Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 классов(автор учебника Н.Я. Виленкин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_klass.doc | 686.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике:
для 5 класса
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 классов(автор учебника Н.Я. Виленкин.)
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, в неделю – 5 часов.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулирован ных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений вы полнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и деся тичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измере ния геометрических величин.
Основные задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
№ п\п | Содержание образования | № пункта в учеб-нике | Количество часов с учетом числа к\р | Обязательные результаты обучения (стандарт) |
1 | Натуральные числа и шкалы | 1 - 5 | 15 часов | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 6 - 10 | 21 час | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 11 – 16 | 27 часов | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа |
4 | Площади и объемы | 17 – 20 | 12 часов | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба |
5 | Обыкновенные дроби | 22 – 29 | 23 часа | Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 30 – 33 | 13 часов | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей, Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа, |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 34 – 38 | 26 часов | Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 39 – 43 | 17 часов | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы |
9 | ПовторениеРешение задач. | 44 | 16 часов |
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основно го общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
* как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
* как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
* каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дро би и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с не достатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Общеучебные умения и навыки:
- привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
- самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту;
- учиться связно отвечать по плану.
В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:
- «Натуральные числа и шкалы»,
- «Сложение и вычитание натуральных чисел»,
- «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»,
- «Умножение и деление натуральных чисел»,
- «Упрощение выражений. Степень числа»,
- «Площади и объемы»,
- «Обыкновенные дроби»,
- «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,
- «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»,
- «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,
- «Умножение и деление десятичных дробей»,
- «Проценты»,
- « Углы»»,
- «Итоговая»
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Промежуточная аттестация осуществляется :
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке, математический диктант, графический диктант, проверочная работа, практическая работа.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК и дополнительной литературы:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
- А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
- Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2012.
- Математика.5 класс:поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.-Волгоград:Учитель,2006.
- Депман, Я. И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2005.
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Формы контроля:
- ПР – практическая работа
- МД – математический диктант
- СР – самостоятельная работа
- ГД – графический диктант
- КР – контрольная работа
Типы уроков:
УИНМ - Урок изучения нового материала
УККЗУ – Урок контроля и коррекции знаний и умений.
УЗЗ - Урок закрепления знаний
УОСЗ - Урок обобщения и систематиза ции знаний
КУ – комбинированный урок
Календарно - тематическое планирование
№ Ур ок а. | Наименование раздела программы | Тема урока. | Кол Час | Тип урока. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Вид контро ля. Измери тел и | Элементы дополнит содержа ния | Д.3. | Дата Проведе ния. | |
пла н | факт | ||||||||||
НАТУРАЛЬ НЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ 15 часов | |||||||||||
