Главные вкладки
Маркина Татьяна Павловна
сайт преподавателя математики ГБПОУ МО "Электростальский колледж". Маркина Татьяна Павловна
Профессия: преподаватель математики
Профессиональные интересы: универсальные учебные действия на уроках математики в старших классах
Увлечения: музыка, театр, кино
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Электросталь
Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Электростальский колледж".
Звание, ученая степень: Заслуженный работник образования Московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markina-tatyana-pavlovna"Люблю сердца, способные простить. Нет-нет, отнюдь не как-нибудь бездумно, а с добрым сердцем, искренне и умно. Простить - как бы занозу удалить...
Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио».
Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, чётче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
О себе
Дата рождения: 30.01.1950 г
Образование: высшее профессиональное
Учебное заведение: Владимирский государственный педагогический институт им.П.И. Лебедева- Полянского
Год окончания: 1975 г.
Специальность: математика
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эдуард Асадов " У любви не бывает разлук"
Мой взгляд на мир
Никогда никого не слушай. никогда ни на кого не надейся. никогда ни от кого ничего не жди. просто возьми и сделай все сам.
Мои достижения
17.12.2009 г. | Удостоена Почётного звания «Заслуженный работник образования Московской области» (Постановление губернатора Московской области Б.В. Громова от 17.12.2009 г. № 181- ПГ). |
02.10.2000 г. | Главное управление по образованию Московской области. Награждена Почётной грамотой за заслуги в профессиональном обучении и воспитании молодёжи, многолетний, добросовестный труд и в связи с 60-летием создания системы профессионального образования. |
24.09.2001 г. | Министерство образования Московской области. Награждена Почётной грамотой за многолетний добросовестный труд и успешную работу по подготовке квалифицированных кадров и в связи с 20-летием училища. (Пр. №472 от 24.09.2001 г.) |
20.10.2006 г. | «Благодарственное Письмо губернатора Московской области». Награждена за многолетний плодотворный труд, большой вклад в подготовку квалифицированных кадров и в связи с 25-летием со дня основания училища. |
31.01.2005 г. | (ГОУ НПО ПУ – 87). Награждена Почётной грамотой за добросовестную, творческую, плодотворную работу по обучению и воспитанию молодых квалифицированных кадров и в связи с 55-летием со дня рождения. |
03.04.2003 г. | (ПУ 87). Награждена Грамотой за активную и плодотворную работу с одарёнными детьми, развитие творческого потенциала учащихся и участие в научно-социальной программе «Шаг в будущее, Электросталь». |
02.10.2003 г. | (ГОУ НПО ПУ – 87). Награждена Грамотой за долголетний, добросовестный педагогический труд, плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником. |
02.10.1998 г. | (ГПУ – 87). Награждена Почётной грамотой за долголетний и добросовестный труд, большой личный вклад по обучению и воспитанию молодого рабочего класса, профессиональное мастерство и в связи с профессиональным праздником. |
25.06.1997 г. | (ГПУ – 87). Награждена Почётной грамотой как классный руководитель за большую проведённую воспитательную работу в учебной группе учащихся по профессии «Электромонтёр». |
30.01.2010 г. | (ГОУ НПО ПУ – 87). Награждена Грамотой за многолетний, добросовестный труд в системе профессионально-технического образования и в связи с юбилейной датой. |
Моё портфолио
Пояснительная записка.
В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности. Совершенствовать процесс работы преподавателя помогает портфолио, цель которого проанализировать и представить значимые результаты в разных видах деятельности: обучающей, воспитывающей, научно – методической, обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя, стимулировать к внедрению в практику новых методик.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения. Данное портфолио содержит материалы педагогической деятельности преподавателя ГБОУ НПО ПУ №80 МО Маркиной Татьяны Павловны.
Портфолио включает следующие разделы:
- пояснительная записка;
- информационная карта преподавателя;
- награды;
- профессиональное развитие;
- продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта;
- продуктивность и эффективность образовательной деятельности;
- продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности;
- приложение (подтверждающие документы).
В соответствии с государственной стратегией модернизации начального профессионального образования важной задачей современного профессионального училища является реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся.
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя имеющиеся знания.
В разделе портфолио «Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта» мною были разработаны и нашли активное применение в учебном процессе рабочие программы теоретического обучения по предмету «Математика».
