Алгебраические дроби
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Алгебраические дроби”.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, в диалоге.
Цель методическая: более глубокое усвоение, обобщение и систематизация знаний по теме “Алгебраические дроби” для обеспечения возможности их осмысленного использования учащимися вне урока математики.
Цели образования:
- Обучения: Закрепление знаний, отработка навыков использования формул сокращенного умножения, приемов разложения многочленов на множители, правил преобразования, совместных действий над алгебраическими дробями. Обобщение материала по теме.
- Развития: Создание условий, обеспечивающих активную познавательную позицию учеников на уроке путем использования различных видов опроса, самостоятельной работы, развитие умений объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
- Воспитания: Воспитание самооценки, самоконтроля в ходе самостоятельного выбора уровня сложности заданий. Воспитание общей культуры труда.
- Ход урока
- 1. Вступительное слово учителя
- Сегодня на уроке мы повторим большую тему “Алгебраические дроби”, подготовимся к контрольной работе и постараемся понять, зачем нам нужны знания по данной теме.
- В ходе работы на уроке каждый из вас может “заработать” баллы за правильно выполненные задания, ответы и получить соответствующую оценку.
- 2. Презентация по теме: «Алгебраические дроби».
- 3. Повторение пройденного материала в форме игры «Своя игра»
Подставить эти значения в алгебраическую дробь и выполнить действия | ||
Допустимые, при которых знаменатель не равен нулю | Х+2 | 3 |
Все, кроме 3; все; все; кроме 0 и 4; | а)3; б)-2; в)ни когда; г)-1 и 1 | |
Все, кроме 0; 6 и -6 |
Оценивание: 100 баллов-1 балл
- 4. Найди ошибку:
Текст составлен из выполненных упражнений. Задания предъявляются на мобильном экране (ответы – позже). В решении некоторых из них допущены ошибки. Выполненные задания записать в тетрадь. Если задание выполнено правильно, давать краткий ответ: “Да”, если неправильно: “Нет”. Выделять место появления ошибки (карандашом).
Подведение итогов урока
Какие умения нам сегодня пришлось применить на уроке?
Умение работать в коллективе, умение помогать товарищу, отстаивать свою точку зрения, выбирать правильный ход решения.
Что, по-вашему, необходимо для успешной работы?
Знание теоретического материала, владение основными навыками решения аналогичных заданий, внимание, желание научиться чему-то новому!
Где вам могут пригодиться полученные навыки и умения?
В организации своей учебной деятельности, в совместной работе со сверстниками, при подготовке к экзаменам.
Домашнее задание: дифференцированная самостоятельная работа, выполнив которую вы сможете узнать фамилию известного математика, механика и физика, который является автором данного высказывания. Он, пожалуй, больше, чем кто-либо другой из отдельных людей, ответствен за рождение современной науки. Он одним из первых объявил, что у человека есть надежда понять, как устроен мир, и, более того, что этого можно добиться, наблюдая наш реальный мир.
Вариант 1.
1.Укажите значение переменной, при котором алгебраическая дробь не имеет смысла:
а)0 б)0 и 1 в)-1 г)1.
2.Найти значение переменной, при котором алгебраическая дробь равна нулю:
а)4 б)0 в)0 и 4 г)-4
3. Сократите дробь: к) л) м) н) х.
4.Найти значение алгебраической дроби: при х=-1 г)-0,5 д)1,5 и)-1,5 к)0,5
5.Выполните действия: а) к) л) м) н)
б) в) г) д) е)
в) д) й) к)1 л)0
Вариант 2.
1.Укажите значение переменной, при котором алгебраическая дробь не имеет смысла:
а)1 б)2 и 1 в)-1 г)-2.
2.Найти значение переменной, при котором алгебраическая дробь равна нулю
а)-6 и 6 б)6 в)0 г)-6
3. Сократите дробь: к л) м) н)
4.Найти значение алгебраической дробипри х=-2 г)-1 д)3 и)- к)
5.Выполните действия: а) к) л)-1 м) н)
б) в)гд)е)
в) д) й)- к) л)
Вариант 3.
1.Укажите значение переменной, при котором алгебраическая дробь не имеет смысла
а)-4 б)0 и 4 в)0 г)0 и -4.
2.Найти значение переменной, при котором алгебраическая дробь равна нулю
а)-8 и 0 б)0 в)0 и 8 г)-1
3. Сократите дробь: к) л) м) н) у+5
4.Найти значение алгебраической дроби при х=-6 г)- д)3 и) к)
5.Выполните действия: а) к) л) м) н)
б) в) г)д)10+3х е)
в) д) х-6 й) к) л)х+6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....
Алгебраические дроби.Сокращение дробей.
Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....
«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...
Совместные действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление алгебраических дробей.
Материал для повторения....
"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...
Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .
Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....