Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник Виленкина Н.Я.))
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Настоящая программа по математике для 5 класса (к учебнику Виленкина Н.Я.) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений автор-составитель Жохов В.И., М: «Мнемозина», 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Уровень обучения базовый.
В программу включены: цели и содержание курса, требование к уровню подготовки обучающихся, структура курса и календарно-тематическое планирование на 170 часов. Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы
№ | Тема урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОСОО | Кол-во часов | Тип урока Форма урока | Требования к уровню подготовки | Информационное сопровождение | Дата проведения | |
по плану | факт |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.doc | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений автор-составитель Жохов В.И., М: «Мнемозина», 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Учебный план МКОУ ООШ с.Загарье отводит на изучение математики в пятом классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.
В том числе: Контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения – базовый.
Структура курса
Раздел | Количество часов |
1. Натуральные числа и шкалы | 15 |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4. Площади и объемы | 12 |
5. Обыкновенные дроби | 23 |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
9. Повторение. Решение задач | 16 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч),
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (16 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОСОО | Кол-во часов | Тип урока Форма урока | Требования к уровню подготовки | Информационное сопровождение | Дата проведения | |
по плану | факт | |||||||
I | Натуральные числа и шкалы. | 15 | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. | Натуральные числа, десятичная система счисления | 1 | комбинированный урок | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Презентации http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/pervie.rar Таблица, тест Энциклопедия |
|
|
2 | Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация | Римская нумерация | 1 | урок применения знаний и умений | энциклопедия Презентация http://karma nform.ucoz.ru/Nat.rar" |
|
| |
3 | Отрезок. Длина отрезка. | Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | презентация http://karmanform.ucoz.ru/otrez.rar |
|
|
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, треугольник | 1 | комбинированный урок практическая работа |
|
|
| |
5 | Многоугольники | Многоугольники, периметр многоугольника | 1 | комбинированный урок. Практическая работа | Модели Презентация на электр.носителе | |||
6 | Плоскость. Прямая. Луч. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. |
| ||
7 | Плоскость. Прямая. Луч. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | комбинированный урок Урок – практикум. | Карточки, таблица | |||
8 | Шкалы и координаты. Координатный луч | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие шкала, координатный луч, единичный отрезок, координата точки Уметь: определять координаты на координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. |
| ||
9 | Шкалы и координаты. Координаты точки | Изображение чисел точками координатной прямой Единицы измерения длины, массы времени, скорости | 1 | урок применения знаний и умений | Презентация http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chisla_shkali.rar | |||
10 | Множество. Элемент множества, подмножество | Множество. Элемент множества, подмножество | 1 | комбинированный урок | Иметь представление о понятиях множество, подмножество, элемент множества. Уметь приводить примеры |
|
| |
11 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | Всевозможные комбинации, дерево возможных вариантов, правило умножения | 1 | комбинированный урок | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, применяя правило умножения |
|
| |
12 | Меньше или больше. | Сравнение чисел | 1 | комбинированный урок | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | Справочники презентация на эл.носителе |
|
|
13 | Меньше или больше. | Сравнение чисел | 1 | урок применения знаний и умений Игровой урок | тест |
|
| |
14 | Меньше или больше. | Сравнение чисел | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Презентация http://www.proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/ |
|
| |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
| |
II | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||
16 | Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел | Арифметические действия над натуральными числами | 1 | комбинированный урок | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях, раскладывать число по разрядам | Энциклопедия справочники таблица |
|
|
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. (переместительный и сочетательный законы) | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий | 1 | комбинированный урок | Презентация http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/slog_nat.rarтест |
|
| |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Арифметические действия над натуральными числами Законы арифметических действий | 1 | урок применения знаний и умений | таблица |
|
| |
19 | Разложение числа по разрядам | Арифметические действия над натуральными числами | 1 | комбинированный урок | ||||
20 | Вычитание. | Арифметические действия над натуральными числами | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Допол-ная литература таблица |
|
|
21 | Вычитание. Свойства вычитания | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий | 1 | комбинированный урок | (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/vichitanie.rar тест |
|
| |
22 | Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач | Вычитание натуральных чисел, его свойства. Решение текстовых задач | 1 | урок применения знаний и умений | таблица |
|
| |
23 | Использование свойств вычитания при решении задач | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом | 1 | урок применения знаний и умений Урок-практикум | ||||
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом | 1 | урок обобщения и систематизации знаний Работа в группах | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | |||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | ||||
26 | Анализ контрольной работы Числовые выражения. | Числовые выражения. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. |
|
| |
27 | Числовые и буквенные выражения. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | урок применения знаний и умений | Презентация http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chs_buk_vir.rar |
|
| |
28 | Числовые и буквенные выражения, значение выражения | Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | 1 | комбинированный урок |
|
|
| |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Буквенные выражения. Законы арифметических действий. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | таблица |
|
|
