РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГБОУ НПО ПУ 80 МО, и реализует  образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии технического профиля  «Мастер  жилищно – коммунального  хозяйства».

           Программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программой учебной дисциплины «Математика»для профессий начального профессионального образования утвержденной Департаментом  государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 ,и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в соответствии с письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mzhkh.docx86.1 КБ

Предварительный просмотр:

             «Согласовано»

Методист ГБОУ НПО ПУ№ 80 МО

        __________________Г.В.Ионова

    «___» ___________   2012 г.

                             «Утверждаю»

Директор ГБОУ НПО ПУ №80 МО

_____________ Ю.И. Анпилогов

     «___» ___________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

ПРОФЕССИЯ  270802.13  мастер  жилищно – коммунального  хозяйства

(технический  профиль)

                         

Преподаватель  Маркина Татьяна  Павловна

                                                                    Программа рассмотрена

                                                                                                                на заседании методической комиссии

                                                                                                                 протокол № 1

                                                                                                    «___» «__________» 2012 г.

                                                                                     председатель методической

комиссии

_____________И.А.Даутова  

г.о. Электросталь  

2012  год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Содержание учебной программы:

Введение……………………………………………………………………………5

Геометрия………………………………………………………………………….. 5

Алгебра и начала математического анализа…………………………………….. 6

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей……………………………. 7

Перечень практических  занятий………………………………………………… 7

Перечень контрольных работ…………………………………………………….. 8

Тематический план…………………………………………………………………9

Поурочно-тематическое планирование для 1 курса………………………...........10

Поурочно-тематическое планирование для 2 курса………………………...........13

Поурочно-тематическое планирование для 3 курса…………………...................18

Требования к результатам обучения………………………………………………20

Перечень  самостоятельных  работ  на  1  курсе …………………………………23

Критерии оценивания итоговой аттестации по предмету ……………………… 24

Используемая литература…………………………………………………………. 25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГБОУ НПО ПУ 80 МО, и реализует  образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии технического профиля  «Мастер  жилищно – коммунального  хозяйства».

           Программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программой учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования утвержденной Департаментом  государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 ,и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в соответствии с письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180.

В ГБОУ НПО ПУ 80 МО  математика изучается как профильный предмет.

Максимальная учебная нагрузка составляет 383 часа, из них – обязательная аудиторная нагрузка – 295 часа, в том числе 12 часов – практических  занятий. На самостоятельные работы отводится 88 час.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  1. алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
  2.  теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  3. линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
  4. геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
  5.  стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования  отражается на  выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического   профиля выбор целей  смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера  изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

–  выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными  характеристиками  выбранной  профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке  обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

–  умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

ГЕОМЕТРИЯ

            Прямые и плоскости в пространстве.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.(2)  Взаимное расположение двух прямых в пространстве.(2)  Параллельность прямой и плоскости.(2)  Параллельность плоскостей.(2)  Перпендикулярность прямой и плоскости.(2) Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.(2) Двугранный угол.(2) Угол между плоскостями.(2) Перпендикулярность двух плоскостей.(2)

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.(2)

Параллельное проектирование.(2) Площадь ортогональной проекции.(3) Изображение пространственных фигур.(2)

Многогранники.

Вершины, ребра, грани многогранника.(2) Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.(3)

Призма.(2) Прямая и наклонная призма.(2) Правильная призма.(2) Параллелепипед.  Куб.(2)

Пирамида. Правильная пирамида.(2) Усеченная пирамида.(3) Тетраэдр.(2)

Симметрии в кубе, в параллелепипеде(2), в призме и пирамиде.(3)

Сечения куба, призмы и пирамиды.(2)

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).(2)

Тела и поверхности вращения.

             Цилиндр и конус.(2)  Усеченный конус.(3)  Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.(2)  Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.(3)

            Шар и сфера, их сечения.(2) Касательная плоскость к сфере.(3)

Измерения в геометрии.

Объем и его измерение.(2)  Интегральная формула объема.(3)

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.(2) Формулы объема пирамиды и конуса.(2) Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. (2) Формулы объема шара и площади сферы.(2)

Подобие тел.(2) Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.(2)

Координаты и векторы.

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.(2)Формула расстояния между двумя точками.(2) Уравнения сферы,(2)  плоскости и прямой.(3)

Векторы.(2) Модуль вектора.(2) Равенство векторов. (2) Сложение векторов. (2) Умножение вектора на число.(2) Разложение вектора по направлениям.(2) Угол между двумя векторами.(2)Проекция вектора на ось.(2) Координаты вектора.(2) Скалярное произведение векторов.(2)

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных    задач.(3)

                      АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

Основы тригонометрии.

