Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Реброва Надежда Михайловна

Рабочая программа по математике 9 класс. УМК Макарычев Ю.Н. и др, Атанасян Л.С.170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike__9_klass.rar72.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование   по математике

Класс - 9

Учитель – Реброва Надежда Михайловна

Количество часов – 170

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 13,  тестов 8 ч., самостоятельных работ  44;

Административных контрольных уроков 1 ч.

 Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Дом. Задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

факт

Блок 1. Квадратичная функция (22ч)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции

§ 1. Функции и их свойства (5)

1

Функция.  

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

1.09

2

  Область определения и область значений функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

П.1, №№ 4,7, 19

3.09

3

Свойства функций

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-3 (ДМ)

П.2, №№ 37, 38, 52

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

5.09

4

Применение свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференц. задания

С-4 (ДМ)

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

8.09

5

Обобщение по теме «Функции, свойства функций»

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Тест №1

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы,

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

10.09

§ 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р)

6

Квадратный трёхчлен  

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.3, №№59, 62, 72

-уметь находить корни квадратного трехчлена

12.09

7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ)

П.3, №№ 65, 68, 74

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

15.09

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

П.4, №№78, 87

17.09

9

Отработка навыка разложения  квадратного трёхчлена на множители.  

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27

19.09

10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители

22.09

§ 3. Квадратичная функция и ее график (8)

11

График функции у=ах2  

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

П.5, №№91, 95, 104

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

24.09

12

Работа с графиком функции у=ах2  

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ)

П.5, №№96, 101(а), 103

26.09

13

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x – m)2

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

П.6, №№ 106(а,в), 118

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

29.09

14

Работа с графиком функций у=ах2+n,  у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-8 (ДМ)

П.6, №№111, 117, 112

1.10

15

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x-m)2 и их свойства

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

П.6, №№ 113, 229

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

3.10

16

Построение графика квадратичной функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.7, №№122, 132, 131

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

6.10

17

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-9 (ДМ)

П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы

8.10

18

Обобщение по теме: «Квадратичная функция и её график»

1

УОСЗ

Тестирование  дифференцирован. Задания

Тест № 2 (УМК)

П.7, 126(б), 128, 243(а,г)

10.10

§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р)

19

Функция у=хn

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

П.8, №№139, 141, 145,156

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

13.10

20

Корень n-й степени

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ)

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г)

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

15.10

21

Степень с рациональным показателем

1

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а)

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

17.10

22

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени

20.10

Блок 2. Векторы. Метод координат. (23)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

Повторение(2).§ 1. Понятие вектора (2)

23

Вводное повторение. Медиана, высота, биссектриса треугольн.

1

ОСЗ

Устный опрос, индивидуальная работа

По ндивид карточам

Уметь выполнять задачи из разделов курса 8 класса, используя теорию: теорема Пифагора, формулы вычисления площади, свойства параллелограмма, ромба,квадрата.

2.09

24

Параллелограмм, трапеция , ромб, квадрат

1

ГИА зад 15-18

6.09

25

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самост. Решения

П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

9.09

26

Откладывание вектора от данной точки.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6

13.09

§ 2. Сложение и вычитание векторов. (4)

27

Сумма двух векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

16.09

28

Сумма нескольких векторов.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР № 33

П.81, воп.11, № 755, 760;

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами

20.09

29

Вычитание векторов

1

УОНМ

 устный опрос, работа у доски,

ФО

П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г

23.09

30

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1

УОСЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 34

ДМ(8 кл)

759, 767

27.09

§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (5+1 ч к/р)

31-32

Умножение вектора на число

2

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Проверка домашнего задания

П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

30.09

4.10

33

Применение векторов к решению задач

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Индивидуальная проверка домашнего задания

П.84, №789, 790,791

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

7.10

34

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

№793, 795,

Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач

11.10

35

Решение задач по теме «Векторы»

1

УОСЗ

 работа у доски, дифференцированные задания

ФО

№ 798

14.10

36

Контрольная работа № 1 по теме « Векторы»

