Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике предназначена для реализации в классе информационно-технологического профиля.Рассчитана на 6 часов в неделю.Составлена на основе программы :Алгебра и начала математического анализа :10-11 классы: И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович., -"Мнемозина", 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_2011-12_matematika.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 11-м классе (профильный уровень) на 2011 -2012 учебный год составлена на основе
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень). – М.: Дрофа, 2004;
- Программы: Алгебра и начала математического анализа: 10-11 классы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - «Мнемозина», 2009 г.;
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по алгебре и началам анализа и с учетом направленности класса реализуются программа профильного уровня. Данный курс предназначен для реализации в классе информационно-технологического профиля.
Общее количество часов – 204;
Алгебра – 136;
Геометрия – 68.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
2.Тематический план
№ ТЕМЫ | Название темы | Кол-во часов | Формы контроля |
1. | Повторение материала 10 класса | 4 | К.р по типу ЕГЭ |
2. | Многочлены | 10 | К.р. |
Векторы в пространстве | 6 | ||
3. | Метод координат в пространстве | 15 | тест |
4. | Степени и корни.Степенные функции | 24 | К.р |
5. | Цилиндр, конус,шар | 16 | контр. раб., тест К.р. за полугодие по типу ЕГЭ |
6. | Показательная и логарифмическая функции | 31 | К.р |
7. | Объемы тел | 17 | контр. раб, тест |
8. | Первообразная и интеграл | 9 | К.р. |
9. | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 9 | К.р. |
10. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 33 | К.р. |
11. | Обобщающее повторение | 14+16 | К.р. по типу ЕГЭ |
Итого: | 204 |
Контрольных работ по алгебре- 8, по геометрии-3, входящая к.р , за полугодие, за год по типу ЕГЭ-3. Итого:14 работ.
3. Содержание программы
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень)
должны знать:
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Уравнения и неравенства. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений,
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать показательные и логарифмические уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических; построения и исследования простейших математических моделей. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ:
http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru/
CD «1С: Репетитор. Математика. Часть1» (КиМ)
- CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)
- «Математика, 5 - 11»
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Дата | Количество часов. | Коррекция. | ||||
1. | Повторение курса геометрии 10 класса | |||||||
2. | Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений | |||||||
3. | Комплексные числа. Производная. Комбинаторика и вероятность. | |||||||
4. | Входная контрольная работа по типу ЕГЭ | |||||||
МНОГОЧЛЕНЫ | 10 | |||||||
5. | §1. Многочлены от одной переменной | |||||||
6. | §1.Многочлены от одной переменной | |||||||
7. | §1.Многочлены от одной переменной | |||||||
8. | §2.Многочлены от нескольких переменных | |||||||
9. | §2.Многочлены от нескольких переменных | |||||||
10. | §2.Многочлены от нескольких переменных | |||||||
11. | §3.Уравнения высших степеней | |||||||
12. | §3.Уравнения высших степеней | |||||||
13. | §3.Уравнения высших степеней | |||||||
14. | Контрольная работа №1 «Многочлены» | |||||||
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ | 6 | |||||||
15. | Понятия вектора в пространстве | |||||||
16. | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | |||||||
17. | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | |||||||
18. | Компланарные векторы | |||||||
19. | Компланарные векторы | |||||||
20. | Зачет | |||||||
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ | 24 | |||||||
21. | §4. Понятие корня п-й степени из действительного числа | |||||||
22. | §4. Понятие корня п-й степени из действительного числа | |||||||
23. | §5.Функции у=, их св-ва и графики | |||||||
24. | §5.Функции у=, их св-ва и графики | |||||||
25. | §5.Функции у=, их св-ва и графики | |||||||
26. | §6.Свойства корня п-й степени | |||||||
27. | §6.Свойства корня п-й степени | |||||||
28. | §6.Свойства корня п-й степени | |||||||
29. | §7..Преобразование выражений содержащих радикалы | |||||||
30. | §7..Преобразование выражений содержащих радикалы | |||||||
31. | §7..Преобразование выражений содержащих радикалы | |||||||
