Первый урок алгебры в 8 классе
материал по алгебре (8 класс) по теме
План-коспект первых уроков алгебры в 8 классе по учебнику Ш.А.Алимова(можно использовать и для других учебников с небольшим изменением: вырезать слайды, в которых повторяются алгебраические дроби) и презентация к ним. В презентации содержатся задания для повторения основных тем, изученных в 7 классе. К каждому заданию даны ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_algebry_v_8_klasse.rar | 1003.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»
Учитель математики: Плотникова Татьяна Владимировна
План-конспект двух первых уроков алгебры в 8 классе.
Цели:
Образовательные:
Повторить:
- свойства уравнений и воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.
- свойства степени с одинаковым основанием;
- правила действий с одночленами и многочленами;
- правила действий с алгебраическими дробями;
- понятие «линейной функции» и построение её графика;
- способы решения систем линейных уравнений и решение задач с помощью систем уравнений.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
- способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету;
- создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Технические средства:
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Экран
Ход урока:
(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок алгебры в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.
(Слайд №2) Найдите значение выражения.(В целях экономии времени можно предложить учащимся выполнить это задание по вариантам):
1) 47(8,37:2,7-8,7)=-3,2
а) 8,37:2,7=3,1;
б) 3,1-8,7=-5,6;
в)47∙(-5,6)=-3,2
2) (-217)∙(1-17,6:55)=-0,8
а)17,6:55=0,32;
б)1-0,32=0,68;
в) (-217)∙0,68=0,08.
(Слайд №3): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.218. Прочитайте п.2 и вспомните определения: что называется «уравнением» и «линейным уравнением», что значит «решить уравнение» и основные свойства уравнений.
Решите уравнение:
- 2х+7=3х-2(3х-1) 2) 4-2(х+3)=4(х-5)
2х+7=3х-6х+2 4-2х-6=4х-20
2х+6х-3х=2-7 -2х-4х=-20-4+6
5х=-5 -6х=-18
х=-1 х=3
(Слайд №4): Решите задачу: Рулон бумаги длиной 135 метров разрезали на две части в отношении 2:7. Найдите длину большей части.
(Один из учащихся с места комментирует решение задачи)
Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда длина первой части 2х м, а длина второй – 7х м. Известно, что длина всего рулона 135 м. Составим уравнение:
2х+7х=135
9х=135
х=135:9
х=14
14 м - длина одной части
14•7=98(м) – длина большей части.
(Слайд №5): Решите уравнение.
У доски работает ученик: выполняет запись решения уравнения.
2-2х+74=3-5х2
8-2х-7=6-10х
-2х+10х=6-8+7
8х=5
х=58
(Слайд №6): Упростите выражение и найдите его значение:
-5(0,6с-1,2)-1,5с-3=-3с+6-1,5с-3=-4,5с+3
-4,5•(-49)=2
(Слайд №7): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.219. Прочитайте п.3 и вспомните основные свойства степени.
Далее устная работа по тексту слайда №7
(слайд №8): Работа у доски. Задание: Представить в виде степени с основанием 5:
5∙52∙54(52)³
5∙52∙54(52)³=5756=5
(слайд №9):Упростить выражение:
=в10в8-в2=в2-в2=0
(слайд №10): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.220. Прочитайте п.3 и вспомните определения:
- что называется «одночленом» и «многочленом»;
- какие члены называются «подобными», что значит привести подобные члены;
- какие действия можно выполнять над одночленами и многочленами.
Далее работа по тексту слайда №10 У доски «работает» ученик.
Выполните действия:
а)(-4а2в5)•(0,5ав3)3=(-4а2в5)(0,125а3в9)=-0,5а5в14;
б)(а2+15а+14)-(а2+15а-14)= а2+15а+14 -а2-15а+14=28;
в) 9а2в(7а2-5ав-4в2)=62а4в-45а3в2-36а2в3;
г)(5а-2в)(3а+4в)=15а3+14ав-8в2;
д)(4а3в2-12а2в3): (2ав)=2а2в-6ав2.
(слайд №11): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.221. Из п.4 выпишите в тетрадь формулы сокращённого умножения.