1

УПЗУ

Индивидуальная

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

18.10

§ 1. Координаты вектора (2)

37

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

УО

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

21.10

38

Координаты вектора

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

ФО

П.87, воп.7-8, № 918, 919

25.10

§ 2. Простейшие задачи в координатах (3)

39

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

МД

П.88, 89, воп.9-13, № 930

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

28.10

40

Простейшие задачи в координатах

1

УПЗУ

Тестирование  дифференцирован. Задания

СР № 2

ДМ

№932

1.11

41

Решение задач по теме «Метод координат»

1

КУ

Фронтальный опрос, работа по карточкам

ФО

№ 946,950

Решать задачи с помощью формул

11.11

§ 3. Уравнение окружности и прямой (4)

42

Уравнение окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а)

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

15.11

43

Уравнение прямой

1

КУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

18.11

44-45

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

2

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

СР № 4

ДМ

№ 978, 979 ,992, 996

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

22.11

25.11

46

Контрольная работа № 2 «Метод координат»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Повторить п.66, 67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

29.11

Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0.

§ 5. Уравнения с одной переменной (8)

47

Целое уравнение и его корни

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

П.12, №№266(г), 273(а), 285

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

22.10

48

Целое уравнение и его корни

1

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ)

П.12, №№267(а, в, д, ж), 273(а,б,в)

24.10

49

Уравнения, приводимые к квадратным

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

27.10

50

Уравнения, приводимые к квадратным

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 280(а)

29.10

51

Уравнения, приводимые к квадратным

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

С-14 (ДМ)

№ 282, 283

31.10

52

Дробные рациональные уравнения

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.13, №№289, 293(б), 301

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль

10.11

53

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-15 (ДМ)

П.13, 291(б), 294(а), 302

12.11

54

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование  дифференцирован. Задания

Тест № 3 (УМК)

П.13, №№ 297(а), 298(а)

14.11

§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р)

55

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.14, №№305(в,г, ж,з), 306

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

17.11

56

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УПЗУ

Индивидуальная работа

С-16 (ДМ)

П.14, №№309, 313(а,г), 323

19.11

57

Решение неравенств методом интервалов

1

УОНМ

 работа по карточкам, самоконтроль

П.15, №№ 326, 327

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

21.11

58

Решение неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

Математический диктант

С-17 (ДМ)

П.15, №№ 331, 335, 332

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

24.11

59

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.12-15, №№ 336(б,д), 338

26.11

60

Контрольная работа №3 по теме:

 « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

28.11

Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

§ 1-2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (7)

61

Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи

2.12

62

. Теорема о площади треугольника

1

КУ, УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

6.12

63

Теоремы синусов и косинусов

1

КУ, УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.97, 983, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

9.12

64

Решение треугольников

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

13.12

65

Решение треугольников

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

П.97, 983, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

16.12

66

Измерительные работы

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос,

№ П.100, воп.11-12, № 1060(а,в) 1061(а,в)

20.12

67

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1057, 1058

23.12

§ 3. Скалярное произведение векторов (3 +1ч к/р)

68

Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач

27.12

69

Скалярное произведение в координатах

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

СР № 12

ДМ

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач

13.01

70-71

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

2

УПЗУ,УОСЗ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1049, 1050, 1052

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

17.01

20.01

72

Контрольная работа

 № 3 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное  роизведение векторов в комплексе при решении задач

24.01

Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Цель: выработать умение решать простейшие системы,  содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12)

73

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 401(а)

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику

1.12

74

Графический способ решения систем уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.18, №№ 417, 419(а)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

3.12

75

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

П.18, №№ 420, 422(б)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

5.12

76

Решение систем уравнений второй степени

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

П.19 № 430,431

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

8.12

77

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.19, №№ 432, 434

10.12

78

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-21 (ДМ)

П.19, №№ 435(г-е), 441(а), 453

12.12

79

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест № 4 (УМК)

