Планирование по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена по математике (7 класс) ,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор Атанасян Л. С. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass.doc | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра, 7 класс
2011 / 2012 учебный год
№ п/п | Тема урока | Элементы, содержащие базовый уровень | Элементы, содержащие профильный уровень | Коли- чество часов | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Повторение материала 6 класса | Закрепить знание правил действия над рациональными числами | ||||||
2 | Повторение материала 6 класса | Закрепить знание правил действия над рациональными числами | ||||||
3 | Повторение материала 6 класса | Закрепить знание правил действия над рациональными числами | ||||||
4 | Повторение материала 6 класса | Закрепить знание правил действия над рациональными числами | ||||||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 20 | ||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | Знать:
Уметь:
| 7 | ||||||
5 | Числовые выражения, п.1. | 3 | п.1, № 5 (б,г,е,з), 17 ( б,г,е), 3 | |||||
6 | Числовые выражения, п.1. | № 8,18,4 (б,г,д,ж) | ||||||
7 | Числовые выражения, п.1. | КИМ Тест № 1 | №11,13, 20, 183(а) | |||||
8 | Выражения с переменными, п.2. | 2 | п.2 (1-я часть) № 23, 25 ( б,г), 17, 2 8, 33 | |||||
9 | Выражения с переменными, п.2. | п.2, №30( б,в), 43, 34,4 4( а,в) | ||||||
10 | Сравнение значений выражений, п.3. | 2 | п.3 (1-я часть), № 48( а,в), 50, 51 (б), 53, 66(б,г) | |||||
11 | Сравнение значений выражений, п.3. | КИМ Тест № 2 | п.3, № 57 ((в,г), 58, 69, 68 (а,в) | |||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 | |||||||
12 | Свойства действий над числами, п.4. | 2 | п.4, № 72 (а,в), 71 (б,г), 84, 202, 203 | |||||
13 | Свойства действий над числами, п.4. | п.4, № 72 (б,г), 78, 82, 201, 204 | ||||||
14 | Тождества. Тождественные преобразования, п.5. | 3 | п.5, № 86, 88, 91, 95, 96 (а), 97 | |||||
15 | Тождества. Тождественные преобразования, п.5. | КИМ Тест № 3 | П1-6, № 99, 101, 105, 107 | |||||
16 | Тождества. Тождественные преобразования, п.5. | П.1-6 №112(б,в), 113,116(а,г) | ||||||
17 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», пп.1-5. | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | 1 | |||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Знать:
Уметь:
| 6 | ||||||
18 | Уравнение и его корни, п.6. | 1 | п.7, №1 24, 126, 128, 132, 135 | |||||
19 | Линейное уравнение с одной переменной, п.7. | 2 | п.7, № 140 (б,г,ж), 141 (а,в), 143(б,г), 137 ( а,в,д), 155 | |||||
20 | Линейное уравнение с одной переменной, п.7. | КИМ Тест № 4 | п.7, № 146, 148, 150 (а,г), 152,153 | |||||
21 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | . | 3 | п.8, № 159, 161, 163,175, 178 | ||||
22 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | п.7-8, № 238 (б,в), 241 (г), 242 | ||||||
23 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | КИМ Тест № 5 | П.7-8 № 251, 259 | |||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. | Знать:
Уметь:
| 3 | ||||||
24 | Среднее арифметическое, размах и мода, п.9. | 1 | П. 9. № 168, 172, 174 | |||||
25 | Медиана как статистическая характеристика, п.10. | 1 | П.10. № 187, 190. 194 | |||||
26 | Урок обобщения знаний. Формулы*, |
| 1 | П.11, № 199, 203, 205 (в) | ||||
27 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», пп.6-11. | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | . | 1 | ||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 12 | ||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | Знать:
| 4 | ||||||
28 | Что такое функция, п.12. | 1 | П.12., № 259, 262, 264 | |||||
29 | Вычисление значений функции по формуле, п.13. | 1 | П.13., № 268, 270, 275 | |||||
30 | График функции, п.14. |
Уметь:
| 2 | П. 14., №285, 287, 290 | ||||
31 | График функции, п.14. | КИМ Тест № 6 | № 293, 294, 295 | |||||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 8 | |||||||
