задачи на умножение обыкновенных дробей
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Продолжение закрепление навыков  умножения               обыкновенных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_umnozhenie_obyknovennyh_drobey.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Задачи  на  умножение   обыкновенных  дробей.

Цель урока: 1. Продолжить  закрепление навыков  умножения               обыкновеных дробей.

                           2. Продолжить  закрепление  умений и навыков               решения  текстовых  задач.

                           3.Включение   в  активную  работу  каждого  ученика.

                           4.Дать  максимально  возможную  самостоятельность  ученикам.

                           5. Развитие  мыслительных  умений  и  навыков.

  Оборудование:   1. Стенд «Математические  тяжеловесы»

                           2. Карточки-задания  для  состязания.

                           3. Кодоскоп.

                           4. Кубики ( 9 шт.).

                           5. Раскладушка «Лабиринт».

                    План  урока.

   1.Объявление  темы  и  постановка  цели  урока.

   2. Игра  «Лабиринт».

   3. Изучение  нового  материала.

   4. Закрепление  темы.

   5. Физкультминутка.

   6. Состязание «Математические  тяжеловесы».

   7. Итоги  урока.

                     Ход  урока.

1. Ребята, сегодня  мы  на  уроке  будем  решать  текстовые  задачи  на  умножение. Мы  с  вами  и  раньше  решали   такие  задачи. Новым  для  вас  будет  то,  что  измерения  выражены  дробными  числами. Чтобы  правильно  решать  задачи,  надо  иметь  крепкие  знания  по  теме «Умножение  дробей».

 2. К  магнитной  доске  прикрепить  раскладушку  «Лабиринт».

  1. маленьких  цыплят

В ряд  кармашечках  сидят.

И приготовили  цыплята

Вам  задания, ребята.

  Л      

  А      

 Б

  И

   Р

  И

   Н

  Т

Надо  будет  пройти  лабиринт. Класс  делится  на  три  команды  по   2  человека.  Выбирается  капитан,  координирующий  работу  команды.Два  ученика  выполняют  роль   контролера. Один  ученик  с  учителем  работает  в  «Справочном  бюро», гдг  в  случае  затруднения  даются  указания,  советы,  консультации.

Контролеры  анализируют  рещения  команд  ( листочки  с  решениями  сдаются  контролерам).  Командам  вручаются  конверты  с  5  талонами.Капитан  вытаскивает  один  из  них, который  служит  талоном  для  входа  в  лабиринт.

Например,  пусть  одна  команда  вытаскивает  талон №16.

   Карточки  перемешиваются  и  прикрепляются  к  гра-

ням  кубов.

  Контрольное  число  1  команды  10. Если  ответ  учащихся  1  команды  совпадает  с  контрольным  числом,  то  команда  считается  прошедшей  « Лабиринт»

                           

 Цепочка  заданий  для  2  команды. Входной  талон  30.

Вычислить                                     / 21                      Вычислить:                                    / 1                    Упростить  выражение                  и  найти  его     значение  при  х=10                                                             Контрольное  число  8.

 Для  3  команды: 40                                            Вычислить:                                    /12

Вычислить:                                    /2

Упростить  выражение:                 и  найти  его  значение

при  х=33

Контрольное  число  18.

  1. Запись  на  доске  и  в  тетрадях  темы  урока.

     1.Включается  кодоскоп. Решаются  устно  задачи.

 а)    Один  метр  ткани  стоит  20  руб. Сколько  стоят       2  м;    этой  ткани?

 в). Один  литр  керосина  весит   кг. Сколько  кг весят  

10 л; 3л;    л;    л;    л;     л   керосина?

     2. Ребятам  предлагаются  модели   куба  и  прямоугольного  параллелепипеда.

Задание: какие  задачи  на  умнлжение  можно  составить  по  этим  моделям? / ответы  учащихся/:

      Вычислить: а) площадь  квадрата;

                          б) площадь  прямоугольника;  

                          в)  периметр  квадрата;

                          г)  объем  прямоугольного  параллелепипеда.

      3. Письменно  решить  № 324(2);№ 325 (1)

         Устно  решить № 324 (4);№325 (2).

      4. Задание  на  дом: № 326;№ 329.

      5. Ребята, где  вам  могут   пригодиться  в  жизни  ваши  умения  вычислять   площади  прямоугольника,  квадрата  и  т.д. ?

Ответы  учащихся: можно  вычислить  площадь  поля;

Подсчитать  сколько  потребуется   минеральных  удобрений  для  обработки  почвы. Можно  узнать , сколько  потребуется  краски  и  обоев  для ремонта  квартиры.

                                     

 5. Физкультминутка.

После  выполнения  упражнений  попросить  учащихся  сделать  глубокий  вдох-выдох. Подсчитать  количество  вдохов-выдохов  за  15  сек.(4 вдоха-выдоха).

     Беседа  с  учащимися.

Людям  для  вдыхания  нужен  воздух. При  вдохе  в  легкие  входит  воздух. Каждый  раз  через  наши  легкие  проходит  примерно   л  воздуха. Вопрос 1 : Сколько  л  воздуха  проходит  примерно  за 1  мин.?

  Решение: 16*1/2=8(л).                          

                                                     Вопрос  2: Сколько  весит  воздух. который  проходит  через  наши  легкие  за  1 мин, если  1 л  воздуха  весит  1  кг.

  Воздух, которым  мы  дышим, должен  быть  чистым,  с  пылью   надо  бороться.Ваше  здоровье  в  ваших  руках.

Сейчас  я  вас  приглашаю  на  состязание «Математические  тяжеловесы».

 6. «Математические  тяжеловесы».    Используется  стенд  с  карманами  для  задач.

                МАТЕМАТИЧЕСКИЕ                    ТЯЖЕЛОВЕСЫ

 ИРА

 АНЯ

                                       

 ВАСЯ

 КОЛЯ

  ОЛЯ

                                                 

 

  САША

  ТОЛЯ

  ТАНЯ

   30  кг               40  кг                50  кг

По  команде  учителя  все  без  спешки  берут  по   одной  задаче  из  кармана  30  кг,  садятся  и  приступают  к  решению. Если  задача  решена  правильно, то  считается  взявшим  данный  « вес». Дальше  ученик  «берет»  вес

«40» кг  и  т.д .Победителем  считается  тот, кто  «возьмет» больший  вес.

Задания:

30  кг:  Галя  купила  2 кг  конфет  по  цене  16   руб. за кг.

Сколько  руб. заплатила  Галя  за  конфеты?

40  кг:  Толя  прошел  пешком 1   км  и  проехал  на  автобусе      ч.  со  скоростью  55  км/ч. Найдите  расстояние  от  дома  до  города?

  1. кг: Одна  пластинка  имеет  форму  прямоугольника, измерения  которого  2    м  и    м. Другая  пластинка  имеет  форму  квадрата  со  стороной     м. На  сколько

площадь  квадрата  больше  площади  прямоугольника?

  7. Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение обыкновенных дробей

Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...

Умножение обыкновенных дробей .

Урок-путешествие в 5 классе ....

умножение обыкновенных дробей

Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

Умножение обыкновенных дробей

Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...


 

Комментарии