Программа по алгебре, 9 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 9 класс) по теме

Гордеева Ольга Николаевна

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных учреждений, базовый уровень 2009 г. (автор И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович).

Учебник А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. М. : Мнемозина, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28_9__.doc344 КБ

Предварительный просмотр:


АДМИНИСТРАЦИЯ



МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3







   ПРИНЯТА                                   СОГЛАСОВАНА                           УТВЕРЖДАЮ



на заседании                            на методическом совете               Директор МОУ СОШ № 3



ШМО учителей                           (протокол № 1 от 30.08.11г.)



предметов                              Председатель методического



естественно-математического цикла      совета                                ___________Л.В. Ракович



(протокол № 1 от 29.08.11 г.)



Руководитель ШМО                       ____________ Т.А. Савенкова





___________ М.Н. Токмашова                  





ПРОГРАММА



ПО АЛГЕБРЕ, 9 «а» КЛАСС



(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень,



2011-2012 учебный год)









г. Светлый



2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

9 «а» класс (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных учреждений, базовый уровень 2009 г. (автор И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович).

Для естественно-математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

Планирование рассчитано на 4 часов в неделю. Всего – 140 часов

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачёты.

Основные типы учебных занятий:

  1. урок изучения нового учебного материала;
  2. урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  3. урок применения знаний;
  4. урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

        В каждом разделе уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

        В ходе изучения материала планируется проведение 6 контрольных работ по основным темам и 1 итоговой контрольной работы.

Резерв (16 часов)

Предусмотрен резерв свободного времени в объёме 16 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, мониторингов знаний и т. д.

Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико - технологическое обеспечение учебного процесса: Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. Контрольные работы, 9 класс.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики теории вероятностей, статистики и логики.  В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки  учащихся  9 классов (базовый уровень):

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  1. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  2. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  13. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  14. решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  15. вычислять средние значения результатов измерений;
  16. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  17. находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. 

способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Общая информация

Предмет

Алгебра

Классы

9 а

Учитель

Гордеева Ольга Николаевна

Количество часов в год

140

Из них:

  1. Контрольных работ

7

Количество часов в неделю

4

Программа

Для общеобразовательных учреждений  (базовый уровень), авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Учебный комплекс для учащихся:

  1. Учебник

А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. М. : Мнемозина, 2010

  1. Дополнительная литература
  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 7-9  Методическое пособие для учителей.
  2. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская  Тесты по алгебре для 7-9классов.

Электронные источники информации

  1. Интернет - ресурс

  1. http://mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html

  1. http://www.nsportal.ru/

  1. http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_no=232

  1. http://www.openclass.ru/

  1. http://pedsovet.su

Нормативные документы

  1. закон «Об образовании»

  1. приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  1. письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования»

  1. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  1. Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  1. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АЛГЕБРА

Неравенства и системы  неравенств (20 ч)

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие  неравенства. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель – сформировать умение решать неравенства и системы неравенств и научить использовать полученные навыки их решения при исследовании корней квадратных уравнений, содержащих параметр.

Системы уравнений (19 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.

Основная цель –  научить учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

Числовые функции (29 ч)

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция. Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции. Чётная функция, нечётная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на чётность, график нечётной функции, график чётной функции. Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически. Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

Основная цель –  выработать умение исследовать функции по заданному графику. При изучении материала данной главы функциональные представления учащихся существенно расширяются и углубляются.

Прогрессии (20 ч)

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель –  познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (16 ч)

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

События достоверные, невозможные, случайные;  классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности. Вариант, многоугольник распределения данных, кривая нормального распределения. Статистические характеристики данных: мода, медиана, среднее арифметическое, варианта , чистота и.т.д.

Основная цель – сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.

Обобщающие повторение (36 ч).

Основная цель – подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Список умений, на овладение которых может быть направлена работа по повторению:

–  выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми  

    показателями;

–  выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

–  нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;

–  решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;

–  решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй

    степени;

–  решение задач методом уравнений;

–  решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств

     неравенств для оценки значений выражений;

– построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной

    пропорциональностей;

–  вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций,  

    вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;

–  интерпретация графиков реальных зависимостей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема (содержание)

Количество часов

Контрольные мероприятия:

Дата

Повторение

8

Вводный контроль

01.09 – 13.09

Неравенства и системы неравенств

20

Контрольная работа №1

 по теме  «Рациональные неравенства и их системы»

14.09 – 22.10

Системы уравнений

19

Контрольная работа №2

по теме «Системы уравнений»