Кроме того, мною разработаны и подготовлены учебные пособия для учащихся, дидактические средства для уроков, средства для контроля качества результатов обучения: тесты, проверочные работы, карточки – задания для текущего опроса, задания для подготовки к экзаменационной контрольной работе и другие материалы. С целью обмена опытом с коллегами образцы вышеуказанных средств обучения представлены в разработанных мною «Сборнике дидактических материалов».
С результатами и методикой своей педагогической деятельности я неоднократно знакомила своих коллег, принимая участие в работе педагогических советов и методических совещаний. Доклады выступлений представлены в разделе портфолио «Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта». С целью обмена опытом с коллегами проведена работа по созданию собственного сайта.
Использование любых педагогических технологий на практике должно быть направлено, прежде всего, на повышение качества обучения и воспитания. Об эффективности и применяемых мною педагогических технологий можно сделать вывод на основании положительной динамики
результатов обучения, которые представлены в разделе портфолио «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности»: успеваемость по предмету - 100%; качество знаний по математике – 43%.
Проводимая мною внеурочная образовательная работа была направлена, прежде всего, на активизацию познавательной деятельности учащихся, на развитие их творческой активности и самостоятельности. Внеурочная работа осуществлялась по разным направлениям: подготовка рефератов, сообщений, творческих работ учащихся, проведение декад по математике, олимпиад по предмету «Математика», открытых внеклассных мероприятий, участие в региональных олимпиадах по математике, участие в конкурсах, привлечение учащихся к подготовке внеклассных мероприятий, к оформлению кабинета: поиск и подготовка необходимых материалов для стендов, изготовление наглядных пособий (плакатов, схем, тематических альбомов и т. п.)
В разделе портфолио « Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности» представлены методические разработки проведённых мною мероприятий, отдельные творческие работы учащихся.
Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в достижении нового качества профессионального образования. В настоящее время в системе профессионального образования России происходят кардинальные изменения, связанные с совершенствованием образовательных стандартов и программ обучения. За последние пять лет мною была проведена большая работа, направленная на совершенствование и обновление содержания программ теоретического обучения и комплексно – методического обеспечения предмета.
Результаты данной работы представлены:
мыслительный процесс, развитие критического мышления создаёт положительную мотивацию к изучению предметов, способствует развитию личности обучающихся;
технология уровневой дифференциации обучения, в основе которой обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей;
усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже;
обязательного, стандартного, применения индивидуальных методов обучения;
создание оптимальных условий для выявления задатков развития интересов и способностей учащихся;
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, с помощью опор и опорных конспектов;
методика крупноблочной подачи материала, целью использования которых является развитие познавательной активности учащихся, умения запоминать, кодировать большой объём информации, логически рассуждать, обобщать изучаемый материал; интенсификации обучения;
технология учебного проектирования, которая является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения, используется мною при подготовке к экзаменационной работе;
групповые технологии использую при организации классно – урочной деятельности учащихся и внеклассной работы разной направленности;
технология игрового обучения, целью которой является развитие интереса учащихся к изучаемым предметам и повышение их учебной мотивации, применяются мною при организации внеурочной деятельности по предмету;
в рамках использования здоровьесберегающих технологий на своих уроках использую приёмы эмоциональной и психологической разгрузки, стараюсь создать комфортные условия обучения для учащихся;
информационно – коммуникационные технологии обучения применяю в качестве средства для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, разработки дидактических материалов, учебно – планирующей документации и т. д., для организации внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, контроля знаний учащихся. Использование этой технологии способствует повышению эффективности и качества процесса обучения, увеличению объёма и оптимизации поиска нужной информации. К сожалению, применение ИКТ на уроках в полной мере не представляется возможным по причине отсутствия соответствующего оборудования на рабочем месте.
Многие указанные технологии нашли своё отражение в методических материалах, которые представлены в моём портфолио.
Компетентностно – ориентированное профессиональное образование не дань моде придумывать новые слова и понятия, а объективное явление в образовании, вызванное к жизни
социально – экономическими, политико - образовательными и педагогическими предпосылками.
Прежде всего, это реакция профессионального образования на изменившиеся социально – экономические условия, на процессы, появившиеся вместе с рыночной экономикой. Рынок предъявляет к современному специалисту целый пласт новых требований, формирование которых требует не столько нового предметного содержания, сколько иных педагогических технологий.
