Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии (5 класс 1 четверть)
- Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Структура контрольной работы
Контрольная работа по технологии состоит из 13 заданий.
Задания по технологии даны по темам учебника «Технология ведения дома», стр.3 - 43:
1.Раздел «Технологии в жизни человека и общества»
Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Технологии как вид деятельности.
2.Раздел «Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность»
Основные компоненты проекта. Этапы проектной деятельности.
Способы представления результатов выполнения проекта.
Время выполнения: 45 минут
Основные проверяемые умения
1)Знание понятий, относящихся к миру природы и миру технологий.
2)Определять потребности людей.
3)Знать санитарно-гигиенические требования.
4) Знать основные компоненты проекта.
5)Уметь проводить опрос (интервью).
6)Уметь отличать закрытые и открытые вопросы.
7) Уметь представлять результаты, анализировать изделия
8)Провести дизайн-анализ изделия.
9)Определять перечень критериев изделия.
10)Уметь разрабатывать представление результатов проектирования с использованием компьютера.
Критерии оценивания контрольной работы
Отметка | |
«5» | Если выполнено 13-11 заданий (без грубых ошибок) |
«4» | Если выполнено 10-9 заданий |
«3» | Если выполнено 8-4 заданий |
«2» | Если выполнено менее 4 заданий |
Контрольная работа по технологии за 5 класс 1 четверть
1.Расставьте слова по значению:
Мир природы _________________________________________________
Рукотворный мир _____________________________________________
Слова: солнце, воробьи, машина, город, дерево, гроза, книги ,стол, дождь, рябина, диван, трава, дрова.
2.Как называется процесс создания человеком полезных изделий и услуг?
Выбери один правильный ответ:
1.проектом;
2.технологией;
3.потребностью.
3.Назовите технологию, которая позволяет строить дома, сохранять тепло в квартире и изолировать комнаты от городского шума:
1.траспортная;
2.космическая;
3.строительная.
4.Убери лишнее.
К современным средствам коммуникации относятся: телевидение, радио, книга, телефоны, транспорт, факс, электронная почта и компьютерная сеть Интернет.
5.При работе в кабинете технологии следует выполнять правила внутреннего распорядка, организации рабочего места, культуры труда и безопасной работы?
1.да;
2.нет;
3.возможно.
6.Назови одним словом «замысел». «идея», «план»_____________________
7. Расставь в правильной последовательности основные компоненты проекта:
___________________________________________________________
1. планирование и изготовление изделия;
2. проработка одной или нескольких идей;
3. испытание изделия;
4. оценка своей работы;
5.набор первоначальных идей.
8.Назови выражение одним словом:
«Можно сделать объемную модель своей идей, используя, например, картон или бумагу». А еще это высказывание называется «думаю с помощью рук».
_____________________________________________
9. Убери лишнее.
У каждого человека есть потребности, требующие удовлетворения: физиологические, бытовые, в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные, в общении и уважении, в самовыражении.
10.Как называется опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме:_______________________________
11.Как называется способ исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми:____________________________________
12.Слово греческого происхождения и означает «признак», «показатель для оценок»: ___________________________________
13.Как называется представление результатов проекта на компьютере: ________________________________________
Ответы:
1. Мир природы- солнце, воробьи, дерево, гроза, дождь, рябина ,трава.
Рукотворный мир- город, машина ,книги , стол, диван, дрова.
2.Проектом.
3.Строительная.
4.Лишнее: транспорт.
5.Да.
6.Проект.
7.5, 2, 1, 3, 4.
8.Моделирование.
9.Лишнее: бытовые.
10.Интервью.
11.Дизайн-проект.
12.Критерий.
13.Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и мета...