Главные вкладки
Ткачева Наталия Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Астрономия, информатика
Увлечения: Выращивание роз
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Нижнекамск
Место работы: МБОУ "Гимназия №25"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya1964Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…
Если есть на свете божесто, это труд и чудеса его!
И.Сельвинский.
О себе
Ткачева Наталия Николаевна - учитель математики высшей квалификационной категории.
Образование высшее: КГПИ, факультет физмат, отделение математики.
Место работы: МБОУ "Гимназия №25"
Стаж работы - 32 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повесть о настоящем человеке.
Мой взгляд на мир
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку-
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже-как умею
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя.
Мои достижения
Награждена грамотами :
1.Главы администрации Нижнекамского района и города Нижнекамска -2005 год
2. Грамота МО и науки РТ - 2008 год
3. Участник муниципального конкурса "Учитель года -2009"
4. Победитель гранта главы Нижнекамского района в номинации "Опыт и интеллект" -2010 год
Моё портфолио
ЭССЕ
Я - учитель!
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз делаю это по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от меня поучительного урока. Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже об этом же мне скажет мой ученик, только другими словами: «Учитель должен быть больше, чем учитель». Тогда и появилась моя педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности, как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу, и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А мне, педагогу, необходимо знать, что я строю в умах и сердцах своих учеников!
Очевидно, что на вопрос «Почему я учитель?» нельзя ответить однозначно. Может это и покажется высокопарным, но школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенные взгляды… Это все так мне нравится! Хочется это видеть и слышать как можно чаще.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем? «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время».
Следовательно, воспитательная цель на уроке самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Я нашла три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через математику и через методику преподавания. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если я даю это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель, вратарь – дырка, строитель не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни». Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, призывать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье. Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлива тем, что повелевала счастьем».
Мой девиз: «Учись познанью лучше, терпеливей, чтоб становиться день за днём счастливей».
Главной моей задачей всегда будет - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной снова стал вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий, я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к получению радости от приобретенных знаний, помогает осознать свое место в обществе.
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников!!! Я – учитель, и этим ГОРЖУСЬ!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты