единицы измерения площадей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Технологическая карта урока по математике

Тема урока:  «Единицы измерения площадей»

Класс: 5 класс

Дидактическая цель:

  1. Добиться осмысления и осознания блока учебной информации.

Цели  урока:1) дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

2) развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик:эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Время проведения: 45 минут

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил., раздаточный материал.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_5_klasse.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тема урока:  «Единицы измерения площадей»

Класс: 5 класс

Дидактическая цель: 

  1. Добиться осмысления и осознания блока учебной информации.

Цели  урока: 1) дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

2) развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Время проведения: 45 минут

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил., раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. 

Девиз урока: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.

Включаются в деловой ритм урока

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Вопросы учителя

Какую тему изучали на прошлом уроке?

 Как вы думаете, всё ли мы с вами изучили?

Запись в тетради: число и тема урока.

Чему мы должны с вами научиться на сегодняшнем уроке?

Какие задания необходимы для изучения этой темы?

Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?

«Единицы измерения площадей»

Цель  урока:

  1. Научиться переводить из одной единицы измерения площадей в другие;
  2. Научиться решать задачи в разных единицах измерения площадей

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Задание  на доске: м2, дм2, м, га, км2, а, см2.

Задание: исключите лишнее. Объясните своё решение.

2. Устный счёт

На доске: 1 прямоугольник и 1 квадрат

  1. 1 ученику внутри прямоугольника написать формулу для нахождения площади прямоугольника, а другому внутри квадрата формулу площади квадрата.
  2. Площадь прямоугольника 50 см2, а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна площадь квадрата?
  3. Чему равна сторона квадрата?
  4. Площадь прямоугольника 6 см2. Какой может быть его длина и ширина?
  5. Квадрат со стороной 6 м на 4 равных прямоугольника. Чему равна площадь каждого?

1. Исключаем м, так как это единица измерения длины.

S = a . a

S = a . b

2.

25 cм2

5 см

6 см, 1 см; 3 см, 2 см.

6.6=36(м2)

36 : 4 = 9 (м2)

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие.

Задание на карточке:  

    Задание выразить в гектарах. 

Вопрос учителя: чему равен гектар?

Работа по учебнику. (стр 114).

Опр: Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м.

 Ребята зачитывают, учитель вывешивает на доску.

 1 га = 10 000 м2.

1) 420 000 м2 

2) 6 430 000 м2 

3) 100 000 м2 

4) 19 га

1 км2 = 100 га

5) 8 км2 

6) 45 км2 

7) 376 км2 

8) 1 000 га

Дети работают с учебником, находят определение.

Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м.

1) 420 000 м2 = 42 га

2) 6 430 000 м2 = 643 га

3) 100 000 м2 = 10 га

4) 19 га = 19 га

5) 8 км2 = 800 га

6) 45 км2 = 4500 га

7) 376 км2 = 37 600  га

8) 1 000 га = 10 га

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Единицы измерения площадей».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с учебником

  1. № 754

Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

Физкультминутка

  1. № 759

Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га, 681 га?

а – 4 км 300 м

в – на 1 км 600 м меньше

S -?

1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника

S = a . b

2) 4300 . 2700 = 11610000 (м2) = 1161 (га) – площадь прямоугольника.

Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.

  1. 871 + 1248 + 681 = 2800 (га) – площади трёх полей.
  2. 320 . 2800 = 896 000 (кг)- понадобится семян.

Ответ: 896 000 кг.

Сообщение учащегося «Единицы измерения в древности»

Дети записывают в тетрадь единицы измерения площадей

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Тест

Дети выполняют тест

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет дать определение гектару.

- Давайте хором сформулируем  определение «гектар».

 

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записи в тетради, п.19,  №780, №789 (1)

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Вернёмся к девизу нашего урока.

 Как вы себя чувствуете?

С желанием работали?

Значит наша птица всегда будет с крыльями?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...

Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"

Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы  измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...

Площадь. Единицы измерения площадей.

Цель урока: ·       расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и систематизировать известные им сведения об...

Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь Единицы измерения площади"

В представленном материале содержится технологическая карта для проведения урока, презентация, дополнительные задания и задания для домашней работы...

Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».

Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....