Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Учебник «Математика 5» для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс: к учебникуН.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательныхучреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова– М.: Издательство «Экзамен», 2006. (Серия УМК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Уссурийска
Уссурийского городского округа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики Слукина О.В. Протокол №_____ От «___»____________2012 г | Утверждено на заседании Методического совета МБОУ СОШ №30 Ярмоленко Г.Г. Протокол №_____ «___»___________2012 г | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №30 Гришина Г.В. Приказ №________ От «____»__________2012 г |
Рабочая программа
по математике
5 класс
Учитель: Попова Любовь Дмитриевна –
высшая квалификационная категория
Год разработки 2012г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Рабочая программа разработана на основе:
- примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
- программы курса математики для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010, 2-е изд.;
- федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004г №1312) (с изменениями);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189;
- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Уссурийска УГО (Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2012г).
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Учебник «Математика 5» для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова– М.: Издательство «Экзамен», 2006. (Серия УМК).
3. КИМ. Математика 5 класс (к учебнику Н.Я.Виленкин и др). М.: Мнемозина. Сост. Л.П.Попова. ВАКО, 2011
4. Стандарта основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – 10 изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2010г
Основными целями обучения математике в V классе являются: приобретение базовой подготовки по математике, формирование практически значимых знаний и умений, интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также обучению решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач, а также систематическое решение несложных нестандартных задач.
Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления.
Начинается изучение новой содержательной линии «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций). Он носит общий характер и применим в тех случаях, когда число вариантов невелико.
Исходя из этого основными задачами курса математики являются:
- установление природных задатков и особенностей каждого ученика, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов, склонностей;
- организация и руководство деятельностью учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания, по выработке у них по данным образцам соответствующих умений и навыков, создание таких условий, когда каждый ученик хотел бы и мог наиболее эффективно осуществлять такую деятельность.
Межпредметные связи
- Темы «Натуральные числа», «Отрезок, луч, прямая, плоскость, шкала, диаграмма», «Угол, треугольник» широко используется в технологии при построении чертежей, выкроек.
- Темы «Шкала, диаграмма», «Дробные числа», «Среднее арифметическое», «Проценты» неотрывно связаны с природоведением.
- Темы «Отрезок, луч, прямая, плоскость, шкала, диаграмма», «Угол, треугольник», «Дробные числа», «Округление десятичных дробей», «Проценты» используются в физике и химии при вычислениях в расчетах задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений российской федерации для обязательного обучения математике отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Учитывая социальный заказ учащихся, согласно требованиям Программы общеобразовательных учреждений, стандартов на изучение предмета из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час в неделю.
Преподавание ведется по второму варианту Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Автор – составитель В.И.Жохов
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов теории вероятностей и статистики. Это связано с тем, что в федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2004 года включен раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», и новая форма итоговой аттестации по алгебре в 9-х классах содержит задания для контроля знаний учащихся по вероятностно-статистической линии.
Содержание обучения
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (3 часа)
Раздел математики.
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
∙ Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
∙ Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
∙ Решение текстовых задач арифметическим способом.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
∙ Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
∙ Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
∙ Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
∙ Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (18 часов)
Раздел математики.
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счислении
- Сравнение натуральных чисел.
- Единицы измерения длины.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
∙ Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
∙ Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
∙ Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часа)
Раздел математики.
∙ Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Сложение натуральных чисел.
∙ Вычитание натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
∙ Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
- Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
∙ Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (30 часов)
Раздел математики.
∙ Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Умножение натуральных чисел.
- Деление натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
∙ Уметь выполнять деление натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
- Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
∙ Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 5 «Площади и объемы» (16 часов)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
∙ Уметь вычислять площадь прямоугольника.
∙ Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 6 «Обыкновенные дроби» (29 часов)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
∙ Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
∙ Уметь решать задачи на дроби.
∙ Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (18 часов)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Десятичная дробь.
∙ Сравнение десятичных дробей.
∙ Сложение и вычитание десятичных дробей.
∙ Округление десятичных дробей.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь читать и записывать десятичные дроби.
∙ Уметь сравнивать десятичные дроби.
∙ Уметь округлять десятичные дроби.
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
∙ Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (32 часа)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Умножение и деление десятичных дробей.
∙ Среднее арифметическое нескольких чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
∙ Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
∙ Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями
Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
∙ Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Проценты.
∙ Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
∙ Единицы измерения углов.
∙ Измерение углов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
∙ Уметь решать простейшие задачи на проценты.
∙ Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
∙ Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 10 «Повторение. Решение задач» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
∙ Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
∙ Проценты.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
∙ Уметь решать текстовые задачи .
∙ Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
∙ Уметь измерять и строить углы.
∙ Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
∙ Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
∙ Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
∙ Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Результаты освоения курса.
В ходе изучения учебного курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Контроль уровня обученности.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
текущий – контроль в процессе изучения темы;
формы: устный опрос, контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование
итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Диагностическая контрольная работа Цель – проверить навыки вычислительной техники, решения стандартных задач, решения простейших уравнений; выявить уровень знаний учащихся за курс начальной школы. | |
2 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» Цель – проверить навыки изображения координатного луча, точек по известной координате и нахождение координаты точки, изображенной на ней; проверить правила сравнения натуральных чисел. | |
3 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Цель – проверить свойства вычитания и сложения; проверить отработанные навыки при решении задач. | |
4 | Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений» Цель – проверить навыки решения уравнений и использования их в решении задач. | |
5 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Цель – проверить навыки умножения и деления натуральных чисел. | |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» Цель – проверить навыки в решении задач и уравнений с использованием упрощений выражений; правила расстановки действий. | |
Контрольная работа № 6по теме «Площади и объемы» Цель – проверить умение и навык нахождения площади и объема. | ||
7 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» Цель – проверить умения и навыки работы с окружностью, кругом и их элементами; проверить навыки работы с обыкновенными дробями. | |
8 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель – проверить навыки вычислительной техники при выполнении действий с дробями. | |
9 | Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» Цель – проверить степень усвоения правил сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей. | |
10 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Цель – проверить степень усвоения и вычислительный навык умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. | |
11 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Цель – проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач. | |
13 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» Цель – проверить навыки решения задач на проценты. | |
14 | Контрольная работа №13 по теме «Угол» Цель – проверить умение и навык построения и измерения улов. | |
15 | Итоговая контрольная работа Цель – выявить знания учащихся за 5 класс по математике |
Список литературы для учителя.
1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Математика, 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Мнемозина, 2010.
2. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы.— М.: Мнемозина, 2010.
3. Чесноков А.С., Нешков К. И. Дидактические материалы по матема тике для 5 класса. — М.: Просвещение, 2006
4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
Список литературы для учащихся.
- Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Математика, 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Мнемозина, 2010.
- Чесноков А.С., Нешков К. И. Дидактические материалы по матема тике для 5 класса. — М.: Просвещение, 2006
Тематическое планирование по математике 5 класс
Номер урока | Содержание учебного материала | Что должны знать учащиеся | Что должны уметь учащиеся | Кол-во часов | Вид контроля | Тип урока | Д/З | Дата проведения | |||
