Рабочая программа по математике I курс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике. I курс | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: «Математика»
Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
110809 «Механизация сельского хозяйства»
I КУРС
г. Лукоянов, 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, утверждённой МО РФ и ФИРО России в 2008 году.
Математика изучается как профильный учебный предмет
социально-экономического профиля в объёме 290 час
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с Примерной программой для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
В программе учебный материал представлен в форме развертывания основных содержательных линий:
∙ алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
∙ теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
∙ линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
∙ геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
∙ стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о роли математики в современном мире, общности её понятий и представлений;
знать:
- основные математические формулы и понятия;
уметь:
- использовать математические методы при решении прикладных задач.
При изучении дисциплины больше обращать внимание на её прикладной характер, на то, где изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала должно вестись в форме, доступной для понимания студентов, соблюдаться преемственность в обучении, единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами. При проведении занятий необходимо:
- использовать учебные пособия, технические и наглядные средства обучения;
- производить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения, обосновывать шаги решения задач;
- формулировать определения математических понятий;
- пользоваться математической символикой;
- письменно оформлять решение задач;
- формулировать на математическом языке несложные прикладные задачи;
- пользоваться калькулятором;
- самостоятельно изучать учебный материал.
В рабочей программе предусмотрено проведение практических занятий, контроля знаний учащихся, указана литература, используемая в учебном процессе.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении математики контролю не подлежит.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.
Роль математики в подготовке по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт»
А Л Г Е Б Р А
Раздел 1. Развитие понятия о числе.
Тема 1.1 Действительные числа.
Студент должен:
знать:
- историю развития понятия числа
- определение рационального и действительного числа
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные
приемы;
- сравнивать числовые выражения
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.
Комплексные числа.
Тема 1.2 Приближённые вычисления.
Студент должен:
знать:
- определение абсолютной и относительной погрешности приближений ;
- практические приёмы вычислений с приближёнными данными.
уметь:
- находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и
относительная)
- пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями.
Погрешности приближений и вычислений. Вычисления с помощью микрокалькулятора. Вычисление значений выражений.
Практические приёмы вычислений с приближёнными данными.
Практическая работа №1 «Выполнение приближённых вычислений» (2 ч)
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекции, изготовление карточек, решение задач по образцу, решение прикладных задач.
РАЗДЕЛ 2. Корни, степени и логарифмы.
Тема 2.1 Корни и степени
Студент должен:
знать:
- понятие степени с действительным показателем и её свойства;
- понятие корня п-ой степени и его свойства
уметь:
- находить значение степени;
- находить значения корня
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и корней
- вычислять значения показательных выражений
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Практическая работа №2 « Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями» (2 ч)
Практическая работа №3 «Преобразование рациональных и иррациональных выражений» (2 ч)
Практическая работа №4 «Решение показательных уравнений и неравенств» (2 ч)
Тема 2.2 Логарифмы
Студент должен:
знать:
- определение логарифма;
- свойства логарифмов;
уметь:
- находить значения логарифма
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами
логарифмов.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Практическая работа №5 «Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений» (2 ч)
Практическая работа №6 «Решение логарифмических уравнений и неравенств» (2 ч)
Контрольная работа №1 (2 ч)
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, конспектом лекций, составление карточек, ответы на вопросы, вычисление логарифмов с помощью МК, решение задач по образцу, подготовка рефератов.
РАЗДЕЛ 3. Основы тригонометрии.
Тема 3.1 Тригонометрические формулы
Студент должен:
знать:
- определение радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно;
- определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
- основные формулы тригонометрии;
- понятие обратных тригонометрических функций
уметь:
- находить значения тригонометрических выражений;
- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;
- уметь выполнять практические расчёты с применением тригонометрических формул.
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Практическая работа № 7 «Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях» (2 ч)
Тема 3.2 Тригонометрические уравнения.
Студент должен:
знать:
- способы решения простейших тригонометрических уравнений.
уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения;
- решать несложные уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью тригонометрических формул;
- решать простейшие тригонометрические неравенства;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Практическая работа № 8 «Решение тригонометрических уравнений» (2 ч)
Практическая работа № 9 «Решение тригонометрических неравенств» (1 ч)
Контрольная работа №2 (2 ч)
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом учебника, работа с текстом лекций, составление карточек «Основные тригонометрические формулы», решение тригонометрических уравнений, решение уравнений по образцу, ответы на контрольные вопросы.
РАЗДЕЛ 4. Функции, их свойства и графики.
Тема 4.1. Числовые функции, свойства и графики.
Студент должен:
знать:
- определение числовой функции, способы её задания;
- простейшие преобразования графиков функций;
- свойства функции
уметь:
- находить область определения функции;
- находить значения функции, заданной аналитически или графически по значению аргумента или наоборот ;
- строить графики известных степенных функций;
- применять геометрические преобразования при построении графиков;
- по графику функции устанавливать её важнейшие свойства ( монотонность,
ограниченность, чётность, нечётность, периодичность, непрерывность).
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).
Практическая работа № 10 «Числовая функция, её свойства и графики» (2 ч)
Тема 4.2. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Студент должен:
знать:
- свойства и графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрической функций.
уметь:
- строить графики показательных функций при различных основаниях и на них иллюстрировать свойства функций;
- преобразовывать графики путём сдвига и деформации.
Определения функций, их свойства и графики.
Обратные тригонометрические функции.
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Практическая работа № 11 «Построение графиков степенных, показательных, логарифмических функций» (2 ч)
Практическая работа № 12 «Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований» (2 ч)
Контрольная работа №3 ( 2 ч )
Самостоятельная работа обучающихся: построение графиков функций, работа с учебником по изучению свойств степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, составление таблицы «Функции, их свойства и графики», решение задач по образцу, ответы на контрольные вопросы.
Н А Ч А Л А М А Т Е М А Т И Ч Е С К О Г О А Н А Л И З А
РАЗДЕЛ 5. Последовательности. Производная. Первообразная и интеграл.
Тема 5.1 Последовательности.
Студент должен:
знать:
- определение числовой последовательности;
- способы задания числовой последовательности;
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей числовой последовательности
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Тема 5.2 Производная функции.
Студент должен:
знать:
- определение производной, её геометрический и физический смысл;
- правила и формулы дифференцирования функций;
- уравнение касательной к графику функций;
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- вычислять значение производной функции в точке;
- находить угловой коэффициент и угол наклона касательной, составлять уравнение касательной
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
Практическая работа № 13 «Нахождение производных функций» (2 ч)
Тема 5.3 Исследование функции с помощью производной.
Студент должен:
знать:
- необходимые и достаточные условия возрастания и убывания функции, существования экстремума функции;
- применение второй производной к исследованию функций и построению графиков
- общую схему построения графиков функций с помощью производной;
- правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;
уметь:
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; на нахождение скорости и ускорения.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Практическая работа № 14 «Построение графиков функций с помощью производной» (2 ч)
Практическая работа № 15 «Применение второй производной к исследованию функций и построению графиков» (1 ч)
Практическая работа № 16 «Решение прикладных задач на «max» и «min» с помощью производной» (2 ч)
Тема 5.4 Интегральное исчисление.
Студент должен:
знать:
- определение первообразной и определённого интеграла;
- понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определённого интеграла;
уметь:
- вычислять определённый интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница;
- вычислять в простейших случаях площади и объёмы с использованием определённого интеграла
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Практическая работа № 17 «Вычисление определённого интеграла» (1 ч)
Практическая работа № 18 «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла» (1 ч)
Практическая работа № 19 «Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла» (1 ч)
Контрольная работа № 4 (2 ч)
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, конспектом лекций, составление таблицы производных, таблицы первообразных, решение задач по образцу, составление карточек, ответы на контрольные вопросы, сообщение по теме «Из истории интегрального исчисления».
РАЗДЕЛ 6. Уравнения и неравенства.
Тема 6.1 Уравнения.
Студент должен:
знать:
- определение равносильности уравнений;
- основные приёмы решения рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений.
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным;
- использовать графический метод решения уравнений;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений;
- составлять и решать уравнения, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
Равносильность уравнений.
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Практическая работа № 20 «Решение рациональных, иррациональных уравнений».
Практическая работа № 21 «Решение показательных и логарифмических уравнений».
