Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
методическая разработка по технологии (8 класс)

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии (8 класс 1 четверть)

  1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии  (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа по технологии состоит из 15 заданий.

Задания по технологии даны по темам учебников: Сасова И.А. «Технология» 8 класса; Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. «Черчение» 8 класс.

1.Раздел «Технологии в жизни человека и общества»

Понятие «инновационные технологии». Использование современных инновационных технологий для решения производственных и житейских задач. Правила безопасного труда при выполнении работ. Профессиональное образование и профессиональное самоопределение.

2. Раздел «Графика, черчение»

Значение графики, черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития графики, чертежей. Современные методы выполнения графики, чертежей. Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Время выполнения: 45 минут

Основные проверяемые умения

  • отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;
  • определять понятие «технология»;
  • приводить примеры влияния использования технологии на общество и общества на технологию;
  • выявлять влияние технологии на естественный мир.
  • находить в сети Интернет и СМИ примеры использования наукоёмких и инновационных технологий;
  • приводить примеры использования инновационных технологий в быту;
  • применять изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

Критерии оценивания контрольной работы

Отметка

«5»

Если выполнено 11-9 заданий (без грубых ошибок)

«4»

Если выполнено 8-6 заданий

«3»

Если выполнено 5-3 заданий

«2»

Если выполнено менее 3 заданий

Контрольная работа по технологии  за 8 класс 1 четверть

1. Технология это:

1.Наука - посвященная изучению окружающей среды

2.Наука - посвященная изучению общества

3.Наука – о преобразовании материалов, энергии и информации

4.Наука – о строении материалов

2.Выберите, что не относится к современным инновационным технологиям:

1. информационные,

2.строительные,

3.ядерные,

4.космические.

3.Под термином __________ следует понимать любой конечный продукт труда (материального, интеллектуального и т.п.).

Выберите один правильный ответ:

1.проект;

2.технология;

3.изделие.

4.Сборник документов, устанавливающий правила выполнения чертежей:

1) ОСТ;

2) ЕСКД;

3) СНИП;

4) нет правильного ответа.

5.Установите соответствие между обозначениями линий чертежа и их названиями и назначением.

  1. сплошная тонкая (размерная) линия
  2. сплошная тонкая (выносная) линия
  3. штрихпунктирная (осевая) линия
  4. штриховая (линия невидимого контура) 
  5. сплошная толстая (линия видимого контура)
  6. штрихпунктирная центровая линия.

http://www.tepka.ru/trud/40.2.jpg

6.Укажите чему равен угол между осями и обозначьте оси.

7.Измерьте радиусы дуг и диаметры окружностей, а также запишите данные размеры размеры в указанных местах. Нарисуйте стрелки-ограничители соответствующих размерных линий.

8.Выберите правильный ответ.

Плавный переход от одной линии к другой (скругление) это:

1. черчение;           2. Рисование;                3. Сопряжение.

9.Укажите на чертеже элементы сопряжения:

1.радиус сопряжения;

2.центр сопряжения;

3.точки сопряжения.

10. Разделить заданный отрезок на n равных частей.

11.Определите какой чертеж соответствует названию:

А.внешнее сопряжение_____                    Б. внутренне сопряжение ______

Ответы

1.3

2.2

3.3

4.2

5.

1

Г

2

Д

3

А

4

Е

5

Б

6

Д

6.

7.

8.3

9.3

10.

11.А-1; Б-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 3 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 3 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...