Радианная мера угла.(2)  Вращательное движение.(2) Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.(2) Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.(2) Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.(2) Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.(3) Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.(3) Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.(3)

Функции, их свойства и графики.

Понятие  функции.(2)  Свойства  функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность,  периодичность.(2)  Промежутки   возрастания  и  убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. (2)

Обратные тригонометрические функции.(2)

Преобразования простейших тригонометрических выражений.(2)

Простейшие тригонометрические уравнения разных видов. (2) Решение тригонометрических уравнений.(2)  Решение простейших  тригонометрических неравенств и систем.(2)  Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.(2)

Корни, степени и логарифмы

Корни натуральной степени из числа и их свойства.(2)  Степени с рациональными показателями, их свойства.(2)  Иррациональные уравнения (2)  
           Показательная функция. (2) Решение показательных уравнений, неравенств и систем.(2)  

Логарифмы и их свойства.(2)  Логарифмическая функция.(2)  Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем.(2)

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).(3)

Производная и ее применение.

Производная.(2)  Понятие о производной  функции, её  геометрический  и физический смысл.(2)  Уравнение касательной к графику функции.(2) Производные суммы, разности, произведения, частного.(2) Производные основных элементарных функций.(2) Применение производной к исследованию функций и построению графиков.(2)  Производные обратной функции и композиции функции.(3)

Последовательности.

            Способы задания и свойства числовых последовательностей.(2) Понятие о пределе последовательности.(3) Существование предела монотонной ограниченной последовательности.(3) Суммирование последовательностей.(2)  Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.(2)

Понятие о непрерывности функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.(3) Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.(3) Применение производной к исследованию функций и построению графиков.(3) Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.(3)

Первообразная  и  интеграл.

Первообразная и интеграл.(2)  Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.(2)  Формула Ньютона—Лейбница.(2) Примеры применения интеграла в физике и геометрии.(2)

Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа.(2) Действительные числа.(2) Приближенные вычисления.(2) Приближенное значение величины и погрешности приближений.(3) Комплексные числа.(2)

    КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Элементы комбинаторики.

Основные  понятия  комбинаторики.(2)  Задачи  на  подсчет числа  размещений, перестановок, сочетаний.(2)  Решение  задач на перебор вариантов.(2)  Формула бинома Ньютона.(2)  Свойства  биноминальных  коэффициентов.(2) Треугольник  Паскаля.(2)

          Элементы теории вероятностей.

          Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.(2) Понятие о независимости событий.(2) Дискретная случайная величина, закон ее распределения.(3) Числовые характеристики дискретной случайной величины(3). Понятие о законе больших чисел.(3)

          Элементы математической статистики.

Событие,  вероятность  события, сложение  и умножение  вероятностей.(2)  Понятие о независимости  событий.(3)  Дискретная случайная величина, закон ее распределения.(3) Числовые  характеристики  дискретной  случайной  величины.(3)  Понятие  о  законе больших чисел.(3)  Представление  данных  (таблицы, диаграммы, графики),  генеральная совокупность,  выборка,  среднее  арифметическое,  медиана.(2) Понятие о задачах математической статистики. (3)

Решение практических задач с применением вероятностных методов.(3)

ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

 1 курс

Практическое  занятие  № 1 по теме «Корни и степени. Степенная функция» - 1час.

Практическое  занятие  № 2 по теме «Показательная и логарифмическая  функции» -1 час.

Практическое  занятие  № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - 1час.

Практическое  занятие  № 4 по теме «Многогранники» - 1час.  

Практическое занятие  №5 по теме«Преобразование тригонометрических выражений» - 1ч.  

  2 курс

Практическое  занятие № 1 по теме «Функции, их свойства и графики» -1час.

Практическое  занятие № 2 по теме  «Тригонометрические уравнения» -1час.

Практическое  занятие № 3 по теме «Измерения  в  геометрии. Объёмы  многогранников  и    

                                                               тел  вращения» - 1 час.

Практическое  занятие № 4 по теме «Производная и её применение» - 1час.

Практическое  занятие № 5 по теме  «Первообразная  и  интеграл» - 1час.

3 курс

Практическое  занятие № 1 по теме «Декартовы координаты. Векторы в пространстве» - 1ч.

Практическое  занятие  № 2 по теме «Применение  производной  к  исследованию  функций        

                                                                и  построению  графиков» - 1 час.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 курс

Контрольная работа № 1 – «Входной контроль»-1 час.