32 | Прямая пропорциональность и ее график, п.15. | 2 | П.15., № 298,300, 302 | |||||
33 | Прямая пропорциональность и ее график, п.15. | КИМ Тест № 7 | № 306, 308, 310 | |||||
34 | Линейная функция и ее график, п.16. |
| 3 | П.16., № 314, 317, 319 (а,б) | ||||
35 | Линейная функция и ее график, п.16. | № 319 (в,г), 322, 326 | ||||||
36 | Линейная функция и ее график, п.16. | № 331, 335, 337 | ||||||
37 | Задание функции несколькими формулами, п.17. | . | 2 | П. 17., № 342, 343,346 | ||||
38 | Задание функции несколькими формулами, п.17. | КИМ Тест № 8 | № 350, 351, 356 | |||||
39 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», пп.12-17. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | 1 | |||||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | 15 | ||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 6 | |||||||
40 | Определение степени с натуральным показателем, п.18. | Знать:
Уметь:
| 2 | П. 18., № 375, 377, 384 | ||||
41 | Определение степени с натуральным показателем, п.18. | № 386, 388, 394 | ||||||
42 | Умножение и деление степеней, п.19. | 2 | П. 19., № 404, 409, 415 | |||||
43 | Умножение и деление степеней, п.19. | № 410. 417, 418 | ||||||
44 | Возведение в степень произведение и степени | 2 | П.20, № 429, 436, 438 | |||||
45 | Возведение в степень произведение и степени | КИМ Тест № 9 | № 440, 447, 449 | |||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | 7 | |||||||
46 | Одночлен и его стандартный вид, п.21. | 1 | П. 21.. № 456, 458, 460 | |||||
47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | 3 | П. 22., № 468, 471, 473 | |||||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | № 474, 477, 480 | ||||||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | КИМ Тест № 10 | № 481, 482, 483 | |||||
50 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23. | 2 | П.23., № 485, 487 | |||||
51 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23. | № 490, 493 | ||||||
52 | Обобщающий урок. О простых и составных числах*, п.24. | 1 | П.24., № 546, 550, 542 | |||||
53 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», пп.18-24. | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | 1 | |||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | 18 | ||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | Знать:
| 4 | ||||||
54 | Многочлен и его стандартный вид, п.25. | 2 | П. 25., № 569, 570, 572 | |||||
55 | Многочлен и его стандартный вид, п.25. | № 582, 583, 578 | ||||||
56 | Сложение и вычитание многочленов, п.26. | 2 | П. 26., № 587, 595 | |||||
57 | Сложение и вычитание многочленов, п.26. | КИМ Тест № 12 | № 602, 605 (б,г,д), 611 | |||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | Уметь:
| 5 | ||||||
58 | Умножение одночлена на многочлен, п.27. | 2 | П.27., № 615, 617, 619 | |||||
59 | Умножение одночлена на многочлен, п.27. | № 621, 623, 631 | ||||||
60 | Вынесение общего множителя за скобки, п.28. | 3 | П. 28., № 655, 657, 659 | |||||
61 | Вынесение общего множителя за скобки, п.28. | КИМ Тест № 13 | № 666, 670, 672 | |||||
62 | Вынесение общего множителя за скобки, п.28. | № 638, 642, 645 | ||||||
63 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», пп.25-28. | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | 1 | |||||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | Уметь:
| 7 | ||||||
64 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. | 3 | П.29., № 678, 680, 682 | |||||
65 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. | № 684, 687, 692 | ||||||
66 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. | № 697, 700, 702 | ||||||
67 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | 3 | П. 30., № 709, 711, 713 | |||||
68 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | № 715. 717, 720 | ||||||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | КИМ Тест № 14 | № 747,752, 754 (а, б, в) | |||||
70 | Обобщающий урок. Деление с остатком*, п.31. | 1 | П. 31., № 723, 725, 730 | |||||