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Буквенные выражения. Законы арифметических действий. | 1 | комбинированный урок | Презентация http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/zapis_sv.rar |
|
| |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Буквенные выражения. Законы арифметических действий. | 1 | комбинированный урок |
|
|
| |
32 | Уравнение. | Уравнение, корень уравнения | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | энциклопедия словари |
|
|
33 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Уравнение. Решение задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | 1 | комбинированный урок | Презентация http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/uravnenie-0.rar карточки |
|
| |
34 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Уравнение. Решение задач алгебраическим способом | 1 | урок применения знаний и умений Урок -игра | тест |
|
| |
35 | Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения | Решение задач алгебраическим способом | 1 | урок обобщения и систематизации знаний Работа в группах | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Презентация http://www.proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/ |
|
|
36 | Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения ". | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений |
|
| | ||
III | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||
37 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел | Арифметические действия над натуральными числами | 1 | комбинированный урок | . |
|
|
|
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. | 1 | комбинированный урок | Знать: название компонентов и результата действия умножения Уметь: умножать многозначные числа, применять умножение при решении задач. | Презентация |
|
|
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. | 1 | урок применения знаний и умений |
| |||
40 | Умножение натуральных чисел. Решение задач | Арифметические действия над натуральными числами. Решение задач арифметическим способом | 1 | комбинированный урок | ||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
42 | Деление. | Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | комбинированный урок | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Презентация | ||
43 | Деление. | Арифметические действия над натуральными числами. Делимость натуральных чисел | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
44 | Деление. Решение примеров | Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | комбинированный урок | ||||
45 | Деление. Решение уравнений | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Уравнение | 1 | комбинированный урок | Презентация http://teacherjournal.ru/shkola/matematika/467-prezentaczii-k-urokam-matematiki-5-klassa.html | |||
46 | Деление. Решение уравнений | Законы арифметических действий. Уравнение. Решение задач алгебраическим способом | урок применения знаний и умений | |||||
47 | Деление. Решение задач | Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом | комбинированный урок | |||||
48 | Деление. Решение задач | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | урок применения знаний и умений Урок практикум по решению задач | ||||
49 | Деление с остатком. | Делимость натуральных чисел, деление с остатком | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Презентация http://www.proshkolu.ru/lib/id/3872/ | |||
50 | Деление с остатком. | Делимость натуральных чисел, деление с остатком | 1 | комбинированный урок | ||||
51 | Деление с остатком. Закрепление | Делимость натуральных чисел, деление с остатком | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||
53 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | |||
54 | Упрощение выражений. | Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения. | 1 | урок применения знаний и умений | Презентация | |||
55 | Упрощение выражений. Сочетательное свойство умножения | Сочетательное свойство умножения Числовые и буквенные выражения. | 1 | комбинированный урок | ||||
56 | Упрощение выражений Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения (Распределительное свойство деления.) | 1 | урок применения знаний и умений Работа с консультантами в группах | ||||
57 | Упрощение выражений. | Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | тест | |||
58 | Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступеней. | Действия первой и второй ступеней. | 1 | комбинированный урок | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | |||
59 | Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступеней, использование скобок | порядок действий, действия первой и второй ступеней, использование скобок | 1 | урок применения знаний и умений Урок соревнование | ||||
60 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
61 | Степень с натуральным показателем | Степень числа, основание степени, показатель степени | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Дополнитель-ная литература | ||
62 | Степень с натуральным показателем Квадрат и куб. | Степень числа, квадрат и куб числа | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||||
IV | Площади и объемы | 12 | ||||||
64 | Анализ контрольной работы. Формулы. | Представление зависимости между величинами в виде формул | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | |||
65 | Формулы. Формула пути | Представление зависимости между величинами в виде формул Единицы измерения времени, скорости, длины | 1 | комбинированный урок | Презентация | |||
66 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Прямоугольник, квадрат, площади прямоугольника и квадрата | 1 | комбинированный урок | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | модели | ||
67 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Прямоугольник, квадрат, площади прямоугольника и квадрата | 1 | урок применения знаний и умений проект | Презентация http://www.proshkolu.ru/user/tatianakhromova/file/957447/ | |||
68 | Единицы измерения площади. | Единицы измерения площади. | 1 | комбинированный урок | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | таблица | ||
69 | Единицы измерения площади. | Единицы измерения площади. | 1 | урок применения знаний и умений | тест | |||
70 | Единицы измерения площади. Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Единицы измерения площади. | 1 | урок применения знаний и умений Практическая работа | Карточки, презентация | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | Прямоугольный параллелепипед, куб их элементы | 1 | комбинированный урок | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Модели Презентация | ||
72 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | ||||
73 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Единицы измерения объема | 1 | урок закрепление изученного Практическая работа | модели | |||
74 | Решение задач по теме: «Площади и объемы» | Представление зависимости между величинами в виде формул | 1 | урок обобщения и систематизации знаний Работа в парах | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | |||||
V | Обыкновенные дроби | 23 | ||||||