Контрольная работа № 2 - «Комплексные числа и операции над ними» -1 час.

Контрольная работа № 3 – « Корни  и  степени. Степенная функция» -1 час.

Контрольная работа № 4 - «Показательная и логарифмическая  функции» -1 час.

Контрольная работа № 5 - «Свойства параллельности прямых и плоскостей»-1 час.

Контрольная работа № 6 - «Свойства перпендикулярности прямых и плоскостей» -1 час.

Контрольная работа № 7 - «Многогранники» -1 час.

Контрольная работа № 8 - «Преобразование тригонометрических выражений» -1 час.

 2 курс

Контрольная работа № 1 - «Функции, их свойства и графики» -1 час.

Контрольная работа № 2 - «Решение тригонометрических уравнений» -1 час.

Контрольная работа № 3 - «Тела вращения» -1 час.

Контрольная работа № 4 - «Вычисление объёмов тел»  -1 час.

Контрольная работа № 5 - «Производная и её применение» -1 час.

Контрольная работа № 6 - «Первообразная и интеграл» -1 час.

Контрольная работа № 7 - «Итоговый контроль» -1 час.

3 курс

Контрольная работа № 1 - «Декартовы  координаты  и  векторы  в  пространстве» - 1 час. Контрольная работа № 2 - «Итоговый контроль» - 2 часа.

                                             

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Содержательные линии

Количество часов

295 ч.

Введение

1

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

Геометрическая

27

Многогранники

Геометрическая

20

Тела и поверхности вращения

Геометрическая

18

Измерения в геометрии

Геометрическая, теоретико-функциональная

18

Координаты и векторы

Геометрическая

20

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Основы тригонометрии

Алгебраическая,

теоретико-функциональная,

уравнений и

неравенств

40

Функции, их свойства и  графики.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Теоретико-функциональная

54

Корни, степени и логарифмы

Алгебраическая,

теоретико-функциональная,

уравнений и

неравенств

25

Начала математического анализа

Теоретико-функциональная

46

Развитие понятия о числе

Алгебраическая

12

Элементы комбинаторики

Стохастическая

5

Элементы теории

вероятностей.

Элементы математической статистики

Стохастическая

7

Резерв времени

2

Итого

295

                          ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                     

По предмету «Математика»;

специальность: 270802.13 «Мастер  жилищно – коммунального  хозяйства» 1 курс.

Учебник 1 - А.Н.Колмогоров  «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»

Учебник 2 - В.А.Гусев «Математика»

Учебник 3 – Ш.А.Алимов  «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»

Учебник 4 - А.В.Погорелов «Геометрия 10-11»

п/п

Наименование темы, урока

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

Входная  контрольная работа № 1

1

Тема 1. Развитие  понятия о числе. Комплексные  числа.                                 12

3

Целые и рациональные числа.

1

4

Иррациональные  и действительные числа.

1

5

Абсолютная  и относительная погрешности.

1

6

Округление  чисел. Погрешности  простейших арифметических действий.

1

7

Определение  комплексных чисел.

1

8

Геометрическое  изображение комплексных чисел.

1

9

Модуль и аргумент комплексного числа.

1

10

Действия над комплексными  числами, заданными в алгебраической форме.

1

11

Тригонометрическая форма записи комплексных чисел.

1

12

Возведение комплексного числа в целую степень. Формула Муавра.

1

13

Действия  над  комплексными  числами,  заданными  в тригонометрической  форме.

1

14

Контрольная работа №2 по  теме  «Комплексные  числа и операции над  ними».

1

Тема 2.  Корни  и  степени.  Степенная функция.                                               9

15

Корень n – ой степени  и его свойства.

1

16

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

17

Функция  вида у = nx, её  свойства и график.

1

18

Иррациональные  уравнения.

1

19

Иррациональные неравенства.

1

20

Степень с рациональным показателем.

1

21

Степенные  функции, их  свойства и  графики.

1

22

Практическое  занятие №1 по теме «Корни и степени. Степенная функция».

1

23

Контрольная  работа №3 по теме «Корни  и степени. Степенная функция».

1

Тема 3.  Показательная  и  логарифмическая  функции.                                    16

24

Показательная  функция, её  свойства  и график.

1

25

Показательные  уравнения.

1

26

Показательные  уравнения.

1

27

Показательные  неравенства.

1

28

Показательные  неравенства

1

29

Системы  показательных  уравнений  и неравенств.

1

30

Понятие  логарифма.