1 | Римская нумерация. Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | УОСЗ | Знакомство с учебником, беседа об истории и значении математики. Римская нумерация. Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления . Выполнение арифметических действий с натуральными числами. | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | СР | П 1 №23 28 | ||||
2 | Чтение и запись натуральных чисел. | 1 | УОСЗ | Чтение и запись натурального числа. Понятие числа и цифры. | №24, 29, 27 инд. | ||||||
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | УОСЗ | Чтение и запись натуральных чисел. | СР. | №25, 30 Придумать комбин. Зад. | |||||
4 | Отрезок. | 1 | КУ | Ввести понятия «отрезок». Построение отрезков заданной длины, сравнение отрезков. | Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.. | тест | П2 №65, 72 67 инд 74 а инд | ||||
5 | Длина отрезка. Единицы измерения длины. | 1 | УЗЗ | Длина отрезка. Измерение отрезков, построение отрезков, сравнение отрезков. Единицы измерения длины. | СР | №66,70, 71 инд 74 б инд |
6 | Треугольник. | 1 | УИНМ. | Треугольник, многоугольник, стороны и вершины треугольника, многоугольника. | СР | №68,73, 69 инд 74 в,г, инд | |||||
7 | Плоскость. Прямая. | 1 | УИНМ | Понятия «плоскость», «прямая». Установить свойства изучаемых объектов. | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства Уметь строить прямые, лучи | СР | П 3 № 99 (Устно), 100,101, 106 а,б инд 105 инд | ■■'""■ и | |||
8 | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | КУ | Понятия «луч», дополнительные лучи. | СР | № 103,104, 106 в,г инд 102 инд | |||||
9 | Координатный луч. Координаты. | 1 | КУ | Координатный луч. Координаты. Единичный отрезок. | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие | ГД
СР | П4 № 137,138, 144 а | ||||
10 | Шкалы. | 1 | УИНМ | Понятия «шкала», деления шкалы. Работа с различного рода шкалами | ГД СР | №143, 144 б,в 139 инд 141 инд | |||||
11 | Решение задач по теме «Шкалы и координаты» | 1 | УЗЗ | Отработать навыки умения начертить координатный луч, отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. | СР ПР | №139,140, 142 | |||||
12 | Меньше или больше. | 1 | УИНМ | Сравнение натуральных чисел с одинаковым количеством и разным количеством цифр. | Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства еть сравнивать числа. | СР | П 5 №»168 (у),171,172 175 инд | ■ ■ | |||
13 | Сравнение чисел. | 1 | УЗЗ | Неравенство. Двойное неравенство. | СР | №173,174,179, 180 в,г инд 177 инд |
14 | Сравнение чисел. | 1 | УОСЗ | Сравнение натуральных чисел . Запись результатов сравнения в виде неравенства | СР | №170,178 180а,б подгот кр | ■ . | ||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №1. | КР | ■ | •■■' | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬ НЫХ ЧИСЕЛ 21 час | |||||||||||
16 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел . | 1 | УИНМ | Закрепить навыки сложения натуральных чисел. Понятия слагаемое, сумма | СР | П6 №229,239 240 а,б инд | |||||
17 | Свойства сложения натуральных чисел. | 1 | УЗЗ | Обобщить понятие свойства сложения. | МД. СР | №230,231 240 в,г инд | |||||
18 | Разложение числа по разрядам | 1 | УЗЗ | Разложение числа по разрядам. Запись и сложение чисел в столбик. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | СР | №232,233, 238 | ||||
19 | Периметр многоугольника | 1 | УЗЗ | Решение задач по нахождение периметра прямоугольника и треугольника | СР | №236,240 д,е | |||||
20 | Зависимость суммы от изменения компонентов. | 1 | КУ | Нахождение изменения суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число. | СР. ГД | №234, 237 инд 235 инд |
21 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | УИНМ. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Понятие «вычитание».Нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности. | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание; свойства вычитания Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях | СР | П 7 № 288а,б,в 291, 287 инд | ||||
22 | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. | 1 | УЗЗ | Свойства вычитания суммы из числа, числа из суммы. | СР | №290 292, 289 инд | |||||
23 | Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | УЗЗ | Запись и вычитание чисел в столбик. Решение задач с применением действия вычитания. | Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | Работа по карточкам | №286,296, 293 инд | ||||
24 | Решение упражнений на сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | УОСЗ | Решение упражнений с применением действий сложения и вычитания. | СР ГД | №295, 294 инд 288 г,д,е инд | |||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | УККЗУ. | Выполнить контрольную работу №2. | КР | ■ | |||||