23.10 – 27.11

Числовые функции

29

Контрольная работа №3 

по теме «Область определения, область значений функции. Свойства функций»

Контрольная работа №4

по теме «Числовые функция»

28.11 – 29.01

Прогрессии

20

Контрольная работа №5

по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

30.01 – 04.03

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

16

Контрольная работа №6 

по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

05.03 – 01.04

Повторение учебного материала 9-го класса

28

Итоговая контрольная работа

02.04 – 25.05

Сокращения:

УИНМ – урок изучения нового материала

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КУ – комбинированный урок

УКЗ – урок контроля знаний

Поурочно-тематическое планирование

уроков алгебры  в 9 «А» классе

(учебник  А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. М. : Мнемозина, 2010)

Общее количество по предмету  из расчета  4  часа в неделю – 140 часов

№ урока

Название темы

Цель

Часы

Тип урока

Домашнее

задание

Дата

Повторение

8

1

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

Цели урока: повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями; повторить формулы сокращенного умножения и их применение; повторить процесс разложение на множители.

1

УОСЗ

№1 (б) №2

2

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

Цели урока: закрепить навыки разложения выражения на множители; повторить преобразования, приводимые к сокращению дроби и применяемые при выполнении действий между дробями с разными знаменателями.

1

УОСЗ

№23 (б) №17

3

Квадратный корень.

Квадратичная функция

Цели урока: вспомнить понятие квадратный корень и его свойства; повторить понятие вынесение из корня и внесение под корень множителя; вспомнить свойства квадратичной функции

1

УОСЗ

№26 (в)

№29 (в, г) №33

4

Квадратные уравнения.

Решение задач

Цели урока: повторить решение квадратных уравнений; вспомнить три этапа математического моделирования в решении задач.

1

УОСЗ

№37 №59

5

Квадратные уравнения.

Решение задач

Цели урока: повторить решение квадратных уравнений; вспомнить три этапа математического моделирования в решении задач.

1

УОСЗ

№38 №43

6

Неравенства

Цель урока: повторить решение простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

1

УОСЗ

№39

7

Неравенства

Цель урока: повторить решение простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

1

УОСЗ

№24 (в, г)

8

Вводный контроль

Цель урока: обобщение и систематизация знаний

1

УКЗ

Глава 1 Неравенства и системы неравенств

20

9

Линейные и квадратные неравенства

Цели урока: вспомнить понятия линейное и квадратное неравенство; формировать навыки решения линейных и квадратных неравенств; формировать умение определять область допустимых значений выражений.

1

КУ

П. 1 №1.2 (в, г)

№1.3 (г)

№1.4 (б, г)

10

11

Линейные и квадратные неравенства

Цели урока: рассмотреть неравенства и системы неравенств различной сложности.

2

КУ

П. 1 №1.12 (в)

№1.14 (в)

№1.21 (в)

12

13

Рациональные неравенства

Цели урока: ввести понятие рациональных неравенств; рассмотреть решение неравенств методом интервалов.

2

КУ

П. 2 №2.6 (в)

№2.9 (в, г)

№2.11 (в)

14

15

Рациональные неравенства

Цели урока: формировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов; развивать умение решать рациональные неравенства различного уровня сложности.

2

КУ

П. 2 №2.13 (б) №2.18 (б, г)

№2.25 (а)

№2.30 (а)

16

Рациональные неравенства

Цели урока: закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства.

1

КУ

П. 2 №2.24 (б)

№2.31

17

Множества и операции над ними

Цель урока: ввести понятие множества

1

УИНМ

П.3  п.1

№3.3 (б, в)

18

Множества и операции над ними

Цель урока: ввести понятие подмножества

1

УИНМ

П.3 п.2

№3.15

19

Множества и операции над ними

Цель урока: рассмотреть операции над множествами

1

УИНМ

П.3 п.3

№3.18

20

Системы рациональных неравенств

Цели урока: повторить решение линейных неравенств; объяснить решение простейших систем линейных неравенств; формировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.

1

КУ

П.4

№4.13 (г)

№4.16 (а, б)

№4.20 (а)

21

Системы рациональных неравенств

Цели урока: повторить решение квадратных неравенств; ввести алгоритм решения систем квадратных неравенств; формировать умение использовать формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и при решении квадратных уравнений использовать теорему Виета.

1

КУ

П.4

№4.20 (б)

№4.22 (а, г)

22

Системы рациональных неравенств

Цели урока: закрепить умение решать системы квадратных неравенств; объяснить решение двойных неравенств; ввести понятие дробно-рациональных неравенств.

