Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник Виленкина Н.Я.))
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

 

Настоящая программа по математике для 5 класса (к учебнику Виленкина Н.Я.) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений автор-составитель Жохов В.И.,  М: «Мнемозина», 2010.

            Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Уровень обучения базовый.

В программу включены: цели и содержание курса, требование к уровню подготовки обучающихся, структура курса и календарно-тематическое планирование на 170 часов. Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы                                                               

 

Тема урока

Содержание

изучаемого материала в соответствии с ФГОСОО

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовки

Информационное сопровождение

Дата

проведения

по плану

факт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_klass.doc541 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с.Загарье  Юрьянского района Кировской области



«Согласовано»:

Замдиректора по УВР_______________


«Утверждаю»:

Директор ОУ_______________

                         

Приказ № ____  от________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ,

5 КЛАСС


на 2013-2014 уч. год













Составитель:

Вдовина О.С.,

учитель математики

I квалификационной

категории









Загарье  2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений автор-составитель Жохов В.И.,  М: «Мнемозина», 2010.

        Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  5. систематическое развитие понятия числа;
  6. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
  7. подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Учебный план МКОУ ООШ с.Загарье отводит на изучение математики  в пятом  классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.

В том числе:     Контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.        

Уровень обучения – базовый.

Структура курса         

Раздел

Количество часов

1. Натуральные числа и шкалы

15

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3. Умножение и деление натуральных чисел

27

4. Площади и объемы

12

5.  Обыкновенные дроби

23

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7. Умножение и деление десятичных дробей

26

8. Инструменты для вычислений и измерений

17

9. Повторение. Решение задач

16

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч),

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование

        

Тема урока

Содержание

изучаемого материала в соответствии с ФГОСОО

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовки

Информационное сопровождение

Дата

проведения

по плану

факт

I

Натуральные числа и шкалы.

15

1

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.

Натуральные числа, десятичная система счисления

1

комбинированный урок

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Презентации http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/pervie.rar

Таблица, тест

Энциклопедия

 

 

2

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация

Римская нумерация

1

урок применения знаний и умений

энциклопедия Презентация http://karma nform.ucoz.ru/Nat.rar"

 

 

3

Отрезок. Длина отрезка.

Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

презентация http://karmanform.ucoz.ru/otrez.rar

 

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, треугольник

1

комбинированный урок

практическая работа

 

 

 

5

Многоугольники

Многоугольники, периметр многоугольника

1

комбинированный урок. Практическая работа

Модели

Презентация на электр.носителе

6

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

 

7

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

комбинированный урок

Урок – практикум.

 Карточки, таблица

8

Шкалы и координаты.

Координатный луч

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие шкала,

 координатный луч, единичный отрезок, координата точки

Уметь: определять координаты на координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

 

9

Шкалы и координаты.

Координаты точки

Изображение чисел точками координатной прямой

Единицы измерения длины, массы времени, скорости

1

урок применения знаний и умений

 Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chisla_shkali.rar

10

Множество. Элемент множества, подмножество

Множество. Элемент множества, подмножество

1

комбинированный урок

Иметь представление о понятиях множество, подмножество, элемент множества. Уметь приводить примеры

 

 

11

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

Всевозможные комбинации,  дерево возможных вариантов,

правило умножения

1

комбинированный урок

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, применяя правило умножения

 

 

12

Меньше или больше.

Сравнение чисел

1

комбинированный урок

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

Справочники презентация

на эл.носителе

 

 

13

Меньше или больше.

Сравнение чисел

1

урок применения знаний и умений

Игровой урок

 тест

 

 

14

Меньше или больше.

Сравнение чисел

1

урок обобщения и систематизации знаний

 Презентация http://www.proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/ 

 

 

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 

 

 

II

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16

Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел

Арифметические действия над натуральными числами

1

комбинированный урок

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях, раскладывать число по разрядам

Энциклопедия справочники таблица

 

 

17

Сложение натуральных чисел и его свойства. (переместительный и сочетательный законы)

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий

1

комбинированный урок

Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/slog_nat.rarтест

 

 

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Арифметические действия над натуральными числами Законы арифметических действий

1

урок применения знаний и умений

 таблица

 

 

19

Разложение числа по разрядам

Арифметические действия над натуральными числами

1

комбинированный урок

20

Вычитание.

Арифметические действия над натуральными числами

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Допол-ная литература

таблица

 

 

21

Вычитание. Свойства вычитания

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий

1

комбинированный урок

 (Презентация)

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/vichitanie.rar

тест

 

 

22

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

Вычитание натуральных чисел, его свойства. Решение текстовых задач

1

урок применения знаний и умений

 таблица

 

 

23

Использование  свойств  вычитания при решении задач        

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом

1

урок применения знаний и умений

Урок-практикум

24

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение текстовых задач

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом

1

урок обобщения и систематизации знаний

Работа в группах

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

26

Анализ контрольной работы Числовые выражения.

Числовые выражения.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

 

 

27

Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения.

1

урок применения знаний и умений

 Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chs_buk_vir.rar

 

 

28

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

1

комбинированный урок

 

 

 

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквенные выражения. Законы арифметических действий.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

 таблица

 

 

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквенные выражения. Законы арифметических действий.

1

комбинированный урок

 Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/zapis_sv.rar

 

 

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквенные выражения. Законы арифметических действий.

1

комбинированный урок

 

 

 

32

Уравнение.

Уравнение, корень уравнения

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

 энциклопедия словари

 

 

33

Уравнение.  Решение задач с помощью уравнений

Уравнение. Решение задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

1

комбинированный урок

 Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/uravnenie-0.rar

карточки

 

 

34

Уравнение.  Решение задач с помощью уравнений

Уравнение. Решение задач алгебраическим способом

1

урок применения знаний и умений

Урок -игра

 тест

 

 

35

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения

Решение задач алгебраическим способом

1

урок обобщения и систематизации знаний

Работа в группах

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Презентация http://www.proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/ 

 

 

36

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения ".

1

урок проверки и коррекции знаний умений

 

 

 


III

Умножение и деление натуральных чисел

27

37

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел

Арифметические действия над натуральными числами

1

комбинированный урок

.

 

 

 

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий.

1

комбинированный урок

Знать: название компонентов и результата действия умножения

Уметь: умножать многозначные числа, применять умножение при решении задач.

 Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/Umnogenie.rar

 

 

39

Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий.

1

урок применения знаний и умений

 

40

Умножение натуральных чисел. Решение задач

Арифметические действия над натуральными числами. Решение задач арифметическим способом

1

комбинированный урок

41

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом

1

урок применения знаний и умений

42

Деление.

Арифметические действия над натуральными числами.

1

комбинированный урок

Знать: название компонентов и результата действия деления.


Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/delenie.rar 

43

Деление.

Арифметические действия над натуральными числами. Делимость натуральных чисел

1


урок применения знаний и умений

44

Деление. Решение примеров

Арифметические действия над натуральными числами.

1

комбинированный урок

45

Деление. Решение уравнений

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Уравнение

1

комбинированный урок

Презентация

http://teacherjournal.ru/shkola/matematika/467-prezentaczii-k-urokam-matematiki-5-klassa.html 

46

Деление. Решение уравнений

 Законы арифметических действий. Уравнение. Решение задач алгебраическим способом

урок применения знаний и умений

47

Деление. Решение задач

Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом

комбинированный урок

48

Деление. Решение задач        

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

урок применения знаний и умений

Урок практикум по решению задач

49

Деление с остатком.

Делимость натуральных чисел, деление с остатком

1

урок ознакомления с новым материалом

Презентация http://www.proshkolu.ru/lib/id/3872/ 

50

Деление с остатком.

Делимость натуральных чисел, деление с остатком

1

комбинированный урок

51

Деление с остатком. Закрепление

Делимость натуральных чисел, деление с остатком

1

урок обобщения и систематизации знаний

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

53

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения.

1


урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

54

Упрощение выражений.

Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения.

1

урок применения знаний и умений

Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/upr_vir.rar 

55

Упрощение выражений. Сочетательное  свойство умножения

Сочетательное  свойство умножения Числовые и буквенные выражения.

1

комбинированный урок

56

Упрощение выражений Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения (Распределительное свойство деления.)

1

урок применения знаний и умений

Работа с консультантами в группах

57

Упрощение выражений.

Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения.

1

урок обобщения и систематизации знаний

тест


58

Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступеней.

Действия первой и второй ступеней.