32. | §7..Преобразование выражений содержащих радикалы | |||||||
33. | Контрольная работа «Степени и корни» | |||||||
34. | §.8 Понятие степени с любым рациональным показателем | |||||||
35. | §.8 Понятие степени с любым рациональным показателем | |||||||
36. | §.8 Понятие степени с любым рациональным показателем | |||||||
37. | §9.Степенные функции, их св-ва и графики | |||||||
38. | §9.Степенные функции, их св-ва и графики | |||||||
39. | §9.Степенные функции, их св-ва и графики | |||||||
40. | §9.Степенные функции, их св-ва и графики | |||||||
41. | §10.Извлечение корней из комплексных чисел | |||||||
42. | §10.Извлечение корней из комплексных чисел | |||||||
43. | Контрольная работа «Степенные функции» | |||||||
Метод координат в пространстве | 15 | |||||||
§ 1 Координаты точки и координаты вектора | 6 | |||||||
44. | 42.Прямоугольная система координат в пространстве | |||||||
45. | 43.Координаты вектора | |||||||
46. | 43.Координаты вектора | |||||||
47. | 44.Связь между координатами векторов и координатами точек | |||||||
48. | 45.Простейшие задачи в координатах | |||||||
49. | 45.Простейшие задачи в координатах | |||||||
§ 2 Скалярное произведение векторов | 7 | |||||||
50. | 46.Угол между векторами | |||||||
51. | 47.Скалярное произведение векторов | |||||||
52. | 47.Скалярное произведение векторов | |||||||
53. | 48.Вычисление углов между прямыми и плоскостями | |||||||
54. | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | |||||||
55. | Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» | |||||||
56. | Зачет | |||||||
Показательная и логарифмическая функции | 31 | |||||||
57. | §11.Показательная функция, ее св-ва и график | |||||||
58. | §11.Показательная функция, ее св-ва и график | |||||||
59. | §11.Показательная функция, ее св-ва и график | |||||||
60. | §12.Показательные уравнения | |||||||
61. | §12.Показательные уравнения | |||||||
62. | §12.Показательные уравнения | |||||||
63. | §13.Показательные неравенства | |||||||
64. | §13.Показательные неравенства | |||||||
65. | §14.Понятие логарифма | |||||||
66. | §14.Понятие логарифма | |||||||
67. | §15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график | |||||||
68. | §15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график | |||||||
69. | §15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график | |||||||
70. | Контрольная работа «Показательная функция» | |||||||
71. | §16.Св-ва логарифмов | |||||||
72. | §16.Св-ва логарифмов | |||||||
73. | §16.Св-ва логарифмов | |||||||
74. | §16.Св-ва логарифмов | |||||||
75. | §17. Логарифмические уравнения | |||||||
76. | §17. Логарифмические уравнения | |||||||
77. | §17. Логарифмические уравнения | |||||||
78. | §17. Логарифмические уравнения | |||||||
79. | §18.Логарифмические неравенства | |||||||
80. | §18.Логарифмические неравенства | |||||||
81. | §18.Логарифмические неравенства | |||||||
82. | §19.Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||||||
83. | §19.Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||||||
84. | §19.Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||||||
85. | Контрольная работа «Логарифмическая функция» | |||||||
Глава 6 Цилиндр, конус, шар | 16 | |||||||
§ 1 Цилиндр | 3 | |||||||
86. | 53. Понятие цилиндра | 1 | ||||||
87. | 54. Площадь поверхности цилиндра | 1 | ||||||
88. | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | ||||||
§ 2 Конус | 4 | |||||||
89. | 55. Понятие конуса | |||||||
90. | 56. Площадь поверхности конуса | |||||||
91. | 57. Усеченный конус | |||||||
92. | 57. Усеченный конус | |||||||
§ 3 Сфера | 7 | |||||||
93. | 58. Сфера и шар | |||||||
94. | 59. Уравнение сферы | |||||||
95. | 60. Взаимное расположение сферы и плоскости | |||||||
96. | 61. Касательная плоскость к сфере | |||||||
97. | 62. Площадь сферы | |||||||
98 | Решение задач по теме «Сфера» | |||||||
99 | Решение задач по теме «Сфера» | |||||||
№ урока | Тема. | Дата. | Количество часов. | Коррекция. | ||||
100. | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар» | |||||||
101. | Контрольная работа за полугодие по типу ЕГЭ | |||||||
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ | 9 | |||||||
102. | §20. Первообразная и неопределенный интеграл | |||||||
103. | §20. Первообразная и неопределенный интеграл | |||||||
104. | §20. Первообразная и неопределенный интеграл | |||||||
105. | §21.Определенный интеграл | |||||||
106. | §21.Определенный интеграл | |||||||
107. | §21.Определенный интеграл | |||||||
108. | §21.Определенный интеграл | |||||||
109. | §21.Определенный интеграл | |||||||
110 | Контрольная работа «Первообразная и интеграл» | |||||||