План. | Факт. | ||||||||||
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (3 часа) | |||||||||||
1. | 1 | Повторение курса математики 1-4 классов | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами. | 3 | Комбинированный | |||||
2 | Комбинированный | ||||||||||
3 | Комбинированный | ||||||||||
Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (18 часов) | |||||||||||
2. | 4 | Обозначение натуральных чисел | Иметь представление о натуральных числах, классах и разрядах | Правильно читать числа, определять классы и разряды в числе | 3 | с/р | Комбинированный | №23 - 30 | |||
5 | Комбинированный | ||||||||||
6 | Комбинированный | ||||||||||
3. | 7 | Диагностическая контрольная работа | 1 | к/р | Проверка умений и знаний | ||||||
4. | 8 | Анализ диагностической работы. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Понятие отрезка, треугольника и многоугольника, элементы треугольника | Уметь строить отрезки заданной длинны, строить многоугольники | 3 | Комбинированный | № 65 - 74 | ||||
9 | Комбинированный | ||||||||||
10 | Комбинированный | ||||||||||
5. | 11 | Плоскость. Прямая. Луч. | Иметь представление о плоскости, прямой и луче, знать их отличия | Уметь строить прямые и отрезки, решать задачи по данной теме | 3 | графич. диктант | Комбинированный | № 99 - 107 | |||
12 | Комбинированный | ||||||||||
13 | Комбинированный | ||||||||||
6. | 14 | Шкалы и координаты | Иметь представление о шкале и ее делениях, о координатном луче и координатах | Уметь строить координатный луч, отмечать точки с заданными координатами, определять координаты точек по рисунку | 3 | матем. диктант | Комбинированный | № 137 - 144 | |||
15 | Комбинированный | ||||||||||
16 | Комбинированный | ||||||||||
7. | 17 | Меньше или больше | Метод сравнения многозначных чисел | Сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства, определять место натурального числа на координатном луче | 4 | графич. диктант | Комбинированный | № 168 - 181 | |||
18 | Комбинированный | ||||||||||
19 | Комбинированный | ||||||||||
20 | Комбинированный | ||||||||||
8. | 21 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Теоретические вопросы по данной теме | Чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую | 1 | к/р №1 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часа) | |||||||||||
9. | 19 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел | Свойства сложения натуральных чисел, название компонентов при сложении, | Применять свойства сложения натуральных чисел при устных вычислениях, уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых | 4 | матем. диктант | Обобщение и систематизация знаний | № 229 - 241 | |||
20 | Комбинированный | ||||||||||
21 | Комбинированный | ||||||||||
22 | Комбинированный | ||||||||||
10. | 23 | Вычитание | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, название компонентов при умножении | Применять свойства вычитания при устных вычислениях | 3 | графич. диктант, с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 286 - 296 | |||
24 | Ознакомление с новым материалом | ||||||||||
25 | Закрепление изученного | ||||||||||
11. | 26 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи | 1 | к/р №2 | Проверка умений и знаний | ||||
12. | 27 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | Понятие буквенного выражения | Записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения | 5 | с/р | Комбинированный | № 328 - 336 | |||
28 | Комбинированный | ||||||||||
29 | Комбинированный | ||||||||||
30 | Комбинированный | ||||||||||
31 | Комбинированный | ||||||||||
13. | 32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Буквенную запись свойств сложения и вычитания | Упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания | 4 | с/р | Комбинированный | № 364 - 371 | |||
33 | Комбинированный | ||||||||||
34 | Комбинированный | ||||||||||
35 | Комбинированный | ||||||||||
14. | 36 | Уравнение | Определение уравнения, понятие корня уравнения, алгебраический способ решения задач | Решать сложные уравнения, решать задачи алгебраическим способом, | 6 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 395 - 403 | |||
37 | Закрепление изученного | ||||||||||
38 | Комбинированный | ||||||||||
39 | Комбинированный | ||||||||||
40 | Комбинированный | ||||||||||
41 | Комбинированный | ||||||||||
15. | 42 | Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений» | Теоретические вопросы по данной теме | Упрощать выражения, решать уравнения и составлять уравнения по задачам | 1 | к/р №3 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (30 часов) | |||||||||||
16. | 43 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | Свойства умножения, прием умножения двузначного числа на 11, название компонентов при умножении | Читать и записывать выражения, содержащие действие умножения, умножать двузначные числа на 11 | 5 | графич. диктант, с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 450 - 463 | |||
44 | Закрепление изученного | ||||||||||
45 | Комбинированный | ||||||||||
46 | Комбинированный | ||||||||||
47 | Комбинированный | ||||||||||
17. | 48 | Деление | Алгоритм письменного деления, название компонентов при делении | Выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, читать и записывать выражения содержащие действие деления | 7 | матем диктант, с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 514 - 528 | |||
49 | Закрепление изученного | ||||||||||
50 | Комбинированный | ||||||||||
51 | Комбинированный | ||||||||||
52 | Комбинированный | ||||||||||
53 | Комбинированный | ||||||||||
54 | Комбинированный | ||||||||||
18. | 55 | Деление с остатком | Алгоритм выполнения деления с остатком | Выполнять деление с остатком | 3 | с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 550 - 556 | |||
56 | Закрепление изученного | ||||||||||
57 | Комбинированный | ||||||||||
19. | 58 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнения | 1 | к/р №4 | Проверка умений и знаний | ||||
20. | 59 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, | Применять свойства при устных вычислениях и при упрощении выражений, решать задачи на части | 6 | с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 609 - 626 | |||
60 | Комбинированный | ||||||||||
61 | Комбинированный | ||||||||||
62 | Комбинированный | ||||||||||
63 | Комбинированный | ||||||||||
64 | Комбинированный | ||||||||||
21. | 65 | Порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий | Составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи | 3 | с/р | Обобщение и систематизация знаний | № 664 - 651 | |||
66 | Комбинированный | ||||||||||
67 | Комбинированный | ||||||||||
22. | 68 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Понятие квадрата и куба числа | Выполнять возведение в степень | 4 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 666 - 672 | |||
69 | Закрепление изученного | ||||||||||
70 | Комбинированный | ||||||||||
71 | Комбинированный | ||||||||||
23. | 72 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять вычислительные операции, решать задачи с помощью уравнения | 1 | к/р №5 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 5 «Площади и объемы» (16 часов) | |||||||||||
24. | 73 | Анализ контрольной работы. Формулы | Понятие формулы | Выполнять вычисления по формулам | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 700 - 708 | |||
74 | Закрепление изученного | ||||||||||
75 | Комбинированный | ||||||||||
25. | 76 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Понятие площади, равных фигур | Вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные | 2 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 737 - 746 | |||
77 | Закрепление изученного | ||||||||||
26. | 78 | Единицы измерения площадей | Единицы измерения площадей, соотношения между ними, | Выражать одни единицы площади через другие, | 4 | практич. раб | Комбинированный | №779 - 789 | |||
79 | Комбинированный | ||||||||||
80 | Комбинированный | ||||||||||
81 | Комбинированный | ||||||||||
27. | 82 | Прямоугольный параллелепипед | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, и его элементах | Решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, | 3 | Ознакомление с новым материалом | № 811 - 817 | ||||
83 | Закрепление изученного | ||||||||||
84 | Комбинированный | ||||||||||
28. | 85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Понятие объема, единицы объема и их соотношения, формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | Находить объем прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие | 3 | с/р | Комбинированный | № 840 - 849 | |||
86 | Комбинированный | ||||||||||
87 | Комбинированный | ||||||||||
29. | 88 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | Теоретические вопросы по данной теме | Вычислять площадь и объем | 1 | к/р №6 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 6 «Обыкновенные дроби» (29 часов) | |||||||||||
30. | 89 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | Понятие окружности и круга, элементы окружности | Строить окружность с помощью циркуля, строить окружность по заданному радиусу или диаметру | 2 | Ознакомление с новым материалом | № 874 - 883 | ||||
90 | Закрепление изученного | ||||||||||
31. | 91 | Доли. Обыкновенные дроби. | Понятие дроби | Читать записывать и понимать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождении дроби от числа и числа по дроби | 3 | матем. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 925 - 939 | |||
92 | Закрепление изученного | ||||||||||
93 | Комбинированный | ||||||||||
32. | 94 | Сравнение дробей | Правило сравнения обыкновенных дробей | Находить соответствующие точки на числовом луче, | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 965 - 973 | |||
95 | Закрепление изученного | ||||||||||
96 | Комбинированный | ||||||||||
33. | 97 | Правильные и неправильные дроби | Понятие правильной и неправильной дроби | Понимать, распознавать и объяснять правильные и неправильные дроби | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 999 - 1004 | |||
98 | Закрепление изученного | ||||||||||
99 | Комбинированный | ||||||||||
34. | 100 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | Теоретические вопросы по данной теме | Сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части | 1 | к/р №7 | Проверка умений и знаний | ||||
35. | 101 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, применять полученные знания при решении задач, решать уравнения | 3 | графич. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1039 - 1048 | |||
102 | Закрепление изученного | ||||||||||
103 | Комбинированный | ||||||||||
36. | 104 | Деление и дроби | Понимать смысл дробной черты | Заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений | 3 | с/р | Комбинированный | № 1076 - 1083 | |||
105 | Комбинированный | ||||||||||
106 | Комбинированный | ||||||||||
37. | 107 | Смешанные числа | Понятие смешанного числа | Выделять целую часть из неправильной дроби, заменять смешанное число неправильной дробью | 5 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1109 - 1114 | |||
108 | Закрепление изученного | ||||||||||
109 | Комбинированный | ||||||||||
110 | Комбинированный | ||||||||||
111 | Комбинированный | ||||||||||
38. | 112 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения со смешанными числами | 5 | графич. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1136 - 1143 | |||
113 | Закрепление изученного | ||||||||||
114 | Комбинированный | ||||||||||
115 | Комбинированный | ||||||||||
116 | Комбинированный | ||||||||||
39. | 117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами | 1 | к/р №8 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (18 часов) | |||||||||||
40. | 118 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | Понятие десятичной дроби | Читать записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной | 4 | Ознакомление с новым материалом | № 1166 - 1171 | ||||
119 | Закрепление изученного | ||||||||||
120 | Комбинированный | ||||||||||
121 | Комбинированный | ||||||||||
41. | 122 | Сравнение десятичных дробей | Алгоритм сравнения десятичных дробей | Выполнять сравнение десятичных дробей, находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью | 5 | матем. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1200 - 1210 | |||
123 | Закрепление изученного | ||||||||||
124 | Комбинированный | ||||||||||
125 | Комбинированный | ||||||||||
126 | Комбинированный | ||||||||||
42. | 127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Правило сложения и вычитания десятичных дробей, разряды десятичной дроби | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, решать уравнения с десятичными дробями, раскладывать дробь на разрядные единицы | 5 | графич. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1255 - 1269 | |||
128 | Закрепление изученного | ||||||||||
129 | Комбинированный | ||||||||||
130 | Комбинированный | ||||||||||
131 | Комбинированный | ||||||||||
43. | 132 | Приближение значения чисел. Округление чисел. | Правило округления чисел | Округлять числа и записывать приближенные значения чисел | 3 | графич. диктант | Ознакомление с новым материалом | № 1297 - 1304 | |||
133 | Закрепление изученного | ||||||||||
134 | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
44. | 135 | Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, выполнять округление чисел | 1 | к/р №9 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (32 часа) | |||||||||||
45. | 136 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т. Д. | Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, | 5 | матем. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1330 - 1339 | |||
137 | Закрепление изученного | ||||||||||
138 | Комбинированный | ||||||||||
139 | Комбинированный | ||||||||||
140 | Комбинированный | ||||||||||
46. | 141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления десятичной дроби на 10, 100 , 1000, прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, превращать обыкновенные дроби в десятичные | 6 | графич. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1375 - 1389 | |||
142 | Закрепление изученного | ||||||||||
143 | Комбинированный | ||||||||||
144 | Комбинированный | ||||||||||
145 | Комбинированный | ||||||||||
146 | Комбинированный | ||||||||||
47. | 147 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | к/р №10 | Проверка умений и знаний | ||||
48. | 148 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей, правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 | Выполнять умножения десятичных дробей, Выполнять умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 | 7 | матем. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1431 - 1442 | |||
149 | Закрепление изученного | ||||||||||
150 | Комбинированный | ||||||||||
151 | Комбинированный | ||||||||||
152 | Комбинированный | ||||||||||
153 | Комбинированный | ||||||||||
154 | Комбинированный | ||||||||||
49. | 155 | Деление на десятичную дробь | Правило деления на десятичную дробь, правило деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 | Выполнять деление на десятичную дробь, выполнять деление числа на 0,1; 0,01; 0,001; решать текстовые задачи с дробями | 8 | графич. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1483 - 1495 | |||
156 | Закрепление изученного | ||||||||||
157 | Комбинированный | ||||||||||
158 | Комбинированный | ||||||||||
159 | Комбинированный | ||||||||||
160 | Комбинированный | ||||||||||
161 | Комбинированный | ||||||||||
162 | Комбинированный | ||||||||||
50. | 163 | Среднее арифметическое | Понятие среднего арифметического, понятие средней скорости | Находить среднее арифметическое нескольких чисел, решать обратные задачи, решать задачи с понятием средней скорости | 4 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1524 - 1535 | |||
164 | Закрепление изученного | ||||||||||
165 | Комбинированный | ||||||||||
166 | Комбинированный | ||||||||||
51. | 167 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять умножение и деление десятичных дробей | 1 | к/р №11 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов) | |||||||||||
52. | 168 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | Выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе | Использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий, решать текстовые задачи | 2 | Комбинированный | № 1556 - 1560 | ||||
169 | Комбинированный | ||||||||||
53. | 170 | Проценты | Понятие процента, правило нахождения процентов от числа и нахождение числа по процентам | Записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решать задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам, решать задачи на процентное отношение чисел | 5 | графич. диктант, с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1598 - 1612 | |||
171 | Закрепление изученного | ||||||||||
172 | Комбинированный | ||||||||||
173 | Комбинированный | ||||||||||
174 | Комбинированный | ||||||||||
54. | 175 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Теоретические вопросы по данной теме | Решать задачи на проценты | 1 | к/р №12 | Проверка умений и знаний | ||||
55. | 176 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Понятие тупого, острого, прямого и развернутого угла, | Читать, записывать и находить углы, распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1638 - 1648 | |||
177 | Закрепление изученного | ||||||||||
178 | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
56. | 179 | Измерение углов. Транспортир | Понятие градуса, правило использования транспортира при измерении и построении углов, понятие биссектрисы угла, свойство углов треугольника | Измерять и строить углы с помощью транспортира, распознавать углы | 3 | с/р | Ознакомление с новым материалом | № 1682 - 1692 | |||
180 | Закрепление изученного | ||||||||||
181 | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
57. | 182 | Круговые диаграммы | Понятие круговой диаграммы | Читать и строить круговые диаграммы | 2 | Ознакомление с новым материалом | № 1706 - 1710 | ||||
183 | Закрепление изученного | ||||||||||
58. | 184 | Контрольная работа №13 по теме «Угол» | Теоретические вопросы по данной теме | Выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи | 1 | к/р №13 | Проверка умений и знаний | ||||
Тема 10 «Повторение. Решение задач» (17 часов) | |||||||||||
59. | 185 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными и дробными числами | Теоретические вопросы по пройденному курсу | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. | 6 | с/р | Комбинированный | № 1718 (5-8), 1722, 1723, 1726, 1733, 1745 (г-е) | |||
186 | Комбинированный | ||||||||||
187 | Комбинированный | ||||||||||
188 | Комбинированный | ||||||||||
189 | Комбинированный | ||||||||||
191 | Комбинированный | ||||||||||
60. | 192 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | 5 | с/р | Комбинированный | № 1746, 1755, 1799, 1801, 1804, 1809, 0810 | ||||
193 | Комбинированный | ||||||||||
194 | Комбинированный | ||||||||||
195 | Комбинированный | ||||||||||
196 | Комбинированный | ||||||||||
61. | 197 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений | 5 | с/р | Комбинированный | № 1752 (г-е), 1756, 1817, 1839, 1840 | ||||
198 | Комбинированный | ||||||||||
199 | Комбинированный | ||||||||||
200 | Комбинированный | ||||||||||
201 | Комбинированный | ||||||||||
62. | 202 | Итоговая контрольная работа | Теоретические вопросы по пройденному курсу | Выполнять вычислительные операции с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать текстовые задачи, решать задачи на движение, решать уравнения | 1 | к/р №14 | Проверка умений и знаний | ||||
63. | 203 | Анализ контрольной работы. Инструменты для вычислений и измерений | Знать определения: процента, угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам | 1 | Комбинированный | ||||||
64. | 204 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...