Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике 9 класс. УМК Макарычев Ю.Н. и др, Атанасян Л.С.170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike__9_klass.rar | 72.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
Класс - 9
Учитель – Реброва Надежда Михайловна
Количество часов – 170
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 13, тестов 8 ч., самостоятельных работ 44;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Дом. Задание | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | ||||||
план | факт | |||||||||||||
Блок 1. Квадратичная функция (22ч) Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции | ||||||||||||||
§ 1. Функции и их свойства (5) | ||||||||||||||
1 | Функция. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-1 (ДМ) | П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11 | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | 1.09 | ||||||
2 | Область определения и область значений функции | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-2 (ДМ) | П.1, №№ 4,7, 19 | 3.09 | |||||||
3 | Свойства функций | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-3 (ДМ) | П.2, №№ 37, 38, 52 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 5.09 | ||||||
4 | Применение свойства функций | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференц. задания | С-4 (ДМ) | П.2, №№ 46(а), 50(б), 53 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 8.09 | ||||||
5 | Обобщение по теме «Функции, свойства функций» | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Тест №1 | П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы, | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 10.09 | |||||||
§ 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||
6 | Квадратный трёхчлен | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.3, №№59, 62, 72 | -уметь находить корни квадратного трехчлена | 12.09 | |||||||
7 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-5 (ДМ) | П.3, №№ 65, 68, 74 | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | 15.09 | ||||||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | П.4, №№78, 87 | 17.09 | ||||||||
9 | Отработка навыка разложения квадратного трёхчлена на множители. | 1 | КУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-6 (ДМ) | П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27 | 19.09 | |||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | 22.09 | ||||||||
§ 3. Квадратичная функция и ее график (8) | ||||||||||||||
11 | График функции у=ах2 | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | П.5, №№91, 95, 104 | -уметь строить график функции ; -правильно читать график | 24.09 | |||||||
12 | Работа с графиком функции у=ах2 | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-7 (ДМ) | П.5, №№96, 101(а), 103 | 26.09 | |||||||
13 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | П.6, №№ 106(а,в), 118 | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | 29.09 | |||||||
14 | Работа с графиком функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-8 (ДМ) | П.6, №№111, 117, 112 | 1.10 | |||||||
15 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 и их свойства | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | П.6, №№ 113, 229 | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | 3.10 | |||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.7, №№122, 132, 131 | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | 6.10 | |||||||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С-9 (ДМ) | П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы | 8.10 | |||||||
18 | Обобщение по теме: «Квадратичная функция и её график» | 1 | УОСЗ | Тестирование дифференцирован. Задания | Тест № 2 (УМК) | П.7, 126(б), 128, 243(а,г) | 10.10 | |||||||
§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||
19 | Функция у=хn | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | С-10 (ДМ) | П.8, №№139, 141, 145,156 | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями | 13.10 | ||||||
20 | Корень n-й степени | 1 | УОНМ | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | С-11 (ДМ) | П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г) | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени | 15.10 | ||||||
21 | Степень с рациональным показателем | 1 | УПЗУ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а) | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | 17.10 | |||||||
22 | Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени | 20.10 | ||||||||
Блок 2. Векторы. Метод координат. (23) Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | ||||||||||||||
Повторение(2).§ 1. Понятие вектора (2) | ||||||||||||||
23 | Вводное повторение. Медиана, высота, биссектриса треугольн. | 1 | ОСЗ | Устный опрос, индивидуальная работа | По ндивид карточам | Уметь выполнять задачи из разделов курса 8 класса, используя теорию: теорема Пифагора, формулы вычисления площади, свойства параллелограмма, ромба,квадрата. | 2.09 | |||||||
24 | Параллелограмм, трапеция , ромб, квадрат | 1 | ГИА зад 15-18 | 6.09 | ||||||||||
25 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Проверка задач самост. Решения | П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5 | Сформировать у учащихся представление о векторе, -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | 9.09 | ||||||
26 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6 | 13.09 | ||||||||
§ 2. Сложение и вычитание векторов. (4) | ||||||||||||||
27 | Сумма двух векторов | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б) | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | 16.09 | ||||||
28 | Сумма нескольких векторов. | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР № 33 | П.81, воп.11, № 755, 760; | Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами | 20.09 | ||||||
