Действия над десятичными дробями
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе
Тема: « Действия над десятичными дробями»
Цели урока:
- обобщение знаний учащихся по теме: «Действия над десятичными дробями»
- развитие коммуникативных качеств учащихся, развитие навыков самооценки и взаимоценки знаний;
- развитие ответственности, коллективизма и взаимоподдержки при групповой работе; развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Тип урока:урок обобщения знаний.
Вид урока:урок - путешествие.
Оборудование и наглядный материал к уроку: компьютер, интерактивная доска (флипчарт-конспекты), раздаточный материал, листы оценок знаний.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Виды работы | Деятельность учителя | Деятельнось уч-ся | ||||||||||||
1.Оргмомент Цель: проверить готовность к уроку, ознакомить с целью урока и порядком работы на уроке.
2. «Мозговая атака». Математическая разминка командиров групп. Цель: повторение правил действия над десятичными дробями.
3. Устный счет. Цель: развитие навыков быстрого счета.
4. Решение задачи на движение. Цель: развитие навыков решения текстовых задач.
5. Групповая работа.
6. Творческое задание.
7. Индивидуальная работа.Тестовое задание
6.Подведение итогов. Оценка знаний.
7.Домашнее задание
8. Рефлексия. Цель: выявить уровень усвоения материала | Приветствие. Знакомсво с целью урока и порядком работы на уроке. ( флипчарт №1) Вступительное слово: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в Страну Математики (флипчарт №2) в город Десятичных Дробей. Преодолеть длинный путь будет проще разбившись на группы: « Сложение», «Вычитание», «Умножение» и «Деление». Как и в любом путешествии впереди нас ждет много преград. Чтобы их преодолеть необходимы не только отличные знания, но и ответсвенность, взаимоподдержка, единсво, а иногда и смелость. Проверим сначала готовность командиров групп.
Командиры групп участвуют в математической разминке.( флипчарт №3 с презентацией слайдов) Вопросы: 1) Как сложить две десятичные дроби ? 2) Как умножиь две десятичные дроби? 3) Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 ... ? 4) Как умножить десятичную дробь на натуральное число ?
«Переправа» Город Десятичных дробей расположен на берегу реки Знаний. Переправиться через реку группы смогут на лодках. Для этого нужно решить примеры и найти свои ответы. ( флипчарт №4 )
1 группа: 0,07 + 13,23 6,3 ∙ 7 6,25 - 4,03 1,28 ∙ 0,2 2 группа: 0,62 + 4,28 2,5 ∙ 6 15,9 - 4,75 1,56 ∙ 0,1 3 группа: 18,36 + 7,14 4,8 ∙ 4 7,63 – 2,51 3,24 ∙ 100 4 группа: 8,76 + 3,7 3,7 ∙ 0,5 17,3 – 9,26 1,9 ∙ 10 Ответы: 13,3; 2,22; 44,1; 0,256 4,9; 11,15; 15; 0,156 25,5; 5,12; 19,2; 324 12,46; 8,04; 1,85; 19; 10,54
Все группы удачно переправились через реку. Отправляясь в дорогу необходимо знать длину предстоящего пути. Решим задачу на движение (флипчарт №5) Задача.
Путь, который необходимо пройти, состоит из трех частей. Длина первого участка пути 4,35 км. Второй участок пути длиннее первого в 4 раза, а третий длиннее второго на 10,3 км. Какова длина всего пути ? Перед нами одно из самых значительных достопримечательностей любого города – городской архив. Здесь хранятся очень важные сведения.В архиве города Десяичных дробей группы получили задание: решите данные уравнения, получив ответ, вставье букву стоящую возле задания в данную таблицу. Тогда вы сможее прочитать имя среднеазиатского ученого открывшего правила действий над десятичными дробями. (флипчарт №6 ) К. А. И. Ш.
Ответ: Аль-каши. Среднеазиатский ученый Аль-каши в своей книге «Десяичные дроби и действия над ними (1437 г) сформулировал правила умножения и деления десятичных дробей. Поэтому он известен как первый ученый применивший при счете десятичные дроби. Аль – каши применял при записи десятичных дробей не запяые, а черточки. Мы находимся на одной из самых красивейших улиц города Десятичных дробей - улице мудрых мыслей. (флипчарт № 8). Здесь вы познакомитесь с математическими сказками, которые вошли в творческую книгу учащихся нашей школы под названием «Математический сундучок». Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок! Внимательно послушайте сказки и выполните задания к ним. «Маленькая запятая» (Видео-сюжет.)