1

31

Основные  свойства  логарифмов.

1

32

Десятичные  и  натуральные  логарифмы.

1

33

Логарифмическая  функция,  её  свойства  и  график.

1

34

Логарифмические  уравнения.

1

35

Логарифмические  уравнения.

1

36

Логарифмические  неравенства.

1

37

Системы  логарифмических  уравнений.

1

38

Практическое  занятие №2 по теме «Показательная и логарифмическая  функции».

1

39

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая  функции».

1

Тема 4.  Параллельность  прямых  и  плоскостей  в  пространстве.                 14                              

40

Предмет  стереометрии.  Аксиомы  стереометрии.

1

41

Следствия  аксиом.

1

42

Следствия  аксиом.

1

43

Взаимное  расположение  двух  прямых  в  пространстве. Параллельные  прямые  в пространстве.

1

44

Признак  параллельности  прямых.

1

45

Параллельность  прямой  и  плоскости  в  пространстве.  Признак  параллельности  прямой  и  плоскости.

1

46

Параллельность  двух  плоскостей  в  пространстве.  Признак  параллельности  двух  плоскостей.

1

47

Существование  плоскости, параллельной  данной  плоскости.

1

48

Свойства  параллельных  плоскостей.

1

49

Геометрические  преобразования  пространства: преобразование  симметрии  в  пространстве  и  параллельный  перенос  в пространстве.

1

50

Изображение  пространственных  фигур  на  плоскости.

1

51

Решение  задач.

1

52

Решение  задач.

1

53

Контрольная работа №5 по  теме «Свойства параллельности прямых и плоскостей».

1

Тема 5.  Перпендикулярность  прямых  и  плоскостей  в  пространстве.         13

54

Перпендикулярность  прямых  в  пространстве.

1

55

Угол  между  прямой  и  плоскостью.

1

56

Признак  перпендикулярности прямой  и  плоскости.

1

57

Свойства  перпендикулярных  прямой  и  плоскости.

1

58

Решение  задач.

1

59

Перпендикуляр  и  наклонная.

1

60

Теорема  о  трёх  перпендикулярах.

1

61

Решение  задач

1

62

Угол  между  плоскостями.

1

63

Признак  перпендикулярности  плоскостей.

1

64

Решение  задач.

1

65

Практическое  занятие №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

66

Контрольная работа №6 по  теме «Свойства перпендикулярности прямых и плоскостей».

1

Тема 6.  Многогранники.                                                                                       20

67

Двугранные  и  многогранные  углы.

1

68

Понятие  многогранника.  Выпуклые  многогранники.

1

69

Призма.  Развёртка призмы.

1

70

Изображение  призмы  и построение  её  сечений.

1

71

Прямая  и  наклонная  призмы.

1

72

Правильная  призма.

1

73

Параллелепипед.

1

74

Параллелепипед.

1

75

Прямоугольный  параллелепипед.  Куб.

1

76

Плоские  сечения  параллелепипеда.

1

77

Пирамида.

1

78

Построение  пирамиды  и  её  плоских  сечений.

1

79

Правильная  пирамида.  Тетраэдр.

1

80

Усечённая  пирамида.

1

81

Решение  задач.

1

82

Решение  задач.

1

83

Правильные  многогранники.

1

84

Теорема  Эйлера.

1

85

Практическое  занятие №4 по теме «Многогранники».

1

86

Контрольная работа №7 по  теме «Многогранники».

1

  Тема 7. Основы  тригонометрии.                                                                          22

87

Радианная  мера  угла.  Формулы  перехода от  градусной  меры  к  радианной  и обратно.

1

88

Поворот  точки  вокруг  начала  координат.

1

89

Определение  синуса  и  косинуса  угла.

1

90

Определение  тангенса  и  котангенса  угла.

1

91

Знаки  тригонометрических  функций.

1

92

Значения  тригонометрических  функций.

1

93

Зависимость  между  синусом,  косинусом  и  тангенсом  одного  и  того  же  угла.

1

94

Тригонометрические  тождества.

1

95

Синус, косинус  и  тангенс  углов α  и  - α.

1

96

Формулы  сложения. Косинус  суммы  и  разности  углов.

1

97

Формулы  сложения. Синус  и  тангенс  суммы  и  разности  углов.

1

98

Синус, косинус  и  тангенс  двойного  угла.

1

99

Формулы  понижения  степени.

1

100

Синус, косинус  и  тангенс  половинного  угла.

1

101

Формулы  приведения.

1

102

Формулы  приведения.

