Планирование по алгебре 8 класс, уч. А.Г.Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе алгебры 8 класса составлено в соответствие УМК авт. А.Г.Мордкович и др., в нем расписаны все виды деятельности и учителя ,и ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie8kl_-_kopiya.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 8
3 урока в неделю (102 урока в год)
Учебник: Алгебра 8 Автор: А.Г.Мордкович.
Задачник: Алгебра 8 Авторы: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская
№ уро ка | № урока по теме | Содержание учебного материала | Дата проведения | Задание на дом | Примечание | ||
1 | 1 | Повторение | |||||
2 | 2 | Повторение | |||||
Глава 1. Алгебраические дроби. (22) | |||||||
3 | 1 | Основные понятия | С. 7-10, 1.1, 1.3, 1.4( а ,в) | ||||
4 | 2 | Основные понятия | П.1, 1.15, 1.18, 1.27 | ||||
5 | 3 | Основное свойство алгебраической дроби | П.2, 2.3(а -в), 2.5, 2.8 | ||||
6 | 4 | Основное свойство алгебраической дроби | 2.10, 2.13, 2.15 | ||||
7 | 5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | П.3 , 3.2. 3.6, 3.11, 3.10 | ||||
8 | 6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | П.4, 4.4, 4.6 | ||||
9 | 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4.37 | ||||
10 | 8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4.20, 4.22, 4.27 | ||||
11 | 9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4.21, 4.26 | ||||
12 | 10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4.29, 4.30, п.1-4 | ||||
13 | 11 | Контрольная работа №1 | |||||
14 | 12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | П.5, 5.2, 5.6, 5,11, 5.17 | ||||
15 | 13 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 5.35, 5.36, 5.30 | ||||
16 | 14 | Преобразование рациональных выражений | П.6, 6.2, 6.9(б ,в), 6.12 | ||||
17 | 15 | Преобразование рациональных выражений | 6.14, 6.15 | ||||
18 | 16 | Преобразование рациональных выражений | 6.18, 6.21 | ||||
19 | 17 | Первые представления о решении рациональных уравнений | П.7, 7.5, 7.14 | ||||
20 | 18 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 7.29 | ||||
21 | 19 | Степень с отрицательным показателем | П.8, 8.5, 8.7, 8.10 | ||||
22 | 20 | Степень с отрицательным показателем | 8.14, 8.16, 8.18 | ||||
23 | 21 | Степень с отрицательным показателем | 5.22, 6.12, 7.32, 7.27 | ||||
24 | 22 | Контрольная работа№2 | |||||
Учащиеся должны: | |||||||
1 | Знать: -понятие алгебраической дроби; -основное свойство дроби; -описание словами правил умножения и деления алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень, сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; -понятие общего знаменателя нескольких дробей; -описание словами правила отыскания общего знаменателя нескольких дробей и правило сложения дробей с разными знаменателями; -определение и свойства степени с любым целым показателем; | ||||||
2 | Уметь: -находить значения алгебраической дроби, находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби; -применять основное свойство алгебраической дроби; - применять основное свойство алгебраической дроби для сокращения дробей, для приведения дробей к общему знаменателю; -преобразовывать рациональные выражения с использованием правил арифметических операций над алгебраическими дробями; -решать уравнения вида , где q(x)-многочлен, и уравнения, сводящиеся к указанному виду; -решать соответствующие текстовые задачи; -вычислять адля любых действительных чисел а≠0 и любых целых значений n; -использовать свойства степени с целым показателем для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для преобразования алгебраических выражений, для доказательства тождеств. | ||||||
Глава 2. Функция y=.Свойства квадратного корня (18). | |||||||
25 | 1 | Рациональные числа | П.9, 9.8, 9.15, 9.20(б.в) | ||||
26 | 2 | Рациональные числа | 9.22, 9.9 | ||||
27 | 3 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | П.10, 10.1, 10.4, 10.7, | ||||
28 | 4 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 10.22, 10.23 | ||||
29 | 5 | Иррациональные числа | П.11, 11.5, 11.8, 11.12 | ||||
30 | 6 | Множество действительных чисел | П.12, 12.4, 12.16, 12.18 | ||||
31 | 7 | Функция y=, её свойства и график | П.13, 13.9, 13.18 | ||||
32 | 8 | Функция y=, её свойства и график | 13.11, 13.13 | ||||
33 | 9 | Свойства квадратных корней | П.14, 14.2, 14.4, 14.12 | ||||
34 | 10 | Свойства квадратных корней | 14.32, 14.35 | ||||
35 | 11 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | П.15, 15.2, 15.12, 15.18 | ||||
36 | 12 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 15.23, 15.30 | ||||
37 | 13 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 15.33, 15.51, 15.57 | ||||
38 | 14 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 15.64, 15.42, 15.73 | ||||
