Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.
Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_6chas.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.
Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2008.
Согласно уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели, т.к. из гимназического компонента введен 1 час, с целью формирования логического мышления, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, исследовательской деятельности, усилению интереса к изучению предмета. Поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Общее количество часов увеличено до 204, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. В отличие от государственной программы, на тему «Делимость чисел» дается 24 часа вместо16, на «Умножение и деление дробей»- 37 вместо 33, на «Отношение и пропорции»-22 вместо17. На «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» количество часов увеличилось с 9 до 15 часов. На изучение темы «Положительные и отрицательные числа» добавлено3 часа, на «Координаты на плоскости»-5 часов.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач.
Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.
Требования к подготовке учащихся
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Соответствие планирования учебного материала
по математике в 6 классе.
№ п.п | Разделы и темы | Количество часов | |
государственная | модифицированная (рабочая) | ||
Наличие тем | 10 | 10 | |
Объем часов на прохождение всех тем | 170 | 204 | |
Объем часов на прохождение каждой темы | |||
1. | Делимость чисел | 16 | 24 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | 26 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 | 37 |
4. | Отношения и пропорция | 17 | 22 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 16 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 13 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | 15 |
8. | Решение уравнений | 18 | 18 |
9. | Координаты на плоскости | 11 | 16 |
10. | Повторение. Решение задач | 16 | 17 |
Список литературы
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007
- И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
- Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина, 2012.
- Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
учебного материала 6 класс по математике
Учебник: «Математика, 6»
Авторы : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
Мнемозина, 2008 г.
6 часов в неделю всего 204 часа
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
§ 1. Делимость чисел | 24 | ||||
1 | Делители и кратные | ||||
2 | Делители и кратные | ||||
3 | Делители и кратные | ||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | ||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | ||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | ||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||||
10 | Простые и составные числа. | ||||
11 | Простые и составные числа | ||||
12 | Простые и составные числа | ||||
13 | Разложение на простые множители. | ||||
14 | Разложение на простые множители | ||||
15 | Разложение на простые множители | ||||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||
20 | Наименьшее общее кратное. | ||||
21 | Наименьшее общее кратное. | ||||
22 | Наименьшее общее кратное. | ||||
23 | Наименьшее общее кратное. | ||||
24 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | ||||
25 | Основное свойство дроби. | ||||
26 | Основное свойство дроби. | ||||
27 | Основное свойство дроби. | ||||
28 | Сокращение дробей. | ||||
29 | Сокращение дробей. | ||||
30 | Сокращение дробей. | ||||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||
34 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
42 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
50 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | ||||
51 | Умножение дробей. | ||||
52 | Умножение дробей. | ||||
53 | Умножение дробей. | ||||
54 | Умножение дробей. | ||||
55 | Умножение дробей. | ||||
56 | Нахождение дроби от числа. | ||||
57 | Нахождение дроби от числа. | ||||
58 | Нахождение дроби от числа. | ||||
59 | Нахождение дроби от числа. | ||||
60 | Нахождение дроби от числа. | ||||
61 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||
62 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||
63 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||
64 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||
65 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||
66 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
67 | Взаимно обратные числа | ||||
68 | Взаимно обратные числа | ||||
69 | Взаимно обратные числа | ||||
70 | Взаимно обратные числа | ||||
71 | Деление | ||||
72 | Деление | ||||
73 | Деление | ||||
74 | Деление | ||||
75 | Деление | ||||
76 | Деление | ||||
77 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
78 | Нахождение числа по его дроби. | ||||
79 | Нахождение числа по его дроби. | ||||
80 | Нахождение числа по его дроби. | ||||
81 | Нахождение числа по его дроби. | ||||
82 | Нахождение числа по его дроби. | ||||
83 | Дробные выражения. | ||||
84 | Дробные выражения. | ||||
85 | Дробные выражения. | ||||
86 | Дробные выражения. | ||||
87 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
§ 4. Отношения и пропорции | 22 | ||||
88 | Отношения. | ||||
89 | Отношения. | ||||
90 | Отношения. | ||||
91 | Отношения. | ||||
92 | Отношения. | ||||
93 | Пропорции. | ||||
94 | Пропорции. | ||||
95 | Пропорции. | ||||
96 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||
97 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||
98 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||
99 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||
100 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
101 | Масштаб. | ||||
102 | Масштаб. | ||||
103 | Масштаб. | ||||
104 | Длина окружности и площадь круга. | ||||
105 | Длина окружности и площадь круга. | ||||
106 | Длина окружности и площадь круга. | ||||
107 | Шар. | ||||
108 | Шар. | ||||
109 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
§ 5.Пожительные и отрицательные числа | 16 | ||||
