Программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева
Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра» 7 класс, Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2012 и более поздние издания.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 140 часов.105 часа базисного учебного плана дополнены 35 часами гимназического компонента, с целью формирования логического мышления, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, исследовательской деятельности, усилению интереса к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_51.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование учебного материала
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 140 часов..
105 часа базисного учебного плана дополнены 35 часами гимназического компонента, с целью формирования логического мышления, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, исследовательской деятельности, усилению интереса к изучению предмета. Добавленные 35 часа распределены следующим образом:
- выражения, тождества, уравнения -3ч
- преобразование выражений -1ч
- уравнения с одной переменной -1ч
- статистические характеристики -1ч
- функции и их графики -2ч
- линейная функция -3ч
- степень и ее свойства -1ч
- одночлены -2ч
- сумма и разность многочленов -2ч
- произведение одночлена и многочлена -1ч
- произведение многочленов -2ч
- квадрат суммы и квадрат разности -2ч
- разность квадратов, сумма и разность кубов -2ч
- преобразование целых выражений -2ч
- линейные уравнения и их системы -2ч
- решение систем линейных уравнений -2ч
- итоговое повторение -6ч
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль
- Выражения и их преобразования. Уравнения ( 23 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики (4часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (17 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем (15 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Многочлены ( 24 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения (23 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений (17 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Повторение. Решение задач (14 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Примерное распределение часов по темам
§ | пункт | Содержание материала | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | Выражения | 8 | |||
1 | Числовые выражения | 3 | |||
2 | Выражения с переменными | 3 | |||
3 | Сравнение значений выражений | 2 | |||
2 | Преобразование выражений | 6 | |||
4 | Свойства действий над числами | 2 | |||
5 | Тождества, тождественные преобразования выражений | 3 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | ||||
3 | Уравнение с одной переменной | 9 | |||
6 | Уравнение и его корни | 2 | |||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | |||
8 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | 1 | ||||
4 | Статистические характеристики | 7 | |||
9 | Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | |||
10 | Медиана как статистическая характеристика | 3 | |||
11 | Формулы | 1 | |||
5 | Функции и их графики | 6 | |||
12 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | 1 | |||
13 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | |||
14 | Понятие графика функции | 3 | |||
6 | Линейная функция | 11 | |||
15 | Прямая пропорциональность и ее график | 4 | |||
16 | Линейная функция и ее график | 4 | |||
17 | Задание функции несколькими формулами | 2 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | 1 | ||||
7 | Степень и ее свойства | 7 | |||
18 | Определение степени с натуральным показателем | 3 | |||
19 | Умножение и деление степеней | 2 | |||
20 | Возведение в степень произведения, степени и частного | 2 | |||
8 | Одночлены | 8 | |||
21 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | |||
22 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 2 | |||
23 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 2 | |||
24 | О простых и составных числах | 1 | |||
Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | 1 | ||||
9 | Сумма и разность многочленов | 6 | |||
25 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | 2 | |||
26 | Сложение и вычитание многочленов | 4 | |||
10 | Произведение одночлена и многочлена | 8 | |||
27 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | |||
28 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | 1 | ||||
11 | Произведение многочленов | 10 | |||
29 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | |||
30 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | |||
31 | Деление с остатком | 1 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | 1 | ||||
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |||
32 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 3 | |||
33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | |||
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 9 | |||
34 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | |||
35 | Разложение разности квадратов на множители | 3 | |||
36 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 3 | |||
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
14 | Преобразование целых выражений | 9 | |||
37 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | |||
38 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | |||
39 | Возведение двучлена в степень | 2 | |||
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | ||||
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | |||
40 | Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 2 | |||
41 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |||
42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |||
16 | Решение систем линейных уравнений | 11 | |||
43 | Способ подстановки | 3 | |||
44 | Способ сложения | 2 | |||
45 | Решение задач с помощью систем уравнения | 5 | |||
Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | ||||
Итоговое повторение материала | 14 | ||||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||||
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2010 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...