Конспект урока по математике Уравнения 5 класс
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Урок «Уравнения» 3-ий урок из 4-х в теме «Уравнения» раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел». У ребят уже сформированы некоторые знания и навыки решения уравнений из предыдущих курсов математики, и предыдущих уроков математики. Основная задача - обобщить знания и закрепить умение решать уравнения, содержащие более одного действия. Урок построен в форме путешествия по городу «Уравнения». В ходе урока ребята самостоятельно решают простые задания, а также, после повторения решают самостоятельно и более сложные уравнения. На уроке проводилась тематическая физминутка (ребята по классу под музыку собирали «корни» уравнения), работа со словарем и энциклопедией. Задания носили разнообразный характер, формулировки заданий близки к заданиям ОГЭ.
Урок построен по технологии развития критического мышления и соблюдены стадии урока по данной технологии.
Для сопровождения урока использовалась презентация. Соблюдены нормы и требования к работе с мультимедиа на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уравнения 5 класс | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Курочкинская основная общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
Проект урока по математике
«Уравнения»
5 класс
Технология: Развитие критического мышления
Номинация: Современные образовательные технологии
Автор : учитель математики
Миллер Анна Александровна
Ι категория
Курочкино 2014
Конспект урока
Автор: Миллер Анна Александровна
Предмет: Математика Класс: 5
Тема: Уравнения
Характеристика класса
Технические средства: мультимедиа проектор, компьютер, экран.
Цель урока:
Создание условий для закрепления учащимися умений решать уравнения и задач с помощью уравнений.
Задачи
Обучающие:
- Формировать у учащихся навыки решения уравнений, содержащих более одного действия;
- Формировать умение формулировать свойства сложения и вычитания, определение уравнения, корней уравнения;
- Формировать умение применять свойства сложения и вычитания при решении уравнений и задач с помощью уравнений;
- Формировать умение решать уравнения, содержащие более одного действия по компонентам.
Развивающие:
- Развивать информационную культуру учащихся, математическую речь;
- Развивать умения применять полученные знания;
- Развивать логическое мышление, смекалку.
Воспитательные:
- Прививать навыки аккуратного ведения записей, доброжелательного общения;
- Прививать интерес к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
- Формировать активность, самостоятельность, ответственность.
План урока:
1.ВЫЗОВ
1.1. Организационный этап.
1.2 Устный счет
1.3. Проверка теоретического материала
2.ОСМЫСЛЕНИЕ
2.1.Самостоятельная работа по карточке № 1.
2.2. Применение знаний, формирование умений и навыков.
2.3. Физминутка
2.4. Самостоятельная работа по карточке № 2
2.5 Применение знаний, формирование умений и навыков
2.6. Самостоятельная работа по карточке № 3
3. РЕФЛЕКСИЯ
3.1. Подведение итогов.
3.2. Постановка домашнего задания.
Цели, которые учитель хочет достичь:
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
Методы: словесные; устный счет; методы оценивания ответов учащихся в ходе опроса: похвала, получение наклеек- дополнительный балл; работа в группе. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Приветствие учителя. Считают устно. Располагают буквы в порядке возрастания соответствующих чисел. Название города «УРАВНЕНИЯ» Ребята отвечают на вопросы. Работаю т со словарем и энциклопедией. | Приветствие учащихся. Давайте немного пофантазируем, закроем глаза и представим, что мы очутились на другой планете- планете НАУК (модель Луны с наклеенным материком, где зашифровано название города). Наш город находится в стране МАТЕМАТИКА, а вот как он называется - я предлагаю отгадать. (задания на слайде № 1) Полученным ответам соответствуют определённые буквы. Разгадайте, по какому правилу эти буквы надо расположить. Ведь уже многое мы знаем про этот город. В ходе урока мы и выявим лучшего знатока этого города: (на ваших конвертах я буду наклеивать цветные фигурки - дополнительные баллы) Давайте вспомним (Ребята вытягивают вопрос и выбирают кому этот вопрос задать)