71 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», пп.29-31. | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | 1 | |||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 19 | ||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 4 | |||||||
72 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32. | . | 2 | П.32., № 800, 803, 805 | ||||
73 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32. | № 809, 815, 817 | ||||||
74 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | Знать:
Уметь:
| 2 | П.33. № 834, 840. 844 | ||||
75 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | КИМ Тест № 15 | № 851, 852 | |||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 7 | |||||||
76 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | 2 | П.34, № 855, 859, 863 | |||||
77 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | № 869, 874, 876 | ||||||
78 | Разложение разности квадратов на множители, п.35. | 2 | П.35, № 884, 888, 890 | |||||
79 | Разложение разности квадратов на множители, п.35. | КИМ Тест № 16 | № 893, 895, 897 | |||||
80 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36. | 2 | П. 36, № 906, 909 | |||||
81 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36. | № 912, 915 | ||||||
82 | Обобщающий урок | 1 | П 34-36 повторить № 989, 986 | |||||
83 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», пп.32-36. | . | 1 | |||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | Знать:
Уметь:
| 6 | ||||||
84 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.37. | 2 | П.37, № 921, 923, 925 | |||||
85 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.37. | № 928, 930, 932 | ||||||
86 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | 3 | П. 38.. № 935, 937, 939 | |||||
87 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | № 941, 943, 945 | ||||||
88 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | КИМ Тест № 18 | № 954, 955, 956 | |||||
89 | Возведение двучлена в степень*, п.39. | 1 | П 39, № 958, 960,963 | |||||
90 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», пп.37-39. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | 1 | |||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | 12 | ||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 3 | |||||||
91 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.40. | Знать:
Уметь:
учителя,
| 1 | П 40 № 1026, 1028, 1030 | ||||
92 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | 1 | П. 41, № 1046,1048, 1050 | |||||
93 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42. | 1 | П. 42, 31057, 1060, 1062 | |||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 7 | |||||||
94 | Способ подстановки, п.43. | 2 | П 43, № 1069, 1071, 1073 | |||||
95 | Способ подстановки, п.43. | КИМ Тест № 19 | № 1078, 1079 | |||||
96 | Способ сложения, п.44. | . | 2 | П 44 № 1083, 1085, 1086 | ||||
97 | Способ сложения, п.44. | № 1094, 1096, 1097 | ||||||
98 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.45. | 2 | П. 45 № 1100, 1102, 1106 | |||||
99 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.45. | КИМ Тест № 20 | № 1109, 1111, 1114 | |||||
100 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы*, п.46. | 1 | П 46 № 1131, 1133 | |||||
101 | Обобщающий урок | 1 | П 40-46 повторить № 1170, 1177 | |||||
102 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », пп.40-46. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | 1 | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 9 | |||||||
103 | Выражения, тождества, уравнения. Функции. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | 1 | |||||
104 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||||||
105 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||||||
Геометрия – 7 2 часа в неделю, всего 70 часов | ||||||||
Начальные геометрические сведения-11 часов | ||||||||
1 | Прямая и отрезок | Знать:
Уметь: - изображать и обозначать точку, прямую, отрезок луч, угол,
- находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов | Откуда возникла геометрия | 2 | П 1-4, № 4, 6, | |||
2 | Луч и угол | № 12, 13 | ||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | П 5, 6, №18, 23, | |||||
4 | Измерение отрезков и углов | Меры длины | 2 | П 7, 8 № 31 (а), 33, 37 | ||||
5 | Измерение отрезков и углов | П. 9,10 № 42, 46, 48 | ||||||
6 | Смежные и вертикальные углы | Знать:
Уметь: - строить угол, смежный с данным углом, - изображать вертикальные углы, - находить на рисунке смежные и вертикальные углы, - строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника, - уметь решать задачи по теме. | Построение углов на местности | 1 | П 11-13 № 58 (а), 61 (а) | |||
7 | Перпендикулярные прямые | 1 | № 64 (а), 66 (а) | |||||
8 | Решение задач | 2 | № 74, 76 | |||||
9 | Решение задач | № 78, 80 | ||||||
10 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | № 82,83 | |||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||||
Треугольники-15 часов | ||||||||
12 | Первый признак равенства треугольников | Знать:
Уметь: - решать задачи по теме. | 3 | П 14-15 № 89 (а), 90 (а), 93 (а) | ||||
13 | Первый признак равенства треугольников | № 89 (б), 52 | ||||||
14 | Первый признак равенства треугольников | Размышления об истине в доказательствах | № 95, 99 | |||||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать:
Уметь: - строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, - уметь решать задачи по теме. | 3 | П. 16-17 № 101, 103, 105 | ||||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | П. 18, № 104, 107 | ||||||
17 | Свойства равнобедренного треугольника | № 112, 117 | ||||||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать:
Уметь: - уметь решать задачи по теме. | 3 | П 19. № 122, 124 | ||||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | № 131, 125 | ||||||
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | №119 | ||||||
21 | Окружность | Знать:
Уметь: - объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, - выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения | Круглые предметы | 1 | П 21-22 № 144, 148 | |||
22 | Задачи на построение | 2 | П. 23 №154, 147 | |||||
23 | Задачи на построение | Три классические задачи на построение | № 168, 170, 172 | |||||
24 | Решение задач | Уметь: - уметь решать задачи по теме. | 2 | № 180, 182, 184 | ||||
25 | Решение задач | |||||||
26 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | ||||||
Параллельные прямые-13 часов | ||||||||
27 | Признаки параллельности двух прямых | Знать:
Уметь: - распознавать на рисунке пары накрест лежащих , односторонних и соответственных углов, - строить параллельные с помощью чертежного треугольника и линейки, - уметь решать задачи по теме. | 3 | П. 24-26 № 186 (б), 187,188 | ||||
28 | Признаки параллельности двух прямых | № 189- 196 | ||||||
29 | Признаки параллельности двух прямых | Практические способы построения прямых на местности | № 197-199 | |||||
30 | Аксиома параллельных прямых | Знать:
Уметь: - решать задачи по теме. | 5 | П. 29 № 203(а) 201 | ||||
31 | Аксиома параллельных прямых | № 209, 207 | ||||||
32 | Аксиома параллельных прямых | № 210, 211 | ||||||
33 | Аксиома параллельных прямых | № 213 | ||||||
34 | Аксиома параллельных прямых | № 217, 218 | ||||||
35 | Решение задач | 3 | ДМ вариант 2 | |||||
36 | Решение задач | ДМ вариант 4 | ||||||
37 | Решение задач | ДМ вариант5 | ||||||
38 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторить 24-29 № 192, 195,202 | |||||
39 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника-20 часов | ||||||||
40 | Сумма углов треугольника | Знать:
Уметь: - изображать внешний угол треугольника, - уметь решать задачи по теме. | 3 | П. 30-31 № 223(б), 227(а), 228 (б) | ||||
41 | Сумма углов треугольника | № 234, 230 | ||||||
42 | Сумма углов треугольника | №272,273 | ||||||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать:
Уметь: - сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами, - уметь решать задачи по теме. | 2 | П. 32 № 241, 237 | ||||
44 | Неравенство треугольника | № 242, 250(б) | ||||||
45 | Решение задач | 2 | № 244, 252, 235 | |||||
46 | Решение задач | № 277, 278 | ||||||
47 | Прямоугольные треугольники | Знать:
Уметь: - уметь решать задачи по теме. | 5 | П. 34 № 255, 257 | ||||
48 | Прямоугольные треугольники | № 262, 264 | ||||||
49 | Прямоугольные треугольники | № 266 | ||||||
50 | Прямоугольные треугольники | № 258, 268 | ||||||
51 | Прямоугольные треугольники | № 272, 274 | ||||||
52 | Построение треугольников по трем элементам | Знать:
Уметь: - уметь решать задачи по теме. | 4 | № 263, 276 | ||||
53 | Построение треугольников по трем элементам | № 298 | ||||||
54 | Построение треугольников по трем элементам | № 308 | ||||||
55 | Построение треугольников по трем элементам | № 299, 300 | ||||||
56 | Решение задач | 2 | № 306, 307 | |||||
57 | Решение задач | № 314, 315 | ||||||
58 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | № 317, 318 | |||||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||||
Повторение-11 часов | ||||||||
60 | Решение задач | |||||||
61 | Решение задач | |||||||
62 | Решение задач | |||||||
63 | Решение задач | |||||||
64 | Решение задач | |||||||
65 | Решение задач | |||||||
66 | Решение задач | |||||||
67 | Решение задач | |||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
69 | Резерв | |||||||
70 | Резерв |
«Математика», 29/02, 12, 15, 16, 18/03
А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 1 | А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 2 |
1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 5a – 3b – 8a + 12b; б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7); в) 7 – 3(6у – 4). 3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при . 5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. | 1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 3х + 7у – 6х – 4у; б) 8а + (5 – а) – (7 + 11а); в) 4 – 5(3с + 8). 3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а 4. Упростите выражение 3,2а – 7 – 7(2,1а – 0,3) и найдите его значение при . 5. В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. | ||
А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 3 | А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 4 |
1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 8c – 2d – 11c + 7d; б) 12b + (7b – 3) – (8b + 6); в) 3 – 4(5a – 6). 3. Сравните значения выражений –3 + 0,4х и –4 + 0,5х 4. Упростите выражение 3,1у – 3 – 4(6,2у + 0,2) и найдите его значение при . 5. Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб. | 1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 6p + 8q – 9p – 3q; б) 7у + (4 – 2у) – (12 + 9у); в) 2 – 6(7х + 3). 3. Сравните значения выражений 7 – 0,6с и 8 – 0,7с 4. Упростите выражение 5,3b – 6 – 5(3,7b – 0,7) и найдите его значение при . 5. Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг. а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту? б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5. |
А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» |
1. Решите уравнение: а) ; б) 11,2 – 4х = 0; в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7. 2. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1? 3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал? 4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см. | 1. Решите уравнение: а) ; б) 9х + 72,9 = 0; в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х. 2. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а? 3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке? 4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м. | ||
А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» |