39 | 15 | Контрольная работа №3 | |||||
40 | 16 | Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула | П.16, 16.18, 16.26 | ||||
41 | 17 | Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула | 16.14, 16.16 | ||||
42 | 18 | Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула | 16.20, 16. 27 | ||||
Учащиеся должны: | |||||||
1 | Знать: -понятие квадратного корня из неотрицательного числа; -свойства квадратных корней для неотрицательных подкоренных выражений; -график функции y=, описание с помощью графика свойств этой функции; -представление о рациональных, иррациональных, действительных числах; -истолкование рационального числа как обыкновенной дроби как бесконечной десятичной периодической дроби; -числовую прямую как геометрическую модель множества действительных чисел; -модуль действительного числа, его свойства и геометрический смысл; -функцию y=, ее свойства и график; -тождество . | ||||||
2 | Уметь: -вычислять конкретные значения и строить графики функций у=√х, у= - √х, и функцийу= и функций, и и функций заданных различными формулами (включая у=√х) на различных промежутках; -графически g(x), решать уравнения вида √х = g(x), где у= g(x)-одна из ранее изученных функций; -находить наибольшее и наименьшее значение функции у=√х на заданных промежутках; -читать график; -решать задачи на функциональную символику; -использовать новые символы математического языка N,Z,Q,R; -приводить примеры рациональных и иррациональных чисел; -сравнивать действительные числа по величине и располагать их в порядке возрастания на числовой прямой; -находить модуль любого действительного числа и использовать геометрический смысл модуля для решения простейших уравнений с модулями; -использовать в несложных случаях формулу; | ||||||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= (18) | |||||||
43 | 1 | Функция y=kx2, её свойства и график | П.17, 17.28, 17.30, 17.43 | ||||
44 | 2 | Функция y=kx2, её свойства и график | 17.24, 17.13 | ||||
45 | 3 | Функция y=kx2, её свойства и график | 17.11, 17.10 | ||||
46 | 4 | Функция y=, её свойства и график | П.18, 18.9, 18.10, 18.11 | ||||
47 | 5 | Функция y=, её свойства и график | 18.15(б,г), 18.23 | ||||
48 | 6 | Контрольная работа №4 | |||||
49 | 7 | Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x) | П.19, 19.5, 19.13, 19.30(а) | презентация | |||
50 | 8 | Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x) | 19.32 | ||||
51 | 9 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x) | П.20, 20.1, 20.6 | ||||
52 | 10 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x) | 20.16, 20.19 | ||||
53 | 11 | Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x) | П.21, 21.5, 21.9 | ||||
54 | 12 | Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x) | 21.15, 21.23, 21.26 | ||||
55 | 13 | Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график | П.22, 22.8, 22.10 | ||||
56 | 14 | Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график | 22.15, 22.26 | ||||
57 | 15 | Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график | 22.13, 22.17 | ||||
58 | 16 | Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график | П.23, 23.9, 23.14 | ||||
59 | 17 | Графическое решение квадратных уравнений | 23.2, 23.8 | ||||
60 | 18 | Контрольная работа №5 | |||||
Учащиеся должны: | |||||||
1 | Знать: -графики функций у=kx, у=, описание с помощью графиков свойств этих функций; -алгоритм построения графиков функций у=f(x+t), у=f(x)+m, у=f(x+t)+m, у= -f(x), y=ax+bx+c; -уравнения оси симметрии параболы, служащей графиком квадратичной функции; -описывать словами процесс графического решения уравнения и процесс построения графика кусочной функции; -понимать смысл записи у= f(x). | ||||||
2 | Уметь: -вычислять конкретные значения функций у=kx,y=, y=ax2+bx+c и функций, заданных различными формулами на различных промежутках; -строить графики функций с помощью параллельного переноса известных графиков; -составлять уравнение оси параболы, находить координаты вершины параболы, отвечать на вопрос о направлении ветвей параболы в зависимости от знака старшего коэффициента; -отвечать на вопрос о расположении гиперболы в зависимости от знака коэффициента k; -графически решать уравнения вида f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – известные из курса функции; -находить наибольшее и наименьшее значение упомянутых выше функций на заданных промежутках; -читать графики; - решать задачи на функциональную символику. | ||||||
Глава 4. Квадратные уравнения(20) | |||||||
61 | 1 | Основные понятия | П.24, 24.1, 24.5, 24.7 | ||||
62 | 2 | Основные понятия | 24.25, 24.33 | ||||
63 | 3 | Формулы корней квадратных уравнений | П.25, 25.2, 25.5 | ||||
64 | 4 | Формулы корней квадратных уравнений | 25.14, 25.24 | ||||