26 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения, значение выражения. | 1 | УИНМ | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Составление выражений, чтение выражений. | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв | СР | П 8 № 328, 329 | ||||
27 | Буквенные выражения. | 1 | УЗЗ | Буквенное выражение, запись решения задачи в виде числового и буквенного выражения. Составление числовых и буквенных выражений. | Работа по карточкам | № 330,331 332, 336 а,б инд 335 а,б инд |
28 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | УОСЗ | Запись решения задачи в виде числового и буквенного выражения. Нахождение значения выражений. | СР | №333,336 в 334 инд 335 в,г инд | |||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | УИНМ | Запись свойств сложения и вычитания при помощи букв, применение свойств сложения при выполнении упражнений. | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания | СР | П 9 №366, 371 а, б, 370 инд | ||||
30 | Упрощение выражений | 1 | КУ | СР | П 9 № 364, 365,368 | ||||||
31 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 1 | УОСЗ | Применение свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений | СР. | № 367, 371 в,г, 369 инд | ■ ■' ' | ||||
32 | Уравнение. Корень уравнения. | 1 | УИНМ | Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение». Правила нахождения неизвестных членов уравнения (слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого). | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом | СР | П 10 №395 397 а,б | ||||
33 | Решение уравнений. | 1 | УЗЗ | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание) | СР | '■ № 396 а,б 397 в | |||||
34 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | КУ | Составление буквенных выражений по условию задач | №398, 401 инд 402 инд | ■ ■ 9 | |||||
35 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. | 1 | УОСЗ | Повторение изученного материала. | Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | СР | №400, 403 Подготов кр | ■ ' |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | УККЗУ. | Выполнить контрольную работу №3. | Проверка знаний и умений учащихся. | КР. | |||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫX ЧИСЕЛ. 27 часов | |||||||||||
37 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел. | 1 | УИНМ | Понятие умножения натуральных чисел как сложения одинаковых слагаемых. Название компонентов при умножении. | П 11 №451 452, 455 а-г | ||||||
38 | Свойства умножения. | 1 | УЗЗ | Свойства умножения натуральных чисел. Представление числа в виде произведения. Использование свойств умножения при вычислениях. | СР | №450, 453 | |||||
39 | Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений | 1 | КУ | Умножение натуральных чисел в «столбик». Применение действия умножения при решении задач. | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение | СР | №454, 455 д- з | : | |||
40 | Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач | 1 | УЗЗ | Решение задач. Составление задач. | №456,460, 461 | ||||||
41 | .Решение упражнений на свойства умножения | 1 | УОСЗ | Умножение натуральных чисел в «столбик». Применение действия умножения при решении задач | Уметь применять действия умножения при решении задач. | ГД СР | №457, 462 |
42 | Деление. натуральных чисел. | 1 | УИНМ | Формировать знания действий деления, компонентов деления. Деление натуральных чисел. | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | СР | П 12 № 514, 517 | ||||
43 | Свойства деления натуральных чисел. | 1 | УЗЗ | Отработка вычислительных навыков. Воспроизведение изученного и его при менение в стандартных условиях. Свойства деления. | СР | №515, 518 | . | ||||
44 | Решение упражнений на деление. | 1 | УЗЗ | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя .Случаи деления с нулями в частном. | СР | №516, 524 а,б,в | |||||
45 | Решение упражнений на деление. | 1 | УЗЗ | Решение уравнений. Применение свойств деления. | МД | №519, 524 г д е | |||||
46 | Решение текстовых задач на деление | 1 | КУ | Решение текстовых задач арифметическим способом. | СР | № 521, 523 |
47 | Решение текстовых задач на деление | 1 | КУ | Решение текстовых задач арифметическим способом. | СР | № 520, 527 | |||||
48 | Решение задач на умножение и деление | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач. | СР | №522, 525 инд | |||||
49 | Деление с остатком. | 1 | УИНМ | Деление с остатком, компоненты при делении с остатком. | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком | СР | П 13 № 550, 552, 555 инд | ||||
