Конструирование системы задач по теме: «Прогрессии. Арифметическая прогрессия»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Цель:
Конструирование системы задач по теме: «Прогрессии. Арифметическая прогрессия» прогрессия»для использования на уроках (дифференцированный подход).
Задачи:
- 1. Образовательные:
- 1) обобщение и систематизация теоретического материала по теме: «Арифметическая прогрессия»;
- 2) отработка умений и навыков применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n членов прогрессии,
- 2. Воспитательные:
- 1) способствовать формированию познавательного интереса у учащихся.
- 2) расширять научный и культурный кругозор учащихся
- 3. Развивающие:
- 1) способствовать развитию у учащихся логического мышления;
- 2) развить навыки самостоятельной работы;
- 3) стимулировать развитие монологической речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_sistemy_zadach.zip | 331.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование системы задач по теме:
«Прогрессии. Арифметическая прогрессия» на
Учитель: Нежлукченко Людмила Викторовна
Цель:
- Конструирование системы задач по теме: «Прогрессии. Арифметическая прогрессия» прогрессия»для использования на уроках (дифференцированный подход).
Задачи:
1. Образовательные:
1) обобщение и систематизация теоретического материала по теме: «Арифметическая прогрессия»;
2) отработка умений и навыков применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n членов прогрессии,
2. Воспитательные:
1) способствовать формированию познавательного интереса у учащихся.
2) расширять научный и культурный кругозор учащихся
3. Развивающие:
1) способствовать развитию у учащихся логического мышления;
2) развить навыки самостоятельной работы;
3) стимулировать развитие монологической речи учащихся.
Характеристика темы:
Тема «Прогрессии. Арифметическая прогрессия» изучается в курсе алгебры 9 класса.
На изучение темы отводится 5 часов на тему: «Арифметическая последовательность».
Изучение данной темы ведется по учебнику: Мордкович А.Г. Алгебра. 9класс.
Уровень класса: общеобразовательный.
Математические понятия
Числовая
последовательность
Прогрессии
Геометрическая
прогрессия
монотонность
ограниченность
Конечная
прогрессия
Разность
Арифметическая
прогрессия
n - ый член ариф.
прогрессии
Характеристическое
свойство
Сумма первых
n членов ариф.
прогрессии
Математические утверждения
Формула n-го члена
арифметической
прогрессии
Формула суммы
первых n членов
арифметической
прогрессии
Характеристическое
свойство
арифметической
прогрессии
Алгоритмы:
Нахождения ап члена арифметической прогрессии:
1. Составить математическую модель.
(составление системы двух линейных уравнений с двумя переменными a1 и d)
2. Работа с составленной математической моделью.
(решение составленной системы)
3. Ответ на вопрос задачи.
Решения текстовых задач:
1. Составить математическую модель.
(составление конечной арифметической прогрессии)
2. Работа с составленной математической моделью.
(применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии; нахождение n (может быть несколько))
3. Ответ на вопрос задачи.
(выбор подходящего решения)
Ключевые задачи:
- Задачи на определение вида последовательности (является ли арифметической прогрессией).
- Задачи на нахождение первого члена арифметической прогрессии;
- Задачи на нахождение разности арифметической прогрессии;
- Задачи на нахождение номера члена арифметической прогрессии;
- Задачи на нахождение суммы п первых членов арифметической прогрессии.
Задача 1. Определите, является ли приведенная ниже последовательность арифметической прогрессией:
1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, …;
- хn = 3n + 1.
Решение:1) 2,4,6,8,10,12,...а1=2, а2=4, а3=6, а4=8, а5=10, а6=12,...Это арифметическая прогрессия у которой а1=2 и d=2.
2) хп= 3n + 1.2) х1= 4, х2= 7, х3= 9, х4= 12,... .Это арифметическая прогрессия у которой х1=4 и d=3.
Задача 2: Найдите первый член и разность арифметической прогрессии:
1) 3, -1, -5, -9, …;
- 0,7; 0,9; 1,1; 1,3;... .
