Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии. Письма МО и Н Р «О преподавании математики» №7294\9 от 29.09.09;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образователь ном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_10_kl.doc | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии. Письма МО и Н Р «О преподавании математики» №7294\9 от 29.09.09;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образователь ном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011гг.
В профильном курсе содержание образования развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится 6 часов в неделю.
Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 204 урока.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 10 классе.
Контрольных работ за год – 13, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов. Учебники: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа (профильный уровень) 10 класс», Атанасян Л.С. «Геометрия 10 – 11».
Цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- Место предмета в учебном плане МОУ «СОШ №71»».
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю. Из них на геометрию 2 часа в неделю и 4 часа на алгебру. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу и геометрии .
Профильный уровень (6 часов в неделю) содержательно превышает базовый уровень и приближается к углубленному курсу преподавания математики за счет введения элементов теории многочленов, расширения курса геометрии.
Количество учебных часов в учебном плане МОУ «СОШ №71»:
В год -210 часов (6 часов в неделю)
В том числе: контрольных работ-11, включая итоговую контрольную работу.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов . Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной итоговой контрольной работы (2 часа) в форме ЕГЭ.
Уровень обучения – профильный.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный , репродуктивный ,частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС
Содержание материала | Кол-во часов | |
1 | Повторение материала 7 – 9 классов | 3 ч |
2 | Действительные числа | 12 ч |
3 | Некоторые сведения из планиметрии | 12 |
4 | Аксиомы геометрии и их следствие. | 3 ч |
5 | Параллельность прямых, прямых и плоскостей | 4ч |
6 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 4 ч |
7 | Числовые функции. | 10 ч |
8 | Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. | 10 ч |
9 | Тригонометрические функции. | 24 ч |
10 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 5 ч |
11 | Перпендикуляр и наклонные. | 6 ч |
12 | Перпендикулярность плоскостей | 6 ч |
13 | Тригонометрические уравнения. | 10 ч |
14 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 ч |
15 | Многогранники. | 14 ч |
16 | Комплексные числа. | 9 ч |
17 | Производная. | 29 ч |
18 | Векторы в пространстве. | 7 ч |
19 | Комбинаторика и вероятность. | 7 ч |
20 | Повторение | 17 ч |
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Действительные числа. | 1. Натуральные и целые числа. | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком. НОД. НОК. | Знать/ понимать: - натуральные, целые, рациональные, иррациональные числа; - модуль числа; множества; - признаки делимости; - простые и составные числа. Уметь: - выполнять арифметические действия с действительными числами; - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач; - решать уравнения и неравенства с модулями; - избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. |
2. Рациональные числа. | Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. | ||
3. Иррациональные числа. | Понятие иррационального числа. | ||
4. Множество действительных чисел. | Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. | ||
5. Модуль действительного числа. | Определение модуля действительного числа и его свойства. | ||
6. Метод математической индукции. | Формулировка принципа математической индукции. | ||
Контрольная работа № 1. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Числовые функции. | 7. Определение числовой функции и способы ее задания. | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | Знать/ понимать: - числовые функции, способы задания функций; - свойства числовых функций; - периодическая функция; - обратные функции. Уметь: - определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; - описывать по графику поведение и свойства функций; - решать уравнения используя их графические представления. |
8. Свойства функций. | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. | ||
9. Периодические функции. | Определение периодической функции. | ||
10. Обратные функции. | Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. | ||
Контрольная работа № 2. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Тригонометрические функции. | 11. Числовая окружность. | Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними. | Знать/ понимать: - числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; - синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; - радианная мера угла; - основные тождества; - соотношения между градусной и радианной мерами угла. Уметь: - находить на окружности точки по заданным координатам; - находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; - решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности; - преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств; - строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их; - описывать свойства тригонометрических функций; - преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. |
12. Числовая окружность на координатной плоскости. | Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности. | ||