1

комбинированный урок

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

59

Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступеней, использование скобок

порядок действий, действия первой и второй ступеней, использование скобок

1

урок применения знаний и умений

Урок соревнование


60

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1

урок обобщения и систематизации знаний


61

Степень с натуральным  показателем

Степень числа, основание степени, показатель степени

1


урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Дополнитель-ная литература


62

Степень с натуральным  показателем

Квадрат и куб.

Степень числа, квадрат и куб числа

1

урок применения знаний и умений



63

Контрольная работа № 5

по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1


урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.



IV

Площади и объемы

12


64


Анализ контрольной работы.

Формулы.

Представление зависимости между величинами в виде формул

1


урок ознакомления с новым материалом


Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам


65


Формулы. Формула пути

Представление зависимости между величинами в виде формул Единицы измерения времени, скорости, длины

1


комбинированный урок

Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/formuli.rar 


66


Площадь. Площадь прямоугольника.

Прямоугольник, квадрат, площади  прямоугольника и квадрата

1


комбинированный урок

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

модели

67

Площадь. Площадь прямоугольника.

Прямоугольник, квадрат, площади  прямоугольника и квадрата

1


урок применения знаний и умений

проект

Презентация http://www.proshkolu.ru/user/tatianakhromova/file/957447/ 

68

Единицы измерения площади.

Единицы измерения площади.

1

комбинированный урок

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

таблица


69


Единицы измерения площади.

Единицы измерения площади.

1


урок применения знаний и умений

тест

70


Единицы измерения площади. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Единицы измерения площади.

1

урок применения знаний и умений

Практическая работа

Карточки, презентация

71

Прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный параллелепипед, куб их элементы

1

комбинированный урок

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Модели

Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/parallelepiped.rar 

72

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

1

урок ознакомления с новым материалом

73

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Единицы измерения объема

1

урок закрепление изученного

Практическая работа

модели

74

Решение  задач по теме: «Площади и объемы»

Представление зависимости между величинами в виде формул

1

урок обобщения и систематизации знаний

Работа в парах

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.


75


Контрольная работа № 6

по теме

«Площади и объемы»

1


урок проверки и коррекции знаний умений

V

Обыкновенные дроби

23


76

Анализ контрольной работы

Окружность и круг.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга окружности.

1


урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

Дополнительная литература


77


Окружность и круг.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга окружности.

1


урок применения знаний и умений

Практическая работа

карточки


78


Доли.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби.

1



урок ознакомления с новым материалом


Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.


Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче, находить часть  от целого и  целое по его части

Справочники Модели


79

Доли.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби.

1

комбинированный урок

таблица

80

Доли. Обыкновенные дроби. Решение  задач

Обыкновенные дроби. Нахождение части  от целого

1

урок применения знаний и умений

презентация

pedsovet.su/load/34-1-0-4479

81

Доли. Обыкновенные дроби. Решение  задач

Обыкновенные дроби. Нахождение целого по его части

1

урок применения знаний и умений

тест

82

Сравнение дробей.

Сравнение дробей.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

презентация

83

Сравнение дробей.

Сравнение дробей.

1

урок применения знаний и умений

84

Сравнение дробей.

Сравнение дробей. Изображение чисел точками координатной прямой

1

урок обобщения и систематизации знаний

85

Правильные и неправильные дроби.

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

таблица

86

Правильные и неправильные дроби.

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

1


урок обобщения и систематизации знаний

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.


88

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1


урок ознакомления с новым материалом

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Таблица


89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

урок применения знаний и умений

Презентация http://ka rmanform.ucoz.ru/5_klass/odinak_zn.rar


90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

урок применения знаний и умений


91


Деление и дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.


92

Деление и дроби. Представление частного в виде дроби.

Представление частного в виде дроби.

1

урок применения знаний и умений

93

Смешанные числа.  Целая и дробная часть числа.

Обыкновенные  дроби. Смешанные числа. Целая и дробная часть числа.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Презентация

http://www.uroki.net/docmat/docmat42.htm 


94


Смешанные числа.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа.  Целая и дробная часть числа.

1

урок применения знаний и умений


95


Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

1

урок ознакомления с новым материалом


Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

урок применения знаний и умений

Урок игра «Олимпийские игры»

Карточки

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

урок обобщения и систематизации знаний


98

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

VI

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  

13

99

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

Десятичная дробь

Представление десятичной дроби  в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

100

Десятичная дробь

Десятичная дробь

1

урок применения знаний и умений

энциклопедия

101

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

таблица


102

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

1

комбинированный урок

Презентация

uchportal.ru/load/25-1-0-24419

103

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

1

урок применения знаний и умений


104

Правило сложение и вычитание десятичных дробей.

