Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы А.Г.Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl.doc557.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы А.Г.Мордковича в соответствии со следующими документами:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12. 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

Учебники: Алгебра 9. /А.Г.Мордкович / М.:Мнемозина, 2009. Геометрия 7-9 / Л.С. Атанасян и др. / М.: Просвещение, 2008  Учебники соответствуют федеральному перечню учебников.

Количество часов за год -170, 5часов в неделю.

        

ЦЕЛИ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической

культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Превратить в навык вычислительные и формально-оперативные алгебраические умения.

Продолжить систематическую, функциональную подготовку учащихся.

Выработать умения выполнять тождественные преобразования выражений, выражений содержащих корни n-ой степени и степень с рациональным показателем.

Расширить аппарат уравнений через формирование умения решать уравнения высших степеней, простейшие уравнений с двумя переменными и их системы.

Выработать умение решать неравенства  2-ой степени с одной переменной и их системы.

Расширить понятие функции через изучение квадратичной и степенной функций

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

ТЕМЫ

Название темы

Кол-во

часов

Формы контроля

1.

Глава 1. Неравенства и системы неравенств

16

Тест,к.р.№1,2

2.

Глава 9. Векторы

8

к.р.№1

3.

Глава 2. Системы уравнений

15

Тест,к.р №3

4.

 Глава10. Метод координат

10

к.р №2

5.

Глава 3. Числовые функции

25

Тест,к.р. №4

6.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

к.р. №3

7.

Глава 4. Прогрессии

16

Тестк.р№5,6

8.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12

к.р. №4

9.

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Тест,к.р. №7

10.

Глава 13. Движения

8

К.р. №5

11.

Глава 14.Начальные сведения из стереометрии.

8

12.

Об аксиомах планиметрии

2

13.

Повторение.

18+9

Зачет,итоговая к.р.

Итого:

170

К.р-12, зачётов -1,тест-5

3.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Неравенства и системы неравенств  (16 часов).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

-формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их       систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

-овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом     интервалов;

-расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

 Векторы. Метод координат. (15 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель:

научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Системы уравнений (15 часов).

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

 Цель:

формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;

овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

 отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас сматриваются свойства скалярного произведения и его примене ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на выков в применении тригонометрического аппарата при реше нии геометрических задач.

Числовые функции ( 25 часов).

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

 Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

    В начале темы дается определение правильного многоуголь ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа ди круга, ограниченного окружностью.

Прогрессии (16  часов).

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

 Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало жения и движения.

Об аксиомах планиметрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах планиметрии.

Цель: дать более глубокое представление о си стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей ( 12 час).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель: формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

        Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа дей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основ ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

повторение (27 часов).

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ ур

пар

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата

Глава1

Неравенства и системы неравенств

16

1-3

§1.

Линейные и квадратные неравенства(повторение)

3

4-8

§2.

Рациональные неравенства

5

9-11

§3.

Множества и операции над ними

3

12-15

§4.

Системы рациональных неравенств

4

16

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

1

Глава 9. Векторы

8

§1

Понятие вектора

2

17

п.76

Понятие вектора

1

18

п.77,78

Равенство векторов  .Откладывание вектора от данной точки

1

§2

Сложение и вычитание векторов

3

19

п.79

Сумма двух векторов

1

20

п.80,81

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма  нескольких векторов

1

21

п.82

Вычитание векторов

1

§3

Умножение вектора на число.Применение векторов к решению задач

3

22

п.83

Произведение вектора на число

1

23

п.84

Применение векторов к решению задач

1

24

п.85

Средняя линия трапеции

1

Глава2

Системы уравнений

15

25-28

§5.

Основные понятия

4

29-33

§6.

Методы решения систем уравнений

5

34-38

§7.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

39

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

 Глава 10. Метод координат.

Метод координат.