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, работника, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, а также удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. Успешная реализация поставленной цели связана с применением соответствующих содержанию компетентностного подхода, новых технологий и форм организации мыслительной деятельности учащихся.
В связи с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта, в основе которого лежит компетентностный подход, мною с 2008 года по настоящее время ведётся постоянный поиск новых методик и технологий преподавания предмета и воспитания учащихся. Основным направлением в своей педагогической деятельности наряду с традиционными методиками считаю применение следующих современных педагогических технологий:
Личностно – ориентированное развивающее обучение, способствующее развитию творческой личности с учётом возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся. Реализуя основные принципы личностно – ориентированного обучения, в своей педагогической деятельности уделяю большое внимание всем категориям учащихся как успешным в обучении, так и не очень, привлекаю их к разнообразным видам деятельности, подбираю задания с учётом способностей каждого учащегося.
Проблемное обучение, направленное на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Решение проблемных вопросов, выполнение проблемных заданий способствуют вовлечению личности обучающихся в мыслительный процесс, развитию критического мышления, создаёт положительную мотивацию к изучению предметов, способствует развитию личности обучающихся.
Технология уровневой дифференциации обучения, в основе которой обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного, стандартного, применение индивидуальных методов обучения, создание оптимальных условий для выявления задатков развития интересов и способностей учащихся.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, с помощью опор и опорных конспектов, методика крупноблочной подачи материала, целью использования которых является развитие познавательной активности учащихся, умения запоминать, кодировать большой объём информации, логически рассуждать, обобщать изучаемый материал.
Групповые технологии использую при организации классно-урочной деятельности учащихся и внеклассной работы разной направленности.
Технология игрового обучения, целью которой является развитие интереса учащихся к изучаемым предметам и повышение их учебной мотивации, применяется мною при организации внеурочной деятельности по математике.
В рамках использования здоровьесберегающих технологий на своих уроках использую приёмы эмоциальной и психологической разгрузки, стараюсь создать комфортные условия обучения для учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии обучения применяю в качестве средства для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, разработки дидактических материалов, учебно-планирующей документации, для организации внеаудиторной самостоятельной работы, контроля знаний учащихся. Использование этой технологии способствует повышению эффективности и качества процесса обучения, увеличению объёма и оптимизации поиска нужной информации.
К сожалению, применение ИКТ на уроках в полной мере не представляется возможным по причине отсутствия соответствующего оборудования на рабочем месте.
Многие указанные технологии нашли своё отражение в методических материалах, которые представлены в моём портфолио. Использование любых педагогических технологий на практике должно быть направлено, прежде всего, на повышение качества обучения и воспитания. Об эффективности применяемых мною педагогических технологий можно сделать вывод на основании положительной динамики результатов обучения, которые представлены в разделе портфолио «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности»: успеваемость по предмету – 100%; качество знаний по результатам итоговых экзаменов -
Проводимая мною внеурочная образовательная работа была направлена, прежде всего, на активизацию познавательной деятельности учащихся, на развитие их творческой активности и самостоятельности. Внеурочная работа осуществлялась по разным направлениям: подготовка докладов, сообщений, организация и проведение математической декады, олимпиады по математике, открытых внеклассных мероприятий. Учащиеся привлекаются к подготовке внеклассных мероприятий, к оформлению кабинета: поиск и подготовка необходимых материалов для стендов, изготовление наглядных пособий, выпуск стенгазет по математике.
В разделе портфолио «Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности» представлены методические разработки проведённых мною мероприятий.
Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в достижении нового качества профессионального образования. В настоящее время в системе профессионального образования России происходят кардинальные изменения, связанные с совершенствованием образовательных стандартов и программ обучения. За последние пять лет мною была проведена большая работа, направленная на совершенствование и обновление содержания программ теоретического обучения по предмету «Математика». Результаты данной работы представлены в разделе портфолио «Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта». Кроме того, мною разработаны и подготовлены дидактические средства для уроков, средства для контроля качества результатов обучения: тесты, проверочные работы, карточки- задания для текущего опроса, экзаменационные контрольные работы. С целью обмена опытом с коллегами образцы вышеуказанных средств обучения представлены в разработанных мною «Сборнике дидактических материалов».
С результатами и методикой своей педагогической деятельности я неоднократно знакомила своих коллег, принимая участие в работе педагогических советов и методических совещаний. Доклады выступлений представлены в разделе портфолио «Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты