Урок по математике в 5 классе "Использование свойств действий в вычислениях"(умк ДорофееваГ,В. и др)"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок на тему "Использование свойств действий в вычислениях" проводится перед контрольной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе.
Тема: Использование свойств действий в вычислениях.
Цели:
1. Дидактическая.
Закрепить: 1) навыки рациональных способов вычислений;
2) навыки решения задач на части.
2. Развивающая.
Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывающая.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям; умения, навыки контроля, самоконтроля.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Начать наш урок я хочу стихотворными строками:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает, что
Может любить математику,
Наш урок посвящается.
II. Блиц (Устный счет.) Проверка (Самопроверка).
- 23+21+15+17+39 115
- 50*16-48*16 32
- (100+6) *21 2226
- 2*11*5*4 2200
- 35*28+15*28 1400
- (100-5)*16 1510
ІІІ. Вопросно-ответная работа.
- Какие свойства действий мы применяли?
- Скажите переместительное свойство сложения.
Сформулируйте распределительное свойство.
IV. Расшифруй слово.
Нужно решить пример. Его ответу соответствует определенная буква. Буквы ставим в порядке решения примеров.
- 15*18+40*32+25*18.
- 100+95+90+…..+15+10+5.
- 72*125.
- 7*2*11*4*13.
Таблица соответствий:
9000 | 2000 | 8008 | 1050 |
А | В | Т | И |
Тот, кто первый составит слово, получает 4 балла. Дополнительный вопрос: «Что мы знаем о Виете?»
V. Работа с тестами.
Сравните значения выражений, не выполняя действий:
1) (30+56)*5 и 30*5+56*5.
Ответы: а)>; б)<; в)=.
2) (19+4)*7 и 19*7+5*7.
Ответы: а)> б)<; в)=.
3) 6*18+6*21 и (18+21)*6.
Ответы: а)>; б)<; в)=.
4) (14 -7)*6 и 14*6-11*6.
Ответы: а)>; б)<; в)=.
5) (18-9)*7 и 18*7-9*7.
Ответы: а)>; б)<; в)=.
Проверка происходит таким образом:
Если выбран ответ: а) поднять одну руку.
б) поднять две руки.
в) встать.
Таблица верных ответов:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Верный ответ | в | б | в | а | в |
После каждого примера верно ответившие ученики получают 1 балл.
VI. Письменная работа.
Ребята, мы переходим к следующему этапу нашего урока. Откройте учебники на странице 98 – задания для самопроверки. Самостоятельно решаем №5 и №6. У доски два ученика решают задачи. После того как задачи решены они закрывают решение и садятся на свое место продолжить работу.
VI. Взаимопроверка.
№5 (3 балла)
Гречка
Вода
Решение.
- Находим одну часть:
300:2=150(гр.)
- Находим три части:
150*3=450(гр.)
Ответ: 450 граммов.
№6(4 балла)
Сливы
Сахар
Вода
Всего- 540кг
Решение.
- Сколько всего частей?
10+15+2=27
- Чему равна масса одной части?
540:27=20(кг.)
- Чему равна масса десяти частей?
20*10=200(кг)
Ответ: 200 килограммов слив .
Те, кто закончил решение №5 и №6 раньше, получают карточки со старинными задачами.
Задача №1: «Кому пасти овец?» (задача из старинной рукописи 18 века).
У пятерых крестьян – Ивана, Петра, Якова, Михея и Гаврилы – было 10 овец. Не могли они найти пастуха и решили пасти по очереди: по столько дней, сколько овец у каждого.
Известно, что у Ивана овец было вдвое меньше, чем у Петра, у Якова в 2 раза меньше, чем у Ивана. Михей имеет овец вдвое больше, чем Яков, а Гавриил – вчетверо меньше, чем Петр. По скольку дней следует пасти овец каждому.
Задача №2: «Из курса математики Войтяховского (1811г.)»
Бутылка с пробкой стоят 12 копеек. Бутылка стоит на 10 копеек дороже, чем пробка. Сколько стоит бутылка, а сколько – пробка?
Задача №3 «Из учебника Эйлера «Основания алгебры (1707 – 1773г.)»»
Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний – на 100 крон больше младшего. Сколько получил каждый из сыновей?
VII. Подведение итогов.
- Выставление оценок.
Кол-во баллов | 15-16 | 10-14 | 7-9 |
Оценка | 5 | 4 | 3 |
Тот, кто набрал больше 16 баллов, получает две пятерки.
Карточки со старинными задачами ученики забирают домой.
2) Что мы делали на уроке? Что повторили?
3) Домашнее задание:
1. страница 98, №1,3,4.
2. тот, кто решил на 4 и 5, решают №453б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по математике "Десятичные дроби и действия с ними"
Повторение сравнения десятичных дробей....
Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"
Урок проводился при изучени математики по учебнику Дорофеева, содержит презентацию...
Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"
Содержит ход урока и комментарии к соответствующей презентации...
Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
Разработка открытого урока по математике для 1 курса по теме: "Вычисление производных"
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примерыучат больше, чем теория”....
Устные упражнения по теме "Использование свойств действий при вычислениях"
Устные упражнения для учеников 5 класса по теме "Использование свойств действий при вычислениях"....