Алгебра 7 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование Алгебра 7. Автор Ш.А. Алимов и др. 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_algebre_7klass_k_uch.alimova4ch.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по алгебре – 7 класс
Учитель: Романова Наталья Ивановна
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Автор программы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение 2011год
Учебник:
Алгебра: Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений» Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2010
Методическая литература:
1. Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – 2 изд. М.: Просвещение, 2007
Количество часов: 4 часа в неделю, всего 136 часов
Плановых контрольных работ – 7
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего ча сов | Контрольные работы |
1 | Алгебраические выражения | 14 | 1 |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 10 | 1 |
3 | Одночлены и многочлены | 24 | 1 |
4 | Разложение многочленов на множители | 19 | 1 |
5 | Алгебраические дроби | 22 | 1 |
6 | Линейная функция и её график | 14 | 1 |
7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 18 | 1 |
8 | Элементы комбинаторики | 6 | - |
9 | Повторение. Итоговый зачет | 9 | - |
Итого: | 136 | 7 |
Задачи обучения:
- систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, сформировать понятие алгебраического выражения;
- сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным;
- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов;
- выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений;
- выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей;
- сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции;
- научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач;
- развить комбинаторное мышление; сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов.
№ | Параграф | Тема урока | Кол-во часов | Дата фактически |
Глава I. Алгебраические выражения. (14 часов) | ||||
1 2 3 | 1 | Числовые выражения | 3 | |
4 | 2 | Алгебраические выражения | 1 | |
5 6 7 | 3 | Алгебраические равенства. Формулы. | 3 | |
8 9 10 | 4 | Свойства арифметических действий | 3 | |
11 12 | 5 | Правила раскрытия скобок | 2 | |
13 | 1-5 | Обобщающий урок | 1 | |
14 | 1-5 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава II. Уравнения с одним неизвестным. (10 часов) | ||||
15 | 6 | Уравнение и его корни | 1 | |
16 17 18 | 7 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 3 | |
19 20 21 22 | 8 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | |
23 | 6-8 | Обобщающий урок | 1 | |
24 | 6-8 | Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава III. Одночлены и многочлены.(24часа) | ||||
25 26 | 9 | Степень с натуральным показателем | 2 | |
27 28 29 | 10 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | |
30 | 11 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | 1 | |
31 32 | 12 | Умножение одночленов | 2 | |
33 34 35 | 13 14 | Многочлены. Приведение подобных членов | 1 2 | |
36 37 38 | 15 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | |
39 40 | 16 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | |
41 42 43 | 17 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | |
44 45 | 18 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | |
46 47 | 9-18 | Обобщающий урок | 2 | |
48 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
Глава IV. Разложение многочлена на множители. (19 часов) | ||||
49 50 51 | 19 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |
52 53 54 | 20 | Способ группировки | 3 | |
55 56 57 | 21 | Формула разности квадратов | 3 | |
58 59 60 61 | 22 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | 4 | |
62 63 64 65 66 | 23 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 5 | |
67 | 19-23 | Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава V. Алгебраические дроби. (22 часов) | ||||
68 69 70 | 24 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 3 | |
71 72 73 | 25 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | |
74 75 76 77 78 79 | 26 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 6 | |
80 81 82 83 | 27 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 4 | |
84 85 86 87 88 | 28 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 5 | |
89 | 24-28 | Контрольная работа №5 | 1 | |
Глава VI. Линейная функция и её график. (14 часов) | ||||
90 91 | 29 | Прямоугольная система координат на плоскости | 2 | |
92 93 94 | 30 | Функция | 3 | |
95 96 97 | 31 | Функция y=kx и её график | 3 | |
98 99 100 | 32 | Линейная функция и её график | 3 | |
101 102 | 29-32 | Обобщающий урок | 2 | |
103 | 29-32 | Контрольная работа №6 | 1 | |
Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. (18часов) | ||||
104 | 33 | Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений | 1 | |
105 106 107 | 34 | Способ подстановки | 3 | |
108 109 110 111 | 35 | Способ сложения | 4 | |
112 113 | 36 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | |
114 115 116 117 118 | 37 | Решение задач с помощью систем уравнений | 5 | |
119 120 | 33-37 | Обобщающий урок | 2 | |
121 | Контрольная работа №7 | 1 | ||
Глава VIII. Элементы комбинаторики. (6 часов) | ||||
122 123 | 38 | Различные комбинации из трёх элементов. | 2 | |
124 125 | 39 | Таблица вариантов и правило произведения | 2 | |
126 | 40 | Подсчет вариантов с помощью графов | 1 | |
127 | 38-40 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | |
Повторение (9 часов) | ||||
128 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
129 | Действия над многочленами | 1 | ||
130 | Разложение многочленов на множители | 1 | ||
131 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||
132 | Действия над алгебраическими дробями | 1 | ||
133 | Линейная функция и её график | 1 | ||
134 | Решение задач | 1 | ||
135 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 | ||
136 | Решение нестандартных задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...