1. Решите уравнение: а) ; б) 15,6 – 6х = 0; в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5. 2. При каком значении переменной b значение выражения 7 – 5b на 3 меньше значения выражения 6b + 4? 3. Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали? 4. Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м. | 1. Решите уравнение: а) ; б) 7х + 43,4 = 0; в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х. 2. При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4у? 3. В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне? 4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м. |
А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8. 2. а) Постройте график функции у = 3х – 4. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = –0,5х; б) у = 2. 4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку: а) М(6; –41); б) N(–5; 36) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | 1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1. 2. а) Постройте график функции у = –2х + 5. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = 3х; б) у = –5. 4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку: а) С(–8; –53); б) D(4; –25) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | ||
А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
1. Функция задана формулой у = х – 3. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3. 2. а) Постройте график функции у = 5х – 3. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = – 1/2 х; б) у = 3. 4. Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку: а) А(–8; 61); б) D (7; –55) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | 1. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2. 2. а) Постройте график функции у = –4х + 5. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = 1/4 х; б) у = –2. 4. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку: а) В(6; 43); б) Р(–9; 67) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций |
А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
1. Выполните действия: а) х5 ⋅ х11; б) х15 : х3; в) (х4)7; г) (3х6)3. 2. Упростите выражение: а) 4b2с ⋅ (–2,5bс4); б) (–2x10у6)4. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному –1,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 3х3 – 1 при х = – . 5. Упростите выражение . | 1. Выполните действия: а) а9 ⋅ а13; б) а18 : а6; в) (а7)4; г) (2а3)5. 2. Упростите выражение: а) –7х5у3 ⋅ 1,5ху; б) (–3т4п13)3. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному 2,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 2 – 7х2 при х = – . 5. Упростите выражение . | ||
А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
1. Выполните действия: а) b8 ⋅ b15; б) b12 : b4; в) (b6)5; г) (3b8)2. 2. Упростите выражение: а) 3x3y2 ⋅ (–3,5xy6); б) (–2a7b11)5. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному 1,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 2. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 4х3 – 2 при х = – . 5. Упростите выражение . | 1. Выполните действия: а) с6 ⋅ с17; б) с20 : с5; в) (с6)3; г) (2с7)4. 2. Упростите выражение: а) –9a7b4 ⋅ 0,5ab2; б) (–3c8d 12)4. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному –2,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 6. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 5 – 6х2 при х = – . 5. Упростите выражение . |
А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» |
1. Упростите выражение: а) (7х2 – 5х + 3) – (5х2 – 4); б) 5а2 (2а – а4). 2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х – 15. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 7ха – 7хb; б) 16ху2 + 12х2у. 4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано? 5. Решите уравнение: а) ; б) х2 + х = 0. | 1. Упростите выражение: а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4b3(3b2 + b). 2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 8аb + 4а; б) 18ab3 – 9a2b. 4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану? 5. Решите уравнение: а) ; б) 2х2 – х = 0. | ||
А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» |
