Сценарий урока "Графический метод решения систем уравнений"
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Магомедова Саидат Алаудиновна

Сценарий урока "Графический метод решения систем уравнений"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Презентация для уроков алгебры в 7 классе

Слайд 2

Что называют системой уравнений? Рассмотрим два линейных уравнения : Y=-x+3 и Y=2x-3 Найдём такую пару значений ( x ; y ) , которая одновременно является решением и первого и второго уравнения При x=2 и y=1 и первое и второе уравнения превращаются в верные равенства. 1 = -2+3 и 1 = 2∙2 -3 То, есть пара (2; 1) является общим решением этих уравнений.

Слайд 3

Решить систему уравнений - это найти их общие решения Поиск общего решения нескольких уравнений называют решением системы уравнений . Уравнения записывают друг под другом и обозначают фигурной скобкой y=-x+3 y=2x-3 А ответ записывают в виде пары ( x ; y) Ответ: (2;1)

Слайд 4

Графический метод решения системы y=-x+3 y=2x-3 Y=-x+3 Y=2x-3 x y 0 3 x y 0 3 3 0 -3 3 A(0;3) B(3;0) C(0;-3) D(3;3) M(2;1) X=2 Y=1 Ответ: (2;1)

Слайд 5

Y=0,5x-1 Y=0,5x+2 x x y y 0 2 2 3 0 -1 2 0 A(0;2) B(2;3) C(0;-1) D(2;0) Решим систему уравнений : Y= 0 ,5 x+2 Y= 0,5x-1 Графики функций параллельны и не пересекаются. Говорят, что система несовместна. Ответ: Система не имеет решений.

Слайд 6

Y=x+3 Y=x + 3 x y 0 - 3 x y 1 -1 3 0 4 2 A(0;3) B( - 3;0) C( -1 ; 2 ) D( 1 ; 4 ) Система Y=x+3 Y=x+3 Графики функций совпадают. Говорят, что система неопределенна Ответ: система имеет бесконечное множество решений

Слайд 7

Решите в тетрадях систему уравнений : Y= -0,5x +3 Y= 0,5x -3 Y= - 0,5x+3 Y= 0,5x-3 x y 0 2 x y 0 2 3 2 -3 - 2 A(0;3) B(2;2) C(0;-3) D(2;-2) M(6;0) Ответ: система имеет 1 решение (6;0)



Предварительный просмотр:

10.04.2018

План урока математики в 7 классе

Тема урока:    «Графический метод решения систем уравнений с двумя  

переменными»

                    (первый урок из трёх по планированию)

Предмет:  алгебра

Класс:  7

Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

                     

Цели урока:  1. Сформировать у учащихся понятие о  

                            системе двух линейных уравнений с двумя переменными.

                        2. Объяснить, что значит решить систему двух уравнений.

                        3. Продолжить формирование графических навыков.    

                            Способствовать формированию у учащихся

                            навыков построения графиков линейных функций и

                            нахождения решений систем уравнений.

                        4.Обратить внимание учащихся на частные случаи решения

                           систем:

  • когда система не имеет решений (т. е несовместна), и
  •    когда система имеет бесконечное множество решений    (т. е. неопределенна)

                        5. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать

                             у учащихся чувство ответственного отношения к учёбе.

 

Методы обучения:  объяснение нового материала в сочетании с  

                                   индивидуальной  работой учащихся в тетрадях

                                   и самопроверкой в программе «Математический  

                                   конструктор»

Оборудование:   проектор, компьютер учителя,

                              задачники «Алгебра 7», и тетради.

Программы и файлы:    

  • Презентация «Графический метод решения систем линейных уравнений»

   

   План урока:       I.    Организационная часть

                               II.   Изучение нового материала в ходе фронтальной работы  

                                      с использованием презентации

                               III.  Физкультминутка

                               IV.  Актуализация знаний.  Закрепление изученного в ходе

                                      выполнения задания по графическому решению систем

                                      в тетрадях и самопроверке в программе

                                      «Математический конструктор»

                               V .   Подведение итогов.

                               VI .  Домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент

1) Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку.
4) Сообщение темы, целей и задач урока.

II. Изучение нового материала в ходе работы с презентацией

Постановка обучающих целей урока.

  • Познакомиться с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическим решением.
  • Научиться графически решать системы, состоящие из двух линейных уравнений с двумя переменными.
  • Научиться, по виду графиков, определять имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений

  1. Работа с презентацией

Слайд 2.

После введения понятия общего решения двух линейных уравнений с двумя переменными  

На доске проецируется третий слайд презентации.

  1. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя  

      переменными.

Объяснение материала с использованием слайда 4.

Фронтальная  работа  с  классом. Все объекты слайда последовательно  появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их.

3. Частные случаи решения систем:

  • когда система не имеет решений (т. е несовместна)

На доске переходим к  слайду 5.

Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе  фронтального обсуждения хода построения графиков.

Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений.

Обращаем внимание учащихся на то, как записываются ответ.

Случай 2.

  •    когда система имеет бесконечное множество решений

          (т. е. неопределенна)

Слайд 7.

  1. Физкультминутка

IV. Формирование навыков графического решения систем

Слайд 8.

1.Учащиеся выполняют работу в тетрадях и  после решения задания большинством учащихся на экран выводится решение для проведения самоконтроля.

  1. Работа в тетрадях по графическому решению систем уравнений.

    Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.

Учащиеся выполняют задание _____________

Задание _____________(в) выполнят те, кто быстро справился с первым заданием.

Самопроверка 

V.   Подведение итогов урока.

После выполнения работы и самопроверки перед учащимися ставится вопрос:

« Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

«Чему научились?».

Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.

  1. Домашнее задание .  на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы решения систем уравнений

Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Методы решения систем уравнений» учителя  математики Шевченко ТИИспользованные программы:1C Математический конструктор 3.0Диск Алгебра. Электронное сопр...

Урок алгебры в 9классе по теме "методы решения систем уравнений"

Подготовка к ГИА по теме "Решение систем уравнений"...

Методы решения систем уравнений ( презентация к уроку)

презентация к уроку алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать систем...

конспект урока в 9 классе по теме: "методы решения систем уравнений"

Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать системы уравнений раз...

обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме " Методы решения систем уравнений"

Урок обобщения.Учащиеся работают в группах. Использование программы Geogebra,  ФЦИОР...

Открытый урок в 9 классе " методы решения систем уравнений"

открытый урок в 9 классе по теме "Методы решения систем уроавнений". Урок систематизации и обобщения знаний. Урок проведен 29 октября 2014 года....

Методы решения систем уравнений

материал-презентация...