Разработка урока алгебры в 11 классе
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Любовь Сергеевна Первутинская

Разработка урока алгебры в 11 классе по теме "Методы решения показательных уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl_pokaz_uravneniya.doc624.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «республиканский классический лицей» Первутинская Любовь Сергеевна

Разработка урока алгебры в 11 классе по теме

«Методы решения показательных уравнений»

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: урок-семинар

Цели урока: 

  1. сформировать умение и навыки решения различных показательных уравнений;
  2. закрепить основные методы решения уравнений;
  3. развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;
  4. способствовать самостоятельной деятельности учащихся.

 Основные понятия. Определение показательного уравнения, определение однородного уравнения, теорема о решении показательного уравнения, методы решения уравнений.

Самостоятельная деятельность учащихся. Решение задач по теме «Показательные уравнения».

Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере модели курса «Открытая алгебра» ФИЗИКОН «Показательные уравнения» «Тригонометрические уравнения», использование УМК «Живая математика», интерактивной доски.

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приёмы и методы

I. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы.

2

Беседа учителя

II. Основное содержание урока. Отработка с учащимися решения показательных уравнений графическим способом.

8

Объяснение ученика.

III. Основное содержание урока. Отработка с учащимися решения показательных уравнений, сводящихся к квадратным.

10

Объяснение ученика.

IV. Основное содержание урока. Отработка с учащимися решения однородных показательных уравнений

12

Объяснение ученика.

V. Первичная проверка усвоения знаний. Домашнее задание

8

Запись на доске

Основное содержание урока

  1. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы.

На прошлом уроке были рассмотрены решения уравнений методом уравнивания показателей.  К этому уроку учащиеся приготовили ещё три основных метода решения показательных уравнений: графический метод,  метод введения новой переменной и метод решения однородных показательных уравнений.

  1. Решение показательных уравнений графическим способом. 

1 ученик. После знакомства с теоретической основой графического метода решения уравнений рассматривается решение  уравнений:

  1. Решить уравнение 3х = 0,2х – 1 + 2. (Решение проводится на интерактивной доске с использованием программы «Живая математика»).

Построим в одной координатной плоскости графики функций у = 3х и у = 0,2х – 1 + 2 .

Первая координата точки пересечения графиков х = 1. Значит 1 – корень уравнения.

Ответ: 1.

  1. Решить уравнение  + х2 + 2х –1 = 0.

Представим это уравнение в виде  =  – х2 – 2х + 1 и построим в одной координатной плоскости графики функций у =    и у = – х2 – 2х + 1.

Первая координата точек  пересечения графиков х1 =  – 1, х2 = 0 . Значит – 1и 0 – корни уравнения.

Ответ: – 1и 0.

  1. Определить количество решений уравнения 0,6х = sin x при х.

Для решения достаточно построить в одной системе координат графики функций у = 0,5х и у = sin x, а затем посчитать число точек пересечения этих графиков на данном промежутке.

Ответ: 4

  1. Решение показательных уравнений, сводящихся к квадратным.

2 ученик. Метод введения новой переменной знаком по темам алгебры девятого и десятого класса. После повторения основных этапов применения этого метода рассматриваются решения уравнений:

  1. Решить уравнение  4х + 2х +1 – 24 = 0. (Разбирается решение данного уравнения по модели 3.3 курса «Открытая алгебра» ФИЗИКОН)

  1. Решить уравнение 9х – 6∙3х – 27 = 0. (Учащиеся записывают решение в тетрадь по теории в качестве образца.)

  1. Решение однородных показательных уравнений.

3 ученик. С помощью темы «Тригонометрические уравнения» курса «Открытая алгебра» ФИЗИКОН учащиеся повторяют методы решения однородных тригонометрических уравнений 1 и 2 порядка.

Формулируют определение однородных уравнений 1 и 2 порядка.

 

Затем на основе рассмотренных примеров знакомятся с методами решения однородных показательных уравнений.

  1. Решить однородное показательное уравнение первого порядка 2х – 3х = 0. (Учащиеся записывают решение в тетрадь по теории в качестве образца.)
  2. Решить однородное показательное уравнение 2 порядка 3∙2 + 6х – 2∙3 = 0. (Учащиеся записывают решение в тетрадь по теории в качестве образца.)

  1. Рефлексия. Домашнее задание.

Ответы на вопросы

  1. Дайте определение показательного уравнения.
  2. Какие  методы решения показательных уравнений вы узнали?
  3. Перечислите этапы каждого метода.
  4. При изучении каких уравнений вы встречались с каждым из этих методов?

Домашнее задание: учебниках по алгебре и началам анализа (А. Г. Мордковича, параграф 46, №1371 (а, б); №1367 (а, б); №1373 (б, в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"

Урок - презентация "Преобразование графиков"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Разработка урока алгебры 8 класс

Разработка урока-перезнтации по алгебре 8 класс."Стандартный вид числа"....

Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"

Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...

Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.

Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим  параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...