50. | Решение упражнений на деление с остатком | 1 | УЗЗ | Отработка вычислительных навыков. | СР | № 553, 551 а б в |
51. | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УОСЗ | Обобщение и повторение изученного материала по теме. | Знать понятия по теме, уметь применять их при решении. | СР | №554, 556 Подгот КР | ||||
52. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №4. | КР | ||||||
53 | Работа над ошибками. Распределитель ное свойство умножения. относительно сложения и вычитания. | 1 | УИНМ | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом | СР | П 14 №610, 616 | ■' ■ | |||
54 | Упрощение выражений. | 1 | УЗЗ | Применение распределительного свойства умножения для выражений с переменной. | СР | № 611, 612, 613 инд 609 инд | |||||
55 | Решение упражнений на упрощение выражений | 1 | УЗЗ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений и при решении уравнений. | СР | №614, 618, 620 инд 617 инд | |||||
56. | Решение задач. | 1 | КУ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений и при решении задач | СР | №621, 625 623 инд 615 инд | |||||
57 | Решение задач | 1 | КУ | №622 624 инд 619 инд | |||||||
58. | Порядок выполнения действий. | 1 | УИНМ | Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступени. | Знать: действия первой и второй ступени | СР | П15 № 644 649. 647 ж з инд |
59 | Решений упражнений по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | УЗЗ | Программа и схема программы вычислений, ее команды. | Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи | СР | №645, 647 а б в 648 инд | ||||
60 | Решений упражнений по теме «Порядок выполнения действий». | 1 | УЗЗ | Составить программу вычисления выражения; записать эту программу в виде схемы. Выполнение действий по программе. | СР | №646,650 647 г д е инд | |||||
61 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | УИНМ | Степень числа. Понятие «квадрат числа», «куб числа», возведение числа в квадрат, в куб, находить значения числовых выражений. | Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа Уметь вычислять квадрат и куб числа. | СР | П 16 № 666 668А-Д 669, 667 инд | ||||
62 | Возведение в степень. | 1 | УЗЗ | СР | №668 е-и, 670, 671, 672 инд | ||||||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа.». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №5. | КР | ||||||
ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ. 12 ЧАСОВ | |||||||||||
64. | Работа над ошибками. Формулы. | 1 | УИНМ | Понятие формула. Нахождение компонентов формулы пути S=v.t, вычисления по формуле, периметра прямоугольника. | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: использовать формулы при решении задач | СР | П17 № 701, 704, 707 инд |
65 | Решение задач на применение формул | 1 | УЗЗ | Составление формул. Вычисление по формулам. Вычисление значения переменных по формуле при заданных значениях остальных переменных. | СР | №702,703, 706 708 инд | |||||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УИНМ | Площадь фигуры. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника, площадь сложной фигуры. Равные фигуры. | Уметь работать с формулой площади прямоугольник а, определять равные фигуры | СР | П18 №737, 738, 745 739 инд Выучить св- ва площадей | ||||
67 | Квадрат. Формула площади квадрата. | 1 | УИНМ | Формула площади квадрата. | Уметь находить площадь квадрата. | № 740, 742 744 инд 743 инд | |||||
68 | Единицы измерения площадей. | 1 | УИНМ | Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц измерения площадей в другие, использование знаний при решении задач. | Знать единицы измерения площадей. Уметь переводить одни единицы измерения в другие. | СР | П19 № 779 780 781 | ||||
69 | Единицы измерения площадей. | 1 | УЗЗ | Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц измерения площадей в другие, использование знаний при решении задач. | СР | №782 789 783 инд | |||||
70 | Решение задач по теме «Площадь квадрата и прямоугольника» | 1 | УОСЗ | Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц измерения площадей в другие, использование знаний при решении задач. | СР | №784, 787 788 | |||||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | УИНМ | Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов, формула площади его поверхности | Уметь находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | СР | П 20 №813, 814, 817 инд | ||||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепи педа. | 1 | УИНМ | Понятие объема. Единицы измерения. Формулы для вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | П21 Выучить формулы № 841 842 848 а б в 840 инд |