2015 год предположительно будет объявлен годом литературы. И именно в литературных источниках (словари, энциклопедии) мы можем найти толкование слова «Уравнение». Может нам удастся узнать что-то новое про этот город. Посмотрим толкование слова «Уравнение» в словарях (Организую работу в группах. Каждой группе раздаю словари или энциклопедии. Пока ребята работают, можно рассказать, что многие математики были авторами литературных произведений: Омар Хайям, Софья Ковалевская, Льюис Кэрролл) | Доброжелательный тон, улыбка учителя помогают лучше настроиться на урок. Нетрадиционная форма урока способствует привитию интереса к предмету. Использование ИКТ позволяет быстро и наглядно поверить выполненные вычисления. Так как самостоятельную работу ребята выполняют на разных этапах урока - выполненные задания они вкладывают в конверт. Также на конверт наклеиваются дополнительные заработанные баллы. На данном работу целесообразнее организовать в группах. Учитель показывает связь математики с литературой. Ребята закрепляют навыки работы со справочной литературой. Расширяют свой кругозор. В энциклопедии дано толкование понятию «Уравнение» через функцию, поэтому можно обратить внимание ребят на то, что далеко не всё они знают по теме «уравнение», в математике с данным понятием они будут встречаться каждый год, и все больше узнавать по данной теме. | |
Цели, которые учитель хочет достичь:
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
Методы: учебный диалог; самостоятельная работа; методы оценивания ответов учащихся в ходе работы у доски: похвала, получение наклеек- дополнительный балл за верное решение; | |||
Ребята выполняют самостоятельную работу. Ребята активно собирают по классу разбросанные числа. Бесконечно много. Это свойство вычитания числа из суммы, которое верно при любом значении буквы. Подбирают корни. Три человека решают у доски, остальные решают в рабочих тетрадях одно из трех уравнений на выбор. Ребята у доски комментируют своё решение. Решают самостоятельно и выполненное задание вкладывают в конверт. Один желающий работает у доски, остальные в тетрадях. Самостоятельно выполняют задание. | Жители города Уравнения просят нас помочь им провести субботник. Перед вами карточки № 1. (Приложение № 1- все карточки). Выполните задания. Выполненное задание положите в конверты. Посмотрите, по всему городу (классу) разбросаны числа. На слайде № 4 уравнение - ваша задача, пока играет музыка, найти числа, которые являются корнем уравнения. Кто больше всего собрал? А сколько еще можно найти корней уравнения? Почему ? Продолжим устно работать. Задание на слайде № 5 ( Подберите корень, если он есть х+8=12-х 11-а=а+5 у+35+35=35*3 57-х=60 -пока не можем решить, но будет учиться в 6 классе 12+z=z, нет корней) В городе Уравнений всегда рады гостям, особенно тем, которые хорошо решают уравнения. Вспомним, как решать уравнения, содержащие более одного действия (на слайде № 6) Три желающий у доски. Остальные ребята работают в рабочих тетрадях любое из трех. Обсудим. Остальные в тетрадях. А теперь возьмите карточку № 2 и выполните задания самостоятельно. Жители города очень любят рассказывать различные истории. Вот одна из них. (на слайде № 7) Разберем решение у доски. У нас осталась последняя карточка № 3. Выполните задание и вложите его в конверт. | В карточках использована разнообразная формулировка заданий. Использование физминутки на уроках позволяет формировать здоровьесбережение, разрежает обстановку, снимает напряжение. Данная тематическая физминутка позволяет закрепить материал по теме: «Свойство вычитания числа из суммы», «Корень уравнения». Задача с практическим содержанием. Можно обсудить сэкономили ли жители города на заборе при перепланировке. | |
Цели, которые учитель хочет достичь:
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
Метод: словесный, самооценка. | |||
Ребята высказывают мнения. Записывают домашнее задание. | Ребята мы побывали в гостях у жителей города Уравнения. Я надеюсь, это путешествие было полезно. Что особенно вам запомнилось, понравилось? (Вспомним, как проходило наше путешествие, на слайде № 8 этапы.) Посмотрите на свои конверты, молодцы- заработали дополнительные баллы. Это обязательно учтется при проверке вашей письменной самостоятельной работы на трех карточках. На следующем уроке узнаете оценку. Максимальное количество баллов за письменную работу - 9. Таким образом если у вас вместе с дополнительными баллами будет 9 и более - оценка «5»; 7-8 баллов- оценка «4»; 5-6 баллов – оценка «3». Домашняя работа Повторите свойства, правила решения уравнений по компонентам. 2. № 396, 400, 403 (а) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. "Уравнение". 5 класс.
Урок по теме "Уравнение" - урок обощения и систематизации знаний....
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 7 класс "Уравнение и его корни"
Урок-обобщение знаний по теме "Уравнение и его корни"...
Конспект урока по математике 7 класс "Уравнение и его корни"
Урок-обобщение знаний по теме "Уравнение и его корни"...
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...