13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | ||
14. Тригонометрические функции числового аргумента. | Основные тригонометрические формулы. | ||
15. Тригонометрические функции углового аргумента. | Радианная мера угла. | ||
16. Функции , их свойства и графики. | Построение графиков функций и работа с ними. | ||
17. Построение графика функции . | Построение графика функции . | ||
18. Построение графика функции . | Построение графика функции . | ||
19. График гармонического колебания. | График гармонического колебания. | ||
20.Функции , их свойства и графики. | Построение графиков функций и работа с ними. | ||
21. Обратные тригонометрические функции. | Функции Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. | ||
Контрольная работа № 3. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Тригонометрические уравнения. | 22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение уравнений | Знать/ понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; - формулы для решения тригонометрических уравнений; - способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций; - решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; - решать однородные тригонометрические уравнения; - показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. |
23. Методы решения тригонометрических уравнений. | Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. | ||
Контрольная работа № 4. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Преобразование тригонометрических выражений. | 24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Формулы синус аи косинуса суммы и разности аргументов. | Знать/ понимать: - формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; - различные способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул; - решать тригонометрические уравнения используя различные способы. |
25. Тангенс суммы и разности аргументов. | Формулы тангенса суммы и разности аргументов. | ||
26. Формулы приведения. | Формулы приведения. | ||
27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ||
28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | ||
29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. | ||
30. Преобразование выражения к виду . | Преобразование выражения к виду . | ||
31. Методы решения тригонометрических уравнений. | Универсальная тригонометрическая подстановка. | ||
Контрольная работа № 5. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Комплексные числа. | 32. Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа. | Знать/ понимать: - понятия комплексного числа; - изображение комплексного числа на координатной плоскости. Уметь: - выполнять действия с комплексными числами; - пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел; - в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами. |
33. Комплексные числа и координатная плоскость. | Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | ||
34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. | ||
35. Комплексные числа и квадратные уравнения. | Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами. | ||
36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Формулы для возведение комплексного числа в степень и извлечение кубического корня из него. | ||
Контрольная работа № 6. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Производная. | 37. Числовые последовательности. | Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. | Знать/ понимать: - числовая последовательность, свойства числовой последовательности; - предел последовательности; - формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; - предел функции; - производная, алгоритм отыскания производной; - правила и формулы дифференцирования, - алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции. Уметь: - находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; - вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных; - решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; - исследовать функции и строить их графики с помощью производной; - решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. |
38. Предел числовой последовательности. | Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. | ||
39. Предел функции. | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. | ||
40. Определение производной. | Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. | ||
41. Вычисление производных | Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка. | ||
42. Дифференцирование сложной функции. | Дифференцирование обратной функции. | ||
43. Уравнение касательной к графику функции. | Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | ||
44. Применение производной для исследования функций. | Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. | ||
45. Построение графиков функций. | Построение графиков функций с помощью производной. | ||
46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин. | ||
Контрольные работы № 7,8. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Комбинаторика и вероятность. | 47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Правило умножения. Понятие факториала. Определение перестановки. | Знать/понимать: - основные формулы комбинаторики; - комбинаторные принципы сложения и умножения. Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле; - вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. |
48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Определение сочетаний и размещений. Формулы для нахождения числа сочетаний и размещений. | ||
49. Случайные события и их вероятности. | Случайные события и их вероятности. | ||