110 | Координаты на прямой. | ||||
111 | Координаты на прямой. | ||||
112 | Координаты на прямой. | ||||
113 | Координаты на прямой. | ||||
114 | Противоположные числа. | ||||
115 | Противоположные числа. | ||||
116 | Противоположные числа. | ||||
117 | Модуль числа. | ||||
118 | Модуль числа. | ||||
119 | Модуль числа. | ||||
120 | Сравнение чисел. | ||||
121 | Сравнение чисел. | ||||
122 | Сравнение чисел. | ||||
123 | Изменение величин. | ||||
124 | Изменение величин. | ||||
125 | Контрольная работа №9 | 1 | |||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | ||||
126 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||
127 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||
128 | Сложение отрицательных чисел. | ||||
129 | Сложение отрицательных чисел. | ||||
130 | Сложение отрицательных чисел. | ||||
131 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||
132 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||
133 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||
134 | Вычитание. | ||||
135 | Вычитание. | ||||
136 | Вычитание. | ||||
137 | Вычитание. | ||||
138 | Контрольная работа №10 | 1 | |||
§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | ||||
139 | Умножение. | ||||
140 | Умножение. | ||||
141 | Умножение. | ||||
142 | Деление. | ||||
143 | Деление. | ||||
144 | Деление. | ||||
145 | Деление. | ||||
146 | Рациональные числа. | ||||
147 | Рациональные числа. | ||||
148 | Рациональные числа. | ||||
149 | Контрольная работа №11 | 1 | |||
150 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||
151 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||
152 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||
153 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||
§ 8.Решение уравнений | 18 | ||||
154 | Раскрытие скобок. | ||||
155 | Раскрытие скобок. | ||||
156 | Раскрытие скобок. | ||||
157 | Раскрытие скобок. | ||||
158 | Коэффициент. | ||||
159 | Коэффициент. | ||||
160 | Подобные слагаемые. | ||||
161 | Подобные слагаемые. | ||||
162 | Подобные слагаемые. | ||||
163 | Подобные слагаемые. | ||||
164 | Контрольная работа №12 | 1 | |||
165 | Решение уравнений. | ||||
166 | Решение уравнений. | ||||
167 | Решение уравнений. | ||||
168 | Решение уравнений. | ||||
169 | Решение уравнений. | ||||
170 | Решение уравнений. | ||||
171 | Контрольная работа №13 | 1 | |||
§ 9.Координаты на плоскости | 16 | ||||
172 | Перпендикулярные прямые. | ||||
173 | Перпендикулярные прямые. | ||||
174 | Параллельные прямые | ||||
175 | Параллельные прямые | ||||
176 | Параллельные прямые | ||||
177 | Координатная плоскость | ||||
178 | Координатная плоскость | ||||
179 | Координатная плоскость | ||||
180 | Координатная плоскость | ||||
181 | Столбчатые диаграммы. | ||||
182 | Столбчатые диаграммы. | ||||
183 | Графики. | ||||
184 | Графики. | ||||
185 | Графики. | ||||
186 | Графики. | ||||
187 | Контрольная работа №14 | 1 | |||
Итоговое повторение курса 5-6 классов | 17 | ||||
188 | Делимость чисел | ||||
189 | Делимость чисел | ||||
190 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||||
191 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||||
192 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||||
193 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||
194 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||
195 | Отношения и пропорция | ||||
196 | Отношения и пропорция | ||||
197 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||||
198 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||||
199 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||||
200 | Решение уравнений | ||||
201 | Решение уравнений | ||||
202 | Решение уравнений | ||||
203 | Контрольная работа №15 | 1 | |||
204 | Итоговый урок |
Перечень ключевых слов
- Абсцисса точки
- Алгебра
- Вычитание дробей
- Вычитание отрицательных и положительных чисел
- Вычитание смешанных чисел
- Граф
- График
- График движения
- Деление дробей
- Деление отрицательных и положительных чисел
- Деление смешанных чисел
- Делитель
- Диаграмма круговая
- Диаграмма столбчатая
- Длина окружности
- Дополнительный множитель
- Дробное выражение
- Дробь несократимая
- Дробь периодическая
- Знаменатель общий
- Знаменатель общий наименьший
- Золотое сечение
- Конус
- Координата точки на плоскости
- Координата точки на прямой
- Координатная плоскость
- Координатная прямая
- Коэффициент
- Кратное
- Линейное уравнение
- Масштаб
- Модуль числа
- Наибольший общий делитель
- Наименьшее общее кратное
- Нахождение дроби числа
- Нахождение нескольких процентов числа
- Нахождение процентного отношения
- Нахождение числа по его дроби
- Неравенство нестрогое
- Неравенство строгое
- Ордината точки
- Основное свойство дроби
- Основное свойство пропорции
- Ось абсцисс
- Ось ординат
- Отношение
- Отношения взаимно обратные
- Параллельные лучи
- Параллельные отрезки
- Параллельные прямые
- Перпендикулярные лучи
- Перпендикулярные отрезки
- Перпендикулярные прямые
- Пирамида
- Площадь круга
- Подобные слагаемые
- Приведение дроби к новому знаменателю
- Призма
- Признаки делимости на 2, 5 и10; 3, 9
- Пропорциональная зависимость прямая
- Пропорциональная зависимость обратная
- Пропорция
- Разложение на множители
- Разложение на простые множители
- Раскрытие скобок
- Решение уравнений
- Свойства действий с рациональными числами
- Система координат на плоскости
- Сложение дробей
- Сложение отрицательных и положительных чисел
- Сложение подобных слагаемых
- Сложение смешанных чисел
- Сокращение дробей
- Сравнение дробей
- Сравнение отрицательных и положительных чисел
- Сфера
- Умножение дробей
- Умножение отрицательных и положительных чисел
- Умножение смешанных чисел
- Цилиндр
- Цифры нечетные
- Цифры четные
- Числа-близнецы
- Числа взаимно обратные
- Числа взаимно простые
- Числа дружественные
- Числа нечетные
- Числа отрицательные
- Числа положительные
- Числа простые
- Числа противоположные
- Числа рациональные
- Числа совершенные
- Числа составные
- Числа фигурные
- Числа целые
- Числа четные
- Шар
- Шара диаметр
- Шара радиус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...