73 | Объемы. Соотношения между единицами объема. | 1 | КУ | Перевод одних единиц объема в другие. Вычисление объемов прямоугольного параллелепипеда. | Уметь переводить одни единицы объема в другие, вычислять объем прямоуг-ольного параллелепипеда | СР | №844, 846, 843 инд | ||||
74 | Решение задач на вычисление объемов. | 1 | УОСЗ | Решение задач на нахождение объемов | Уметь: находить объемы | СР | № 845 848 г д е 846 инд | ||||
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №6. | КР | Принести циркуль. | |||||
ОБЫКНОВЕН НЫЕ ДРОБИ. 23 часа | |||||||||||
76 | Работа над ошибками. Окружность и круг. | 1 | УИНМ. | Окружность и ее элементы, круг Ввести понятие «Окружность, круг, дуга». Построение окружности. Круговая шкала, деление. | Знать : понятия окружности и ее элементов, круга Уметь: строить окружность заданного радиуса и диаметра. | СР | П22 №874 875 878 а б в | ||||
77 | Построение окружностей по заданному радиусу и диаметру. | 1 | КУ | №876, 877 878 г д е | |||||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | ] | УИНМ . | Понятие « доля», половина, треть, четверть, «числитель», «знаменатель», Чтение и запись дроби,. Изображение дробей на координатном луче. | СР | П 23 № 925 927, 933 |
79 | Выполнение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | УЗЗ | Запись обыкновенных дробей, изображение дробей на луче. | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | СР | № 926, 934, 936 инд 937 инд | |||||||
80 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | УЗЗ | Решение основных задач на д роби ( нахождение дроби от числа и числа по дроби) | СР | № 928 931, 939 инд | ||||||||
81 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби | 1 | УЗЗ | СР | № 929, 930 Придумать задачу с дробями | |||||||||
82. | Сравнение дробей. | 1 | УИНМ | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, | СР | П24 № 965, 966, 971 инд | |||||||
83. | Выполнение упражнений на сравнение дробей. | 1 | УЗЗ | Сравнение дробей. | СР | №967,968,969, 972 инд | ||||||||
84 | Выполнение упражнений на сравнение дробей. | 1 | УОСЗ | Сравнение дробей | тест | №970, 963, 973 инд | ||||||||
85. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | УИНМ | Правильные и неправильные дроби, сравнение их с единицей. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби | СР | П25 № 999 1001, 1000 1004 а в | |||||||
86 | Выполнение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби.» | 1 | УЗЗ | СР | №1002 1003, 1004 б,г Подгот кр. | |||||||||
87. | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновен ные дроби». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №7. | КР | |||||||||
88 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УИНМ | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | СР | П26 №1039 1041, 1049, инд 1047 инд |
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УЗЗ | Правила сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | СР | П27 №1040 1043, 1046, инд 1048 инд | |||||
90 | Решение уравнений. | 1 | УЗЗ | Производить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. при решении уравнений. | СР | № 1038 1044, 1042, инд 1045 инд | |||||
91. | Деление и дроби. | 1 | УИНМ. | Понятие дроби как действия деления . Представление натурального числа в виде дроби, | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения | СР | П27 №1076 1077, 1078, 1082 инд | ||||
92 | Решение упражнений по теме «Деление и дроби» | 1 | УЗЗ. | Запись результата деления в виде дроби, деление суммы на число.. | СР | №1079 1080, 1081, инд 1083 инд | |||||
93 | Смешанные числа. | 1 | УИНМ | Понятие смешанного числа, выделение целой части из неправильной дроби, | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом | СР | П 28 №1109 1112 инд 1114 инд | ||||
94 | Смешанные числа. | 1 | УЗЗ | Смешанное число, представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | СР | №1110 1111 1113 |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УИНМ | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: складывать и вычитать смешанные числа | СР | П29 №1136 1137 | ||||
96. | Выполнение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УЗЗ | СР | № 1138 1143, 1140 инд | ||||||
97. | Решение уравнений со смешанными числами | 1 | КУ | Провер работа | №1141 1142 инд 1139 инд Подг кр | ||||||
98 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №8. | КР | ||||||
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. 13 ЧАСОВ | |||||||||||