Введение. | 1. Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из аксиом. | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Знать/понимать: - основные понятия стереометрии; - основные аксиомы стереометрии. Уметь: - распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры; - описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; - применять аксиомы при решении задач. |
Параллельность прямых и плоскостей. | 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | Знать/понимать: - определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве; - признаки: параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, скрещивающихся прямых; - свойства параллельных прямых и параллельных плоскостей; - угол между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми; - элементы тетраэдра и параллелепипеда; - свойства противоположных граней и диагоналей. Уметь: - описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве; - распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; - находить угол между прямыми в пространстве; - выполнять чертеж по условию задачи; - применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач; - строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. |
2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. | ||
3. Параллельность плоскостей. | Параллельные плоскости, признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | ||
4. Тетраэдр и параллелепипед. | Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | ||
Контрольные работы по темам «Взаимное расположение прямых» и «Параллельность плоскостей». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать/понимать: - определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плоскостью; - свойства прямых, перпендикулярных к плоскости; - признак перпендикулярности прямой и плоскости; - наклонная и ее проекция на плоскость; - теорему о трех перпендикулярах; - определение и признак перпендикулярности двух плоскостей; - двугранный угол; - определение прямоугольного параллелепипеда и его свойства. Уметь: - распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи; - находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости; - строить линейный угол двугранного угла, находить его величину; - применять изученные признаки и свойства при решении задач. |
2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | ||
3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. | ||
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Многогранники. | 1. Понятие многогранника. Призма. | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы. | Знать/понимать: - представление о многогранниках, призме и пирамиде, правильных многогранниках; - элементы многогранника: вершины, ребра, грани; - определения правильных призмы и пирамиды; - виды симметрии в пространстве; - формулы площадей боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды. Уметь: - изображать призму и пирамиду, выполнять чертежи по условию задачи; - находить площади боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды; - решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды. |
2. Пирамида. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | ||
3. Правильные многогранники. | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. | ||
Контрольная работа по теме «Многогранники» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Векторы в пространстве. | 1. Понятие вектора в пространстве. | Понятие вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. | Знать/понимать: - определение вектора в пространстве, его длины; - правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, правило параллелепипеда; - определение компланарных векторов; - теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: - на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные и компланарные векторы; - находить сумму и разность векторов, выражать один из коллинеарных векторов через другой; - выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. | ||
3. Компланарные вектора. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | ||
Повторение. | Алгебра и начала анализ. | Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. |
Геометрия. | Призма. Пирамида. Решение задач на многогранники. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур. |
Календарно – тематический план
№ урока | пункт §§ | Содержание учебного материала | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | ||||
Повторение материала 7 – 9 классов (3 часа) | |||||
1 | Преобразование выражений. | ||||
2 | Решение уравнений и неравенств. | ||||
3 | Решение текстовых задач. | ||||
Действительные числа (12 часов) | |||||
4 | §1 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | |||
5 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | ||||
6 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | ||||
7 | § 2 | Рациональные числа. | |||
8 | § 3 | Иррациональные числа. | |||
9 | § 4 | Множество действительных чисел. | |||
10 | Множество действительных чисел. | ||||
11 | § 5 | Модуль действительного числа. | |||
12 | Модуль действительного числа. | ||||
13 | Контрольная работа № 1. | ||||
14 | § 6 | Метод математической индукции. | |||
15 | Метод математической индукции. | ||||
Некоторые сведения из планиметрии(12) | |||||
16 | 1. | Углы и отрезки ,связанные с окружностью | |||
17 | Углы и отрезки ,связанные с окружностью | ||||
18 | Углы и отрезки ,связанные с окружностью | ||||
19 | Углы и отрезки ,связанные с окружностью | ||||
20 | 2. | Решение треугольников | |||
21 | Решение треугольников | ||||
22 | Решение треугольников | ||||
23 | Решение треугольников | ||||
24 | 3. | Теоремы Менелая и Чевы | |||
25 | Теоремы Менелая и Чевы | ||||
26 | 4. | Элипс, гипербола и парабола | |||
27 | Элипс, гипербола и парабола | ||||
Аксиомы геометрии и их следствие (3 часа) | |||||
28 | 1-2 | Аксиомы стереометрии. | |||
29 | 3 | Некоторые следствия из аксиом. | |||
30 | Решение задач. | ||||
Параллельность прямых, прямых и плоскостей (4 часов) | |||||
31 | 4-5 | Параллельность прямых в пространстве. | |||
32 | 6 | Параллельность прямой и плоскости. | |||
33 | Решение задач. | ||||
34 | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
Взаимное расположение прямых в пространстве (4 часов) | |||||
35 | 7-8 | Скрещивающиеся прямые. | |||
36 | 9 | Угол между прямыми. | |||
37 | Решение задач. | ||||
38 | Контрольная работа «Взаимное расположение прямых». | ||||
Числовые функции (10 часов) | |||||
39 | § 7 | Определение числовой функции и способы ее задания. | |||
40 | Определение числовой функции и способы ее задания. | ||||
41 | Определение числовой функции и способы ее задания. | ||||
42 | § 8 | Свойства функций. | |||
43 | Свойства функций. | ||||
44 | Свойства функций. | ||||
45 | § 9 | Периодические функции. | |||
46 | § 10 | Обратные функции. | |||
47 | Обратные функции. | ||||
48 | Контрольная работа № 2. | ||||
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед (8 часов) | |||||
49 | 10-11 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | |||
50 | 12-13 | Тетраэдр. Параллелепипед. | |||
51 | Тетраэдр. Параллелепипед. | ||||
52 | 14 | Задачи на построение сечений. | |||
53 | Задачи на построение сечений. | ||||
54 | Задачи на построение сечений. | ||||
55 | Контрольная работа «Параллельность плоскостей». | ||||
56 | Зачет | ||||
Тригонометрические функции (24 часа) | |||||
57 | § 11 | Числовая окружность. | |||
58 | Числовая окружность. | ||||
59 | § 12 | Числовая окружность на координатной плоскости. | |||
60 | Числовая окружность на координатной плоскости. | ||||
61 | § 13 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | |||
62 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ||||
63 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ||||
64 | § 14 | Тригонометрические функции числового аргумента. | |||
65 | Тригонометрические функции числового аргумента. | ||||
66 | § 15 | Тригонометрические функции углового аргумента. | |||
67 | § 16 | Функции , их свойства и графики. | |||
68 | Функции , их свойства и графики. | ||||
69 | Функции , их свойства и графики. | ||||
70 | Контрольная работа № 3. | ||||
71 | § 17 | Построение графика функции . | |||
72 | Построение графика функции . | ||||
73 | § 18 | Построение графика функции . | |||
74 | Построение графика функции . | ||||
75 | § 19 | График гармонического колебания. | |||
76 | § 20 | Функции , их свойства и графики. | |||
77 | Функции , их свойства и графики. | ||||
78 | § 21 | Обратные тригонометрические функции. | |||
79 | Обратные тригонометрические функции. | ||||
80 | Обратные тригонометрические функции. | ||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (5 часов) | |||||
81 | 15-16 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | |||
82 | 17-18 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | |||
83 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | ||||
84 | Решение задач. | ||||
85 | Решение задач. | ||||
Перпендикуляр и наклонные (6 часов) | |||||
86 | 19-20 | Теорема о трех перпендикулярах. | |||
87 | Теорема о трех перпендикулярах. | ||||
88 | 21 | Угол между прямой и плоскостью. | |||
89 | Решение задач. | ||||
90 | Решение задач. | ||||
91 | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
Перпендикулярность плоскостей (6 часов) | |||||
92 | 22-23 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
93 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | ||||
94 | 24 | Прямоугольный параллелепипед. | |||
95 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||
96 | Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | ||||
97 | Зачет «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
Тригонометрические уравнения (10 часов) | |||||
98 | § 22 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | |||
99 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ||||
100 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ||||
101 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ||||
102 | § 23 | Методы решения тригонометрических уравнений. | |||
103 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ||||
104 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ||||
105 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ||||
106 | Контрольная работа № 4. | ||||
107 | Контрольная работа № 4. | ||||
Преобразование тригонометрических выражений (22 час) | |||||
108 | § 24 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | |||
109 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | ||||
110 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | ||||
111 | § 25 | Тангенс суммы и разности аргументов. | |||
112 | Тангенс суммы и разности аргументов. | ||||
113 | § 26 | Формулы приведения. | |||
114 | Формулы приведения. | ||||
115 | § 27 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | |||
116 | § 27 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | |||
117 | § 27 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | |||
118 | § 28 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | |||
119 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | ||||
120 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | ||||
121 | § 29 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | |||
122 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | ||||
123 | § 30 | Преобразование выражения к виду . | |||
124 | § 31 | Методы решения тригонометрических уравнений. | |||
125 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ||||
126 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ||||
127 | Контрольная работа № 5. Преобразование тригонометрических выражений | ||||
128 | Контрольная работа № 5. Преобразование тригонометрических выражений | ||||
Многогранники (14 часов) | |||||
129 | 27-30 | Понятие многогранника. | |||
130 | Призма.. | ||||
131 | Призма. | ||||
132 | 32-34 | Пирамида. Правильная пирамида. | |||
133 | Пирамида. Правильная пирамида. | ||||
134 | Пирамида. Правильная пирамида. | ||||
135 | Усеченная пирамида. | ||||
136 | 35-37 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | |||
137 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | ||||
138 | Решение задач «Многогранники». | ||||
139 | Решение задач «Многогранники». | ||||
140 | Решение задач «Многогранники». | ||||
141 | Контрольная работа «Многогранники». | ||||
142 | Зачёт «Многогранники». | ||||
Комплексные числа (9 часов) | |||||
143 | § 32 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | |||
144 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | ||||
145 | § 33 | Комплексные числа и координатная плоскость. | |||
146 | § 34 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | |||
147 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | ||||
148 | § 35 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | |||
149 | § 36 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | |||
150 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | ||||
151 | Контрольная работа № 6. Комплексные числа | ||||
Производная (29 часов) | |||||
152 | § 37 | Числовые последовательности. | |||
153 | Числовые последовательности. | ||||
154 | § 38 | Предел числовой последовательности. | |||
155 | Предел числовой последовательности. | ||||
156 | § 39 | Предел функции. | |||
157 | Предел функции. | ||||
158 | § 40 | Определение производной. | |||
159 | Определение производной. | ||||
160 | § 41 | Вычисление производных | |||
161 | Вычисление производных | ||||
162 | Вычисление производных | ||||
163 | § 42 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | |||
164 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | ||||
165 | § 43 | Уравнение касательной к графику функции. | |||
166 | Уравнение касательной к графику функции. | ||||
167 | Уравнение касательной к графику функции. | ||||
168 | Контрольная работа № 7. | ||||
169 | Контрольная работа № 7. | ||||
170 | § 44 | Применение производной для исследования функций. | |||
171 | Применение производной для исследования функций. | ||||
172 | Применение производной для исследования функций. | ||||
173 | § 45 | Построение графиков функций. | |||
174 | Построение графиков функций. | ||||
175 | § 46 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | |||
176 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ||||
177 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ||||
178 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ||||
179 | Контрольная работа № 8. | ||||
180 | Контрольная работа № 8. | ||||
Комбинаторика и вероятность (7 часов) | |||||
181 | § 47 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | |||
182 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | ||||
183 | § 48 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | |||
184 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ||||
185 | § 49 | Случайные события и их вероятности. | |||
186 | Случайные события и их вероятности. | ||||
187 | Случайные события и их вероятности. | ||||
Повторение (17 часов) | |||||
188 | Преобразование тригонометрических выражений. | ||||
189 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | ||||
190 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | ||||
191 | Вычисление производных. | ||||
192 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | ||||
193 | Итоговая контрольная работа. | ||||
194 | Итоговая контрольная работа. | ||||
195 | Анализ контрольной работы. | ||||
196 | Решение задач по теме «Многогранники» | ||||
197 | Решение задач по теме «Многогранники» | ||||
198 | Решение задач по теме «Многогранники» | ||||
199 | Решение тестовых заданий. | ||||
200 | Решение тестовых заданий. | ||||
201 | Решение тестовых заданий. | ||||
202 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ (МИОО) | ||||
203 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ (МИОО) | ||||
204 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ (МИОО) |
Литература для учителя:
- А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2007.
- В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2005.
- Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 10 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2005.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
- Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2006.
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
- Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
- Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.
Литература для ученика:
- А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2007.
- В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2005.
- Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 10 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2005.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
- Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2006.
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
- Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
- Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...