29 | Вычитание векторов | 1 | УОНМ | устный опрос, работа у доски, | ФО | П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г | 23.09 | |||||||
30 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 1 | УОСЗ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 34 ДМ(8 кл) | 759, 767 | 27.09 | |||||||
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (5+1 ч к/р) | ||||||||||||||
31-32 | Умножение вектора на число | 2 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | Проверка домашнего задания | П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е) | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | 30.09 4.10 | ||||||
33 | Применение векторов к решению задач | 1 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Индивидуальная проверка домашнего задания | П.84, №789, 790,791 | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | 7.10 | ||||||
34 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | №793, 795, | Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач | 11.10 | ||||||
35 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | УОСЗ | работа у доски, дифференцированные задания | ФО | № 798 | 14.10 | |||||||
36 | Контрольная работа № 1 по теме « Векторы» | 1 | УПЗУ | Индивидуальная | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 18.10 | ||||||||
§ 1. Координаты вектора (2) | ||||||||||||||
37 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | УО | П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в) | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | 21.10 | ||||||
38 | Координаты вектора | 1 | УОНМ | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | ФО | П.87, воп.7-8, № 918, 919 | 25.10 | |||||||
§ 2. Простейшие задачи в координатах (3) | ||||||||||||||
39 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | МД | П.88, 89, воп.9-13, № 930 | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | 28.10 | ||||||
40 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УПЗУ | Тестирование дифференцирован. Задания | СР № 2 ДМ | №932 | 1.11 | |||||||
41 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | КУ | Фронтальный опрос, работа по карточкам | ФО | № 946,950 | Решать задачи с помощью формул | 11.11 | ||||||
§ 3. Уравнение окружности и прямой (4) | ||||||||||||||
42 | Уравнение окружности | 1 | КУ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | ФО | П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а) | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | 15.11 | ||||||
43 | Уравнение прямой | 1 | КУ | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | П.92, воп.18-20, № 972(в), 974 | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | 18.11 | |||||||
44-45 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 2 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | СР № 4 ДМ | № 978, 979 ,992, 996 | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | 22.11 25.11 | ||||||
46 | Контрольная работа № 2 «Метод координат» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Повторить п.66, 67 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | 29.11 | |||||||
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0. | ||||||||||||||
§ 5. Уравнения с одной переменной (8) | ||||||||||||||
47 | Целое уравнение и его корни | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | П.12, №№266(г), 273(а), 285 | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | 22.10 | |||||||
48 | Целое уравнение и его корни | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-12 (ДМ) | П.12, №№267(а, в, д, ж), 273(а,б,в) | 24.10 | |||||||
49 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286 | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | 27.10 | |||||||
50 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 280(а) | 29.10 | ||||||||
51 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | С-14 (ДМ) | № 282, 283 | 31.10 | |||||||
52 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.13, №№289, 293(б), 301 | -приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль | 10.11 | |||||||
53 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С-15 (ДМ) | П.13, 291(б), 294(а), 302 | 12.11 | |||||||
54 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | Тестирование дифференцирован. Задания | Тест № 3 (УМК) | П.13, №№ 297(а), 298(а) | 14.11 | |||||||
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||
55 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.14, №№305(в,г, ж,з), 306 | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | 17.11 | |||||||
56 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | УПЗУ | Индивидуальная работа | С-16 (ДМ) | П.14, №№309, 313(а,г), 323 | 19.11 | |||||||
57 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | УОНМ | работа по карточкам, самоконтроль | П.15, №№ 326, 327 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 21.11 | |||||||
58 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | УПЗУ | Математический диктант | С-17 (ДМ) | П.15, №№ 331, 335, 332 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 24.11 | ||||||
59 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | П.12-15, №№ 336(б,д), 338 | 26.11 | ||||||||
60 | Контрольная работа №3 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 28.11 | ||||||||
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11) Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. | ||||||||||||||
§ 1-2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (7) | ||||||||||||||
61 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | УО | П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014 | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи | 2.12 | ||||||
62 | . Теорема о площади треугольника | 1 | КУ, УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021 | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи | 6.12 | ||||||