Решение: 1) а1=3 и а2=-1; d = а2- a1=-4.
2) а1=0,7; а2=0,9; d = а2- a1=0,2.
Задача 3. Найдите аn, если 1) а1=1, d = 2, n = 11; 2) 4, -2, -8, -14, -20, …, n = 11.
Решение: 1) a1=1, d = 2, n = 11; an=a1+(n-1)d; a11=1+2(11-1); a11=22.
2)a1=1, a2=-2, n = 11; d =-6; an=4+(n-1)(-6); an=10 — 6n.
Задача 4. Найдите n, если а1=0, d = 0,5, an = 11.
Решение: an=a1+(n-1)d; 5=0+0,5(n-1); 5=0,5n-0,5; 0,5n=5,5; n=11
Задача 5. Найдите Sn, если известны:
1) an = 4п + 3, п = 30;
2) а1= -3, d = 1,5, п = 16.
Решение: 1) an=4n+3, n=30; a1=4*1+3=7; а30=4*30+3=123; S30=n(a1+an):2; S30=30(7+123):2; S30=15*130=1950; Ответ: 1950
2) a1=-3, d=1,5; п = 16; S16= (2a1+d(n-1)*n):2; S16=(2(-3)+1,5(16-1)*16):2;
S16=(-6+22,5)*8=132; Ответ: 132
Задачи разных уровней:
Задача 1 уровня — минимальный уровень
Задача 2 уровня — общий уровень Задача 3 уровня — продвинутый уровень
Задача 1 уровня: Найдите девятый член арифметической прогрессии : 3,7, …,...
Решение: a1=3, a2=7; a9-?
d=a2- a1=7-3=4; an=a1+(n-1)d; а9=3+4(9-1)=35; Ответ: 35.
Задача 2 уровня: Укажите число неотрицательных членов арифметической прогрессии 13,10,7, … .
Решение:
d=a2-a1=10-13=-3
a4=a3+d=7-3=4,
a5=a4+d=4-3=1,
a6=a5+d=1-3=-2<0. Все последующие члены прогрессии являются отрицательными. Значит, заданная прогрессия содержит 5 неотрицательных членов.
2. Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут?
Решение: Из условия задачи следует, что : a1=15; aп=105, d=10. Используя формулу п члена арифметической прогрессии найдем количество дней для подготовки к экзамену: аn=а1+d(n-1); 105=15+10(n-1); 10п=100; п=10. Ответ: 10 дней.
Задача 3 уровня: Найти сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 7 и не делятся на 13.
Решение:
Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо из суммы все трехзначных чисел, которые делятся на 7, вычисть сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 13.
1)Первое и последнее трехзначные числа, которые делятся на 7 легко определить — это 105 и 994.
- Первое и последнее трехзначные числа, которые делятся на 13- это 182 и 910.
3)Найдем сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 7:
а1=105, ап=994; d=7. an=a1+(n-1)d; 994=105+7n-7; 7n=896; п=128 — количество чисел, которые делятся на 7; S128=(128(105+994)):2; S128=70336
4) найдем сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 13:
а1=182, ап=910; d=91. an=a1+(n-1)d; 910=182+91n-91; 91n=819; п=9 — количество чисел, которые делятся на 13
S9=(9(182+910)):2; S9=4914
5) S=70336 - 4914 =65422; Ответ: 65422.
Самостоятельная работа (тест)
0
1
1
n
an
Рис. 1
1. Про арифметическую прогрессию (аn) известно, что а7 = 8, а8 = 12. Найдите разность арифметической прогрессии.
А) -4; Б) 4; В) 20; Г) 3.
2. Члены арифметической прогрессии изображены (рис.1) точками на координатной плоскости. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?
А) -7; Б) 6; В) 12; Г) 17.
- В арифметической прогрессии а1=-7,3 и а2=-6,4. На каком месте (укажите номер) находится число 26?
А) 39; Б) 38; В) 27; Г) 28.
4. Найдите сумму первых шестнадцати членов арифметической прогрессии, заданной формулой ап =6n+2. .
А) 864; Б) 848; В) 792; Г) 716.
5. Сумма второго и пятого членов арифметической прогрессии равна 11. Третий её член на 6 больше первого. Найдите второй и четвёртый члены.
Ответ: а2 =1; а4 = 7,
Ресурсное обеспечение:
- Учебник для 9 класса. Мордкович А.Г.,
- Задачник для 9 класса. Мордкович А.Г., Александрова Л.А.
- Дидактические материалы
- Галицкий М.П., Гольдман А.М. Сборник задач по алгебре 8-9 классов.
- Кострикина П.В., Семенов.Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.
- Сборники заданий для подготовки к ГИА.
- Плакаты
- ПК
- Мультимедийная установка
- ссылки на ЦОР:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2/108379/?interface=pupil&class=51&subject=17
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91bdd1af-800d-4f15-b3e4-86ac8a84c356/QPlayer.swf
Конспект урока.
Тема: «Арифметическая прогрессия»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели: 1.(образовательная) обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; совершенствовать навыки нахождения п члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии с помощью формул; 2.(развивающая) развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь;3.(воспитательная) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
Оборудование: мультимедийный проектор; наглядные таблицы, плакаты; раздаточный дидактический материал; справочный материал.
Структура урока:
- Орг.момент, приветствие, пожелания. Сообщение темы, типа и целей урока.
- Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа // индивидуальная.
- Тренировочные упражнения-закрепления.
- Историческая справка.
- Индивидуальная разноуровневая работа на местах по карточкам.
- Выставление оценок, домашнее задание.
ХОД УРОКА.
1. Орг.момент, приветствие, пожелания, сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами повторительно-обобщающий урок перед контрольной работой. Эмоциональный настрой нашей совместной работы. (На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку. ХОЧУ: я хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний в 1,5 раза; хочу пожелать вам «Ни пуха, ни пера!». МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. УМЕЮ: мы умеем применять с вами рациональные способы для решения задач. ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения», а вместе с вами сегодня мы движемся только вперед, т.к. слово «Прогрессия» в переводе с греческого языка обозначает движение вперёд. Открыли тетради и записали сегодняшнее число и тему урока. Давайте, совместно определим цели нашей работы на уроке. Для этого я вам предлагаю прочитать некоторые мысли, выбрать наиболее подходящие для нашей работы и дополнить их: Умение применять формулы... Умение грамотно говорить … Умение обобщать, систематизировать… Умение логически мыслить… Умение пересказывать… Умение молчать… Я, думаю, что вы не раз использовали в своей речи пословицу «Сделал дело, гуляй смело!», теперь сформулируйте её для нашего урока алгебры, оставив без изменения её смысл (решил задачу, молодец).
А теперь, посмотрите друг на друга, и скажите, какие между вами могут сложиться отношения на уроке, и в целом? Итак, ребята, молодцы! Если всё, сказанное вами, обобщить, то мы получим цели урока…
2. Индивидуальная работа. К доске я приглашаю 4 ребят, которые желают поработать индивидуально. Посмотрите внимательно, вам предложены задания уровней А, В, С. (ап)- арифметическая прогрессия.
А | А | В | С |
Дано: а10=126, | Дано: | Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут? | Является ли число 156 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1=24, а22=60. |
Фронтальная работа. Ну, а нам с вами ребята, необходимо вспомнить теоретический материал по изученной теме: Дайте определение арифметической прогрессии + формула. Как найти разность арифметической прогрессии + формула? Запишите формулу п-го члена арифметической прогрессии. Какой вид будет иметь эта формула после алгебраических преобразований? Сформулируйте свойство каждого члена арифметической прогрессии, начиная со второго + формула. Запишите формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии.
Для того чтобы вы окончательно убедились в своих твёрдых знаниях теоретического материала и формул, поработаем в парах. Вам предлагается карточка, в которой вы вместе с соседом по парте должны «найти пару», соединив их стрелкой.
3. Тренировочные упражнения. Является ли заданная последовательность арифметической прогрессией, почему?
- 3; 6; 9; 12; …
- -1; -1; -1; …
- 0; 13; 1; 14; 2; 15; …
- -3; -1; 1; 3; …
- Хп= 3п-2;
- Ап=25+п2;
- Вп=12/3 – 4п.
Выразите через а1 и d: а8, а33, а100.
Найдите а5, если а1=4 и d=7.Найдите а12, если а11=20 и а13=30. Письменно. 1. Найдите сумму первых 24 членов арифметической прогрессии, заданной под № 5. 2. Выразите ап из прогрессии № 1, и найдите сумму первых 18 членов. 3. Дополнительно. Используя, прогрессию под № 4, найдите сумму первых десяти её членов (два способа по вариантам). Чему равно Sп? 4. Исторический момент Историческая справка о К.Гауссе (индивидуальное домашнее задание ученика). 5. А, сейчас ребята, вы будете работать индивидуально на местах.
ПОЛУЧИВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННУЮ карточку-задание, трудитесь как пчёлки, ведь недаром их называют «труженицами»
А. Дано: ап - арифметическая прогрессия а1=5, d=2. Найдите: а6.
В. 5,7,9, … - арифметическая прогрессия. Выразите ап.
С. Дано: ап - арифметическая прогрессия Sn=60, аn=2n+3. Найдите: п.
6. Выставление оценок. Домашнее задание.
Система задач трех уровней сложности:
1 уровень
1. Найдите девятый член арифметической прогрессии (an): 3,7, …,... .
Решение: a1=3, a2=7; a9-?
d=a2- a1=7-3=4; an=a1+(n-1)d; а9=3+4(9-1)=35. Ответ: 35.
- Дано: ап - арифметическая прогрессия а1=5, d=2. Найдите: а6.
Решение:
- Дано: а10=126, d=4. Найти: а1.
Решение: an=a1+(n-1)d; a6=a1+(6-1)d; a6=5+5*2 = 15. Ответ: 15.
4. Определите, является ли приведенная ниже последовательность арифметической прогрессией:
1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, …;
2) хn = 3n + 1.
Решение:1) 2,4,6,8,10,12,...а1=2, а2=4, а3=6, а4=8, а5=10, а6=12,...Это арифметическая прогрессия у которой а1=2 и d=2.
2) хn = 3n + 1.2) х1 = 4, х2 = 7, х3 = 9, х4 = 12,... .Это арифметическая прогрессия у которой х1=4 и d=3.
5. Дана арифметическая прогрессия а1,а2,а3,а4,а5,а6, … .
а) Известно, что а1,=3,d=67. Найти а13.
б) Известно, что d = 3, а14,=37 . Найти а1.
г) Известно, что а1=0, а63=682. Найти d.
Решение: Во всех случаях в основе будет лежать формула для вычисления n-ого члена арифметической прогрессии:
аn=а1+d(n-1)
а) Так как необходимо найти тринадцатый член арифметической прогрессии, то мы имеем следующие условия: а1,=3,d=67, n=13 .
Воспользуемся вышеприведенной формулой:
аn=а1+d(n-1); а13=а1+d(13-1); а13=а1+12d; а13=3+12*67; а13=807.
б) Так как задан четырнадцатый член арифметической прогрессии, то мы имеем следующие условия: d =3; а14=57, n=14.
Найдем а1, используя вышеприведенную формулу:
аn=а1+d(n-1); а1=а14-d(14-1); а1=а14-13d; а1=57-13*3=18.
г) Так как задан первый и шестьдесят третий член арифметической прогрессии, то мы имеем следующие условия: а1=0; а63=682; n=63.
Найдем d, используя вышеприведенную формулу:
аn=а1+d(n-1); d = (а63-а1):(n-1); d = (682 – 0):(63 – 1) =11.
Ответ: а)807; б) 18; в)11.
6. Найдите сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии, если известно, что 1) а1=73; d=-1;
2) аn=-2n+8.
Решение: а) По условию известно, что а1=73; d=-1, n=30. Для решения задачи будем использовать формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии: Sn=(2а1+d(n-1))*n:2.
S30=(2*73+(30-1)*(-1 ))*15:2; S30=(146-29)*15 =1755.
б) По условию задачи известно, что аn=-2n+8, п=30. Для решения задачи будем использовать формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии: Sn=(n( а1+ аn)):2; а1=-2*1+8=6; а30=-2*30+8=-52; S30=(30( 6- 52)):2=-690.
Ответ: а) 1755; б) -690.
2 уровень
1. Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут?
Решение: Из условия задачи следует, что : a1=15; aп=105, d=10. Используя формулу п члена арифметической прогрессии найдем количество дней для подготовки к экзамену: аn=а1+d(n-1); 105=15+10(n-1); 10п=100; п=10. Ответ: 10 дней.
2. 5,7,9, … - арифметическая прогрессия. Выразите ап.
Решение: a1=5; a2=7. Найдем d: d=a2-a1=7-5=2.
аn=а1+d(n-1); аn=5+2(n-1); аn=5+2n-2=2п+3.
3. Укажите число неотрицательных членов арифметической прогрессии 13,10,7, … .
Решение:
d=a2-a1=10-13=-3
a4=a1+3d=13-3∙3=4,
a5=a1+4d=13-4∙3=1,
a6=a1+5d=13-5∙3=-2<0. Все последующие члены прогрессии являются отрицательными. Значит, заданная прогрессия содержит 5 неотрицательных членов.
4. Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найти двадцать второй член этой прогрессии.
Решение: По условию задачи имеем: a5=8,4; a10= 14,4. Составим формулы для пятого и десятого члена, используя формулу вычисления n-ого члена арифметической прогрессии: аn=а1+d(n-1):
а5=а1+d(5-1) а10=а1+d(10-1)
а5=а1+4d а10=а1+9d
Составим систему уравнений и решим ее:
а5=а1+4d 8,4 = а1 +4d d =1,5; а1=3,6.
а10=а1+9d 14,4 = а1+9d
Опираясь на полученные результаты, найдем а22: аn=а1+d(n-1); а22=а1+d(22-1); а22=3,6+21*1,2 =28,8. Ответ: 22,8.
5. В арифметической прогрессии а5= - 132; а6= - 128. Найти номер первого положительного члена этой прогрессии.
По условию задачи имеем: а5= - 132; а6= - 128. Составим формулы для пятого и шестого члена, используя формулу вычисления n-ого члена арифметической прогрессии: аn=а1+d(n-1):
а5=а1+4d а6=а1+5d
Составим систему уравнений и решим ее:
а5=а1+4d -132 = а1+4d d = 4; а1=-148
а6=а1+5d -128 = а1+5d
Так как необходимо найти номер первого положительного члена этой прогрессии, составим неравенство: аn=а1+d(n-1)>0; -148+4(n-1)>0; -148+4n-4>0; 4n>152; n>38
Так как номер не может быть дробным числом, то первый положительный номер, удовлетворяющий неравенству n=39. Ответ: n=39.
Примечание: На примере данной задачи видно, что нет необходимости рассчитывать значения многих членов арифметической прогрессии и искать среди них первый положительный. Составление неравенства значительно упрощает задачи и не требует множества расчетов.
6. Найти сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 7.
Решение: Первое и последнее трехзначные числа, которые делятся на 7 легко определить — это 105 и 994. Найдем сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 7:
а1=105, ап=994; d=7. aп=a1+(n-1)d; 994=105+7n-7; 7n=896; п=128 — количество чисел, которые делятся на 7; S128=(128(105+994)):2=70336; Ответ: S128=70336. Ответ: 70336.
3 уровень
1.Фигура составляется из квадратиков так, как показано на рисунке. В каждом следующем ряду на 3 квадрата больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в 91 ряду?
Легко заметить, что данную задачу можно решить, опираясь на понятия арифметической прогрессии, у которой а1=4. Так как в первом ряду фигуры четыре квадрата, а d=3 так как в каждом последующем ряду на 3 квадрата больше, чем в предыдущем. Опираясь на полученные выводы, найдем а91: аn=а1+d(n-1); а91=4+3(91-1)=274.
Ответ: 274.
Примечание: На примере данной задачи видно, что не целесообразно рисовать девяносто один ряд фигуры и считать количество квадратов в нем, как делают многие ученики, что ведет к большому числу ошибок. Гораздо разумнее увидеть, что задача сводится к нахождению n-ого члена арифметической прогрессии.
2. Известно, что в арифметической прогрессии а1+а3=-4, а4*а5=8.
Решение: В данной задаче будем использовать формулу для вычисления n-ого члена арифметической прогрессии: аn=а1+d(n-1)
а3=а1+2d; а4=а1+3d; а5=а1+4d. Составим систему уравнений:
а1+а3=-4, а1+а1+2d=-4, 2а1+2d=-4, 2d=-4-а1,
а4*а5=8. (а1+3d)*(а1+4d)=8. а12+7dа1+12d2=8,
а12+7а1(-2-а1)+3а1(-2-а1) 12(-2-а1)2=8,
6а12+34а1+40=8; а1=-4, а2=-5/3.
Ответ: -4, -5/3.
3. Вычислите
1+3+32+...+313 .
1+3+32+...+36
Найдем сумму первых п членов арифметической прогрессий, стоящих в показателях степени.
30+31+32+...+313 .
30+31+32+...+36
S14=0+1+2+...+13; S14=(14(0+13)):2=7*13=91;
S7=0+1+2+...+6; S14=(7(0+6)):2=42:2=21.
3S14:3S7=391:321=370.
Ответ: 370
4. Арифметическая прогрессия содержит 20 членов. Сумма членов с четными номерами на 80 больше суммы членов с нечетными номерами. Найдите разность прогрессии.
Решение: а1+а3+а5+а7+... +а19+80=а2+а4+а6+...+а20.
Используя формулу п члена арифметической прогрессии, выразим каждый член через а1 и d . После преобразований получим: 10а1+90d+80=10а1+100d; 10d = 80; d = 8. Ответ: 8.
5. Найти сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 7 и не делятся на 13.
Решение:
Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо из суммы все трехзначных чисел, которые делятся на 7, вычисть сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 13.
1)Первое и последнее трехзначные числа, которые делятся на 7 легко определить — это 105 и 994.
- Первое и последнее трехзначные числа, которые делятся на 13- это 182 и 910.
3)Найдем сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 7:
а1=105, ап=994; d=7. an=a1+(n-1)d; 994=105+7n-7; 7n=896; п=128 — количество чисел, которые делятся на 7; S128=(128(105+994)):2; S128=70336
4) найдем сумму всех трехзначных чисел, которые делятся на 13:
а1=182, ап=910; d=91. an=a1+(n-1)d; 910=182+91n-91; 91n=819; п=9 — количество чисел, которые делятся на 13
S9=(9(182+910)):2; S9=4914
5) S=70336 - 4914 =65422; Ответ: 65422.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»
Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....
Конструирование системы задач по теме «Линейная функция»
Тема «Линейная функция» изучается в 7 классе, на изучение отводится 11 часов. Данная тема является начальным этапом систематической функциональной подготовки учащихся. Учащиеся получают первые ...
Сборник задач по теме: "Прогрессии"
Задачи по теме : "Прогрессии" для применения на уроках закрепления в 9 классе, для самостоятельной работы...
Методическая разработка учебного занятия с конструированием оценочных средств по теме «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»
Методическая разработка учебного занятия с конструированием активных, продуктивных и интерактивных оценочных средств согласно ФГОС. Урок открытия новых знаний. Урок по алгебре в 9 классе по ...
Многоуровневая система задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Многоуровневая система задач по курсу алгебры и начал математического анализа позволит учащимся успешно освоить программу как на базовом, так и на углублённом уровнях, эффективно подготови...
Сборник задач по теме: "Прогрессии"
Задачи по теме : "Прогрессии" для применения на уроках закрепления в 9 классе, для самостоятельной работы...