Тема 6.2 Неравенства.
Студент должен:
знать:
- определение равносильности неравенств;
- основные приёмы решения рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических неравенств.
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические неравенства , сводящиеся к линейным и квадратным;
- использовать графический метод решения неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения неравенств;
- составлять и решать неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств.
Практическая работа № 22 «Решение показательных и логарифмических неравенств».
Тема 6.3 Системы уравнений и неравенств.
Студент должен:
знать:
- определение равносильности систем уравнений и неравенств;
- основные приёмы решения рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических систем уравнений и неравенств.
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические системы уравнений и неравенств, сводящиеся к линейным и квадратным;
- использовать графический метод решения систем уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения систем уравнений и неравенств с двумя неизвестными;
- составлять и решать системы уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
Равносильность систем уравнений и неравенств.
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические системы уравнений и неравенств. Основные приемы их решения.
Использование свойств и графиков функций при решении систем уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений и неравенств с двумя переменными.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Практическая работа № 23 «Решение систем уравнений и неравенств»
Контрольная работа №5.
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом учебника, решение задач по образцу, составление карточек, ответы на контрольные вопросы.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
РАЗДЕЛ 7. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.
Тема 7.1 Комбинаторика.
Студент должен:
знать:
- Основные понятия комбинаторики;
- формулы числа перестановок, сочетаний, размещений;
- формулу бинома Ньютона.
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Практическая работа № 24 «Решение задач по комбинаторике»
Тема 7.2 Элементы теории вероятностей.
Студент должен:
знать:
- Определение события, вероятность события;
- теоремы сложение и умножение вероятностей;
уметь:
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Практическая работа № 25 «Решение задач по теории вероятностей»
Тема 7.3 Элементы математической статистики.
Студент должен:
знать:
- определения основных понятий статистики;
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Практическая работа № 26 «Решение практических задач с применением вероятностных методов»
Контрольная работа № 6
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом лекции, составление карточек по теме «Комбинаторика», составление таблиц, диаграмм, графиков по статистике, решение задач по образцу, решение прикладных задач.
Г Е О М Е Т Р И Я
РАЗДЕЛ 8. Прямые и плоскости в пространстве.
Тема 8.1 Параллельность прямых и плоскостей.
Студент должен:
знать:
- основные понятия стереометрии;
- взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве;
- основные теоремы о параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей;
уметь:
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы о параллельности;
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Практическая работа № 27 «Решение задач на параллельность прямых и плоскостей».
Тема 8.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Студент должен:
знать:
- основные теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости;
- понятие двугранного угла;
- признак перпендикулярности двух плоскостей;
уметь:
- применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трёх перпендикулярах для вычисления углов и расстояний в пространстве;
- вычислять углы между плоскостями;
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Практическая работа № 28 «Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей».
Тема 8.3 Геометрические преобразования пространства.
Студент должен:
знать:
- основные преобразования пространства;
- свойства параллельного проектирования и их применение для изображения фигур в стереометрии;
уметь:
- решать простейшие задачи на геометрические преобразования пространства;
- изображать фигуры в стереометрии;
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
Практическая работа № 29 «Решение задач на геометрические преобразования пространства».
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, конспектом лекций, работа с таблицами, решение задач, работа с геометрическими моделями, ответы на контрольные вопросы, тестирование.
РАЗДЕЛ 9. Многогранники.
Тема 9.1 Понятие многогранника. Призма.
Студент должен:
знать:
- понятие многогранника, его поверхности, понятие правильного многогранника;
- определение призмы, параллелепипеда, виды призм;
- основные свойства параллелепипеда;
- определение пирамиды, правильной пирамиды;
уметь:
- вычислять и изображать элементы призм, параллелепипеда, куба;
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Практическая работа № 30.
по теме «Нахождение основных элементов призм »
Тема 9.2 Пирамида.
Студент должен:
знать:
- определение пирамиды, правильной пирамиды;
уметь:
- вычислять и изображать элементы пирамиды;
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.
Практическая работа № 31 «Нахождение основных элементов пирамид»
Тема 9.3 Симметрия в пространстве.