63 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | КУ, УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.97, 983, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и) | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач | 9.12 | |||||||
64 | Решение треугольников | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 8 ДМ | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов | 13.12 | |||||||
65 | Решение треугольников | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | П.97, 983, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и) | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач | 16.12 | ||||||
66 | Измерительные работы | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальный опрос, | № П.100, воп.11-12, № 1060(а,в) 1061(а,в) | 20.12 | |||||||
67 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УОСЗ | Самостоятельная работа | Проверка задач самостоятельного решения | № 1057, 1058 | 23.12 | |||||||
§ 3. Скалярное произведение векторов (3 +1ч к/р) | ||||||||||||||
68 | Скалярное произведение векторов | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042 | знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач | 27.12 | ||||||
69 | Скалярное произведение в координатах | 1 | КУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | СР № 12 ДМ | П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б) | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач | 13.01 | ||||||
70-71 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 2 | УПЗУ,УОСЗ | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | Проверка задач самостоятельного решения | № 1049, 1050, 1052 | Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов | 17.01 20.01 | ||||||
72 | Контрольная работа № 3 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное роизведение векторов в комплексе при решении задач | 24.01 | ||||||||
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | ||||||||||||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12) | ||||||||||||||
73 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 401(а) | -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику | 1.12 | |||||||
74 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.18, №№ 417, 419(а) | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | 3.12 | |||||||
75 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | П.18, №№ 420, 422(б) | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | 5.12 | |||||||
76 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | П.19 № 430,431 | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | 8.12 | |||||||
77 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.19, №№ 432, 434 | 10.12 | ||||||||
78 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-21 (ДМ) | П.19, №№ 435(г-е), 441(а), 453 | 12.12 | |||||||
79 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест № 4 (УМК) | П.19, №№ 443(а), 447(а,в), 454(б) | 15.12 | |||||||
80 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | С-22 (ДМ) | П.20, №№ 456, 458, 479 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | 17.12 | ||||||
81 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос | П.20, №№ 463, 465 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | 19.12 | |||||||
82 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос | П.20, №№ 472, 481 | 22.12 | ||||||||
83-84 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 2 | УОСЗ,УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Тест № 4 (УМК) | П.20, №№ 475, 468 | 24.12 26.12 | |||||||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р) | ||||||||||||||
85 | Неравенства с двумя переменными | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а) | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | 29.12 | |||||||
86 | Неравенства с двумя переменными | 1 | УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-23 (ДМ) | П.21, №№ 487(а,в), 494 | 14.01 | |||||||
87 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | КУ | Репродуктивный, контролир. Самостоятельная работа | П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а) | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | 16.01 | |||||||
88 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | УСЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-24 (ДМ) | П.22, №№ 500(б,в), 505 | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | 19.01 | ||||||
89 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 21.01 | ||||||||
Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (10) Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления | ||||||||||||||
§ 1. Правильные многоугольники (4) | ||||||||||||||
90 | Правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания | Проверка задач самостоятельного решения | П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г) | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | 3.02 | ||||||
91 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Индивидуальная, групповая работа | ФО | П.106, 107, воп.3,4 № 1084,1085 | 7.02 | |||||||
92 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ТО | П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5) | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | 10.02 | ||||||
93 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 1 | УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Практическая работа | П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095 | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | 14.02 | ||||||
§ 2. Длина окружности и площадь круга (5+1ч. к/р) | ||||||||||||||
94 | Длина окружности | 1 | КУ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | СР № 15 ДМ | П. 110 №1106, | Применять формулы при решении задач | 17.02 | ||||||
95 | Длина окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР № 16 ДМ | № 1107, 1109 | 21.02 | |||||||