Глава 7 Объемы тел | 17 | |||||||
§ 1.Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | |||||||
111 | 63. Понятие объема | 1 | ||||||
112 | 64. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||||
113 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | ||||||
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | |||||||
114 | 65. Объем прямой призмы | 1 | ||||||
115 | 66. Объем цилиндра | 1 | ||||||
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | |||||||
116 | 67. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | ||||||
117 | 68. Объем наклонной призмы | 1 | ||||||
118 | 69. Объем пирамиды | 1 | ||||||
119 | 70. Объем конуса | 1 | ||||||
120 | Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса» | 1 | ||||||
§ 4.Объем шара и площадь сферы | 5 | |||||||
121 | 71. Объем шара | 1 | ||||||
122 | 72. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | ||||||
123 | 73. Площадь сферы | 1 | ||||||
124 | Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы» | 1 | ||||||
125 | Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы» | |||||||
126 | Контрольная работа по теме « Объемы тел» | |||||||
127 | Зачет по теме «Объемы тел» | 1 | ||||||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 9 | |||||||
128 | §22. Вероятность и геометрия | |||||||
129 | §22. Вероятность и геометрия | |||||||
130 | §23.Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |||||||
131 | §23.Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |||||||
132 | §23.Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |||||||
133 | §24.Статистические методы обработки информации | |||||||
134 | §24.Статистические методы обработки информации | |||||||
135 | §25.Гауссова кривая. Закон больших чисел | |||||||
136 | §25.Гауссова кривая. Закон больших чисел | |||||||
Уравнения и неравенства .Системы уравнений и неравенств | 33 | |||||||
137 | §26.Равносильность уравнений | |||||||
138 | §26.Равносильность уравнений | |||||||
139 | §26.Равносильность уравнений | |||||||
140 | §26.Равносильность уравнений | |||||||
141 | §27.Общие методы решения уравнений | |||||||
142 | §27.Общие методы решения уравнений | |||||||
143 | §27.Общие методы решения уравнений | |||||||
144 | §28.Равносильность неравенств | |||||||
145 | §28.Равносильность неравенств | |||||||
146 | §28.Равносильность неравенств | |||||||
147 | §29. Уравнения и неравенства с модулями | |||||||
148 | §29. Уравнения и неравенства с модулями | |||||||
149 | §29. Уравнения и неравенства с модулями | |||||||
150 | Контрольная работа «Уравнения и неравенства» | |||||||
151 | Контрольная работа «Уравнения и неравенства» | |||||||
152 | §30. Уравнения и неравенства со знаком радикала | |||||||
153 | §30. Уравнения и неравенства со знаком радикала | |||||||
154 | §30. Уравнения и неравенства со знаком радикала | |||||||
155 | §31.Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||||
156 | §31.Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||||
157 | §32.Доказательство неравенств | |||||||
158 | §32.Доказательство неравенств | |||||||
159 | §32.Доказательство неравенств | |||||||
160 | §33.Системы уравнений | |||||||
161 | §33.Системы уравнений | |||||||
162 | §33.Системы уравнений | |||||||
163 | §33.Системы уравнений | |||||||
164 | Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств» | |||||||
165 | Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств» | |||||||
166 | §34.Задачи с параметрами | |||||||
167 | §34.Задачи с параметрами | |||||||
168 | §34.Задачи с параметрами | |||||||
169 | §34.Задачи с параметрами | |||||||
170-204 | Обобщающее повторение | 14+16 |
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать показательные и логарифмические уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических; построения и исследования простейших математических моделей. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
6.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс.
- Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11 класс
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ:
http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru/
CD «1С: Репетитор. Математика. Часть1» (КиМ)
- CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)
- «Математика, 5 - 11»
7.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс.
- Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11 класс
- Министерство образования РФ:
http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru/
CD «1С: Репетитор. Математика. Часть1» (КиМ)
- CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)
- «Математика, 5 - 11»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...