1. Упростите выражение: а) (6a2 – 3a + 8) – (2a2 – 5); б) 3x4 (7x – x5). 2. Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х – 30. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 5хy – 15y; б) 21a3b2 – 14ab3. 4. Рабочий должен был изготавливать 3 детали в час, чтобы выполнить задание вовремя. Однако он изготавливал на 1 деталь в час больше и уже за 4 ч до срока выполнил работу. Сколько деталей должен был сделать рабочий? 5. Решите уравнение: а) ; б) у2 + у = 0. | 1. Упростите выражение: а) (4b2 – 2b + 3) – (6b – 7); б) 6y5(4y3 + y). 2. Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) – 2х. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 6cb – 4с; б) 24x2y – 32x3y2. 4. Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 ч. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 ч. Сколько деталей должен был изготовить рабочий? 5. Решите уравнение: а) ; б) 3у2 – у = 0. |
А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» |
1. Представьте в виде многочлена: а) (у – 4)(у + 5); в) (х – 3)(х2 + 2х – 6). б) (3а + 2b)(5а – b); 2. Разложите на множители: а) b(b + 1) – 3(b + 1); б) ca – cb + 2a – 2b. 3. Упростите выражение (а2 – b2)(2a + b) – аb(а + b). 4. Докажите тождество (х – 3)(х + 4) = х(х + 1) – 12. 5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника. | 1. Представьте в виде многочлена: а) (х + 7)(х – 2); в) (y + 5)(y2 – 3у + 8). б) (4с – d)(6c + 3d); 2. Разложите на множители: а) у(а – b) + 2(а – b); б) 3х – 3у + ах – ау. 3. Упростите выражение ху(х + у) – (х2 + у2)(х – 2у). 4. Докажите тождество а(а – 2) – 8 = (а + 2)(а – 4). 5. Длина прямоугольника на 12 дм больше его ширины. Если длину увеличить на 3 дм, а ширину – на 2 дм, то площадь его увеличится на 80 дм2. Найдите длину и ширину прямоугольника. | ||
А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» |
1. Представьте в виде многочлена: а) (а – 3)(а + 6); в) (b – 2)(b2 + 3b – 8). б) (5х – у)(6х + 4у); 2. Разложите на множители: а) c(d – 5) + 6(d – 5); б) bx – by + 4x – 4y. 3. Упростите выражение (c2 + d 2)(c + 3d) – cd(3c – d). 4. Докажите тождество (y – 5)(y + 7) = y(y + 2) – 35. 5. Ширина прямоугольника на 6 см меньше его длины. Если ширину увеличить на 5 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 110 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника. | 1. Представьте в виде многочлена: а) (b + 8)(b – 3); в) (a + 4)(a2 – 6a + 2). б) (6p – q)(3p + 5q); 2. Разложите на множители: а) a(x + y) – 5(x + y); б) 5a – 5b + da – db. 3. Упростите выражение mn(m – n) – (m2 – n2)(2m + n). 4. Докажите тождество b(b – 3) – 18 = (b + 3)(b – 6). 5. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если длину увеличить на 2 м, а ширину – на 3 м, то площадь его увеличится на 72 м2. Найдите длину и ширину прямоугольника. |
А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (а – 3)2; в) (4а – b)(4а + b); б) (2у + 5)2; г) (х2 + 1)(х2 – 1). 2. Разложите на множители: а) с2 – 0,25; б) х2 – 8х + 16. 3. Найдите значение выражения (х + 4)2 – (х – 2)(х + 2) 4. Выполните действия: а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); в) (а – 5)2 – (а + 5)2. б) (а 3 + b 2) 2; 5. Решите уравнение: а) (2х – 5)2 – (2х – 3)(2х + 3) = 0; б) 9у2 – 25 = 0. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) (х + 4)2; в) (2у + 5)(2у – 5); б) (3b – с)2; г) (у 2 – х)(у 2 + х). 2. Разложите на множители: а) – а2; б) b2 + 10b + 25. 3. Найдите значение выражения (а – 2b)2 + 4b(а – b) при а = – . 4. Выполните действия: а) 3(1 + 2ху)(1 – 2ху); в) (а + b)2 – (а – b)2. б) (х 2 – у 3) 2; 5. Решите уравнение: а) (4х – 3)(4х + 3) – (4x – 1)2 = 3x; б) 16с2 – 49 = 0. | ||
А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (b – 5)2; в) (6x – y)(6x + y); б) (4a + c)2; г) (p 2 + q)(p 2 – q). 2. Разложите на множители: а) x2 – 0,81; б) a 2 – 6a + 9. 3. Найдите значение выражения (y + 5)2 – (y – 5)(y + 5) 4. Выполните действия: а) 4(5a – b)(5a + b); в) (x + 6)2 – (x – 6)2. б) (c 4 + d 3) 2; 5. Решите уравнение: а) (3х – 2)2 – (3х – 1)(3х + 1) = –2x; б) 25a2 – 81 = 0. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) (c + 7)2; в) (3x – 4)(3x + 4); б) (5c – 2)2; г) (a 2 + 2)(a 2 – 2). 2. Разложите на множители: а) – b 2; б) y 2 + 12y + 36. 3. Найдите значение выражения (3x – y)2 – 3x(3x – 2y) при y = – . 4. Выполните действия: а) 5(3mn + 1)(3mn – 1); в) (c – d)2 – (c + d)2. б) (a 3 – b 4) 2; 5. Решите уравнение: а) (5х – 1)(5х + 1) – (5x + 2)2 = 0; б) 36b2 – 121 = 0. |