Далее работа по слайду №11. (Один из учащихся с места комментирует выполнение задания)
Задание: Представить в виде многочлена:
а)(2а-5)2=4а2-20а+25;
б)(5+8m)2=25+80m+64m2;
в)(2а-3)(2а+3)=4а2-9;
г) (5d+2)(5d-2)=25d2-4.
(слайд №12): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.221. Прочитайте п.4 и вспомните способы разложение многочлена на множители.
Далее устная работа по тексту слайда №12
(слайд №13): Разложите многочлен на множители:
а) 9а2в2-12ав3=3ав2(3а-4в);
б) 5(а-в)-7а(в-а)=(а-в)(5+7а);
в)m3-2m+4-2m2=(m3-2m)+(4-2m2)=m(m2-2)+2(2-m2)=(m2-2)(m-2).
(слайд №14): (Один из учащихся с места комментирует выполнение задания).
Разложите многочлен на множители:
а)25-а2=(5-а)(5+а);
б)16х4-81=(4х2-9)(2х-3)(2х=3);
в)0,25а2-0,09m4=(0,5а-0,3m2)( 0,5а+0,3m2);
г)100-20а+а2=(10-а)2;
д)9у4+12у2z+4z2=(3у2+2z)2.
(слайд №15): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.222. Прочитайте п.5 и вспомните:
- определение «алгебраической дроби»,
- основное свойство дроби;
- способы выполнения действий над алгебраическими дробями.
Далее работа по тексту слайдам №15,16,17,18:
1.Сократите дроби:
; ; ;
2. Выполните действия:
а) ; б) ; в) .
(слайд №19): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.222. Прочитайте п.6 и вспомните:
- определение «линейной функции», «прямой пропорциональности»;
- алгоритм построения графика линейной функции.
Далее работа по слайду №19:
Функция задана формулой у=-4х+20. Определите:
а) у(0)=20, у(2,5)=10; у(-3)=32;
б) у=0 при х=5; у=4 при х=4; у=-8 при х=7.
в) выяснить проходит ли график функции через точку С(2,12)?
у(12)=-4•2+20 - верно
(слайд №20):Постройте график функции: у=3х-2. Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х=2 и значение х, если у=-8.
(слайд №21): Найдите точку пересечения графиков функций: у=1-2х и у=х-5.
1-2х=х-5
-2х-х=-5-1
-3х=-6
х=2
у(3)=1-2•2=-3
(слайд №22 и №23): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.223. Прочитайте п.7 и вспомните:
- определение «системы линейных уравнений»;
- способы решения систем линейных уравнений.
Далее работа по слайдам №22 и №23.
Решить системы уравнений:
4х-3у=7, х-2у=7,
5х+2у=26. и 5х+4у=7.
(Желательно первую систему решить способом сложения, а вторую – способом подстановки).
(слайд №24). Решить задачу:
В двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
У доску «работает» сильный ученик:
Пусть х л воды было в 1 канистре, и у л – во второй. Получим систему уравнений:
х+у=140, х+у=140, х+у=140,
(х-26)=2(у-60). х-26=2у-120. х-2у=-94.
3у=234
у=78
78 л - воды было во второй канистре,
140-78 = 62(л) – воды было в первой канистре.
(слайд №25):
Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили темы, изученные в 7 классе.
Домашнее задание: индивидуальное (на усмотрение учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок алгебры в 7 классе.
Презентация к первому уроку алгебры в 7 классе....
задания для первого урока алгебры в 7 классе
Данные задания расчитаны на повторение основных тем из 5-6кл....
Планы первых уроков алгебра 9 класс
Уроки повторения в 9 классах...
Урок по теме "Первый урок алгебры в 7 классе"
Данный урок предназначендля того, чтобы:Повторить действия с целыми числами, с обыкновенными дробями;Повторить понятие координатной плоскости и определение точек по координатам на плоскости; Повт...
План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
План-конспект...
Презентация "Первый урок алгебры" 7 класс
презентация...
Урок – путешествие к острову Знаний. Первый урок алгебры в 8 классе (класс ОВЗ)
Первый урок алгебры в 8 классе ОВЗ. Первая встреча с ребятами после каникул. Вспомнить забытый материал поможет урок- игра. Идею урока взяла в пособии Математика.5 класс. Поурочные планы (по уче...