П.19, №№ 443(а), 447(а,в), 454(б)

15.12

80

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

С-22 (ДМ)

П.20, №№ 456, 458, 479

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

17.12

81

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос

П.20, №№ 463, 465

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

19.12

82

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос

П.20, №№ 472, 481

22.12

83-84

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

2

УОСЗ,УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Тест № 4 (УМК)

П.20, №№ 475, 468

24.12

26.12

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р)

85

Неравенства с двумя переменными

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

29.12

86

Неравенства с двумя переменными

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-23 (ДМ)

П.21, №№ 487(а,в), 494

 14.01

 87

Системы неравенств с двумя переменными

1

КУ

Репродуктивный, контролир. Самостоятельная работа

П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

16.01

88

Системы неравенств с двумя переменными

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-24 (ДМ)

П.22, №№ 500(б,в), 505

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

19.01

89

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

21.01

Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (10)

Цель: расширить знание  учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

§ 1. Правильные многоугольники (4)

90

Правильный многоугольник

1

УОНМ

Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания

Проверка задач самостоятельного решения

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

3.02

91

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая работа

ФО

П.106, 107, воп.3,4

№ 1084,1085

7.02

92

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ТО

П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5)

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

10.02

93

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Практическая работа

П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

14.02

§ 2. Длина окружности и площадь круга (5+1ч. к/р)

94

Длина окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

СР № 15

ДМ

П. 110 №1106,

Применять формулы при решении задач

17.02

95

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР № 16

ДМ

№ 1107, 1109

21.02

96

Площадь круга и кругового сектора

1

КУ

Репродуктивный, контролир. Самостоятельная работа

ФО

П.111, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б)

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

24.02

97

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

УПЗУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

СР № 17

ДМ

№1121, 1123, 1124

28.02

98

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

№1125, 1127,1130

Использовать приобретенные знания на практике

2.03

99

Контрольная работа  № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

6.03

Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

§ 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р))

100

Последовательности

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

П.24, №№ 562, 565(г,д), 572

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

23.01

101

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

 УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.25, №№ 577, 580

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

26.01

102

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Математический диктант, индивидуальные задания

№  599

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

28.01

103

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-26 (ДМ)

П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д)

30.01

104

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.26, №№ 605, 607, 609(б)

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

2.02

105

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-27 ДМ)

П.26, №№ 611, 613, 619

4.02

106

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест №5 (УМК)

П.26, №№ 670(а, г,е), 684

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

6.02

107

Контрольная работа № 5

 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

9.02

§ 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р)

108

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

11.02

109

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-28 (ДМ)

П.27, №№ 633, 636, 646

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

13.02

110

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.28 ,№№ 650,  658

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

16.02

111

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)

18.02

112

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

С-29 (ДМ)

П.28, №№ 653, 659, 701(а)

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

20.02

113

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест № 5 (УМК)

П.28, №№656, 649(б,г)

23.02

114

Контрольная работа № 6

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

25.02

Блок 8. Движения (8ч)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

§ 1. Понятие движения (3)

115

Понятие движения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

ФО

П.113,114, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)

-знать , что является движением плоскости

9.03

116

Свойства движений

1

КУ

Математический диктант, индивидуальные задания

ФО

П. 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

13.03

117

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР № 18

ДМ

№1155, 1156, 1160

Применять параллельный перенос при решении задач

16.03

§ 2. Параллельный перенос и поворот (4+1ч к/р)

118

Параллельный перенос

1

УОНМ

Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант

СР № 19

ДМ

П.116, воп.14,15, № 1162, 1163

Применять параллельный перенос при решении задач

20.03

119

Поворот

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно

ФО

П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167

Доказывать, что поворот есть движение

23.03

120

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 20

ДМ

Воп.1-17, № 1170

Распознавать и выполнять различные виды движений

6.04

121

Решение задач по теме: «Движения»

1

УСЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№1172, 1174(б)

Распознавать и выполнять различные виды движений

10.04

122

Контрольная работа № 5 «Движения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