А–7 | Контрольная работа «Преобразования целых выражений» | А–7 | Контрольная работа «Преобразования целых выражений» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (а – 2)(а + 2) – 2а(5 – а); в) 3(х – 4)2 – 3х2. б) (у – 9)2 – 3у(у + 1); 2. Разложите на множители: а) 25х – х3; б) 2х2 – 20х + 50. 3. Упростите выражение (с2 – b)2 – (с2 – 1)(с2 + 1) + 2bс2 и найдите его значение при b = – 3. 4. Представьте в виде произведения: а) (х – 4)2 – 25х2; б) а2 – b2 – 4b – 4а. 5. Докажите тождество (а + b)2 – (а – b)2 = 4аb. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3); в) 7(а + b)2 – 14аb. б) (р + 3)(р – 11) + (р + 6)2; 2. Разложите на множители: а) у3 – 49у; б) –3а2 – 6ab – 3b2. 3. Упростите выражение (а – l)2(a + 1) + (а + 1)(а – 1) и найдите его значение при а = – 3. 4. Представьте в виде произведения: а) (у – 6)2 – 9у2; б) с2 – d 2 – с + d. 5. Докажите тождество (х – у)2 + (х + у)2 = 2(х 2 + у 2). | ||
А–7 | Контрольная работа «Преобразования целых выражений» | А–7 | Контрольная работа «Преобразования целых выражений» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (b – 3)(b + 3) – 3b(4 – b); в) 5(y – 3)2 – 5y 2. б) (c – 6)2 – 4c(2c + 5); 2. Разложите на множители: а) 81a – a3; б) 6b2 – 36b + 54. 3. Упростите выражение (x + y2)2 – (y2 – 2)(y2 + 2) – 2xy2 и найдите его значение при x = – 5. 4. Представьте в виде произведения: а) (х – 2)2 – 36х2; б) c2 – d 2 – 7d – 7c. 5. Докажите тождество b4 – 1 = (b – 1)(b3 + b2 + b + 1). | 1. Преобразуйте в многочлен: а) 5y(3y – 2) – (y – 1)(y + 1); в) 6(c + d)2 – 12cd. б) (d – 8)(d + 4) + (d – 5)2; 2. Разложите на множители: а) b3 – 36b; б) –2а2 + 8ab – 8b2. 3. Упростите выражение (b + 3)2(b – 3) + 3(b + 3)(b – 3) и найдите его значение при b = – 2. 4. Представьте в виде произведения: а) (у – 3)2 – 16у2; б) x2 – y2 – y – x. 5. Докажите тождество a4 – 1 = (a – 1)(a3 + a2 + a + 1). |
А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» |
1. Решите систему уравнений 2. Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано монет каждого номинала? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 4х – 3у = 12. 5. Имеет ли решения система и сколько? | 1. Решите систему уравнений 2. Кассир разменял 500-рублевую купюру на 50-рублевые и 10-рублевые, всего 22 купюры. Сколько было выдано кассиром 50-рублевых и 10-рублевых купюр? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 6у – 7х = 42. 5. Имеет ли решения система и сколько? | ||
А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» |
1. Решите систему уравнений 2. Купили 27 тетрадей по 2 рубля и по 5 рублей, заплатив за всю покупку 93 рубля. Сколько тетрадей каждого вида купили? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 3х – 5у = 15. 5. Имеет ли решения система и сколько? | 1. Решите систему уравнений 2. Купили 15 гвоздик по 3 рубля и по 4 рубля, заплатив за всю покупку 54 рубля. Сколько купили гвоздик каждого вида? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 2у – 9х = 18. 5. Имеет ли решения система и сколько? |
А–7 | Контрольная работа №10 «Итоговая» | А–7 | Контрольная работа №10 «Итоговая» |
1. Упростите выражение:
2. Разложите на множители:
3. Решите равнение . 4. Одно полотно разрезали на 5 равных частей, а другое, длина которого на 10 м больше, на 7 таких же частей. Какова длина каждого полотна? 5. Постройте график функции и найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой . | 1. Упростите выражение:
2. Разложите на множители:
3. Решите равнение .
5. Постройте график функции и найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...