1

103

Сумма  и  разность  синусов.

1

104

Сумма  и  разность  косинусов.

1

105

Преобразование  суммы  тригонометрических  функций  в  произведение.

1

106

Преобразование  произведений  тригонометрических  функций  в  сумму.

1

107

Практическое  занятие № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

1

108

Контрольная работа № 8 по  теме  «Преобразование тригонометрических выражений».

1

     Итого:      108 часов

                                                                                                                       

                 

ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету «Математика»;

специальность: 270802.13 «Мастер  жилищно – коммунального  хозяйства» 2  курс.

Учебник 1 - А.Н.Колмогоров  «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»

Учебник 2 - В.А.Гусев «Математика»

Учебник 3 – Ш.А.Алимов  «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»

Учебник 4 - А.В.Погорелов «Геометрия 10-11»

п/п

Наименование темы, урока

Кол-во

часов

 

  Тема 7.  Основы  тригонометрии.                                                                     12            

1

Основные  формулы  тригонометрии.

1

2

Преобразование  тригонометрических  выражений.

1

3

Преобразование  тригонометрических  выражений.

1

4

Область определения  и  множество значений тригонометрических   функций.

1

5

Чётность  и  нечётность  тригонометрических  функций.

1

6

Периодичность  и  ограниченность  тригонометрических  функций.

1

7

Функция  у = cos x,  её  свойства  и  график.

1

8

Функция  у = sin x,  её  свойства  и  график.

1

9

Функция  у = tg x,  её  свойства  и  график.

1

10

Функция  у = ctg x,  её  свойства  и  график.

1

11

Гармонические колебания.

1

12

Решение  задач.

1

               

Тема 8.  Функции,  их  свойства  и  графики.                                                   14

13

Понятие  функции. Способы  задания  функции.

1

14

Свойства  функции: монотонность, чётность, нечётность  функций.

1

15

Свойства  функций:  ограниченность,  периодичность  функций.

1

16

Промежутки  возрастания  и  убывания  функции.

1

17

Наибольшее  и  наименьшее  значения  функции.

1

18

Экстремумы  функции.

1

19

Линейная  функция  и  её график.

1

20

Квадратичная  функция  и  её  график.

1

21

Исследование  функций.

1

22

Исследование  функций.

1

23

Преобразование  графиков.

1

24

Преобразование  графиков.

1

25

Практическое  занятие  № 1 по теме  «Функции, их свойства и графики».

1

26

Контрольная  работа №1 по  теме «Функции, их свойства и графики».

1

Тема 9.   Тригонометрические  уравнения.                                                       16

                                                 

27

Обратные  тригонометрические  функции.

1

28

Арккосинус. Решение  уравнения  cos x = а.

1

29

Арксинус.  Решение  уравнения  sin x = a.

1

30

Арктангенс.  Решение  уравнения  tg x = a.

1

31

Арккотангенс. Решение  уравнения  ctg x = a.

1

32

Методы  решения  тригонометрических уравнений.

1

33

Методы  решения  тригонометрических уравнений.

1

34

Методы  решения  тригонометрических уравнений.

1

35

Методы  решения  тригонометрических уравнений.

1

36

Решение  простейших  тригонометрических  неравенств.

1

37

Решение  простейших  тригонометрических  неравенств.

1

38

Решение  простейших  тригонометрических  неравенств.

1

39

Решение  систем  тригонометрических  уравнений и неравенств.

1

40

Решение  систем  тригонометрических  уравнений и неравенств.

1

41

Практическое  занятие  № 2 по теме «Тригонометрические уравнения».

1

42

Контрольная работа №2 по  теме «Решение тригонометрических уравнений».

1

Тема 10.   Тела  вращения.                                                                                 18

43

Цилиндр.

1

44

Сечение  цилиндра  плоскостями.

1

45

Решение  задач.

1

46

Конус.

1

47

Конус.

1

48

Усечённый  конус.

1

49

Сечение  конуса  плоскостями.

1

50

Решение  задач.

1

51

Решение  задач.

1

52

Решение  задач.

1

53

Шар.

1

54

Сечение  шара  плоскостью.

1

55

Симметрия  шара.

1

56

Решение  задач.

1

57

Касательная  плоскость  к  шару.

1

58

Решение  задач.

1

59

Решение  задач.

1

60

Контрольная работа №3 по  теме  «Тела вращения».

1

Тема 11.   Измерения  в  геометрии. Объёмы  тел  и  поверхности                18

                   тел  вращения.                                                                                          

61

Понятие  объёма  и  его  измерение.