Правило сложение и вычитание десятичных дробей.

1

урок ознакомления с новым материалом


Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

таблица


105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

Урок вдвоем

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

Презентация http://www.proshkolu.ru/lib/id/4036/ 

107

Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление

Арифметические действия с десятичными дробями

урок обобщения и систематизации знаний

Урок игра «лестница знаний»

карточки


108

Прикидка и оценка результатов вычислений. Приближенные значения чисел с недостатком и избытком.

Понятие

 «приближённое значение числа алгоритм округления чисел.

1


Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.


109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Округление чисел.

1

урок применения знаний и умений

Презентация

http://www.uroki.net/docmat.htm 


110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Округление чисел.

1

комбинированный урок


111


Контрольная работа № 9 по теме:  

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1


урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

VII

Умножение и деление десятичных дробей  

26


112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа        .

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.


113

Умножение  десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д

Арифметические действия с десятичными дробями

1

комбинированный урок


114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа        . Решение задач

Арифметические действия с десятичными дробями

1


урок применения знаний и умений


115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок ознакомления с новым материалом


Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.


116

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление         

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

тест

117

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д        

Арифметические действия с десятичными дробями

1

комбинированный урок

таблица

118

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д Закрепление        

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

тест

119

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

121

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок ознакомления с новым материалом



Знать: правило умножения десятичных дробей.


Уметь: умножать десятичные дроби.

таблица


122

Умножение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

тест

123

Умножение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

Урок-игра


124

Умножение десятичных дробей. Решение задач

Арифметические действия с десятичными дробями

1

комбинированный урок

Работа в парах

125

Умножение десятичных дробей. Решение задач

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок обобщения и систематизации знаний

126

Деление десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок ознакомления с новым материалом


Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

таблица

127

Деление десятичных дробей. Закрепление.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

тест


128

Деление десятичных дробей. Решение уравнений.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

комбинированный урок

129

Деление десятичных дробей. Решение задач.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

комбинированный урок

130

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001

Арифметические действия с десятичными дробями

1

комбинированный урок


131

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001. Закрепление

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок применения знаний и умений

тест

132

Деление  десятичных дробей. Решение задач        

Арифметические действия с десятичными дробями

1

урок обобщения и систематизации знаний

Урок-игра

презентация http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/puteshestvie.rar 

133

Среднее арифметическое        

Средние результатов измерений

Прикидка и оценка результатов вычислений

1


урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

энциклопедия

134

Средняя скорость        

Средние результатов измерений

1

комбинированный урок

135

Средняя скорость        

Средние результатов измерений

1

урок применения знаний и умений

карточки

136

Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач.

Арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач арифметическим способом

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

VIII

Инструменты для вычислений и измерений

17


138

Анализ контрольной работы.

Микрокалькулятор.

Числовые выражения, порядок действий в них

1


урок ознакомления с новым материалом


Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

энциклопедия

139

Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислениях  на калькуляторе.

Числовые выражения, порядок действий в них

1

урок применения знаний и умений

«От пальцев до калькулятора»

http://www.proshkolu.ru/#


140


Проценты.

Проценты.

1


урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

энциклопедия таблица


141

Нахождение процента от величины

Нахождение процента от величины

1


комбинированный урок

Таблица

142

Нахождение величины по ее проценту

Нахождение величины по ее проценту

1

комбинированный урок

Презентация http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/518610

143

Задачи на проценты

Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1

комбинированный урок

Урок-творческий отчет по теме «Проценты рядом»

144

Задачи на проценты

Нахождение величины по ее проценту и процента от величины

1

урок обобщения и систематизации знаний


145


Контрольная работа № 12

по теме «Проценты»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

146

Анализ контрольной работы.

Угол. Обозначение углов.

Угол

1

комбинированный урок

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Презентация

http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145

147

Прямой и развёрнутый угол.

Прямой и развёрнутый угол

1

урок ознакомления с новым материалом

модели


148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

Прямой и развёрнутый угол

1

комбинированный урок.  Работа с консультантами

модели


149


Измерение углов. Градусная мера угла.  Транспортир.

