Действия с десятичными дробями
презентация к уроку алгебры (5 класс) по теме
Презентация к уроку "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.ppsx | 368.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Продолжить формирование вычислительных навыков по выполнению действий над десятичными дробями. 2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую культуру речи.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»!
Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать 3 нуля? 46,23 и 46,23000
Назовите первые три разряда после запятой в десятичной дроби : 13,02947
Как сравнить две десятичные дроби ? 6,328 и 6,378
Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства: 5,64 > 5 ,*8 3,51 < 3 ,*1 0,1 * < 0,18 2,* 1 > 2,01 12,* 4 > 12,53
2,3 2,29 0,081 0,0081 0,006 0,059 45,3600 45,36 0,0099 0,01 Тест «Проверь себя» Сравните 1 вариант 2 вариант 1,2 1,19 0,026 0,0026 0,0040 0,039 8,8200 38,820 0,099991 0,1
2,3 > 2,29 0,081 > 0,0081 0,006 < 0,059 45,3600 = 45,36 0,0099 < 0,01 Сравните 1 вариант 2 вариант 1,2 > 1,19 0,026 > 0,0026 0,0040 < 0,039 8,8200 < 38,820 0,099991 < 0,1
Поставь оценку «5»- решены верно все задания «4»- решены верно четыре задания «3»- решены верно три задания «2»- если решены верно меньше задание меньше трех заданий
Округлите дроби а) до десятых 34,67; 78,125 б) до тысячных 245,0987; 16,7851 в) до единиц 15,63; 125,17
Выполните сложение 8,4 + 0,685 1. Уравняйте количество знаков после запятой 8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом 8,400 + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел 8,400 + 0, 685 9 085 4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых 8,400 + 0, 685 9,085 5. Запишите ответ 8,4 + 0,685 = 9, 085
Выполните вычитание 8,1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой 8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой 8,10 - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10 - 5,46 2 64 4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10 - 5,46 2,64 5. Запишите ответ 8,1 – 5,46 = 2,64
Выполните действия 90,4 + 65,4 – 90,8 68,7 – (44 + 0,375)
Поставьте запятую на место 32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 736 – 336 = 4 57 – 4 = 17 42 + 17 = 212
Физкультминутка Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево – вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать Руки медленно поднять. Руки сжать, потом разжать, Руки вниз – и постоять.
Тест «Проверь себя» Вариант 1 Округлить до сотых 125,079 2. Выполните действие: 7,6 + 908,67 3. Выполните действие: 3,1 – 0,09 Вариант 2 Округлите до единиц 298,76 2. Выполните действие: 0,267 + 23,84 3. Выполните действие: 17-0,87
Ответы 125,08 916,27 3 . 3,01 299 24,107 15,11
Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Вычислите 280,8 : 12 – 0,3 х 24
Тест «Проверь себя» 1 вариант 4) Вычислите 0,255*2,8 5) Вычислите 13,2 : 24 2 вариант 4)Вычислите 6,75 * 1,4 5) Вычислите 543,4 : 143
Ответы 1 вариант 0,714 0,55 2 вариант 9,45 3,8
Поставь оценку «5»- решены верно все задания «4»- решены верно четыре задания «3»- решены верно три задания «2»- если решены верно меньше задание меньше трех заданий
Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000, …? Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,…? Вычислите: 13,5 :10 0,68 *10 8,354*100 168,5 : 100 0,003*1000
В 1427 году знаменитый ученый Джемшид Гияседин Аль – Каши написал книгу «Ключ арифметики», где вводит в употребление десятичные дроби. Но открытие десятичных дробей Аль – Каши стало известно в Европе спустя 300 лет.
В конце 16 века десятичные дроби заново открывает ученый Симон Стевин. Стевин разработал для них правила арифметических операций .
В России учение о десятичных дробях впервые изложил Леонтий Филиппович Магницкий в своей «Арифметике».
Запятую как знак дробности ввел знаменитый математик, физик, и астроном И.Кеплер .
Решить задачу: Катер, собственная скорость которого 14,8 км/ч, шел 3ч по течению и 4ч против течения. Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч?
Решить уравнение (5,6 – х) :0,8 = 4 (0,02 + х) *42 = 1,68
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой
всё понравилось, чувствовал(а) себя на уроке уверено всё понравилось, но испытывал(а) чувство неуверенности не было желания работать, сегодня не мой день.
№1476, №1482, №1473 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...