99 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | УИНМ | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10,100,1000 и. т.д. в десятичную дробь и наоборот. | Знать: понятие десятичной дроби Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной | СР | П30 №1166 а 1169, 1167 инд 1171 а инд | ||||
100. | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | УЗЗ | СР | №1166 б 1170, 1168 инд 1171 б инд |
101 | Сравнение десятичных дробей. | УИНМ | Правило сравнения десятичных дробей. Определение равных дробей. | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | СР | П31 №1200 1206 1210 инд | |||||
102 | Решение упражнение на сравнение десятичных дробей | 1 | УЗЗ | СР ГД | № 1201 1203 1208 инд | ||||||
103 | Решение упражнение на сравнение десятичных дробей | 1 | УЗЗ | ГД СР | №1205 1207 1209 инд | ||||||
104. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УИНМ. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби | СР | П32 1255 1257 | ||||
105 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | КУ | Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | Уметь вычитать сумму из числа и число из суммы. | СР | № 1256, 1258 1263 | ||||
106 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | КУ | Решение уравнений и задач с десятичными дробями | Уметь решать уравнения и задачи с десятичными дробями. | СР | №1261 1268 1260 инд | ||||
107 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1. | УЗЗ | Разряды десятичной дроби, изображение десятичной дроби на координатном луче., сравнение десятичных дробей. | Уметь называть разряды десятичных дробей, изображать десятичную дробь на координатном луче. | ГД СР | №1259 1264 1265 1267 инд | ||||
108 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей | Уметь слаживать и вычитать числа | ГД СР | №1262 1269 инд 1266 инд |
109 | Приближенные значения чисел. | 1 | УИНМ | Понятие приближенного числа | Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа | СР | П33 №1297 1301, 1300 инд | ||||
110. | Округление чисел. | 1 | КУ | Правило округления десятичных дробей. | СР | №1298 1302, 1304 инд Подг кр | ■ | ||||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №9. | КР | ||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. 26 часов | |||||||||||
112. | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УИНМ | Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число | СР | П34 №1330 1331 1337 инд | |||||
113. | Умножение десятичной дроби на 10,100 и т.д. | 1 | КУ | Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. |
СР | П34 №1332 1333 1338 инд | |||||
114. | Решение упражнений на умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗЗ | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | ГД СР | №1334 1335, 1339 инд 1336 инд | ||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | УИНМ | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 | СР | ■ П35 №1375 1,2 солб 1376 | ||||
116. | .Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗЗ | СР | №1377, 1379 а-д 1383 инд |
117 | Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | КУ | Правило деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д. обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь. | Уметь: делить дроби на натуральное число | СР | №1375 и- м 1378 1380 в г инд 1387 инд | |||||
118 | .Решение упражнений на деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | КУ | Приемы обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | МД СР | №1381 1384 1380 а б инд 1386 инд | |||||
119. | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | Уметь делить и умножать десятичные дроби на натур ное число. | №1382 1389 1388 инд Подгот кр | |||||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умноже ние и деление десятичных дробей на нат-ьные числа». | 1 | Урок контроля и коррекции знаний и умений учащихся. | Выполнить контрольную работу №10. | КР. | ||||||
121 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | УИНМ. | Правило умножения десятичных дробей. | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: умножать десятичные дроби | СР | П 36 №1432 1,2 столбики 1433 1439 инд | ||||
122. | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01… | 1 | КУ. | Умножение числа на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. | №1431, 1435 | ||||||
123. | Решение упражнений на умножение десятичных дробей. | 1 | УЗЗ | Умножение числа на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. Правило умножения десятичных дробей | СР | №1432 3 столбик 1438 1441 | -■■■ | ||||