96 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | КУ | Репродуктивный, контролир. Самостоятельная работа | ФО | П.111, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б) | Уметь находить площадь круга и кругового сектора | 24.02 | ||||||
97 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | СР № 17 ДМ | №1121, 1123, 1124 | 28.02 | |||||||
98 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ФО | №1125, 1127,1130 | Использовать приобретенные знания на практике | 2.03 | ||||||
99 | Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 6.03 | ||||||||
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | ||||||||||||||
§ 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р)) | ||||||||||||||
100 | Последовательности | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | П.24, №№ 562, 565(г,д), 572 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | 23.01 | |||||||
101 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.25, №№ 577, 580 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | 26.01 | |||||||
102 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | Математический диктант, индивидуальные задания | № 599 | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | 28.01 | |||||||
103 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-26 (ДМ) | П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д) | 30.01 | |||||||
104 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.26, №№ 605, 607, 609(б) | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | 2.02 | |||||||
105 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-27 ДМ) | П.26, №№ 611, 613, 619 | 4.02 | |||||||
106 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест №5 (УМК) | П.26, №№ 670(а, г,е), 684 | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | 6.02 | ||||||
107 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 9.02 | ||||||||
§ 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р) | ||||||||||||||
108 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.27, №№ 625, 627(б,в), 630 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | 11.02 | |||||||
109 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-28 (ДМ) | П.27, №№ 633, 636, 646 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | 13.02 | ||||||
110 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.28 ,№№ 650, 658 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | 16.02 | |||||||
111 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.28, №№ 652(в), 659, 705(а) | 18.02 | ||||||||
112 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | С-29 (ДМ) | П.28, №№ 653, 659, 701(а) | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | 20.02 | ||||||
113 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест № 5 (УМК) | П.28, №№656, 649(б,г) | 23.02 | |||||||
114 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | 25.02 | ||||||||
Блок 8. Движения (8ч) Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. | ||||||||||||||
§ 1. Понятие движения (3) | ||||||||||||||
115 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | ФО | П.113,114, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б) | -знать , что является движением плоскости | 9.03 | ||||||
116 | Свойства движений | 1 | КУ | Математический диктант, индивидуальные задания | ФО | П. 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153 | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | 13.03 | ||||||
117 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР № 18 ДМ | №1155, 1156, 1160 | Применять параллельный перенос при решении задач | 16.03 | ||||||
§ 2. Параллельный перенос и поворот (4+1ч к/р) | ||||||||||||||
118 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант | СР № 19 ДМ | П.116, воп.14,15, № 1162, 1163 | Применять параллельный перенос при решении задач | 20.03 | ||||||
119 | Поворот | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно | ФО | П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167 | Доказывать, что поворот есть движение | 23.03 | ||||||
120 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 20 ДМ | Воп.1-17, № 1170 | Распознавать и выполнять различные виды движений | 6.04 | ||||||
121 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | УСЗУ | Устный опрос, индивидуальная работа | Проверка задач самостоятельного решения | №1172, 1174(б) | Распознавать и выполнять различные виды движений | 10.04 | ||||||
122 | Контрольная работа № 5 «Движения» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | 13.04 | ||||||||
Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | ||||||||||||||
§ 11. Элементы комбинаторики (9) | ||||||||||||||
123 | Примеры комбинаторных задач | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П. 30, №№ 715, 719 | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | 27.02 | |||||||
124 | Примеры комбинаторных задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.30, №№ 720, 724, 729(а) | 1.03 | ||||||||
125 | Перестановки | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.31, №№ 735, 737, 748 | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 3.03 | |||||||
126 | Перестановки | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-30 (ДМ) | П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б) | 5.03 | |||||||
127 | Размещения | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767 | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 8.03 | |||||||
128 | Размещения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.32, №№ 762, 759, 766 | 10.03 | ||||||||
129 | Сочетания | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а) | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 12.03 | |||||||
130 | Сочетания | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б) | 15.03 | ||||||||