10

§1

Координаты вектора

2

40

п.86

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

41

п.87

Координаты вектора

1

§2

Простейшие задачи в координатах

2

42

п.88

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

43

п.89

Простейшие задачи в координатах

1

§3

Уравнения окружности и прямой

3

44

п.90

Уравнение линии на плоскости

1

45

П.91

Уравнение окружности

1

46

п.92

Уравнение прямой

1

47,48

Решение задач

2

49

Контрольная работа №1 «Метод координат»

1

Глава3

Числовые функции

25

50

51

52

53

§8.

Определение числовой функции.

Область определения , область значений функции

4

54,55

§9.

Способы задания функции

2

56-59

§10.

Свойства функций

4

60-62

§11.

Четные и нечетные функции

3

63

Контрольная работа №3 «Свойства функций»

1

64-67

§12.

Функции у=хп,п €N, их свойства и графики

4

68-70

§13.

Функции у=х - п,п €N, их свойства и графики

3

71-73

§14.

Функция у=3 , ее свойства и график

3

74

Контрольная работа №4 «Числовые функции»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

§1

Синус, косинус, тангенс угла

3

75

п.93

Синус, косинус, тангенс

1

76

п.94

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

77

п.95

Формулы для вычисления координат точки

1

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

78

п.96

Теорема о площади треугольника

1

79

п.97

Теорема синусов

1

80

п.98

Теорема косинусов

1

81

п.99,

100

Решение треугольников. Измерительные работы

1

§3

Скалярное произведение векторов

2

82

п.101,

102

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

83

п.103,

104

Скалярное произведение в координатах .Свойство скалярного произведения векторов

1

84

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

85

Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Глава 4

Прогрессии

16

86-89

§15.

Числовые последовательности

4

90-94

§16.

Арифметическая прогрессия

5

95-100

§17.

Геометрическая прогрессия

6

101

Контрольная работа №5 «Прогрессии»

1

Глава 12.

Длина окружности и площадь круга

12

§1

Правильные многоугольники

4

102

п.105

Правильный многоугольник

1

103

п.106

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

104

п.107

Окружность , вписанная в правильный многоугольник

1

105

П.108, 109

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников

1

§2

Длина окружности и площадь круга

4

106

п.110

Длина окружности

1

107

п.111

Площадь круга

1

108, 109

п.112

Площадь кругового сектора

2

110-112

Решение задач

3

113

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

1

Глава5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

114-116

§18.

Комбинаторные задачи

3

117-119

§19.

Статистика-дизайн информации

3

120-122

§20.

Простейшие вероятностные задачи

3

123,124

§21.

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

125

Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Глава 13

Движения

8

§1

Понятие движения

3

126

п.113

Отображение плоскости на себя

1

127

п.114

Понятие  движения

1

128

П.115

Наложения и движения

1

§2

Параллельный перенос и поворот

3

129

п.116

Параллельный перенос

1

130,131

п.117

Поворот

2

132

Решение задач

1

133

Контрольная работа №4 «Движения»

1

Глава 14

Начальные сведения из стереометрии

8

§1

Многогранники

4

134

п.118,

119

Предмет стереометрии. Многогранник

1

135

п.120,

121

Призма. Параллелепипед.

1

136

п.122

Объем тела

1

137

п.123,

124

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида

1

§2

Тела и поверхности вращения

4

138

п.125

Цилиндр

1

139

п.126

Конус

1

140, 141

п.127

Сфера и шар

2

142, 143

1.

Об аксиомах планиметрии

2

144-168

Обобщающее повторение

17+8

169-170

Итоговая контрольная работа

2

5.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

     

 

В результате изучения математики ученик должен:

знать /понимать1

1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в Требования к уровню подготовки выпускников включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных далее умений.

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с


алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  2. Учебник -  « Алгебра 9»,. А.Г.Мордкович, М.;Мнемозина,2009 г.
  3. Журнал «Математика в школе» №6 – 2004 год (Рекомендации для тематического планирования)

  1. Примерная программа по математике на 2008 – 2010 уч. год.

  1. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
  2. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.Учебник -  Учебник -  « Алгебра 9»,. А.Г.Мордкович, М.;Мнемозина,2009 г.

  

  1. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

График проведения контрольных работ и тестов

№ урока

Дата

Тема контрольной работы

16

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...