Алгебра 9 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9. Автор Ш.А. Алимов и др. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9kl_algebra.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС.
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт основного общего образования по математике.» от 2004 года и Примерная программа курса «Математика» для 7-9 классов, рекомендованная Минобрнауки РФ.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 1 час, «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества, логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:
знать:
- алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;
- понятие степени с целым показателем;
- алгоритм исследования функции по заданному графику;
- понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
- понятия арифметической и геометрической прогрессий;
- различные виды событий, вероятность события;
- о закономерностях в массовых случайных явлениях;
- понятие множества и его элементов, подмножеств;
- понятие высказывания, прямой и обратной теорем;
- алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности, уравнения прямой;
уметь:
- выполнять деление многочленов
- уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
- находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
- выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
- находить центральные тенденции выборки;
- находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
- записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
- с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;
применять на практике для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
КЗУ — контроль знаний и умений.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ пункта | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||
Вводное повторение | ||||||
Повторение курса алгебры 8 класса. | 2 | КУ | ФО ИРД | |||
Повторение курса алгебры 8 класса. | 2 | КУ | ФО ИРД | |||
Гл.1 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. (15 ч.) | |||||
п.1 | Деление многочленов | 1 | КУ УОНМ | ФО ИРД СР | ||
п.2 | Решение алгебраических уравнений. | 2 | КУ УОНМ УПЗУ | ФО ИРД ИРК | ||
п.3 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 3 | УОНМ | ФО ИРД ПР | ||
п.4 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 3 | КУ УПЗУ | ФО ИРД Т | ||
п.5 | Различные способы решения систем уравнений. | 2 | УОНМ УПЗУ | ФО ИРД | ||
п.6 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | ||
Обобщающий урок по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.» | 1 | УОСЗ | ФО ИРД | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.» | 1 | КЗУ | КР -1 | |||
Гл.2 | Степень с рациональным показателем. (8 ч.) | |||||
п.7 | Степень с целым показателем. | 2 | УОНМ УЗИМ | ФО ИРД МД | ||
п.8 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | КУ УОНМ | ФО ИРД ПР | ||
п.9 | Свойства арифметического корня. | 1 | КУ УПЗУ | ФО ИРД ИРК | ||
п.10 | Степень с рациональным показателем | 1 | КУ УОНМ | ФО ИРД СР | ||
п.11 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 | УОНМ | ФО ИРД | ||
Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем.» | 1 | УОСЗ | ИРД | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Степень с рациональным показателем.» | 1 | КЗУ | КР- 2 | |||
Гл.3 | Степенная функция. (18 ч.) | |||||
п.12 | Область определения функции. | 3 | КУ УПЗУ | ФО ИРД ПР | ||
п.13 | Возрастание и убывание функции. | 2 | УОНМ | ФО ИРД ИРК | ||
п.14 | Четность и нечетность функции. | 2 | КУ УОНМ | ФО ИРД Т | ||
п.15 | Функция у=k/х. | 3 | КУ | ФО ИРД СР | ||
п.16 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 5 | КУ УОНМ УПЗУ | ФО ИРД ИРК | ||
Обобщающий урок по теме «Степенная функция.» | 2 | КУ УОСЗ | ФО ИРД | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция.» | 1 | КЗУ | КР-3 | |||
Гл.4 | Прогрессии. (12 ч) | |||||
п.17 | Числовая последовательность. | 1 | УОНМ КУ | ФО ИРД МД | ||
п.18 | Арифметическая прогрессия. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | ФО ИРД СР | ||
п.19 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 2 | КУ УПКЗУ УЗИМ | ФО ИРД СР | ||
п.20 | Геометрическая прогрессия. | 3 | КУ УЗИМ УПЗУ | ФО ИРД ПР | ||
п.21 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 2 | КУ УЗИМ | ФО ИРД МД | ||
Обобщающий урок по теме «Прогрессии.» | 1 | УОСЗ | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Прогрессии.» | 1 | КЗУ | КР-4 | |||
Гл.5 | Случайные события. (13 ч.) | |||||
п. 22 | События. | 1 | КУ | |||
п. 23 | Вероятность события. | 2 | КУ | ФО | ||
Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. | 2 | КУ | ФО | |||
п. 24 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 2 | КУ | ФО | ||
п. 25 | Геометрическая вероятность. | 1 | КУ | ФО | ||
п. 26 | Относительная частота и закон больших чисел | 3 | КУ | ФО | ||
Обобщающий урок по теме «Случайные события.» | 1 | КУ | ФО | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Случайные события.» | 1 | КЗУ | КР-5 | |||
Гл.6 | Случайные величины. (12 ч.) | |||||
п. 27 | Таблицы распределения. | 3 | КУ | ФО | ||
п. 28 | Полигоны частот. | 2 | КУ | ФО | ||
п. 29 | Генеральная совокупность и выборка. | 2 | КУ | ФО | ||
п. 30 | Размах и центральные тенденции. | 3 | КУ | ФО | ||
Обобщающий урок по теме «Случайные величины.» | 1 | КУ | ФО | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Случайные величины.» | 1 | КЗУ | КР-6 | |||
Гл.7 | Множества, логика. (10 ч.) | |||||
п. 31 | Множества. | 2 | КУ | ФО | ||
п. 32 | Высказывания. Теоремы. | 2 | КУ | ФО | ||
п. 33 | Уравнение окружности. | 1 | КУ | ФО | ||
п. 34 | Уравнение прямой. | 1 | КУ | ФО | ||
п. 35 | Множества точек на координатной плоскости. | 2 | КУ | ФО | ||
Обобщающий урок по теме «Множества, логика.» | 1 | КУ | ФО | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Множества, логика.» | 1 | КЗУ | КР-7 | |||
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса. (10 ч.) | ||||||
Графики функций. | 1 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | |||
Уравнения, неравенства, системы. | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | |||
Текстовые задачи. | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 2 | КУ УПКЗУ | ФО ИРД | |||
Элементы статистики и вероятность. | 1 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | |||
Множества, логика. | 1 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | |||
Итоговая административная контрольная работа. | 1 |
Содержание обучения
1. Повторение курса алгебры 8 класса.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
3. Степень с рациональным показателем.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=k/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
4. Прогрессии.
Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.
5. Случайные события.
События. Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность.
Относительная частота и закон больших чисел.
6. Случайные величины.
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
7. Множества, логика.
Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.
Список источников
Литература:
- Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. – Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2010.
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...