76 | Анализ контрольной работы Окружность и круг. | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга окружности. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. | Дополнительная литература | ||
77 | Окружность и круг. | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга окружности. | 1 | урок применения знаний и умений Практическая работа | карточки | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | Обыкновенные дроби. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче, находить часть от целого и целое по его части | Справочники Модели | ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | Обыкновенные дроби. | 1 | комбинированный урок | таблица | |||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | Обыкновенные дроби. Нахождение части от целого | 1 | урок применения знаний и умений | презентация pedsovet.su/load/34-1-0-4479 | |||
81 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | Обыкновенные дроби. Нахождение целого по его части | 1 | урок применения знаний и умений | тест | |||
82 | Сравнение дробей. | Сравнение дробей. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | презентация | ||
83 | Сравнение дробей. | Сравнение дробей. | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
84 | Сравнение дробей. | Сравнение дробей. Изображение чисел точками координатной прямой | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
85 | Правильные и неправильные дроби. | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | таблица | ||
86 | Правильные и неправильные дроби. | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||||
88 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Таблица | ||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | Презентация http://ka rmanform.ucoz.ru/5_klass/odinak_zn.rar | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
91 | Деление и дроби. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | |||
92 | Деление и дроби. Представление частного в виде дроби. | Представление частного в виде дроби. | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
93 | Смешанные числа. Целая и дробная часть числа. | Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Целая и дробная часть числа. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | Презентация | ||
94 | Смешанные числа. | Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Целая и дробная часть числа. | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
95 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | урок применения знаний и умений Урок игра «Олимпийские игры» | Карточки | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
98 | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | ||||
VI | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||||||
99 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | Десятичная дробь Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | |||
100 | Десятичная дробь | Десятичная дробь | 1 | урок применения знаний и умений | энциклопедия | |||
101 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | таблица | ||
102 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей | 1 | комбинированный урок | Презентация uchportal.ru/load/25-1-0-24419 | |||
103 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
104 | Правило сложение и вычитание десятичных дробей. | Правило сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | таблица | ||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений Урок вдвоем | ||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | Презентация http://www.proshkolu.ru/lib/id/4036/ | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление | Арифметические действия с десятичными дробями | урок обобщения и систематизации знаний Урок игра «лестница знаний» | карточки | ||||
108 | Прикидка и оценка результатов вычислений. Приближенные значения чисел с недостатком и избытком. | Понятие «приближённое значение числа алгоритм округления чисел. | 1 | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | ||||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Округление чисел. | 1 | урок применения знаний и умений | Презентация | |||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Округление чисел. | 1 | комбинированный урок | ||||
111 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||||
VII | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа . | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | |||
113 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | комбинированный урок | ||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа . Решение задач | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | ||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | тест | |||
117 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | комбинированный урок | таблица | |||
118 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д Закрепление | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | тест | |||
119 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | |||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||
121 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | таблица | ||
122 | Умножение десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | тест | |||
123 | Умножение десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений Урок-игра | ||||
124 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | комбинированный урок Работа в парах | ||||
125 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
126 | Деление десятичных дробей. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | таблица | ||
127 | Деление десятичных дробей. Закрепление. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | тест | |||
128 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | комбинированный урок | ||||
129 | Деление десятичных дробей. Решение задач. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | комбинированный урок | ||||
130 | Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | комбинированный урок | ||||
131 | Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001. Закрепление | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок применения знаний и умений | тест | |||
132 | Деление десятичных дробей. Решение задач | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | урок обобщения и систематизации знаний Урок-игра | презентация http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/puteshestvie.rar | |||
133 | Среднее арифметическое | Средние результатов измерений Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | энциклопедия | ||
134 | Средняя скорость | Средние результатов измерений | 1 | комбинированный урок | ||||
135 | Средняя скорость | Средние результатов измерений | 1 | урок применения знаний и умений | карточки | |||
136 | Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач. | Арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач арифметическим способом | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
137 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | |||||
VIII | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | ||||||
138 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | Числовые выражения, порядок действий в них | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | энциклопедия | ||
139 | Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. | Числовые выражения, порядок действий в них | 1 | урок применения знаний и умений | «От пальцев до калькулятора» http://www.proshkolu.ru/# | |||
140 | Проценты. | Проценты. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | энциклопедия таблица | ||
141 | Нахождение процента от величины | Нахождение процента от величины | 1 | комбинированный урок | Таблица | |||
142 | Нахождение величины по ее проценту | Нахождение величины по ее проценту | 1 | комбинированный урок | Презентация http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/518610 | |||
143 | Задачи на проценты | Нахождение процента от величины и величины по ее проценту | 1 | комбинированный урок Урок-творческий отчет по теме «Проценты рядом» | ||||
144 | Задачи на проценты | Нахождение величины по ее проценту и процента от величины | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
145 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | ||||
146 | Анализ контрольной работы. Угол. Обозначение углов. | Угол | 1 | комбинированный урок | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Презентация http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145 | ||
147 | Прямой и развёрнутый угол. | Прямой и развёрнутый угол | 1 | урок ознакомления с новым материалом | модели | |||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | Прямой и развёрнутый угол | 1 | комбинированный урок. Работа с консультантами | модели | |||
149 | Измерение углов. Градусная мера угла. Транспортир. | Величина угла, градусная мера угла Острые и тупые углы | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Презентация http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-146 | ||
150 | Измерение углов. Биссектриса угла. | Величина угла, градусная мера угла Биссектриса угла. | 1 | урок применения знаний и умений Практическая работа в парах | модели | |||
151 | Круговые диаграммы. | Представление данных в виде диаграмм. Примеры диаграмм | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | |||
152 | Круговые диаграммы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм | Представление данных в виде таблиц и диаграмм | 1 | урок применения знаний и умений Урок-исследование | Газетные статьи со статистическими данными | |||
153 | Решение задач по теме «Углы, измерение углов» | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
154 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | |||||
IX | Итоговое повторение | 16 | ||||||
155 | Анализ контрольной работы. Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 1 | комбинированный урок Урок – практикум | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. | Карточки коррекции Тест Таблица Презентация pedsovet.su/load/34-1-0-24027 | ||
156 | Повторение. Площади и объемы. | Формулы площади прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | урок применения знаний и умений Урок – практикум. | Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Модели Карточки коррекции | ||
157 | Повторение. Обыкновенные дроби и действия с ними. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | урок применения знаний и умений Урок – практикум | Знать: понятие дроби, правила действий с дробями. Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби. | Таблица Карточки коррекции Тест | ||
158 | Повторение. Десятичные дроби и действия с ними действия с ними. | Арифметические действия с десятичными дробями Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | урок применения знаний и умений Урок – практикум. | Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. | Карточки коррекции презентация zavuch.info/methodlib/200/ | ||
159 | Повторение. Десятичные дроби. И действия с ними. | 1 | урок применения знаний и умений Урок – практикум | Тест, карточки презентация http://teacherjournal.ru/shkola/matematika/467-prezentaczii-k-urokam-matematiki-5-klassa.html | ||||
160 | Повторение. Решение задач | Урок-игра «Математическая драка» | ||||||
161 | Повторение. Проценты. | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту | 1 | урок применения знаний и умений Работа в группах | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. | Таблица Презентация http://www.proshkolu.ru/user/vasilisamel/file/370667/ | ||
162 | Повторение. Задачи на проценты. | 1 | урок применения знаний и умений Урок – практикум | |||||
163 | Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов | Отрезки и углы Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов | 1 | урок применения знаний и умений Урок – практикум. | Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры соотносить гео-кие формы с формой окружающих предметов. . | модели | ||
164 | Обобщающее повторение | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
165 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | урок проверки и коррекции знаний умений | карточки | ||||
166 | Анализ контрольной работы. | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | урок коррекции знаний и умений Урок-консультация | Знать: правила коллективной работы в группах. Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции. | карточки | ||
167 | Решение старинных задач | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | Комбинированный урок Урок-игра «Машина времени» | Карточки, Презентация http:// www.proshkolu.ru/user/cdtnjxrf/folder/26462/ | |||
168 | Решение задач. | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | Комбинированный урок Урок-игра «Знаток математики». | карточки | |||
169 | Комбинаторные задачи | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | Комбинированный урок Работа в группах | карточки | |||
170 | Решение задач на смекалку | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом | 1 | Комбинированный урок. Урок-«удивительное рядом» | Карточки Презентация http:// www.proshkolu.ru/user/vasilisamel/file/370667/ |
Ресурсное обеспечение программы:
Список литературы:
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2012.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 5/ Карточки для проведения контольных работ. – М.: Вербум-М, 2007.
- Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс – М.: ВАКО, 2012.
Дополнительные источники:
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: ИЛЕКСА, 2008.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер: 5 кл.: Пособие для учителя и учащихся. – М.: Мнемозина, 2009.
- Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
- Интернет ресурсы:
http://karmanform.ucoz.ru/index/0-20
zavuch.info/methodlib/200/
festival.1september.ru
http://www.uroki.net/docmat.htm
- Электронные учебные пособия: Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....
Рабочая программа по математике 5 класс (учебник под редакцией Виленкина)
Рабочая программа по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин
Пояснительная записка. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Содержпние учебного предмета. Календарно тематическое планирование. Формы и средства контроля....
Комментарии
рабочая программа