Алгебраические дроби
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме

Каркавина

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebraicheskie_drobi_urok.docx105 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Алгебраические дроби”.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, в диалоге.

Цель методическая: более глубокое усвоение, обобщение и систематизация знаний по теме “Алгебраические дроби” для обеспечения возможности их осмысленного использования учащимися вне урока математики.

Цели образования:

  1. Обучения: Закрепление знаний, отработка навыков использования формул сокращенного умножения, приемов разложения многочленов на множители, правил преобразования, совместных действий над алгебраическими дробями. Обобщение материала по теме.
  2. Развития: Создание условий, обеспечивающих активную познавательную позицию учеников на уроке путем использования различных видов опроса, самостоятельной работы,  развитие умений объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
  3. Воспитания: Воспитание самооценки, самоконтроля в ходе самостоятельного выбора уровня сложности заданий. Воспитание общей культуры труда.

  1. Ход урока
  2. 1. Вступительное слово учителя
  3. Сегодня на уроке мы повторим большую тему “Алгебраические дроби”, подготовимся к контрольной работе и постараемся понять, зачем нам нужны знания по данной теме.
  4. В ходе работы на уроке каждый из вас может “заработать” баллы за правильно выполненные задания, ответы и получить соответствующую оценку.
  5. 2. Презентация по теме: «Алгебраические дроби».
  6. 3. Повторение пройденного материала в форме игры «Своя игра»

Подставить эти значения в алгебраическую дробь и выполнить действия

Допустимые, при которых знаменатель не равен нулю

Х+2

3

Все, кроме 3; все; все; кроме 0 и 4;

а)3; б)-2; в)ни когда; г)-1 и 1

Все, кроме 0; 6 и -6

Оценивание: 100 баллов-1 балл

  1. 4. Найди ошибку:

Текст составлен из выполненных упражнений. Задания предъявляются на мобильном экране (ответы – позже). В решении некоторых из них допущены ошибки. Выполненные задания записать в тетрадь. Если задание выполнено правильно, давать краткий ответ: “Да”, если неправильно: “Нет”. Выделять место появления ошибки (карандашом).

Подведение итогов урока

Какие умения нам сегодня пришлось применить на уроке?

Умение работать в коллективе, умение помогать товарищу, отстаивать свою точку зрения, выбирать правильный ход решения.

Что, по-вашему, необходимо для успешной работы?

Знание теоретического материала, владение основными навыками решения аналогичных заданий, внимание, желание научиться чему-то новому!

Где вам могут пригодиться полученные навыки и умения?

В организации своей учебной деятельности, в совместной работе со сверстниками, при подготовке к экзаменам.

Домашнее задание:  дифференцированная самостоятельная работа, выполнив которую вы сможете узнать фамилию известного математика, механика и физика, который является автором данного высказывания.  Он, пожалуй, больше, чем кто-либо другой из отдельных людей, ответствен за рождение современной науки.  Он одним из первых объявил, что у человека есть надежда понять, как устроен мир, и, более того, что этого можно добиться, наблюдая наш реальный мир.

Вариант 1.

1.Укажите значение переменной, при котором алгебраическая дробь не имеет смысла:

а)0  б)0 и 1   в)-1   г)1.

2.Найти значение переменной, при котором алгебраическая дробь равна нулю:

а)4  б)0  в)0 и 4  г)-4

3. Сократите дробь:      к)  л)  м)  н) х.

4.Найти значение алгебраической дроби: при х=-1      г)-0,5  д)1,5  и)-1,5   к)0,5

5.Выполните действия: а)                к)  л) м) н)

б)                                                 в)   г)    д)  е)

в)                                       д)   й)   к)1    л)0

Вариант 2.

1.Укажите значение переменной, при котором алгебраическая дробь не имеет смысла:

а)1  б)2 и 1   в)-1   г)-2.

2.Найти значение переменной, при котором алгебраическая дробь равна нулю

а)-6 и 6  б)6  в)0   г)-6

3. Сократите дробь:             к   л)     м)           н)

4.Найти значение алгебраической дробипри х=-2      г)-1   д)3   и)-     к)

5.Выполните действия: а)                к)   л)-1     м)        н)

б)                                                 в)гд)е)

в)                                     д)   й)-    к)   л)

Вариант 3.          

1.Укажите значение переменной, при котором алгебраическая дробь не имеет смысла

а)-4  б)0 и 4   в)0   г)0 и -4.

2.Найти значение переменной, при котором алгебраическая дробь равна нулю

а)-8 и 0 б)0  в)0 и 8 г)-1

3. Сократите дробь:               к)     л)     м) н) у+5

4.Найти значение алгебраической дроби  при х=-6     г)-  д)3   и)     к)

5.Выполните действия: а)              к)   л)     м)        н)

б)                           в)       г)д)10+3х     е)

в)                                     д) х-6           й)    к)            л)х+6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...

"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...

Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .

Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса  для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....