Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина и др. расчитана на 175 часов по 5 часов в неделю.Содержание программы: пояснительная записка, учебно-темтаический план, содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, перечень учебно- методического обеспечения, список. литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rabochaya_programma_matematika.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс ____5____.
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы ___175
Количество часов в неделю __5__
Баталова И. А.
учитель математики
2011-2012 уч. год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 г.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, учебно – тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, перечень учебно – методического обеспечения, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
- Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС
(5 уроков в неделю, всего 170 уроков за год)
№ урока в теме | № урока в году | Содержание учебного материала |
§ 1. натуральные числа и шкалы (15 уроков) | ||
1 | 1 | Обозначение натуральных чисел. |
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел. |
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел. |
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
7 | 7 | Плоскость, прямая, луч. |
8 | 8 | Плоскость, прямая, луч. |
9 | 9 | Шкалы и координаты. |
10 | 10 | Шкалы и координаты. |
11 | 11 | Шкалы и координаты. |
12 | 12 | Меньше и больше. |
13 | 13 | Меньше и больше. |
14 | 14 | Меньше и больше. |
15 | 15 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) | ||
16 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
17 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
18 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
19 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
20 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
21 | 6 | Вычитание. |
22 | 7 | Вычитание. |
23 | 8 | Вычитание. |
24 | 9 | Вычитание. |
25 | 10 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
26 | 11 | Числовые и буквенные выражения. |
27 | 12 | Числовые и буквенные выражения. |
28 | 13 | Числовые и буквенные выражения. |
29 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
30 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
31 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
32 | 17 | Уравнение. |
33 | 18 | Уравнение. |
34 | 19 | Уравнение. |
35 | 20 | Уравнение. |
36 | 21 | Контрольная работа № 3 «Уравнение». |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков) | ||
37 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
38 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
39 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
40 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
41 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
42 | 6 | Деление. |
43 | 7 | Деление. |
44 | 8 | Деление. |
45 | 9 | Деление. |
46 | 10 | Деление. |
47 | 11 | Деление. |
48 | 12 | Деление. |
49 | 13 | Деление с остатком. |
50 | 14 | Деление с остатком. |
51 | 15 | Деление с остатком. |
52 | 16 | Контрольная работа № 4. «Умножение и деление натуральных чисел» |
53 | 17 | Упрощение выражений. |
54 | 18 | Упрощение выражений. |
55 | 19 | Упрощение выражений. |
56 | 20 | Упрощение выражений. |
57 | 21 | Упрощение выражений. |
58 | 22 | Порядок выполнения действий. |
59 | 23 | Порядок выполнения действий. |
60 | 24 | Порядок выполнения действий. |
61 | 25 | Степень числа. Квадрат и куб числа. |
62 | 26 | Степень числа. Квадрат и куб числа. |
63 | 27 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений» |
§ 4. Площади и объемы (12 уроков) | ||
64 | 1 | Формулы. |
65 | 2 | Формулы. |
66 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника. |
67 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника. |
68 | 5 | Единицы измерения площадей. |
69 | 6 | Единицы измерения площадей. |
70 | 7 | Единицы измерения площадей. |
71 | 8 | Прямоугольный параллелепипед. |
72 | 9 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
73 | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
74 | 11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
75 | 12 | Контрольная работа № 6 «Площади и объемы». |
§ 5. Обыкновенные дроби (23 урока) | ||
76 | 1 | Окружность и круг. |
77 | 2 | Окружность и круг. |
78 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби. |
79 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби. |
80 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби. |
81 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби. |
82 | 7 | Сравнение дробей. |
83 | 8 | Сравнение дробей. |
84 | 9 | Сравнение дробей. |
85 | 10 | Правильные и неправильные дроби. |
86 | 11 | Правильные и неправильные дроби. |
87 | 12 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» |
88 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
89 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
90 | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
91 | 16 | Деление и дроби. |
92 | 17 | Деление и дроби. |
93 | 18 | Смешанные числа. |
94 | 19 | Смешанные числа. |
95 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
96 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
97 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
98 | 23 | Контрольная работа № 8 «сложение и вычитание дробей». |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | ||
99 | 1 | Десятичная запись дробных чисел. |
100 | 2 | Десятичная запись дробных чисел. |
101 | 3 | Сравнение десятичных дробей. |
102 | 4 | Сравнение десятичных дробей. |
103 | 5 | Сравнение десятичных дробей. |
104 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
105 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
106 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
107 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
108 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
109 | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
110 | 12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
111 | 13 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) | ||
112 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
113 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
114 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
115 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
116 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
117 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
118 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
119 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
120 | 9 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» |
121 | 10 | Умножение десятичных дробей. |
122 | 11 | Умножение десятичных дробей. |
123 | 12 | Умножение десятичных дробей. |
124 | 13 | Умножение десятичных дробей. |
125 | 14 | Умножение десятичных дробей. |
126 | 15 | Деление десятичных дробей. |
127 | 16 | Деление десятичных дробей. |
128 | 17 | Деление десятичных дробей. |
129 | 18 | Деление десятичных дробей. |
130 | 19 | Деление десятичных дробей. |
131 | 20 | Деление десятичных дробей. |
132 | 21 | Деление десятичных дробей. |
133 | 22 | Среднее арифметическое. |
134 | 23 | Среднее арифметическое. |
135 | 24 | Среднее арифметическое. |
136 | 25 | Среднее арифметическое. |
137 | 26 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | ||
138 | 1 | Микрокалькулятор. |
139 | 2 | Микрокалькулятор. |
140 | 3 | Проценты. |
141 | 4 | Проценты. |
142 | 5 | Проценты. |
143 | 6 | Проценты. |
144 | 7 | Проценты. |
145 | 8 | Контрольная работа № 12 «Проценты». |
146 | 9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
147 | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
148 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
149 | 12 | Измерение углов. Транспортир. |
150 | 13 | Измерение углов. Транспортир. |
151 | 14 | Измерение углов. Транспортир. |
152 | 15 | Круговые диаграммы. |
153 | 16 | Круговые диаграммы. |
154 | 17 | Контрольная работа № 13. |
155 | 1 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
156 | 2 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
157 | 3 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
158 | 4 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
159 | 5 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
160 | 6 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
161 | 7 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
162 | 8 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
163 | 9 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
164 | 10 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
165 | 11 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
166 | 12 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
167 | 13 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
168 | 14 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
169 | 15 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
170 | 16 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
171 | 17 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
172 | 18 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
173 | 19 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
174 | 20 | Контрольная работа № 14 «Итоговая» |
175 | 21 | Обобщающий урок |
Содержание курса
1. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 16ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 22ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Литература:
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
- Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...