Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
методическая разработка по технологии (8 класс)
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии (8 класс 1 четверть)
- Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Структура контрольной работы
Контрольная работа по технологии состоит из 15 заданий.
Задания по технологии даны по темам учебников: Сасова И.А. «Технология» 8 класса; Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. «Черчение» 8 класс.
1.Раздел «Технологии в жизни человека и общества»
Понятие «инновационные технологии». Использование современных инновационных технологий для решения производственных и житейских задач. Правила безопасного труда при выполнении работ. Профессиональное образование и профессиональное самоопределение.
2. Раздел «Графика, черчение»
Значение графики, черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития графики, чертежей. Современные методы выполнения графики, чертежей. Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Время выполнения: 45 минут
Основные проверяемые умения
- отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;
- определять понятие «технология»;
- приводить примеры влияния использования технологии на общество и общества на технологию;
- выявлять влияние технологии на естественный мир.
- находить в сети Интернет и СМИ примеры использования наукоёмких и инновационных технологий;
- приводить примеры использования инновационных технологий в быту;
- применять изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.
Критерии оценивания контрольной работы
Отметка | |
«5» | Если выполнено 11-9 заданий (без грубых ошибок) |
«4» | Если выполнено 8-6 заданий |
«3» | Если выполнено 5-3 заданий |
«2» | Если выполнено менее 3 заданий |
Контрольная работа по технологии за 8 класс 1 четверть
1. Технология это:
1.Наука - посвященная изучению окружающей среды
2.Наука - посвященная изучению общества
3.Наука – о преобразовании материалов, энергии и информации
4.Наука – о строении материалов
2.Выберите, что не относится к современным инновационным технологиям:
1. информационные,
2.строительные,
3.ядерные,
4.космические.
3.Под термином __________ следует понимать любой конечный продукт труда (материального, интеллектуального и т.п.).
Выберите один правильный ответ:
1.проект;
2.технология;
3.изделие.
4.Сборник документов, устанавливающий правила выполнения чертежей:
1) ОСТ;
2) ЕСКД;
3) СНИП;
4) нет правильного ответа.
5.Установите соответствие между обозначениями линий чертежа и их названиями и назначением.
- сплошная тонкая (размерная) линия
- сплошная тонкая (выносная) линия
- штрихпунктирная (осевая) линия
- штриховая (линия невидимого контура)
- сплошная толстая (линия видимого контура)
- штрихпунктирная центровая линия.
6.Укажите чему равен угол между осями и обозначьте оси.
7.Измерьте радиусы дуг и диаметры окружностей, а также запишите данные размеры размеры в указанных местах. Нарисуйте стрелки-ограничители соответствующих размерных линий.
8.Выберите правильный ответ.
Плавный переход от одной линии к другой (скругление) это:
1. черчение; 2. Рисование; 3. Сопряжение.
9.Укажите на чертеже элементы сопряжения:
1.радиус сопряжения;
2.центр сопряжения;
3.точки сопряжения.
10. Разделить заданный отрезок на n равных частей.
11.Определите какой чертеж соответствует названию:
А.внешнее сопряжение_____ Б. внутренне сопряжение ______
Ответы
1.3
2.2
3.3
4.2
5.
1 | Г |
2 | Д |
3 | А |
4 | Е |
5 | Б |
6 | Д |
6.
7.
8.3
9.3
10.
11.А-1; Б-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 3 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 3 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...