Величина угла, градусная мера угла Острые и тупые углы

1


урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Презентация http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-146

150

Измерение углов. Биссектриса угла.

Величина угла, градусная мера угла Биссектриса угла.

1

урок применения знаний и умений

Практическая работа в парах

модели

151

Круговые диаграммы.

Представление данных в виде диаграмм. Примеры диаграмм

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

152

Круговые диаграммы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм

Представление данных в виде таблиц и диаграмм

1

урок применения знаний и умений

Урок-исследование

Газетные статьи со статистическими данными

153

Решение задач по теме «Углы, измерение углов»

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

урок обобщения и систематизации знаний

урок-практикум

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.


154

Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1

урок проверки и коррекции знаний умений

IX

Итоговое повторение  

16

155

Анализ контрольной работы.

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

1


комбинированный урок

Урок – практикум

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

Карточки коррекции

Тест

Таблица

Презентация

pedsovet.su/load/34-1-0-24027

156

Повторение. Площади и объемы.

Формулы площади прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, куба

1

урок применения знаний и умений

Урок – практикум.

Знать:  формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Модели

Карточки коррекции


157

Повторение. Обыкновенные дроби и действия с ними.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

урок применения знаний и умений

Урок – практикум

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

Таблица Карточки коррекции

Тест

158

Повторение. Десятичные дроби и действия с ними действия с ними.

Арифметические действия с десятичными дробями


Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

урок применения знаний и умений

Урок – практикум.

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

Карточки коррекции презентация

zavuch.info/methodlib/200/ 


159

Повторение. Десятичные дроби. И действия с ними.

1

урок применения знаний и умений

Урок – практикум

Тест, карточки презентация

http://teacherjournal.ru/shkola/matematika/467-prezentaczii-k-urokam-matematiki-5-klassa.html

160

Повторение. Решение задач

Урок-игра «Математическая драка»

161

Повторение. Проценты.

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1

урок применения знаний и умений

Работа в группах

Знать:  правила нахождения процентов от числа

Уметь:  переводить     проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

Таблица

Презентация http://www.proshkolu.ru/user/vasilisamel/file/370667/ 

162

Повторение. Задачи на проценты.

1

урок применения знаний и умений

Урок – практикум

163

Измерение отрезков и углов.

Сравнение отрезков и углов

Отрезки и углы Измерение отрезков и углов.

Сравнение отрезков и углов

1

урок применения знаний и умений

Урок – практикум.

Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры  соотносить гео-кие формы с формой окружающих предметов. .

модели

164

Обобщающее повторение

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

165

Итоговая контрольная работа №14

1

урок проверки и коррекции знаний умений

карточки

166

Анализ контрольной работы.

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

урок коррекции знаний и умений

Урок-консультация

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.

карточки

167

Решение старинных задач

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

Комбинированный урок

Урок-игра «Машина времени»

Карточки,

Презентация http:// www.proshkolu.ru/user/cdtnjxrf/folder/26462/ 


168

Решение задач.

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

Комбинированный урок

Урок-игра «Знаток математики».

карточки

169

Комбинаторные задачи

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

Комбинированный урок

Работа в группах

карточки

170

Решение задач на смекалку

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом

1

Комбинированный урок. Урок-«удивительное рядом»

Карточки

Презентация http:// www.proshkolu.ru/user/vasilisamel/file/370667/

Ресурсное обеспечение программы:

Список литературы:

  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2012.
  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
  3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 5/ Карточки для проведения контольных работ. – М.: Вербум-М, 2007.
  4. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс – М.: ВАКО, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные  и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: ИЛЕКСА, 2008.
  2. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер: 5 кл.: Пособие для учителя и учащихся. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
  5. Интернет ресурсы:  

www.axiom.com.ua

http://karmanform.ucoz.ru/index/0-20

http://pedsovet.su

http://www.uchportal.ru

zavuch.info/methodlib/200/

festival.1september.ru

http://www.uroki.net/docmat.htm

http://www.proshkolu.ru

  1. Электронные учебные пособия: Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин

Пояснительная записка.  Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Содержпние учебного предмета. Календарно тематическое планирование. Формы и средства контроля....


 

Комментарии

Если кому-то нужно будет подобные программы 5-9 на http://www.proshkolu.ru/