1

КУ

П.4

№4.12

№4.15

23

Системы рациональных неравенств

Цели урока: повторить решение неравенств с модулем; объяснить решение системы неравенств с модулем; развивать умение решать системы рациональных неравенств различной сложности.

1

КУ

П.4

№4.23

24

Решение заданий по теме
«Рациональные неравенства и их системы»

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения неравенства и системы неравенств различного уровня сложности; выявить проблемы в знаниях по теме неравенства и системы неравенств.

1

УОСЗ

П. 4

№4 20 (в, г)

№4.26 (б)

25

Контрольная работа №1 по теме

«Рациональные неравенства и их системы»

Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме неравенства и системы неравенств.

1

УКЗ

26

Итоговый урок темы

«Рациональные неравенства

и системы неравенств»

Цели урока: провести анализ контрольной работы; рассмотреть задания, которые вызвали сложность при их решении; систематизировать знания и умения по теме неравенства и системы неравенств.

1

УОСЗ

Домашняя контрольная работа №1

27

28

Резерв

2

Глава 2.  Системы уравнений

19

29

Основные понятия

Цели урока: повторить построение графика линейной функции, квадратной функции, функции квадратного корня, окружности и функции модуля; ввести понятие построение графика уравнения; формировать умение составлять уравнение окружности.

1

УОСЗ

П. 5

№5.11 (б, г)

№5.14

30

31

32

Основные понятия

Цели урока: закрепить умение строить график уравнения; формировать умение решать графически систему уравнений.

3

КУ

П.5  №5.18 (б)

№5.19 (б)

№5.21 (б)

№5.26 №5.28 (в) №5.36 (а)

33

34

Методы решения систем уравнений

Цели урока: формировать умение решать системы уравнений методом подстановки.

2

КУ

П. 6    №6.3

№6.5 (б, г)  

№6.4 (б, г)

35

36

Методы решения систем уравнений

Цели урока: формировать умение решать системы уравнений методом алгебраического сложения.

2

КУ

П. 6   №6.6 (б, г)

№6.7 (б, г) №6.8 (б, г)

37

Методы решения систем уравнений

Цели урока: формировать умение решать системы уравнений методом замены переменных; формировать умение решать системы уравнений различными методами.

1

КУ

П.6   №6.10 (б, г) №6.11 №6.16 (г)

38

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Цели урока: рассмотреть модель решения задач на натуральные числа; формировать умение составлять системы уравнений по условию задач.

1

КУ

П.7 №7.7 №7.10

39

40

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Цели урока: рассмотреть модель решения задач на движение по дороге и по воде; формировать умение составлять системы уравнений по условию задач.

2

КУ

П. 7 №7.3 №7.17

41

42

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Цели урока: рассмотреть модель решения задач на проделанную работу; формировать умение составлять системы уравнений по условию задач.

2

КУ

П. 7

№7.22

№7.24

43

Решение заданий по теме

«Системы уравнений»

Цели урока: закрепить и проверить навыки составления и  решения системы уравнений по условию задач различной ситуации; выявить проблемы в знаниях по теме системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

УОСЗ

П. 6, 7

№6.21

№7.30

44

Контрольная работа №2 по теме

«Системы уравнений»

Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме «Системы уравнений как математические модели реальный ситуаций»

1

УКЗ

45

Итоговый урок темы

«Системы уравнений»

Цели урока: провести анализ контрольной работы; рассмотреть задания, которые вызвали сложность при их решении; систематизировать знания и умения по теме системы уравнений как математические модели реальный ситуаций.

1

УОСЗ

Домашняя контрольная работа

46

47

Резерв

2

Глава 3. Числовые функции

29

48

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Цели урока: ввести определение числовой функции, области определения и области значения функции; формировать навыки нахождения области определения функции.

1

КУ

П. 8

№8.5 №8.14

49

50

51

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Цели урока: закрепить навыки нахождения области определения функции; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

3

КУ

П. 8

№8.26

№8.27

№8.35  №8.37

52

Способы задания функции

Цели урока: рассмотреть аналитический, графический, табличный способы задания функций; формировать умение задавать функцию различными способами.

1

КУ

П. 9

№ 9.5  №9.7

53

Способы задания функции

Цели урока: закрепить навыки и умения задания функции разными способами; рассмотреть словесный способ задания функции.

1

КУ

П.9

№9.12  №9.18

54

Свойства функций

Цели урока: рассмотреть все свойства функций ; формировать умение описывать свойства  различных функций.

1

КУ

П. 10

№10.11 №10.13

55

Свойства функций

Цели урока: рассмотреть все свойства функций; формировать умение описывать свойства  различных функций.