13.04

Блок 9. Элементы комбинаторики  и теории вероятностей (13ч)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

§ 11. Элементы комбинаторики (9)

123

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П. 30, №№ 715, 719

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

27.02

124

Примеры комбинаторных задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.30, №№ 720, 724, 729(а)

1.03

125

Перестановки

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.31, №№ 735, 737, 748

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

3.03

126

Перестановки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-30 (ДМ)

П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б)

5.03

127

Размещения

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

8.03

128

Размещения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.32, №№ 762, 759, 766

10.03

129

Сочетания

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

12.03

130

Сочетания

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б)

15.03

131

Решение комбинаторных  задач

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-31 (ДМ)

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач

17.03

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р)

132

Относительная частота случайного события

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.34, №№ 788, 790, 796(а)

Уметь определять относительную частоту события

19.03

133

Вероятность равновозможных событий

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания15.04

П.35, №№ 800, 803, 817

Уметь определять вероятность события

22.03

134

Решение задач по теории вероятностей

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-32 (ДМ)

П.34-35, №№ 856, 858

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

24.03

135

Контрольная работа №7 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

5.04

Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

§ 1. Многогранники (4)

136

Предмет стереометрии. Многогранник

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»

Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач

 17.04

137

Призма. Параллелепипед.

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

П.120-121, №№ 1185, 1187

20.04

138

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

П.122-123, №№ 1189, 1193

24.04

139

Пирамида. Решение задач

1

КУ

фронтальный опрос, математический диктант

П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207

27.04

§ 2. Тела и поверхности вращения (4)

140

Цилиндр

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

П.125, №№1214(а), 1216

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой  поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

1.05

141

Конус

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

4.05

142

Сфера и шар

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

П.127, №№1226(а,в), 1228

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

8.05

143

Решение задач. Тела и поверхности вращения

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Задание по сборнику

Уметь применять теорию при решении задач

15.05

144

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

18.05

Блок.11. Итоговое повторение. (25 ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

145

Графики функций

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

ИРД

 № 1023,

1024,

1025

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

7 .04

146

Уравнения,

1

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ФО

ИРД

№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

9.04

147

неравенства,

1

Задание по сборнику

12.04

148

системы

1

Задание по сборнику

14.04

149

Арифметическая прогрессии

1

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

ИРД

№№ 985, 990, 993, 994

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

16.04

150

Геометрическая прогрессия

1

Задание по сборнику

19.04

151

Использование арифметической и геометрической прогрессии

1

Задание по сборнику

23.04

152

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

876, 895, 898, 900

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

26.04

153

Текстовые задачи.

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Задание по сборнику

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

28.04

154

Решение текстовых задач

1

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД

№№ 878,926, 945, 970

30.04

155

Задачи на логическое мышление

1

Задание по сборнику

2.05

156

Способы решения задач

1

Задание по сборнику

3.05

157

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

Повторить главы 2, 4, 7, 11

Решать задачи по теме, делать чертежи

5.05

158

Треугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Задание по сборнику

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

7.05

159

Треугольники

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа № 1

Повторить главы 8, 12

9.05

160

Окружность

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Задание по сборнику

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

10.05

161

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа № 2

Повторить главы 9, 10, 13

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

12.05

162-163

Векторы. Метод координат. Движения

2

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Подготовиться к контрольной работе

Проводить операции над векторами.

14.05

164

Векторы

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

Задание по сборнику

17.05

165-166

Контрольная работа № 12. Итоговая работа в форме ГИА

2

УОСЗ

)

Задание по сборнику ГИА

19.05

167

Анализ контрольной работы

1

Урок занимательных задач

Задание по сборнику ГИА

21.05

168-170

Итоговое повторение.

Решение тестов в форме ГИА

3

Подготовка к экзаменам

Задание по сборнику ГИА

Повторить и систематизировать изученный материал. Уметь решать задачи по изученному материалу.

22.05

24.05

25.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...