1

62

Объём  прямоугольного  параллелепипеда  и  куба.

1

63

Объём  призмы.

1

64

Равновеликие  тела.

1

65

Объём  пирамиды.

1

66

Решение  задач.

1

67

Решение  задач.

1

68

Объём  подобных  тел.

1

69

Объём  цилиндра.

1

70

Объём  конуса.

1

71

Объём  шара,  шарового  сегмента  и  шарового сектора.

1

72

Решение  задач.

1

73

Боковая  поверхность  цилиндра.    

1

74

Боковая  поверхность  конуса.    

1

75

Площадь  сферы.

1

76

Решение  задач.

1

77

Практическое  занятие  № 3 по теме «Измерения  в  геометрии. Объёмы  многогранников  и  тел  вращения».

1

78

Контрольная работа № 4  по  теме  «Вычисление объёмов тел».

1

Тема 12.   Производная  и  её  применение.                                                      33

79

Понятие  числовой  последовательности. Способы  задания  и  свойства  числовых  последовательностей.

1

80

Предел  числовой  последовательности. Существование  предела  монотонной  ограниченной  последовательности.

1

81

Суммирование  последовательностей.

1

82

Бесконечно  убывающая  геометрическая  прогрессия  и  её  сумма.

1

83

Приращение  функции.

1

84

Понятие  о  производной  функции,  её  механический  и  физический  смысл.

1

85

Понятие  о  непрерывности  функции.

1

86

Основные  правила  дифференцирования.

1

87

Основные  правила  дифференцирования.

1

88

Производные  основных  элементарных  функций. 

1

89

Производные  основных  элементарных  функций.

1

90

Производная  степенной  функции.

1

91

Производные  тригонометрических  функций.

1

92

Производная  показательной  функции.

1

93

Производная  логарифмической  функции.

1

94

Производная  сложной  функции.

1

95

Применение  непрерывности. Метод  интервалов.

1

96

Применение  непрерывности. Метод  интервалов.

1

97

Геометрический  смысл  производной.

1

98

Касательная  к  графику  функции.

1

99

Приближённые  вычисления.

1

100

Механический  смысл  производной. Производная  в  физике  и  технике.

1

101

Признак  возрастания  и  убывания  функции.

1

102

Признак  возрастания  и  убывания  функции.

1

103

Критические  точки  функции,  максимумы  и  минимумы.

1

104

Экстремумы  функции.

1

105

Применение производной  к  исследованию  функций.

1

106

Применение производной  к  исследованию  функций.

1

107

Наибольшее  и  наименьшее  значения  функции.

1

108

Производная  второго  порядка. Выпуклость  графика  функции,  точки  перегиба.

1

109

Применение  второй  производной  к  исследованию  функций.

1

110

Практическое  занятие  № 4 по теме «Производная и её применение».

1

111

Контрольная работа № 5 по  теме «Производная и её применение».

1

Тема 13.   Первообразная  и  интеграл.                                                             13

112

Определение  первообразной.

1

113

Основное  свойство  первообразной.

1

114

Правила  нахождения  первообразной.

1

115

Правила  нахождения  первообразной.

1

116

Площадь  криволинейной  трапеции.

1

117

Неопределенный  интеграл.  

1

118

Определенный  интеграл.  Формула  Ньютона – Лейбница.

1

119

Вычисление  интегралов.

1

   120

Вычисление  площадей  с  помощью  интегралов.

1

121

Вычисление  площадей  с  помощью  интегралов.

1

122

Применение  интеграла  к  решению  практических  задач.

1

123

Практическое  занятие № 5 по теме  «Первообразная  и  интеграл».

1

124

Контрольная работа № 6 по  теме «Первообразная и интеграл».

1

 

Тема 14.  Элементы  комбинаторики,  теории  вероятностей  и                   12

                математической  статистики.

125

Основные  понятия  комбинаторики.

1

126

Задачи  на  подсчёт  числа  размещений,  перестановок,  сочетаний.

1

127

Решение  задач  на  перебор  вариантов.

1

128

Формула  бинома  Ньютона.

1

129

Свойства  биноминальных  коэффициентов. Треугольник  Паскаля.

1

130

Событие,  вероятность  событий,  сложение  и  умножение  вероятностей.

1

131

Понятие  о  независимости  событий.  

1

132

Дискретная  случайная  величина,  закон  её  распределения. Числовые  характеристики  дискретной  случайной  величины.

1

133

Понятие  о  законе  больших  чисел.

