Урок по теме: "Действия с многочленами"
презентация к уроку алгебры (8 класс) по теме
Урок-повторение разработан с использованием материала по истории и возникновению олимпийского движения. Сопровождается презентацией с использованием интерактивной доски. На уроке повторяются все действия с многочленами, решение уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_mnogochlenami.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Действия с многочленами»
Цели:
- Сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия над многочленами;
- Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике;
- познакомить с историей возникновения олимпийского движения, видами многоборья и символикой олимпийских игр;
- повысить интерес к математике;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
Ход урока.
- Организационный момент.
Слайд 1.
Сообщение учителя:
Вы все знаете, что в 2014 году в городе Сочи пройдут очередные олимпийские игры. И сегодня на уроке мы с вами повторим все действия с многочленами, но и все ответы на задания будут содержать некоторые факты из истории олимпийского движения.
- Актуализация знаний.
Упростите выражение и расшифруйте название страны, в которой зародилось олимпийское движение.
(Работа проводится устно с использованием мультимедиа, к каждому заданию даны 4 варианта ответов, учащиеся должны вычислить и выбрать правильный вариант ответа)
Слайд 2-10
–19 х + 48 х=29х «Г»
–48 х – 32 х=-80х «Р»
34 х – 69 х=-35х «Е»
–95 х – (–70 х)=-25х «Ц»
94 х + (– 100 х)=-6х «И»
–88 х – 22 х=-110х «Я»
- Решение задач.
После многолетнего перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были снова возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции.
Слайд 9
На олимпийских играх в древности проводились состязания, в которых участники должны были соревноваться в пяти видах состязаний.
Слайд 11
А) Узнайте, как назывались эти состязания. Для этого приведите выражения к стандартному виду и заполните буквами вторую строку таблицы, учитывая найденные значения.
(Работа выполняется на слайде интерактивной доски и одновременно в тетрадях)
А. (3x2y – 2xy2) + (7xy2 – 5x2y) = -2x2y + 5xy2
Л. (3x2y – 2xy2) + (x2y2 – 3x2y – xy2) = x2y2 – 3xy2
Е. (7x2y2 – 8x2y) + (6x2y – 2x2y2) = 5x2y2 – 2x2y
О. (3x2y – 2xy2) + (2xy2 – 6x2y2) + (7x2y2 – 8x2y) = x2y2 – 5x2y
П. (4xy – 3x2) – ( -xy + 5x2) = 5xy – 8x2
Т. (x2 – 2x + 3) – (x2 – 5x + 1) – 4 = 3x - 2
В оставшиеся свободные клетки впишите букву Н.
5xy – 8x2 | 5x2y2 – 2x2y | -2ху | 3x - 2 | -2x2y + 5xy2 | 3x - 2 | x2y2 – 3xy2 | x2y2 – 5x2y | -2ху |
П | Е | Н | Т | А | Т | Л | О | Н |
Слайд 12
Узнайте, какие виды эти состязания включали. Для этого каждой группе дано уравнение, решите данное уравнение. (Работа проводится в тетрадях, ответы представителем группы записываются на слайде интерактивной доски)
Используя найденные ответы, давайте заполним табличку названиями видов соревнований.
Гонки на колесницах. Бег. Прыжки в длину.
0,5х – (2,5х – 3) = 1,8 -4x-4=2x+8 2х2 – х(2х – 5) – 2(2х - 1) – 5 = 0
х = 0,6 х = -2 х = 3
Метание диска. Метание копья.
х(4х+11)-7(х2-5х)= -3х(х+3) -(7-3х) = 8 – 8(2-х)
х = 0 х = 0,2
Верховая езда. Борьба.
2х – 4(х+7) = 3(2-х) 0,4(5х + 10) + 3 = 2х +7
х = 34 х – любое число
3 | 0 | -2 | Любое число | 0,2 |
Прыжки в длину | Метание диска | Бег | Борьба | Метание копья |
- Зарядка для глаз.
Слайд 13
- Решение задач.
За прошедшее столетие олимпийские игры однажды проводились и в Москве.
Слайд 14.
Узнайте, в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:
2ab(10b – 1) – ab(b – 6) = 19ab2 + 4ab
Если а=4, b=5, то 19ab2 + 4ab = 19 *4* 52 + 4* 4* 5 = 4*5(19*5+4)=20*99=1980 (году).
(Работа проводится в тетрадях и на слайде интерактивной доски)
Слайд 15
У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный символ: пять переплетенных колец. Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого символа.
Слайд 16
Для этого упростите выражения и запишите результаты в стандартном виде.
(работа проводится в тетрадях и на слайде интерактивной доски, все полученные ответы соотносятся с данными многочленами при возвращении к слайду 15 и нужное кольцо закрашивается)
Красный: 2b – (b – a2) – a2 = b
Оранжевый: 2b + (b – a2) + a2 = 3b
Желтый: 2b∙ (b – a2) + a2 = 2b2 -2a2b + a2
Зеленый: 2b + a2 ∙ (b – a2) = 2b +a2b – a4
Синий: 2ba2 ∙ (b-a2) = 2a2b2 – 2a4b
Белый: -(a3 – b) ∙ 2ab = -2a4b + 2ab2
2a2b2 – 2a4b
b
2b +a2b – a4
2b2 -2a2b + a2
-2a4b + 2ab2
2a2b – 3ab2
Фиолетовый: 3b∙(a-5b)-8ab = 5ab-15b2 Слайд 15
Оставшееся кольцо на флаге не закрашено. В нижеследующем равенстве впишите в прямоугольник выражение-ответ, связанный с незакрашенным кольцом, а овале подберите и запишите многочлен, чтобы равенство было верным:
(Устная работа, при правильном ответе в овале появляется многочлен)
2a2b – 3ab2
ab – 1,5b2
2а ∙ =
Оставшееся кольцо – черное.
Слайд 17
Эти кольца символизировали единение континентов. Австралия – зеленый, Азия – желтый, Америка – красный, Африка – черный, Европа - синий.
- Самостоятельно:
Слайд 18
Упростите выражения и, используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте:
А) как назывались победители олимпийских игр в древности:
-0,8х∙ (5х+10)-0,6х∙(10х-5) = -10х2 -5
Ответ: Олимпионики
Б) как назывались судьи и распорядители игр:
-6х2∙(0,5-х)+х∙(2х-4х2) = 2х3 – 7х2
Ответ: Элладоники
В) какой снаряд имел в диаметре 34 см и весил 6 кг:
-4∙ (х-2)+5∙ (2х+3) = -1
Ответ: -4 (дискобол)
Г) как звали мастера, который запечатлел в бронзовой скульптуре Ахиллеса:
5∙(4х – 3) - 7∙(3х + 1) = х
Ответ: х=-11 (Поликлет)
-4 | -10х3 – х2 | -10х2 -5 | - 11 | 2х2 + 5х | 2х3 – х2 |
Дискобол | Лауреаты | Олимпионики | Поликлет | Гоплиты | Элладоники |
- Домашнее задание: (Выдается каждому обучающемуся карточка с заданиями)
Слайд 19
Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами. И вы получите имя известного героя.
- 13а - 5ab - 3ab = 13a - 8ab
И. 3ab - 5a2 – 8ab = -5a2 - 5ab
Е. 6ab – 2b2 – 6ba + 5a2 + 0,6b2 = -1,4b2 + 5a2
Х. 2a2b – 5ab2 + 3a2b – 8ab2 – 2a2b = 3a2b – 13ab2
А. -4a2b + 2a2b + 0,2a2b2 – 2a2b2 = -2a2b – 1,8a2b2
Л. 3a2b3 + a2b2 – 2a2b3 + 2a2b2 = a2b3 + 3a2b2
Чем прославился этот герой? Ответ найдите, используя информацию из Интернета.
-2a2b – 1,8a2b2 | 3a2b – 13ab2 | -5a2 - 5ab | a2b3 + 3a2b2 | a2b3 + 3a2b2 | -1,4b2 + 5a2 | 13a - 8ab |
А | Х | И | Л | Л | Е | С |
Ахиллес - герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны.
- Итог урока – выбор за вами.
Слайд 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Действия с натуральными числами".
Обобщающий урок с применением авторской презентации....
Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "
Открытый урок по математике для 6-х классов....
урок по теме "Действия с многочленами"
Урок математики в 7 классе с применением исторического материала Отечественная война 1812 года...
Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"
Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....
Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»
Методическая разработка представляет собой урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...
Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....
Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс
Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....