рабочая программа по математике 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
рабочая программа по математике 8 класс ( алгебра- к учебнику Макарычев Ю.Н., геометрия - к учебнику Погорелов А.В.) содержит пояснительную записку и подробное календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.rar | 124.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Домашнее задание | Подготовка к ГИА | Дата проведения |
Повторение курса геометрии. (2часа) | |||||||
1 | Основные свойства простейших фигур. Смежные и вертикальные углы. | УОСЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | УО, СР | повторить § 1-2, индивидуальные задания | ||
2 | Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. | УОСЗ | УО, СР | повторить § 3-4, индивидуальные задания | |||
§5. Геометрические построения. (7 часов) | |||||||
3 | Окружность. | КУ | Знать: понятия окружности, ее радиуса, диаметра, центра, хорды Уметь: решать задачи по теме | ИСР | п.38,вопросы 1-2, № 2, 5(2) | Семенов А.В. Подготовка к ГИА . 4.1.42, 4.1.45, 4.1.50, 5.1.58, 4.1.59 | |
4 | Окружность, описанная около треугольника. | КУ | Знать: понятия окружности, описанной около треугольника Уметь: решать задачи по теме | ФО, ИР | п.39,вопросы 3-4, № 6 | ||
5 | Окружность, описанная около треугольника. | КУ | УО, СР | п.39,вопросы 3-4, № 7 | |||
6 | Касательная к окружности. | КУ | Знать: понятия касательной к окружности, точки касания. Уметь: решать задачи по теме | ФО, ИР | п.40,вопросы 5-7, № 10 | ||
7 | Окружность, вписанная в треугольник. | КУ | Знать: понятия окружности, вписанной в треугольник. Уметь: решать задачи по теме Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | ФО, ИР | п.41,вопросы 6-7, № 14 | ||
8 | Окружность, вписанная в треугольник. Контрольная работа №1 по теме «Геометрические построения».(20-25 мин) | КУ УПЗУН | КР | ||||
9 | Анализ контрольной работы | УКЗУН | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | индивидуальные задания | ||
§6. Четырехугольники. (19 часов) | |||||||
10 | Определение четырехугольника. | КУ | Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих; Уметь изображать четырёхугольн., называть по рисунку его элементы. | ФО, СР | п.50, № 2 | ||
11 | Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. | КУ | Знать определение и признак параллелограмма; свойство диагоналей пар-ма; Уметь : решать задачи по теме. | ФО, ИР | п.51,52, № 4, 7 | Семенов А.В. ГИА 4.1.67 | |
12 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | КУ | Знать свойство диагоналей параллелограмма; Уметь : решать задачи по теме. | ФО, СР | п.53, № 9, 10 | Семенов А.В. ГИА 4.1.66 | |
13 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | КУ | УО, СР | п.53, № 15(3), 19 | Семенов А.В. ГИА 4.3.12 | ||
14 | Прямоугольник | КУ | Знать: определение прямоугольника, свойство прямоугольника; Уметь : решать задачи по теме. | ФО, ИР | п.54, № 25, 29 | Семенов А.В. ГИА 4.1.70 | |
15 | Ромб. | КУ | Знать: определение ромба, свойства ромба; Уметь : решать задачи по теме. | УО, СР | п.55, № 35, 39 | ||
16 | Квадрат. | КУ | Знать: определение квадрата, свойства квадрата; Уметь : решать задачи по теме. | УО, СР | п.56, № 41, 46 | Семенов А.В. ГИА 4.1.71 | |
17 | Решение задач п.50 – 56. | УП | Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач | ИР, СР | §6, №22(1), 30 | ||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники». | УПЗУН | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | |||
19 | Анализ контрольной работы | УКЗУН | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | индивидуальные задания | ||
20 | Теорема Фалеса. | КУ | Знать различные формулировки теоремы Фалеса; Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части | ФО, ИР | п.57, № 49(2,3) | ||
21 | Средняя линия треугольника. | УП | Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника; Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач | ФО, ИР | п. 58, № 52 | ||
22 | Средняя линия треугольника. | КУ | УО, СР | п. 58, № 56 | Семенов А.В. ГИА 4.2.4 | ||
23 | Трапеция. | КУ | Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции; Уметь доказывать теорему о средн линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания | ФО, ИР | п.59, № 62 | Семенов А.В. ГИА 4.2.6 | |
24 | Трапеция. | УП | УО, СР | п.59, № 66 | Семенов А.В. ГИА 4.3.19 | ||
25 | Теорема о пропорциональных отрезках. | КУ | Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках; Уметь : решать задачи по теме | ФО, ИР | п.61 № 68 | ||
26 | Решение задач п.57 – 61. | УП | Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач | СР, РД | Повторить §6, № 58, 61 | ||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции». | УПЗУН | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | |||
28 | Анализ контрольной работы | УКЗУН | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | индивидуальные задания | ||
§7. Теорема Пифагора. (13 часов) | |||||||
29 | Косинус угла. | КУ | Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике; Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу | ФО, РД | п.62, № 1(2, 4) | ||
30 | Теорема Пифагора. | КУ | Знать теорему Пифагора; Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач. | ФО, ИР | п. 63, № 4 | Семенов А.В. ГИА 4.2.1 | |
31 | Теорема Пифагора. | УП | УО, ИР | п. 63, № 10 | Семенов А.В. ГИА 4.2.2 | ||
32 | Египетский треугольник. | КУ | Знать теорему Пифагора, следствия теоремы Пифагора, теорему обратную теореме Пифагора; Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач | ФО, ИР | п. 64, № 18 | ||
33 | Перпендикуляр и наклонная. | КУ | Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора; Уметь решать задачи, используя данную теорию | ФО, ИР | п.65, № 20, 21 | ||
34 | Перпендикуляр и наклонная. | УП | УО, ИР | п.65, домашняя самостоятельная работа | |||
