Методическая разработка "Урок - игра по теме "Умножение обыкновенных дробей", математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Данная методическая разработка позволяет провести урок систематизации и обобщения знаний, отработки учениками навыков их практического применения в решении примеров по теме "Умножение обыкновенных дробей" по математике 6 класса в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 755.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - игра по теме "Умножение обыкновенных дробей", математика 6 класс
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение обыкновенных дробей». Скорректировать знания, установить, нет ли пробелов.
Задачи урока:
- выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;
- воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, ответственного отношения к учебной деятельности
План урока:
- Организационный момент (5 мин.)
- Игра «Разминка» (7 мин.)
- Игра «Вопросы и Ответы» (15 мин)
- Математическая эстафета (7 мин)
- Конкурс капитанов (7 мин)
- Итоги урока (4 мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Класс разбивается на команды – экипажи по рядам, выбирается капитан и придумывается название экипажа.
Выбирается жюри в составе 3-х человек.
Объявляются цели и задачи урока, общие правила игр и порядка.
2. Игра «Разминка».
Сообщаются правила игры:
- Балл получает команда, первая ответившая правильно на устный вопрос. Баллы заносятся в общую копилку. Если игрок команды ответил неправильно, то балл вычитается из копилки команды.
Всего 20 баллов.
3. Игра «Вопросы и ответы»
Правила: Первоначально выбираются два экипажа, в одной из них выбирается Эксперт, который будет задавать и проверять ответы другой команды. Выбирает Ответчика из членов отвечающей команды сам эксперт, но он не может выбрать того, кто уже отвечал в этом конкурсе. Эксперт задает вопросы, Ответчик отвечает, если правильно – его экипаж получает 1 балл в копилку и право задавать вопросы другой команде. Ответчик становится Экспертом и выбирает команду и в ней Ответчика. Если Ответчик команды отвечает неправильно, команда Эксперта сообщает правильный ответ и получает 1 балл в копилку. Право задавать вопросы остается в этой команде. Эксперт опять выбирает команду и Ответчика в ней. Цикл повторяется. Эксперт имеет право выбирать вопрос из числа предложенных на свой вкус.
Члены жюри следят за правильностью ответов, за порядком перехода прав, за начислением баллов и вычеркиванием уже озвученных вопросов.
Вопросы:
4. Игра «Математическая эстафета»
Правила: На экране вывешивается задание на несколько действий. Задание выполняется на одном контрольном листе. Первый игрок расставляет порядок выполнения действий и передает лист второму, который решает 1-е действие, передает 3-му, тот решает 2- действие и т.д. по порядку. После получения окончательного ответа, последний сделавший действие игрок открывает следующий пример, и цикл повторяется.
Команда, получившая первой все правильные ответы зарабатывает 3 балла в копилку, 2-е – 2 балла, 3-я – 1 балл, при условии правильности ответов.
Задания:
5. Конкурс капитанов
Правила: Капитаны вызываются к доске, где должны на скорость и правильность решить эти задания, за каждое из которых получают по 3 балла, умноженных на коэффициент скорости: для 1 места – 3, для 2-го – 2, для 3-его – 1.
Задания:
6. Итоги урока-игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Действия с обыкновенными дробями", 6 класс
Заключительный урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями" проводится перед написанием контрольной работы. Урок проводится в форме игры, используется дифференцированный подход....
Урок - игра по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
Разработка урока в 5 класее. Урок можно использовать перед контрольной работой...
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс.
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс....
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока.
Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока...
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс
Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...