Раскрытие скобок
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dusbulatova_konspekt_uroka.docx | 24.72 КБ |
dusbulatova_kartochki.docx | 13.48 КБ |
dusbulatova_prezentaciya.pptx | 107.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1. Тема: Раскрытие скобок (обобщающий урок)
Цели урока: повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.
Развивать аргументированную математическую речь.
Умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
воспитание устойчивого интереса к предмету. Слайд 2.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, тренажёр для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Постановка задач урока.
- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"
2. Устные упражнения. Слайд 3.
1) Раскройте скобки:
4+(5-х)
-3+(х+6)
7-(5-х)
-4-(х+8)
5-(9-х)
-6+(8+х)
а + (в - с)
х - (- а + у)
(х + 0,6) - (х - 1,6)
(Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок)
3. Развивающие упражнения
- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения. Слайд 4.
(У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением)
7,2 - (- 5,9 + 3,2)
Греческий | 6,3 |
Латинский | -9,9 |
Английский | -1,9 |
Немецкий | 9,9 |
Французский | -6,3 |
Русский | 4,5 |
- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.
Задание 2. Упростите выражение. Слайд 5.
1-йряд 1) m + (1,3 - m)
2) (4,8 - a) - (x - a).
2-йряд 1) 2,6 - (5,7 -x);
2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).
3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);
2) (4,5 + b) - (b + x).
(Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках)
- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово: Слайд 6.
- 3,1 + x | - 6,3 | - 4,5 + x | - 2,5 |
| 1,3 | 2,5 | 4,5 - x | 4,8 - x | |||||
Л | И | Е | Н | М | А | Я | О |
- Итак, "блиц-турнир" ( Blitzturnier ) - это молния.
- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" (Что? Где? Когда?).
- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.
Задание 3. "Блиц-турнир"
- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
- Чему равна сумма двух противоположных чисел?
- Чему равна разность двух одинаковых чисел?
Учащиеся записывают ответы на карточке
- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.
Задание 4. Работа с учебником. Слайд 7.
- Откройте учебник на странице 217 , № 1241 (в)
Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.
Образец раскрытия скобок (карточка-инструкция):
11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;
- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.
Задание: Раскройте скобки
1. - 17 + (9 - 23)
2. 14 - (9 - 28)
3. - 0,56 + (3,8 - 2,44)
4.Физкультминутка. Слайд 8.
- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
5. Домашнее задание. Слайд 9.
№ 1255(в, д, е), № 1254(д) и №1256(в), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным
6. Самостоятельная работа. Слайд 10.
-Завершаем наш урок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне пишем только ответ. Желаю вам удачи!
Билет 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 3,7 - (-5,3 + 3,7);
в) -0,56 + (3,8 - 2,44);
2.Упростите выражение
а) x-(x -y);
в) (c + 4,9) - (5,4 + c).
Билет 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
в) -0,37 + (4,2 - 4,63);
2.Упростите выражение
а) a - (b + a);
в) (n - 5,8) - (4,9 + n).
Билет 3.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 6,8 + (-2,8 - 6,8) ;
в) -8,27 - (-3,4 + 3,73);
2. Упростите выражение
а) (m - n ) + n;
в) (6,08 + a) - (a + 9,3).
Билет 4.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 4,9 - (4,9 - 2,4);
в) -2,78 + (7,78 - 1,3);
2. Упростите выражение
а) (x + y) - y;
в) -(m - 3,8) + (4,12 + m).
7. Для тех кто выполнил самостоятельную работу, с помощью теста –тренажёра на компьютере проверяют свои знания. Слайд 11.
8. Итоги урока. Слайд 12.
1. Объявляются оценки.
3. Что нового узнали?
-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:
«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.»
Предварительный просмотр:
Карточка-инструкция
11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 |
- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25 |
Индивидуальные карточки
- 17 + (9 - 23) |
14 - (9 - 28) |
- 0,56 + (3,8 - 2,44) |
Контрольные талоны
Билет 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 3,7 - (-5,3 + 3,7);
в) -0,56 + (3,8 - 2,44);
2.Упростите выражение
а) x-(x -y);
в) (c + 4,9) - (5,4 + c).
Билет 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
в) -0,37 + (4,2 - 4,63);
2.Упростите выражение
а) a - (b + a);
в) (n - 5,8) - (4,9 + n).
Билет 3.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 6,8 + (-2,8 - 6,8) ;
в) -8,27 - (-3,4 + 3,73);
2. Упростите выражение
а) (m - n ) + n;
в) (6,08 + a) - (a + 9,3).
Билет 4.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 4,9 - (4,9 - 2,4);
в) -2,78 + (7,78 - 1,3);
2. Упростите выражение
а) (x + y) - y;
в) -(m - 3,8) + (4,12 + m).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями. Развивать аргументированную математическую речь; Умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы; воспитание устойчивого интереса к предмету.
Устный счёт Раскройте скобки: 4+(5-х) -3+(х+6) 7-(5-х) -4-(х+8) 5-(9-х) -6+(8+х) a +(b-c) x-(-a+y) (x+0,6)-(x-1,6) Проверь себя: 9-х 3+х 2+х -12-х -4+х 2+х a+b-c x+a-y 2,2
Найдите значение выражения 7,2 - (- 5,9 + 3,2) Греческий Латинский Английский Немецкий Французский Русский 6,3 -9,9 -1,9 9,9 -6,3 4,5
Упростите выражение 1 ряд 2 ряд 1) m + (1,3 - m) 1 ) 2,6 - (5,7 -x); 2) (m + 5,4 )+(- 7,9 - m). 2 ) (4,8 - a) - (x - a). 3 ряд 1) -x + (x - 6,3); 2) (4,5 + b) - (b + x).
Зашифрованное слово: - 3,1 + x - 6,3 - 4,5 + x - 2,5 1,3 2,5 4,5 - x 4,8 - x Л И Е Н М А Я О
Работа с учебником № 1241 (в), стр. 216
Физкультминутка . - Быстро встали, улыбнулись. - Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали.
Домашнее задание. № 1255(в, д, е), № 1254(д) и № 1256(в ), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным.
Самостоятельная работа.
Для тех, кто выполнил самостоятельную работу , с помощью теста –тренажёра на компьютере проверяют свои знания. Дусбулатова_тест-тренажёр . exe
Итоги урока. « К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай .»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений
Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...
Раскрытие скобок
Алгебра 7 класс...
Раскрытие скобок. 6 класс.
Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...
Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...
Презентация по математике для 6класса по теме "Раскрытие скобок"
Презентация по теме "Раскрытия скобок" для закрепления в конце урока....
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»
Урок изучения нового, презентация...
Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.
Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация...