обыкновенные дроби2
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока № 2 по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Тема урока: Обыкновенные дроби.
Класс: 5
Дидактическая цель: добиться осмысления и осознания учебного материала, научить применять новый учебный материал, проверить уровень усвоения, систематизация знаний
- обучающие: закрепление основных понятий и навыков понятий дроби.
- развивающие: развивать логическое мышление, внимания, памяти, математического языка.
- воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, сострадания.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.zip | 105.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 2 по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Тема урока: Обыкновенные дроби.
Класс: 5
Дидактическая цель: добиться осмысления и осознания учебного материала, научить применять новый учебный материал, проверить уровень усвоения, систематизация знаний
- обучающие: закрепление основных понятий и навыков понятий дроби.
- развивающие: развивать логическое мышление, внимания, памяти, математического языка.
- воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, сострадания.
Тип урока: комбинированный
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, буханка хлеба, карточки- задания для практической работы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой | Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.И. Павлов. | Включаются в деловой ритм урока |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | а) Что мы изучали на прошлом уроке? б) Для чего нам необходима эта тема? в) Приведите примеры дробей? г) Что нам показывает числитель дроби? Знаменатель? д) А как вы думаете, можно ли еще что-нибудь изучить в теме «Дроби»? – Как вы думаете, где в нашей жизни встречаются дроби? – Итак, мы с вами на уроке будем решать задачи, применяя знания о дробях. Эти задачи решаются только с опорой на ваш жизненный опыт или опыт, взятый из истории нашей страны. Тем самым мы закрепим наши знания о дробях. И, я думаю, что для вас решение задач на дроби приобретет большой смысл. Цель урока – решить практические задачи на дроби, взятые из реальной жизни. Как сказал Р.Декарт: “Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться”. Так будем же любознательными! | Ответы учащихся.(Мы используем дроби, когда хотим узнать время. Когда взвешивают товар в магазине. В измерениях. Дроби окружают нас везде. С помощью дробей мы можем измерять длины, делить целое на части. А как измерить рост человека или расстояние между объектами, не зная дробей? Всё вокруг – дроби!) |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну, а если встанут в ряд, То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти. ;; ; ; ; ; ; ; . Вопросы учителя: - Объясните, как вы понимаете каждую дробь. - Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. - Какая дробь отличается от всех остальных? - Объясните, как вы её понимаете Работа в тетради: Математический диктант: 1) Запишите дробь , , , . 2) Запиши дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9. 3) Запиши дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1.
Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте результаты, учитель переворачивает доску с ответами: Проверка: | Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, отвечают на вопросыРебята отвечают на вопросы учителя Дети выполняют работу в тетради Ученики меняются тетрадями и проверяют результаты |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения доли, дроби, взаимосвязь с делением | Целое в математике обозначается единицей. Значит . - Придумайте дробь, которая обозначает целое. Практическое приложение решения задач на дроби Совсем недавно наша страна отпраздновала 63-летие со дня Победы над фашистскими захватчиками. Самым трудным периодом была зима 1941–1942 г, когда основные городские запасы еды заканчивались. В городе оставалось много детей, стариков, раненных и больных людей. С едой очень плохо. За день люди съедали по одной тарелке жидких кислых щей без хлеба и выпивали по две чашки чая. Голова кружится от недоедания. Учитель достает буханку черного хлеба. Давайте решим такую задачу. На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?– Учитель начинает резать буханку хлеба на 8 частей. Достаточно ли для полноценного питания съедать 1/8 часть буханки в день, если в ней 1 кг? На доске появляется плакат с изображением “восьмушки” хлеба. – Выразим в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба. – Да, действительно, такой кусочек спасал жизнь людям. Такая простая обыкновенная дробь, а какое имеет значение. - На примере блокадного кусочка хлеба я хотела показать вам значимость решения задач на дроби и связать их с рассказом о тех великих событиях, которые прошел наш народ, живя в блокадном Ленинграде. Мы при решении задач на дроби говорили о том, чего нельзя забыть, ведь ваши сверстники, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, учились в школе, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу. | (Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей.) (1/8 кг = 0,125кг. Норма в день составляет 200 г. 200–125 = 75г. Не достаточно.) |
Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности изучения темы «Доли. Дробь»Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Стр. 141, № 890 - О чем говорится в задаче? - Какова масса дыни? - Какую часть отрезали Ване? - Объясните, как вы это понимаете? - Составьте план решения задачи. Что нужно сделать перед началом решения? - Решите задачу Прочитайте ответ. | Ответы на вопросы учителя Перевести килограммы в граммы 2 кг 400 г = 2400 г 2400 : 5 . 1 = 480 (г) – отрезали Ване. 2400 : 6 . 1 = 400 (г) – отрезали Маше. 480 + 400 = 880 (г) всего отрезали. 2400 – 880 = 1520 (г) – осталось. 1520 г = 1 кг 520 г Ване отрезали 480 г дыни, Маше – 400 г. Осталось 1520 г = 1 кг 520 г |
Организация первичного закрепления | Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 1. Стр.141, № 895 Проверка: - Каким образом можно сгруппировать данные дроби? - Какая из дробей не подходит ни в одну группу? - Найдите дроби, которые обозначают половину целого. | Сгруппировать можно по признаку равенства числителей |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Активным учащимся выставляются отметки. | |
Информация о д\з | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Выполнить практическую работу. Практическая работа. Работа состоит из двух частей. 1) В первой части учащиеся выполняют задания на готовых чертежах. 2) Во второй части практической работы учащиеся выполняют следующие задания:
Для выполнения практической работы учащиеся должны уметь выполнять построения, уметь пользоваться инструментами. | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Отрезок разделен на 5 равных частей, ребята подходят и отмечают себя на какой – либо доле (то есть по уровню усвоения материала учащимися). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
5класс.ТРЕНАЖЕР:Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной
Тренажер. Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной...
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби2)
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби2)...