единицы измерения площадей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: «Единицы измерения площадей»
Класс: 5 класс
Дидактическая цель:
- Добиться осмысления и осознания блока учебной информации.
Цели урока:1) дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;
2) развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;
3) воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик:эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Время проведения: 45 минут
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил., раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_5_klasse.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: «Единицы измерения площадей»
Класс: 5 класс
Дидактическая цель:
- Добиться осмысления и осознания блока учебной информации.
Цели урока: 1) дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;
2) развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;
3) воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Время проведения: 45 минут
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил., раздаточный материал.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Девиз урока: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”. | Включаются в деловой ритм урока |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Вопросы учителя Какую тему изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, всё ли мы с вами изучили? Запись в тетради: число и тема урока. Чему мы должны с вами научиться на сегодняшнем уроке? Какие задания необходимы для изучения этой темы? Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей? | «Единицы измерения площадей»Цель урока:
|
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. Задание на доске: м2, дм2, м, га, км2, а, см2. Задание: исключите лишнее. Объясните своё решение. 2. Устный счёт На доске: 1 прямоугольник и 1 квадрат
| 1. Исключаем м, так как это единица измерения длины.S = a . a S = a . b 2. 25 cм2 5 см 6 см, 1 см; 3 см, 2 см. 6.6=36(м2) 36 : 4 = 9 (м2) |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие. | Задание на карточке: Задание выразить в гектарах. Вопрос учителя: чему равен гектар? Работа по учебнику. (стр 114). Опр: Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м. Ребята зачитывают, учитель вывешивает на доску. 1 га = 10 000 м2. 1) 420 000 м2 2) 6 430 000 м2 3) 100 000 м2 4) 19 га 1 км2 = 100 га 5) 8 км2 6) 45 км2 7) 376 км2 8) 1 000 га | |
Дети работают с учебником, находят определение.Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м. 1) 420 000 м2 = 42 га 2) 6 430 000 м2 = 643 га 3) 100 000 м2 = 10 га 4) 19 га = 19 га 5) 8 км2 = 800 га 6) 45 км2 = 4500 га 7) 376 км2 = 37 600 га 8) 1 000 га = 10 га | |||
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Единицы измерения площадей».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа с учебником
Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах. Физкультминутка
Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га, 681 га? | а – 4 км 300 м в – на 1 км 600 м меньше S -? 1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника S = a . b 2) 4300 . 2700 = 11610000 (м2) = 1161 (га) – площадь прямоугольника. Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.
Ответ: 896 000 кг. |
Сообщение учащегося «Единицы измерения в древности» | Дети записывают в тетрадь единицы измерения площадей | ||
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Тест | Дети выполняют тест |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто сможет дать определение гектару. - Давайте хором сформулируем определение «гектар».
| |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Записи в тетради, п.19, №780, №789 (1) | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Вернёмся к девизу нашего урока. Как вы себя чувствуете? С желанием работали? Значит наша птица всегда будет с крыльями? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Площади. Единицы измерения площадей"
презентация урока...
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...
Площадь. Единицы измерения площадей.
Цель урока: · расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и систематизировать известные им сведения об...
Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь Единицы измерения площади"
В представленном материале содержится технологическая карта для проведения урока, презентация, дополнительные задания и задания для домашней работы...
Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».
Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....