1

134

Представление  данных  (таблицы,  диаграммы,  графики),  генеральная   совокупность,  выборка,  среднее  арифметическое, медиана.

1

135

Понятие  о  задачах  математической  статистики.

1

136

Решение  задач  по теме «Элементы  комбинаторики, теории  вероятности».

1

Тема 15.  Итоговое  повторение.                                                                         7

137

Решение  задач  по  теме  «Функции,  их  свойства  и  графики».

1

138

Решение  тригонометрических  уравнений.

1

139

Решение  задач  по  теме  «Тела  вращения».

1

140

Решение  задач  по  теме  «Объёмы геометрических  тел».

1

141

Решение  задач  по  теме  «Производная и её применение».

1

142

Решение  задач  по  теме  «Первообразная  и  интеграл».

1

143

Контрольная работа № 7 - «Итоговый контроль».

1

                                                                                               

Итого  143  часа.

ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету «Математика»;

 специальность: 270802.13 «Мастер  жилищно – коммунального  хозяйства» 3 курс.

Учебник 1 - А.Н.Колмогоров  «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»

Учебник 2 - В.А.Гусев «Математика»

Учебник 3 – Ш.А.Алимов  «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»

Учебник 4 - А.В.Погорелов «Геометрия 10-11»

п/п

Наименование темы, урока

Кол-во

часов

Тема 16.  Декартовы  координаты  и  векторы  в  пространстве.                  20

1

Введение  декартовых  координат  в  пространстве.

1

2

Расстояние  между  точками.

1

3

Координаты  середины  отрезка.

1

4

Решение  задач  по  теме  «Декартовы  координаты».

1

5

Решение  задач  по  теме  «Декартовы  координаты».

1

6

Центральная  и  осевая  симметрия  в  пространстве. Преобразование  симметрии  в  пространстве.

1

7

Движение  в  пространстве. Параллельный  перенос  в  пространстве.

1

8

Векторы  в  пространстве.  Координаты  вектора.

1

9

Модуль  вектора.  Равенство  векторов.

1

10

Действия  над  векторами  в  пространстве:  сложение  векторов,  умножение  вектора  на  число.

1

11

Действия  над  векторами  в  пространстве:  сложение  векторов,  умножение  вектора  на  число.

1

12

Угол  между  двумя  векторами.

1

13

Скалярное  произведение  векторов.

1

14

Разложение  вектора  по  трём  некомпланарным  векторам.

1

15

Уравнение  плоскости.

1

16

Уравнение  окружности  и  сферы.

1

17

Уравнение  прямой.

1

18

Решение  задач  по  теме «Векторы  в  пространстве».

1

19

Практическое  занятие № 1 по теме «Декартовы координаты. Векторы в пространстве».

1

20

Контрольная работа № 1 по  теме  «Декартовы  координаты  и  векторы  в  пространстве».

1

Тема  17.  Итоговое  повторение.                                                                                        

24

21

Корень  n – ой  степени  и  его  свойства.

1

22

Иррациональные  уравнения.

1

23

Иррациональные  неравенства.

1

24

Степень  с  рациональным  показателем.

1

25

Показательные  уравнения.

1

26

Показательные  неравенства.

1

27

Основные  свойства  логарифмов.

1

28

Логарифмические  уравнения.

1

29

Логарифмические  неравенства.

1

30

Решение  задач  по  теме «Параллельность  прямых  и  плоскостей  в  пространстве».

1

31

Решение  задач  по  теме «Перпендикулярность  прямых  и  плоскостей  в  пространстве».

1

32

Основные  формулы  тригонометрии.

1

33

Преобразование  тригонометрических  выражений.

1

34

Решение  тригонометрических  уравнений.

1

35

Решение  тригонометрических  уравнений.

1

36

Решение  задач  по  теме  «Призма. Параллелепипед».

1

37

Решение  задач  по  теме  «Цилиндр .Конус».

1

38

Нахождение  производной.

1

39

Применение  производной при  решении  задач  прикладного  характера.

1

40

Первообразная  и  интеграл.

1

41

Вычисление  площадей  с помощью  интегралов.

1

42

Практическое  занятие  № 2 по  теме «Применение  производной  к  исследованию  функций  и  построению  графиков».

1

43

Контрольная  работа  № 2  по  теме  «Итоговый  контроль».

1

44

Контрольная  работа  № 2  по  теме  «Итоговый  контроль».