65 | 5 | Формулы корней квадратных уравнений | 25.39, 25.40 | ||||
66 | 6 | Рациональные уравнения | П.26, 26.2, 26.6, 26.9 | ||||
67 | 7 | Рациональные уравнения | 26.14, 26.13 | ||||
68 | 8 | Рациональные уравнения | 26.10, 26.11 | ||||
69 | 9 | Контрольная работа №6 | |||||
70 | 10 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | П.27, 27.5, 27.11 | ||||
71 | 11 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 27.13, 27.25 | ||||
72 | 12 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 27.12, 27.23 | ||||
73 | 13 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 27.9, 27.18 | ||||
74 | 14 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | П.28, 28.7, 28.12 | ||||
75 | 15 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 28.11, 28.21, 28.24 | ||||
76 | 16 | Теорема Виете . Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | П.29, 29.2, 29,6, 29.13 | ||||
77 | 17 | Контрольная работа №7 | |||||
78 | 18 | Иррациональные уравнения | П.30, 30.1, 30.7, 30.11 | Презент. | |||
79 | 19 | Иррациональные уравнения | 30.15, 30.19 | ||||
80 | 20 | Иррациональные уравнения | 30.13, 30.21 | ||||
Учащиеся должны: | |||||||
1 | Знать: -понятие квадратного уравнения и его видов (полное, неполное, приведенное, неприведенное); -дискриминант квадратного уравнения и его связь с числом действительных корней уравнения; -формулы корней квадратного уравнения; -теорему Виета; -разложение на множители квадратного трехчлена; -понятие о равносильности уравнений, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений | ||||||
2 | Уметь: -применять различные формулы корней для решения квадратного уравнения; -решать рациональные ( в частности, биквадратные) уравнения, решать несложные иррациональные уравнения; -отсеивать посторонние корни; -четко выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач. | ||||||
Глава 5. Неравенства (15) | |||||||
81 | 1 | Свойства числовых неравенств | П.31, 31.1, 31.3, 31.16 | ||||
82 | 2 | Свойства числовых неравенств | 31.20, 31.23, 31.30 | Презент. | |||
83 | 3 | Свойства числовых неравенств | 31.41, 31.46, 31,55 | ||||
84 | 4 | Исследование функций на монотонность | П.32, 32.6, 32.7 | ||||
85 | 5 | Исследование функций на монотонность | 32.11, 32.14 | ||||
86 | 6 | Исследование функций на монотонность | 32.9, 32.16 | ||||
87 | 7 | Решение линейных неравенств | П.33, 33.3, 33.5, 33.8 | ||||
88 | 8 | Решение линейных неравенств | 33.15, 33.17, 33.19 | ||||
89 | 9 | Решение квадратных неравенств | П.34, 34.5, 34.6, 34.10 | ||||
90 | 10 | Решение квадратных неравенств | 34.15, 34.19, 34.21 | ||||
91 | 11 | Решение квадратных неравенств | 34.26, 34.37 | ||||
92 | 12 | Контрольная работа №8 | |||||
93 | 13 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. | П.35, 35.3, 35.7, 35.9 | ||||
94 | 14 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. | 35.10(б ,в), 35.12 | ||||
95 | 15 | Стандартный вид числа | 8.5, 8.7, 8.10, 8.12 | ||||
Учащиеся должны: | |||||||
1 | Знать: -свойства числовых неравенств; -первые представления о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств; -понятие возрастания и убывания функции, исследовать на монотонность функции y=kx + m,y=kx, y=, y=ax2+bx+c, у=√х, у=|х|$ -понятие стандартного вида числа. | ||||||
2 | Уметь: -применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств, для решения линейных неравенств; -применять алгоритм решения квадратных неравенств; -находить приближенное значение действительного числа с заданной точностью. | ||||||
Повторение (7) | |||||||
96 | 1 | Алгебраические дроби | карточки | ||||
97 | 2 | Степень | тест | ||||
98 | 3 | Квадратичная функция, квадратный корень | карточки | ||||
99 | 4 | Итоговая контрольная работа | - | ||||
100 | 5 | Повторение | - | ||||
101 | 6 | Итоговый тест за курс 8 класса | - | ||||
102 | 7 | Повторение | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по алгебре 7 класс Мордкович
Развернутое планирование к учебнику Мордкович 7 класс...
тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе,учебник А.Г.Мордкович
Предмет- алгебра.Класс-7.Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часов.Плановых контрольных работ-7.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, ли...
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А.Г.Мордковича)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование, соответствующие учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень). Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Поурочное планирование по алгебре, базовый курс по учебнику Мордковича А.Г., по геометрии , базовый курс по учебнику Атанасяна Л.С. 10-11 класс
Поурочное планирование алгебра и геометрия 10-11...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...