (-17)+24=32 |
Проверяем самостоятельную работу.
Получили маршрут путешествия. Вершины этого графика это вершины которые нам предстоит покорить . Вершина И –историческая( мы ее уже прошли в начале урока) Вершина П – правила, которые нам необходимы( мы их повторили при проверке графическое самостоятельной работы.)
И П З Э Т
Вершина З – пик Знаний
- Поставьте вместо * знаки « + » или « - » , чтобы получилось верное равенство
(*10)+(*5) = -5
(*8)+(*9 ) = 1
(*10)+(*10) = -20
(*30)+(*10) = 40
(*5)+(*5) = 0
2. Из чисел -1, -2, -3, -4, 5,-6, 10, 12, 11 составьте 3 верных равенства , используя каждую цифру 1 раз.
(-1)+(-3)=-4
12+(-2)=10
11+(-6)=5
3. Найдите координаты точек,
Д В А С
если точке А соответствует корень у равнения х+(-5) = -3 х=2
Угадайте корень уравнения, проверьте , найдите координат точек.
Вершина Э – это эстафета (3 ряда, по одному человеку к доске выходят решать примеры, можно исправлять неверный ответ) кто быстрее?
1)
-100 | |||||||
-5 | + (-95) | ||||||
-28 | + 23 | ||||||
-7 | +(-21) | ||||||
12 | +(-19) | ||||||
-8 | +20 | ||||||
+4 | -12 | ||||||
-6+10 |
-60 | |||||||
2) | -20 | +(-40) | |||||
-29 | +9 | ||||||
-10 | +(-19) | ||||||
-26 | +(+16) | ||||||
-14 | +(-12) | ||||||
-6 | +(-8) | ||||||
-16+10 |
20 | |||||||
3) | -48 | +28 | |||||
-30 | +(-18) | ||||||
-16 | +(-14) | ||||||
-40 | +24 | ||||||
-21 | +(19) | ||||||
10 | +(-31) | ||||||
24+(-14) |
Т –вершина тест
Вариант 1
Вычислите:
- -8+12=4
а) 4, б) 20 , в) - 20 , г) – 4
2. -16+7
а) 23, б )-23 , в) 9 , г) – 9
3.-24+(-16)
а) -24, б) 40 , в) - 40 , г) – 8
- 15+(-80)
а) 65, б) -95 , в) - 65 , г)95
- 4,8+(-12,3)
а) 17,5, б) -7,5 , в) 17,1 , г) 7,5
Вариант 2
Вычислите
1. -8,3+2
а) -10,3; б) 6,3; в) -6,3; , г) 10,3
2. 16+(-24,5)
а) -8,5, б) 8,5 , в) 40,5 , г) – 40,5
3. -4,3+(-5,2)
а) 9,5, б) -9,5 , в) – 9,23 , г) 0,9
4. -16,4+(-2,3)
а) -18,7, б) 18,7 , в) 14,1 , г) – 14,1
5. 17,8+(-5)
а) 22,8, б) 18,3 , в) 12,8 , г) – 12,8
Вариант 3
Вычислите
1. 1,2+(-2,7)
а) -1,5, б) 3,9 , в) -3,9 , г) 1,5
2. -2,4+(-0,6)+1,3
а) 1,7, б) 4,3 , в) – 1,7 , г) – 4,3
3. 219+(-323)
а) 579, б)159 , в) - 159 , г)- 579
4.- 345+716
а) 31130, б) 479 , в) - 10511 , г)- 31130
5. -212+56+(-13)
а) 2, б) -2 , в) 323 , г)- 323
Итог урока.
Домашнее задание: составить 10 примеров на сложение отрицательных и положительных чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...