131 | Решение комбинаторных задач | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-31 (ДМ) | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач | 17.03 | |||||||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р) | ||||||||||||||
132 | Относительная частота случайного события | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | П.34, №№ 788, 790, 796(а) | Уметь определять относительную частоту события | 19.03 | |||||||
133 | Вероятность равновозможных событий | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания15.04 | П.35, №№ 800, 803, 817 | Уметь определять вероятность события | 22.03 | |||||||
134 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-32 (ДМ) | П.34-35, №№ 856, 858 | определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | 24.03 | ||||||
135 | Контрольная работа №7 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 5.04 | ||||||||
Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч) Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | ||||||||||||||
§ 1. Многогранники (4) | ||||||||||||||
136 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники» | Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач | 17.04 | |||||||
137 | Призма. Параллелепипед. | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | П.120-121, №№ 1185, 1187 | 20.04 | ||||||||
138 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | П.122-123, №№ 1189, 1193 | 24.04 | ||||||||
139 | Пирамида. Решение задач | 1 | КУ | фронтальный опрос, математический диктант | П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207 | 27.04 | ||||||||
§ 2. Тела и поверхности вращения (4) | ||||||||||||||
140 | Цилиндр | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | П.125, №№1214(а), 1216 | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности | 1.05 | |||||||
141 | Конус | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222 | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса | 4.05 | |||||||
142 | Сфера и шар | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | П.127, №№1226(а,в), 1228 | Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | 8.05 | |||||||
143 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Задание по сборнику | Уметь применять теорию при решении задач | 15.05 | |||||||
144 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | фронтальный опрос | Рефераты учащихся | Повторить главу 1 и главу 3 | Знать неопределенные понятия и систему аксиом | 18.05 | ||||||
Блок.11. Итоговое повторение. (25 ч) Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса | ||||||||||||||
145 | Графики функций | 1 | КУ УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ФО ИРД | № 1023, 1024, 1025 | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | 7 .04 | ||||||
146 | Уравнения, | 1 | КУ УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ФО ИРД | №№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014 | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | 9.04 | ||||||
147 | неравенства, | 1 | Задание по сборнику | 12.04 | ||||||||||
148 | системы | 1 | Задание по сборнику | 14.04 | ||||||||||
149 | Арифметическая прогрессии | 1 | КУ УПЗУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО ИРД | №№ 985, 990, 993, 994 | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | 16.04 | ||||||
150 | Геометрическая прогрессия | 1 | Задание по сборнику | 19.04 | ||||||||||
151 | Использование арифметической и геометрической прогрессии | 1 | Задание по сборнику | 23.04 | ||||||||||
152 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | КУ УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 876, 895, 898, 900 | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | 26.04 | ||||||
153 | Текстовые задачи. | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Задание по сборнику | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом | 28.04 | ||||||||
154 | Решение текстовых задач | 1 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | №№ 878,926, 945, 970 | 30.04 | ||||||||
155 | Задачи на логическое мышление | 1 | Задание по сборнику | 2.05 | ||||||||||
156 | Способы решения задач | 1 | Задание по сборнику | 3.05 | ||||||||||
157 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | Повторить главы 2, 4, 7, 11 | Решать задачи по теме, делать чертежи | 5.05 | |||||||
158 | Треугольники | 1 | УОСЗ | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО | Задание по сборнику | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач | 7.05 | ||||||
159 | Треугольники | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа | Проверочная работа № 1 | Повторить главы 8, 12 | 9.05 | |||||||
160 | Окружность | 1 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Задание по сборнику | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности | 10.05 | ||||||
161 | Четырехугольники. Многоугольники | 1 | УОСЗ | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО Проверочная работа № 2 | Повторить главы 9, 10, 13 | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников | 12.05 | ||||||
162-163 | Векторы. Метод координат. Движения | 2 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Подготовиться к контрольной работе | Проводить операции над векторами. | 14.05 | ||||||
164 | Векторы | 1 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | Задание по сборнику | 17.05 | ||||||||
165-166 | Контрольная работа № 12. Итоговая работа в форме ГИА | 2 | УОСЗ | ) | Задание по сборнику ГИА | 19.05 | ||||||||
167 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок занимательных задач | Задание по сборнику ГИА | 21.05 | |||||||||
168-170 | Итоговое повторение. Решение тестов в форме ГИА | 3 | Подготовка к экзаменам | Задание по сборнику ГИА | Повторить и систематизировать изученный материал. Уметь решать задачи по изученному материалу. | 22.05 24.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...