1

                                                               

  Итого:      44  часа

                                                

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

Знать и понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

              АЛГЕБРА

             уметь:

  1. выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  2. находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  1. выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

      Функции и графики

        уметь:

  1.  вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  2.   строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  3.  использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1.  для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

       Начала математического анализа

       уметь:

  1.  находить производные элементарных функций;
  2.  использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  3.  применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  4.  вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
  5.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1.  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  1.  наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

         Уравнения и неравенства

уметь:

  1.  решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  2.  использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  3.  изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  4.  составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
  5.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  1.  для построения и исследования простейших математических моделей.

        КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  4. для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  5. анализа информации статистического характера.                                

Перечень  самостоятельных  работ

на 1 курсе

 

работы

Тема  работы

Кол – во  часов

1

Действия  над  обыкновенными  дробями.

1

2

Выполнение  арифметических  действий.

1

3

Комплексные  числа.  Модуль  и  аргумент  комплексного  числа.

1

4

Геометрическое  изображение  комплексных  чисел.

1

5

Тригонометрическая  форма  записи  комплексного  числа.

1

6

Действия  над  комплексными  числами.

1

7

Корень  n – ой  степени  и  его  свойства.

1

8

Иррациональные  уравнения.

1

9

Иррациональные  неравенства.

1

10

Степень  с  рациональным  показателем.

1

11

Преобразование  выражений  с  рациональным  показателем.

1

12

Степенные  функции,  их  свойства  и  графики.

1

13

Упрощение  выражений,  содержащих  радикалы.

1

14

Показательная  функция,  её  свойства  и  графики.

1

15

Показательные  уравнения.

1

16

Показательные  неравенства.

1

17

Системы  показательных  уравнений  и  неравенств.

1

18

Основные  свойства  логарифмов.

1

19

Логарифмическая  функция,  её  свойства  и  графики.

1

20

Логарифмические  уравнения.

1

21

Логарифмические  неравенства.

1

22

Системы  логарифмических  уравнений  и  неравенств.

1

23

Параллельные  прямые и  плоскости  в  пространстве.

1

24

Изображение  пространственных  фигур  на  плоскости.

1

25

Перпендикулярность  прямых  и  плоскостей  в  пространстве.

1

26

Призма.

1

27

Параллелепипед. Куб.

1

28

Пирамида.

1

29

Правильные  многогранники.

1

30

Построение  сечений  многогранников.

1

31

Определения тригонометрических  функций острого  угла.

1

32

Основные  формулы  тригонометрии.

1

33

Тригонометрические  тождества.

1

34

Функции  y = sin x  и  y = cos x,  их  свойства  и  графики.

1

35

Функции  y = tg x  и  y = ctg x,  их  свойства  и  графики.

1

                                                       Итого  за  первый  курс  обучения  35  часов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ                                                                ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

   Оценка

            Перечень требований к оценке

        «5»

   (отлично)

Наличие девяти верно выполненных заданий.

В логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов в знаниях.

В решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

       «4»

   (хорошо)

Правильное выполнение любых семи заданий.

В выполненной работе недостаточно обоснованы шаги решения, допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

        «3»

  (удовлетво-

   рительно)

Правильное выполнение любых пяти заданий.

 В выполненной работе недостаточно обоснованы шаги решения, допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

         «2»

 (неудовлетво-

   рительно)

Правильное выполнение менее пяти заданий.

В работе допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями и умениями в полной мере.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2000.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005. 

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.

Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2004.

Мордкович А. Г. Математика для учащихся. – М.: Просвещение, 2006 г.

            Гусев  В.А.  и  др. Математика. Учебник для начального и среднего профессионального  образования. – М.,2012.

Для преподавателей

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2005.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.

Мордкович А. Г. Математика для учащихся. – М.: Просвещение, 2006 г

Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа в 2-х ч.. – М.: Просвещение, 2006 г

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственного обучения по профессии "Автомеханик"

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений....

Рабочая программа по обучению ведущих примирительным встречам

В нашей школе почти 4 года работает школьная служба примирения, руководителем которой  я и являюсь. Эта программа  представляет собой подробный алгоритм действий ведущего, который проводит п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...

Рабочая программа,домашнее обучение.5 кл.,математика,Мордкович

Основные особенности этой рабочей программы в 5 классеПрограмма рассчитана в 5 классе - на 7 часов в неделю, 245 часов за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена за сче...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа по обучению интеллектуальным играм первого года обучения социально-педагогической направленности

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повысить уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Основные цели и задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины. Организация учебного процесса. Самостоятельная работа студентов. Контроль усвоения, рубежный и итоговый контроль знаний.Связь дисципл...