124. | Решение упражнений на умножение десятичных дробей | 1 | УЗЗ | Умножение числа на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. Правило умножения десятичных дробей Решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями | СР | №1437 а б 1434 1442 инд | |||||
125. | Решение текстовых задач. | 1 | УЗЗ | СР | №1440 1437в,г, 1436 инд | ■ ■'■" | |||||
126 | Деление на десятичную дробь. | 1 | УИНМ | Правило деления на десятичную дробь. | Уметь делить на десятичную дробь | СР | П 37 №1483, 1484 |
127. | Решение упражнений на деление десятичных дробей. | 1 | УЗЗ | Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить десятичную дробь | СР | №1485, 1489 а б | |||||
128. | Деление числа на десятичную дробь 0,01; 0,01… | 1 | КУ | Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 | ГД СР | №1486, 1489 в г | |||||
129. | Решение упражнений на деление десятичных дробей. | 1 | УЗЗ | СР | №1490 1492 а | ||||||
130. | Решение текстовых задач. | 1 | КУ | Решение задач с данными, выраженными десятичными дробями | СР | №1491 1492 б 1487 инд | |||||
131. | Решение текстовых задач | 1 | УЗЗ | СР | №1492 в 1493 1494 | ||||||
132. | Повторение по теме « Деление на десятичную дробь» | 1 | УОСЗ | Деление на десятичную дробь. Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 | ПРОВ РАб | 1488, 1492 г 1495 инд | |||||
133 | Среднее арифметическое | 1 | УИНМ | Определение среднего арифметического. Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. | Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость | СР | П38 №1524 1534 а 1535 инд | ||||
134 | Выполнение упражнений на нахождение среднего арифметического. | 1 | УЗЗ | Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Решение обратных задач. | СР | № 1528, 1532, 1534 б 1525 инд | |||||
135 | Решение задач. | 1 | КУ | Нахождение среднего арифметического. Понятие средней скорости движения. | СР | № 1526, 1534 в 1527 инд | |||||
136 | Решение задач | 1 | УОСЗ | СР | 1529,1530 1531 инд Подг кр |
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу№11. | КР | ||||||
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ 17 ЧАСОВ | |||||||||||
138. | Работа над ошибками. Микро калькулятор. | 1 | УИНМ. | Правила вычисления на микрокалькуляторе, составление программ вычисления. Правила вычисления на микрокалькуляторе, составление программ вычисления | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | СР | П39 № 1556 1 ст 1557 1558 | ||||
139 | Выполнение упражнений с помощью микрокалькулятора | 1 | УЗЗ | СР | №1556 2 ст 1560 1559 инд | ||||||
140 | Проценты. | 1 | УИНМ | Определение, обозначение и понятие процента, нахождение процента чисел и величин, перевод процента в десятичную дробь и обратно. | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты | СР | П40 №1598 1599 1612 а | ||||
141. | Решение задач на нахождение процентов от числа. | 1 | КУ | Решение задач на проценты. | СР | №1600 1601 1612 б | |||||
142. | Решение задач на нахождение числа по процентам. | 1 | КУ | №1603 1604,1605 1607 инд | ■ , . | ||||||
143. | Задачи на проценты. | 1 | УЗЗ | СР | №1606, 1611 1608 инд | ||||||
144 | Решение задач на процентное отношение чисел | 1 | КУ | СР | №1609, 1610 |
145. | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу № 12. | КР | Принести чертежныйугольник | |||||
146. | Работа над ошибками. Понятие угла. | 1 | УИНМ | Определение угла. Вершины, стороны угла. Обозначение углов. Понятие развернутого угла, прямого угла | Знать: понятие угла, виды углов Уметь: читать, записывать и вычислять углы., строить прямой угол при помощи чертежного угольника. | СР | П41 №1638 1639 1640 1642 а | ||||
147. | Прямой и развернутый угол. | 1 | КУ | Распознание и изображение углов. | СР | № 1641 1643 1646 инд 1648 инд э | ■ | ||||
148. | Чертежный угольник. | 1 | КУ | Знакомство с чертежными инструментами. . Выполнение заданий на построение | СР | №1644, 1647 1645 инд 1647 инд Принести трансп. | |||||
149. | Транспортир, Алгоритм измерения углов. | 1 | УИНМ | Устройство транспортира, определение градуса ,его обозначение, измерение углов с помощью транспортира. | Уметь пользоваться транспортиром при измерении углов. | СР | П42 №1682 1683 1692 а | ||||
150. | Измерение и построение углов. | 1 | КУ | Измерение и построение углов . Биссектриса угла, Построение угла заданной градусной мерой. | Уметь строить углы заданной градусной меры. | СР | №1687 Пост. углы 50,110,70 градусов, провести в них биссек. | ||||
151. | Классификация углов по градусной мере | 1 | КУ | Виды углов | Знать виды углов . Уметь строить, измерять, распознавать углы. | СР | №1685, 1686 принести циркуль и транспорт. |
.
152. | Круговые диаграммы. | 1 | УИНМ | Понятие диаграммы. Виды диаграмм. Чтение и построение диаграмм. | Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь строить и читать круговую диаграмму. | СР | П 43 № 1706, 1710, 1709 инд | ||||
153. | Круговые диаграммы. | 1 | УЗЗ | СР | № 1707, 1708 инд Подг кр | ||||||
154 | Контрольная работа №13 по теме « Углы» | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу №13. | КР. | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС. 16 ЧАСОВ | |||||||||||
155. | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Повторение. | 1 | УОСЗ | Повторение материала по теме. Совершенствование вычислительных навыков | № 1815 а,б 1838 1816 инд | ||||||
156. | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Повторение. | 1 | УОСЗ | Повторение изученного материала. Название компонентов и результатов арифметических действий | № 1817, 1840 1818 инд | ||||||
157. | Решение задач на встречное движение. Повторение. | 1 | УОСЗ | Взаимосвязь между величинами « скорость», « время», « расстояние». | СР | № 1815 в.г 1831 | |||||
158. | Решение задач на движение. Повторение. | 1 | УОСЗ. | Задачи на движение. | СР | №1815 д,е, 1832 |
159. | Решение задач на движение.вдогонку.Повторение . | 1 | УОСЗ | Задачи на движение вдогонку | СР | №1830 1834 а | |||||
160. | Обыкновенные дроби. Повторение. | 1 | УОСЗ | Обыкновенные дроби | № 1834 б 1822 1823 1820 инд | ||||||
161. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Повторение. | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | № 1821 1824 1825 инд 1826 инд | ||||||
162. | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. Повторение. | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей | СР | № 1833, 1834 в | |||||
163. | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Повторение. | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач | СР | № 1837 1834 г 1839 инд | ■ | ||||
164 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Повторение. | 1 | УОСЗ | Умножение и деление десятичных дробей. | СР | №1842, 1834 д | |||||
165 | Десятичные дроби. Решение задач. Повторение. | 1 | УОСЗ | Решение уравнений, решение задач алгебраическим способом. | СР | № 1835 1836 1829 инд | |||||
166 | Проценты. Задачи на проценты. Повторение. | 1 | УОСЗ | Процент. Задачи на проценты. | СР | №1834 е, 1828 инд | |||||
167 | Решение задач с геометрическим содержанием. Повторение. | 1 | УОСЗ | Решение задач с геометрическим содержанием.
| СР | №1843 1844 1845 инд | |||||
168 | Решение задач с геометрическим содержанием. Повторение | 1 | УОСЗ | Решение задач с геометрическим содержанием | СР | №1846 1847 1848 инд Подг кр | |||||
169 | КОНТРОЛЬ НАЯ РАБОТА№ 14 ( итоговая) (итоговая) | 1 | УККЗУ | Выполнить контрольную работу | КР | ||||||
170 | Работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Выполнить работу над ошибками. Подведение итогов за год.. |
■
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...