Давным-давно жил в стране Математике человек по имени Дробь. Было у него двое сыновей: Числитель, Знаменатель и младшая дочь по имени Запятая. Запятая была очень умноой девочкой, но ее друзья- различные фигуры и числа часто обижали ее, говоря: «Ты такая маленькая! Ни длины у тебя, ни ширины.» Иногда, играя, могли даже наступить на нее. Однажды, сильно обидившись на них, Запятая решила убежать далеко-далеко. И побежала она в бесконечность. Что началось тогда в стране Математике? Исчезли все десятичные дроби. Построенные по рассчетам архитекторов дома получились кривыми, разрушились мосты. И даже лекари не могли лечить людей. Ведь для приготовления лекарств важна даже тысячная доля точности ! И даже в других странах ощутили исчезновение маленькой Запятой. Например, в Стране Русского языка дети в школе писали в тетрадях без запятой и получили двойки. Друзьям запятой стало стыдно и они решили найти ее во что бы то ни стало. Они вышли в путь и нашли Запятую. Попросили у нее прощения. С тех пор в стране Математики все числа и фигуры поняли, что необходимы друг-другу и научились ценить дружбу. Задание: (флипчарт № 9) 1) Какой математический знак нужно поставить между числами 7 и 8 чтобы получить число большее чем 7, но меньшее чем 8 ? 2) Клоун решил несколько задач с десяичными дробями. Публика громко смеялась. Расставьте правильно запятые в примерах. «Спор чисел ½ и 0,5» (флипчарт № 10) Однажды числа ½ и 0,5 поспорили: кто из них больше? Никто из них не хотел уступать. Услышав их спор, цифра 0 попросила, чтобы все цифры встали в ряд. Сама встала в начале, за ней встали друг за другом единица, двойка, тройка, и все другие числа. Только ½ и 0,5 толкаясь, не могли найти свое место. Ноль показал им, что для них есть только одно место, ведь они две различные записи одной и той же дроби: одна простая, а другая десятичная. Задание: (флипчарт № 11) 1) Найдите пары дробей. 2) Вычислите: (13 - 2,46 : 3,54 ) • ( 0,5 - )
Площадь Победы. (флипчарт № 12) Тест. 1.Вычислите: (16,01+3,99)+15,3 А) 35,3 В) 3,53 С) 0,353 Д) 353 2. Найдите значение выражения: 25,417∙х, если х=100 А) 254117 В) 2,54117 С) 2541,7 Д)254,117 3. Длина комнаты 7м , ширина 3,6 м. Найдите ее площадь. А) 24,5м2 В) 25,2 м2 С) 252 м2 Д) 25,2 м2 4. Решите уравнение: У + 4,28 = 9,16 А)48,8 В) 4,87 С) 488 Д) 4,88 5. Вычислите: 4,8 - 3 А) 1,3 В) 0,3 С) 1,8 Д) 0,13
Подведение итогов по оценочным листам.
№ 799, № 803.
Выбрать соответственно текстам - описаниям красные, зеленые или желтые жетоны.. (флипчарты № 15-18).
| Ознакомить с целью урока и порядком работы на уроке.
Поочередно задавать вопросы командирам групп, оценить правильность ответов.
Контролировать правильность выполнения задания.
Контролировать правильность выполнения задания. Задавать наводящие вопросы по решению задачи. Контроль за работой слабоуспе-вающих учащихся.
Ознакомить с исторической справкой. Флипчарт№ 7)
Дать задание : сочинить сказку на тему: десятичные дроби, напомнить, что лучшие работы будут включены в творческую книгу «Математический сундучок».
Фронтальные вопросы
Контроль за выполнением задания. Помощь слабоуспеваю-щим.
| Представление команд
.
Слушать ответы, при необходимости оказать помощь.
Члены групп выполняют задание.
Участвовать в коллективной работе, отвечаnь на вопросы.
Работа в группе.
Выполнение заданий
Выполнение заданий
Индивидуальная работа
Взаимопроверка. Оценка знаний. (флипчарт №13)
Командиры групп подводят итоги работы своей группы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse__deystviya_nad_desyatichnymi_drobyami.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема: « Действия над десятичными дробями»
Цели урока:
- обобщение знаний учащихся по теме: «Действия над десятичными дробями»
- развитие коммуникативных качеств учащихся, развитие навыков самооценки и взаимоценки знаний;
- развитие ответственности, коллективизма и взаимоподдержки при групповой работе; развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Вид урока: урок - путешествие.
Оборудование и наглядный материал к уроку: компьютер, интерактивная доска (флипчарт-конспекты), раздаточный материал, листы оценок знаний.
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...