Студент должен:
знать:
- основные виды симметрии в пространстве;
- определение правильных многогранников;
уметь:
- строить симметричные фигуры;
- находить элементы симметрии многогранников;
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тема 9.4 Задачи на построение сечений.
Студент должен:
знать:
- правило построения сечений;
уметь:
- строить простейшие сечения многогранников.
Сечения куба, призмы и пирамиды.
Практическая работа № 32 «Построение сечений многогранников»
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по образцу, вариативных задач, задач с профессиональным содержанием, работа с текстом учебника, составление опорных конспектов, работа с геометрическими моделями.
РАЗДЕЛ 10. Тела и поверхности вращения.
Тема 10.1 Цилиндр.
Студент должен:
знать:
- понятие тела вращения и поверхности вращения;
- определение цилиндра и его основные элементы;
уметь:
- вычислять и изображать основные элементы цилиндра;
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения, параллельные основанию.
Тема 10.2 Конус.
Студент должен:
знать:
- определение конуса и его основные элементы;
уметь:
- вычислять и изображать основные элементы конуса;
Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения, параллельные основанию.
Тема 10.3 Шар и сфера.
Студент должен:
знать:
- определения шара и сферы и их основные элементы;
уметь:
- вычислять и изображать основные элементы шара и сферы ;
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Практическая работа № 33 «Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара».
Самостоятельная работа обучающихся: работа учебником, с текстом лекций, составление таблиц, ответы на контрольные вопросы, тестирование, работа с геометрическими телами, решение задач по образцу, решение прикладных задач.
РАЗДЕЛ 11. Измерения в геометрии.
Тема 11.1 Объёмы геометрических тел.
Студент должен:
знать:
- понятие объёма геометрического тела;
- формулы для вычисления объёмов призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара;
- интегральную формулу объёма;
уметь:
- находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.
Практическая работа № 3 «Вычисление объёмов геометрических тел»
Тема 11.2. Площади поверхностей геометрических тел.
Студент должен:
знать:
- площади поверхности геометрического тела;
- формулы для вычисления площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, сферы.
уметь:
- находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.;
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы.
Тема 11.3 Подобие тел.
Студент должен:
знать:
- определение подобия тел;
уметь:
- находить отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Практическая работа № 37 «Вычисление площадей и объёмов подобных тел»
Контрольная работа № 7.
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по образцу, решение задач с профессиональным содержанием, вычисление площадей поверхностей и объёмов геометрических тел, работа с моделями геометрических тел. Работа с учебником, составление карточек.
РАЗДЕЛ 12. Координаты и векторы.
Тема 12.1 Векторы в пространстве.
знать:
- определение вектора, действия над векторами;
- свойства действий над векторами;
уметь:
- выполнять действия над векторами;
- разлагать вектор на составляющие;
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Скалярное произведение векторов.
Практическая работа № 38 «Выполнение действий над векторами»
Тема 12.2 Метод координат в пространстве.
Студент должен:
знать:
- понятие прямоугольной декартовой системы в пространстве;
- правила действий над векторами, заданными координатами;
- формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками;
- уравнение сферы;
уметь:
- выполнять действия над векторами, заданными координатами;
- вычислять угол между векторами, длину вектора, скалярное произведение векторов;
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
Практическая работа № 39 «Метод координат в пространстве»
Итоговая контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: работа с таблицами, работа с текстом учебника, ответы на контрольные вопросы, составление карточек, решение задач по образцу, составление опорного конспекта.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Для преподавателей
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования,реализующих образовательную программу с...
Рабочие программы по математике для курсов НПО и СПО
Материал преднозначен для преподователей математики на 1 курсе групп СПО и 1 и 2 Курсе НПО....
Тематический план к рабочей программе по математике I курс
В тематическом плане указано количество часов, отведённых на каждый раздел, на каждую тему....
Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...
Рабочая программа по математике (на курс)
Программа по математике для основной школы предназначена для учащихся 5-9 классов , изучающих предмет математика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой,...
Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс
Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс "Математика в задачах". ФГОС (35 часов в год, 1 час в неделю) ....
Рабочая программа по математике за курс основной школы ФГОС
Рабочая программа по математике за курс основной школы ФГОС...