1

КУ

П. 10

№10.16

№10.21

56

57

Свойства функций

Цели урока: закрепить умение описывать свойства различных функций; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

2

КУ

П.10

№10.26

 №10.22 (б)

№10.25 (б)

58

Четные и нечетные функции

Цели урока: ввести понятие четности и нечетности функции; рассмотреть алгоритм исследования функции на четность и нечетность.

1

УИНМ

П.11

№11.6 №11.10

59

60

Четные и нечетные функции

Цели урока: закрепить умение в исследовании функции на четность и нечетность; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

2

КУ

П. 11

№11.11 №11.13 №11.23 №11.31

61

Контрольная работа №3 по теме «Область определения, область значений функции. Свойства функций»

Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме «Область определения, область значений функции. Свойства функций»

1

УКЗ

62

Функции,

их свойства и графики

Цели урока: рассмотреть степенную функцию с натуральным четным показателем; описать свойства этой функции; формировать умение нахождение точек пересечения графиков функций и решение системы уравнений.

1

КУ

П. 12

№12.3  №12.28

63

Функции,

их свойства и графики

Цели урока: рассмотреть степенную функцию с натуральным нечетным показателем; описать свойства этой функции; формировать умение чтение графика функции и графическое решение неравенства.

1

КУ

П. 12 №12.4 (б) №12.5 (б)

64

65

Функции,

их свойства и графики

Цели урока: закрепить навыки и умения построения функций с натуральным показателем; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

2

КУ

П. 12

№12.19

№12.23 (а)

66

Функции,

их свойства и графики

Цели урока: рассмотреть степенную функцию с отрицательным целым, четным показателем; описать свойства этой функции; формировать умение нахождение точек пересечения графиков функций и решение системы уравнений.

1

КУ

П. 13

№13.5 №13.7

67

Функции,

их свойства и графики

Цели урока: рассмотреть степенную функцию с отрицательным целым, нечетным показателем; описать свойства этой функции; формировать умение чтение графика функции и графическое решение неравенства.

1

КУ

П. 13

№13.8

№13.10

68

Функции,

их свойства и графики

Цели урока: закрепить навыки и умения построения функций с отрицательным целым показателем; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 13

№13.21  №13.22

69

Функция ,

её свойства и график

Цели урока: рассмотреть функцию; описать свойства этой функции; формировать умение чтение графика функции и графическое решение неравенства.

1

КУ

П. 14

№14.11  №14.14 (б, г)

70

71

Функция ,

её свойства и график

Цели урока: закрепить навыки и умения построения данной функций; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

2

КУ

П.14

№14.23 (б) №14.24 (б, г)

№14.20 (б)

73

Решение заданий по теме

«Числовые функция»

Цели урока: закрепить и проверить навыки построения и преобразования графиков различных функций; закрепить и проверить умение описывать свойства функций; выявить проблемы в знаниях по теме числовые функции.

1

КУ

П. 12 – 14

№14.19 №14.25

74

Контрольная работа №4 по теме «Числовые функция»

Контрольная работа №3

Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме числовые функции.

1

УКЗ

75

Итоговый урок темы

«Числовые функции»

Цели урока: провести анализ контрольной работы; рассмотреть задания, которые вызвали сложность при их решении; систематизировать знания и умения по теме числовые функции.

1

УОСЗ

П. 12 – 14

Домашняя контрольная работа

76

Резерв

1

Глава 4. Прогрессии

20

77

Числовые последовательности

Цели урока: ввести понятие числовой последовательности; рассмотреть последовательности, заданные с помощью формулы -го члена и словесно.

1

КУ

П. 15     №15.12 (б)

№15.13 (б)

 №15.14 (б)

78

Числовые последовательности

Цели урока: рассмотреть последовательности, заданные рекуррентной формулой; формировать умение задавать последовательности различными способами; рассмотреть свойства числовых последовательностей.

1

КУ

П. 15   №15.21

№15.17

79

80

Числовые последовательности

Цели урока: закрепить навыки составления формулы -го члена последовательности по первым его членам; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

2

КУ

П. 15

№15.38 №15.41

81

Арифметическая прогрессия

Цели урока: ввести понятие арифметической прогрессии и разности арифметической прогрессии; рассмотреть нахождение разности и несколько первых членов прогрессии.