35 | Неравенство треугольника. | КУ | Знать формулировку теоремы; Уметь : решать задачи по теме | ФО, ИР | п.66, № 42(2, 4) | ||
36 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | КУ | Знать определения синуса, тангенса Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором. | ФО, ИР | п.67, № 48(2), 50(3, 4) | ||
37 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | УП | УО, ИР | п.67 № 44, 45 | |||
38 | Основные тригонометрические тождества. | КУ | Знать основные тригонометрические тождества; Уметь использовать их в несложных вычислениях | ФО, СР | п.68 № 62(2,4) ,63(2), 65(2) | Семенов А.В. ГИА 4.5.1 - 4.5.4 | |
39 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | КУ | Знать основные тригонометрические тождества; Уметь использовать их в несложных вычислениях. | ФО, СР | п.69 № 61(1), 62(1), 64 | ||
40 | Контрольная работа №4 по теме «Декартовы координаты на плоскости». | УПЗУН | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | |||
41 | Анализ контрольной работы | УКЗУН | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | индивидуальные задания | ||
§8. Декартовы координаты на плоскости. (9 часов) | |||||||
42 | Определение декартовых координат. | КУ | Знать: понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Уметь: решать задачи по теме | ФО, СР | п. 71 № 3,5,8 | ||
43 | Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. | КУ | Знать: формулы вычисления корд.сер.отрезка, раст. Между точками . Уметь: решать задачи по теме | УО, ИР | п. 72,73 № 12(1), 17, 20 | ||
44 | Уравнение окружности. | КУ | Знать уравнение окружности; Уметь решать задачи по теме | ФО, ИР | п. 74 № 25, 27, 29 | ||
45 | Уравнение прямой. | КУ | Знать общее уравнение прямой; Уметь решать задачи по теме | ФО, ИР | п. 75 № 25, 27, 29 | ||
46 | Координаты точки пересечения прямых. | КУ | Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых; Уметь решать задачи по теме | ФО, ИР | п. 76 № 36(2), 39(2) | ||
47 | Расположение прямой относительно системы координат. | КУ | Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат; Уметь решать задачи по теме | ФО, ИР | п. 77 № 38, 40 | ||
48 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. | КУ | Знать геометрический смысл коэффициента k в уравнении y = kx + l. Уметь решать задачи по теме | ФО, ИР | п. 78 № 44, 46 | ||
49 | График линейной функции. | КУ | Знать графиком линейной функции является прямая Уметь решать задачи по теме | ФО, ИР | п. 79 № 49(2,3) | ||
50 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°. | КУ | Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°; Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения. | ФО, ИР | п. 81 № 54, 56(2), 57(2) | ||
§9. Движение. (6 часов) | |||||||
51 | Преобразование фигур. Свойства движения. | КУ | Знать определение движения и его свойства; Уметь применять свойства движения для распознавания фигур | ФО, ИР | п.82, 83 № 1, 2 | ||
52 | Симметрия относительно точки и прямой. | УП | Знать определение симметричных точек и фигур Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным | ФО, ИР | п.84, 85 № 4, 6, 14, 16 | ||
53 | Поворот. | КУ | Знать определение поворота Уметь строить образы простейших фигур при повороте | ФО, ИР | п.86 № 25(2), 26, 23 | ||
54 | Параллельный перенос и его свойства. | КУ | Знать формулы и свойства параллельного переноса Уметь строить фигуры при заданном параллельном переносе. | ФО, ИР | п.87-88 № 28, 29(2) | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Движение». | УПЗУН | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | |||
56 | Анализ контрольной работы | УКЗУН | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | индивидуальные задания | ||
§9. Векторы. (8 часов) | |||||||
57 | Абсолютная величина и направление вектора. | КУ | Знать понятия вектор, направление вектора Уметь изображать и обозначать вектор | ФО, СР | п.91 № 3 | ||
58 | Равенство векторов. Координаты вектора. | КУ | Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме. Уметь находить координаты вектора, вычислять абсолютную величину вектора, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны. | ФО, ИР | п.92-93 № 5,7 | ||
59 | Сложение векторов. Сложение сил. | КУ | Знать определение суммы и разности дух векторов Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически. | ФО, ИР | п.94-95 № 8(2), 10(2), 15 | ||
60 | Умножение вектора на число. | КУ | Знать определение произведения вектора на число; Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам | ФО, ИР | п.96 № 18, 20(2) | ||
61 | Скалярное произведение векторов. | КУ | Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов; Уметь решать задачи по теме | ФО, ИР | п.97 № 31, 33, 40 | ||
62 | Скалярное произведение векторов. | УП | УО, СР | п.97 № 35, 36, 43 | Семенов А.В. ГИА 4.5.19 | ||
63 | Контрольная работа №6 по теме «Векторы». | УПЗУН | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | |||
64 | Анализ контрольной работы | УКЗУН | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | индивидуальные задания | ||
Повторение курса геометрии за 8 класс. (4 часа) | |||||||
65 | Четырехугольники. | УОП | Знать: материал, изученный в 8 классе Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | ИР, РД | индивидуальные задания | ||
66 | Теорема Пифагора | УОП | ИР | индивидуальные задания | |||
67 | Декартовы координаты на плоскости. | УОП | ИР | индивидуальные задания | |||
68 | Повторение и обобщение. | УОП | ИР | индивидуальные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Комментарии
Планирование 8 класс
Большое спасибо за материалы! Очень качественная работа! Жаль, не смогла открыть пояснительную записку. Удачи Вам в следущем учебном году! С уважением, Татьяна.