Урок по математике в 5 классе "Использование свойств действий в вычислениях"(умк ДорофееваГ,В. и др)"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок на тему "Использование свойств действий в вычислениях"  проводится перед контрольной работой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе.

Тема: Использование свойств действий в вычислениях.

Цели:

   1.   Дидактическая.

Закрепить:  1) навыки рациональных способов вычислений;

                     2) навыки решения задач на части.

   2.   Развивающая.

Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.

  1. Воспитывающая.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям; умения, навыки контроля, самоконтроля.

Ход урока.

І.    Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Начать наш урок я хочу стихотворными строками:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает, что

Может любить математику,

Наш урок посвящается.

II. Блиц (Устный счет.)                                                                       Проверка (Самопроверка).

  1. 23+21+15+17+39                                                                           115
  2. 50*16-48*16                                                                                   32
  3. (100+6) *21                                                                                    2226
  4. 2*11*5*4                                                                                        2200
  5. 35*28+15*28                                                                                 1400
  6. (100-5)*16                                                                                      1510

ІІІ.  Вопросно-ответная работа.

  1. Какие свойства действий мы применяли?
  2. Скажите переместительное свойство сложения.

Сформулируйте распределительное свойство.

IV.  Расшифруй слово.

Нужно решить пример. Его ответу соответствует определенная буква. Буквы ставим в порядке решения примеров.

  1. 15*18+40*32+25*18.
  2. 100+95+90+…..+15+10+5.
  3. 72*125.
  4. 7*2*11*4*13.

Таблица соответствий:

9000

2000

8008

1050

А

В

Т

И

Тот, кто первый составит слово, получает   4 балла. Дополнительный вопрос: «Что мы знаем о Виете?»

 

V. Работа с тестами.

Сравните значения выражений, не выполняя действий:

 1) (30+56)*5 и 30*5+56*5.

Ответы:   а)>;                                  б)<;                 в)=.

       2) (19+4)*7 и  19*7+5*7.

      Ответы:   а)>                                   б)<;                 в)=.

             3) 6*18+6*21 и (18+21)*6.

      Ответы:   а)>;                                  б)<;                 в)=.

             4) (14 -7)*6 и 14*6-11*6.

      Ответы:   а)>;                                  б)<;                 в)=.

             5) (18-9)*7 и 18*7-9*7.

      Ответы:   а)>;                                  б)<;                 в)=.

Проверка происходит таким образом:

Если выбран ответ:    а) поднять одну руку.

                                     б) поднять две руки.

                                     в) встать.

Таблица верных ответов:

Номер задания

1

2

3

4

5

Верный ответ

в

б

в

а

в

После каждого примера верно ответившие ученики получают 1 балл.

VI. Письменная работа.

Ребята, мы переходим к следующему этапу нашего урока. Откройте учебники на странице 98 – задания для самопроверки. Самостоятельно решаем №5 и №6. У доски два ученика решают задачи. После того как задачи решены они закрывают решение и садятся на свое место продолжить работу.

VI. Взаимопроверка.

№5 (3 балла)

Гречка

Вода  

Решение.

  1. Находим одну часть:

300:2=150(гр.)

  1. Находим три части:

150*3=450(гр.)

Ответ: 450 граммов.

 

№6(4 балла)

Сливы  

Сахар

Вода

Всего- 540кг

Решение.

  1. Сколько всего частей?

10+15+2=27

  1. Чему равна масса одной части?

540:27=20(кг.)

  1. Чему равна масса десяти частей?

20*10=200(кг)

Ответ: 200 килограммов слив .

Те, кто закончил решение №5 и №6 раньше, получают карточки со старинными задачами.

Задача №1: «Кому пасти овец?» (задача из старинной рукописи 18 века).

              У пятерых крестьян – Ивана, Петра, Якова, Михея и Гаврилы – было 10 овец. Не могли они найти пастуха и решили пасти по очереди: по столько дней, сколько овец у каждого.

               Известно, что у Ивана овец было вдвое меньше, чем у Петра, у Якова в 2 раза меньше, чем у Ивана. Михей имеет овец вдвое больше, чем Яков, а Гавриил – вчетверо меньше, чем Петр. По скольку дней следует пасти овец каждому.

Задача №2: «Из курса математики Войтяховского (1811г.)»

             Бутылка с пробкой стоят 12 копеек. Бутылка стоит на 10 копеек дороже, чем пробка. Сколько стоит бутылка, а сколько – пробка?

Задача №3 «Из учебника Эйлера «Основания алгебры (1707 – 1773г.)»»

             Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний – на 100 крон больше младшего. Сколько получил каждый из сыновей?

VII. Подведение итогов.

  1. Выставление оценок.

Кол-во баллов

15-16

10-14

7-9

Оценка

5

4

3

 Тот, кто набрал больше 16 баллов, получает две пятерки.

Карточки со старинными задачами ученики забирают домой.

2)  Что мы делали на уроке? Что повторили?

3)  Домашнее задание:

1. страница 98, №1,3,4.

2. тот, кто решил на 4 и 5, решают №453б

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"

Урок проводился  при изучени математики по учебнику Дорофеева, содержит презентацию...

Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"

Содержит ход урока и комментарии к соответствующей презентации...

Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...

Разработка открытого урока по математике для 1 курса по теме: "Вычисление производных"

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примерыучат больше, чем теория”....

Устные упражнения по теме "Использование свойств действий при вычислениях"

Устные упражнения для учеников 5 класса по теме "Использование свойств действий при вычислениях"....