1

КУ

П. 16     №16.4 №16.2

82

Арифметическая прогрессия

Цели урока: вывести формулу -го члена арифметической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 16  №16.15 №16.16

83

Арифметическая прогрессия

Цели урока: вывести формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 16 №16.24 №16.20

84

Арифметическая прогрессия

Цели урока: рассмотреть характеристическое свойство арифметической прогрессии; закрепить навыки и умения применения формул суммы и -го члена арифметической прогрессии; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 16 №16.26 №16.37 (а)

№16.63

85

Арифметическая прогрессия

Цели урока: проверить навыки и умения применения формул суммы и -го члена арифметической прогрессии.

1

КУ

П.16 №16.41 №16.49

86

Геометрическая прогрессия

Цели урока: ввести понятие геометрической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессии; рассмотреть нахождение знаменателя и несколько первых членов прогрессии.

1

КУ

П. 17

№17.8

87

Геометрическая прогрессия

Цели урока: вывести формулу -го члена геометрической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 17  

№17.11 №17.13 (б)

88

Геометрическая прогрессия

Цели урока: вывести формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 17

№17.20 №17.36

89

Геометрическая прогрессия

Цели урока: рассмотреть характеристическое свойство геометрической прогрессии; формировать умение для решения заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 17

 №17.26

90

Геометрическая прогрессия

Цели урока: закрепить навыки и умения применения формул суммы и -го члена геометрической прогрессии, а также характеристическое свойство геометрической прогрессии; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

1

КУ

П. 17

 №17.39 (б, г)

№17.43

91

Геометрическая прогрессия

Цели урока: рассмотреть комбинированные задачи арифметической и геометрической прогрессии

1

КУ

П. 17

 №17..48 (б) №17.49 (б)

92

Решение заданий по теме

«Прогрессия»

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения задач по теме арифметическая и геометрическая прогрессии; закрепить и проверить умение применять формулы; выявить проблемы в знаниях по теме числовые

1

УОСЗ

П. 17

 №17.51

93

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

УКЗ

94

Итоговый урок темы

«Прогрессии»

Цели урока: провести анализ контрольной работы; рассмотреть задания, которые вызвали сложность при их решении; систематизировать знания и умения по теме арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

УОСЗ

П. 15 – 17

Домашняя контрольная работа

95

96

Резерв

2

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

16

97

98

99

Комбинаторные задачи

Цель урока: познакомиться с новым разделом математики – комбинаторикой; научиться решать простейшие комбинаторные задачи; рассмотреть правило умножения

3

КУ

П. 18

№18.6 №18.7 №18.12 №18.17

100

101

102

Статистика – дизайн информации

Цель урока: показать примеры обработки статистических данных

3

КУ

П. 19

№19.4 №19.14 №19.7  №19.11

103

104

105

Простейшие вероятностные задачи

Цель урока: закрепить способы решения простейшие комбинаторные задачи

3

КУ

П. 20

№20.5 №20.10

№20.17 №20.10

106

107

Экспериментальные данные и

вероятности событий

Цель урока: показать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статистическими данными

2

КУ

П. 21

№21.2  №21.6 №21.8

108

Контрольная работа №6 по теме

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

1

УКЗ

109

Итоговый урок по теме

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

Цели урока: провести анализ контрольной работы; рассмотреть задания, которые вызвали сложность при их решении; систематизировать знания и умения по теме арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

УОСЗ

П.19 – 21  Домашняя контрольная работа

110

111

112

Резерв

3

Повторение учебного материала 9-го класса

28

113

-

116

Повторение по теме

«Неравенства и системы неравенств»

Цели урока: повторить решение линейных и квадратных неравенств; повторить решение рациональных неравенств и систем рациональных неравенств.

4

УОСЗ

№ 11   №10 №30    №33 №50  №94 №108  №114

117

-

120

Повторение по теме

«Системы неравенств»

Цели урока: повторить методы решения систем уравнений; повторить решение задач на составление системы уравнений.

4

УОСЗ

№ 69  №71  №76  №78

№113  №111

121

-

124

Повторение по теме

«Числовые функции»

Цели урока: повторить способы задания функций и их свойства; повторить построение графика функции .

4

УОСЗ

№129 №138 №144 №153 №179 №170 №104 №93

125

-

128

Повторение по теме

«Прогрессии»

Цели урока: повторить в теме арифметическая и геометрическая прогрессия умение пользоваться формулами.

4

УОСЗ

№49 №55 №65 №71 №27 №19 №41 №69

129

-

132

Повторение по теме

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Цели урока: повторить элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

4

УОСЗ

Индивидуальные карточки

133

-

138

Резерв

6

139

140

Итоговая контрольная работа

Цели урока: проверить знания и умения учащихся по курсу 9-го класса.

2

УКЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...