Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Программа разработа для изучения математики в 7 классе на базовом уровне по учебникам "Алгебра, 7 класс"/ А.Г. Мордкович и "Геометрия, 7-9"/ Л.С. Атанасян. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.zip | 57.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
* - жирным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образовательных программ в соответствии со стандартом основного общего образования по математике
№ урока | Название раздела, темы, урока | Элементы содержания в соответствии с ФКГОС ОО | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Форма урока | Дата | |
По плану | Фактически | ||||||
Математический язык. Математическая модель (14 часов) | |||||||
1 | Числовые и алгебраические выражения. | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Свойства действий. | Знать: - определение числового и буквенного выражения - знать свойства действий над числами; Уметь: - вычислять числовые значения буквенных выражений; - находить допустимые значения переменных; | Повторение пройденного материала | Повторительно-обобщающая беседа | ||
2 | Числовые и алгебраические выражения. | Изучение нового материала | Беседа, учебный практикум | ||||
3 | Числовые и алгебраические выражения. | Комбинированный | Проверочная работа, практикум | ||||
4 | Что такое математический язык. | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Запись утверждений на языке математики. | Уметь: - выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; - составлять буквенные выражения по заданным условиям; | Изучение нового материала | Беседа, учебный практикум | ||
5 | Что такое математический язык. | Практическое применение знаний и умений | Практикум, самостоятельная работа | ||||
6 | Что такое математическая модель. | Запись реальных ситуаций в виде математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач. | Уметь: - применять математическое моделирование при решении задач | Изучение нового материала | Беседа, учебный практикум | ||
7 | Что такое математическая модель. | Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||
8 | Что такое математическая модель. | Обобщение и систематизация знаний | |||||
9 | Линейное уравнение с одной переменной. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. | Знать: - алгоритм решения линейного уравнения; Уметь: - решать линейные уравнения; | Повторение пройденного материала | Повторительно-обобщающая беседа | ||
10 | Линейное уравнение с одной переменной. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
11 | Линейное уравнение с одной переменной. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностический тест, практикум | ||||
12 | Координатная прямая. | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой. | Уметь: - переходить от аналитической модели неравенства к геометрической и наоборот. | Изучение нового материала | Урок-лекция | ||
13 | Координатная прямая. | Практическое применение знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Начальные геометрические сведения (10 часов) | |||||||
15 | Прямая и отрезок. | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. | Знать: - определение отрезка; - сколько прямых можно провести через две точки; - сколько общих точек могут иметь две прямые; Уметь: - изображать и обозначать точку, прямую, отрезок. | Повторение пройденного материала | Повторительно-обобщающая беседа | ||
16 | Луч и угол. | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Луч, угол. Обозначение лучей и углов. | Знать: - определения луча, угла; Уметь: - различать острый, прямой и тупой углы; | Повторение пройденного материала | Повторительно-обобщающая беседа | ||
17 | Сравнение отрезков и углов. | Равенство в геометрии. Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Середина отрезка. Биссектриса угла и ее свойства. | Знать: - какие геометрические фигуры называются равными; - какая точка называется серединой отрезка; - какой луч называется биссектрисой угла; Уметь: - сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения; - отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка; - с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Изучение нового материала | Инструктаж, учебный практикум | ||
18 | Сравнение отрезков и углов. | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
19 | Измерение отрезков. | Расстояние. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков. | Знать: - что длина любого отрезка выражается определенным положительным числом; Уметь: - измерять данный отрезок с помощью масштабной линейки и выражать его длину в см, мм, м; - находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны | Комбинированный | Инструктаж, практическая работа | ||
20 | Измерение углов | Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла. | Знать: - что такое градусная мера угла; - чему равны минута и секунда; Уметь: - находить градусные меры данных углов, используя транспортир; - изображать прямой, острый, тупой и развернутый угол. | Комбинированный | Инструктаж, практическая работа | ||
21 | Перпендикулярные прямые. | Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойства перпендикулярных прямых. | Знать: - какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов; - какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы; - какие прямые называются перпендикулярными; Уметь: - строить угол, смежный с данным углом; - изображать вертикальные углы; - находить на рисунке смежные и вертикальные углы; - объяснять, почему две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются | Изучение нового материала | Беседа, учебный практикум | ||
22 | Перпендикулярные прямые. | Практическое применение знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
23 | Решение задач | Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения» | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | ||||
Линейная функция (11 часов) | |||||||
25 | Координатная плоскость. | Прямоугольная система координат. | Знать: - алгоритм отыскания координат точки; - алгоритм построения точки; Уметь: - пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Повторение пройденного материала | Повторительно-обобщающая беседа | ||
26 | Координатная плоскость. | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
27 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. | Уметь: - определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; - приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; - строить графики уравнений с двумя переменными; | Изучение нового материала | Лекция | ||
28 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
29 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Контроль и коррекция знаний | Диагностическая работа | ||||
30 | Линейная функция и ее график. | Понятие функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Определение линейной функции, ее график и свойства. | Знать: - вид линейной функции; - свойства линейной функции; Уметь: - строить график линейной функции; - по графику находить значения x и y; - описывать свойства линейной функции по графику. | Изучение нового материала | Лекция | ||
31 | Линейная функция и ее график. | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
32 | Линейная функция и ее график. | Контроль и коррекция знаний | Диагностическая работа | ||||
33 | Линейная функция y=kx. | Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость. | Уметь: - строить график функции прямой пропорциональности | Комбинированный | Беседа, практикум, самостоятельная работа | ||
34 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента. | Знать: - о параллельности и пересечении графиков; | Практическое применение знаний и умений | Урок-исследование | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов) | |||||||
36 | Основные понятия. | Система уравнений; решение системы. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Знать: - что такое система уравнений; | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
37 | Основные понятия. | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
38 | Метод подстановки. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Алгоритм решения систем методом подстановки. | Знать: - алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки; | Изучение нового материала | Лекция | ||
39 | Метод подстановки. | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
40 | Метод подстановки. | Контроль и коррекция знаний | Диагностическая работа | ||||
41 | Метод алгебраического сложения. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Алгоритм решения систем методом алгебраического сложения. | Знать: - алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения. Уметь: - уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом; | Изучение нового материала | Лекция | ||
42 | Метод алгебраического сложения. | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
43 | Метод алгебраического сложения. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
44 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Уметь: - решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
45 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
46 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Практическое применение знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
47 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Обобщение и систематизация знаний | Обобщающий урок-практикум | ||||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Треугольники (17 часов) | |||||||
49 | Первый признак равенства треугольников. | Треугольник и его элементы. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равные треугольники. Периметр треугольника. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Доказательство от противного. Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольника. | Знать: - что такое периметр треугольника; - какие треугольники называются равными; - формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; Уметь: - объяснить, какая фигура называется треугольником, и называть его элементы | Изучение нового материала | Лекция | ||
50 | Первый признак равенства треугольников. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
51 | Первый признак равенства треугольников. | Комбинированный | Беседа, практикум, проверочная работа | ||||
52 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. | Знать: - формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; - какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника; Уметь: - объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником | ||
53 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
54 | Свойства равнобедренного треугольника. | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | Знать: - какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; - Знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; | Изучение нового материала | Беседа | ||
55 | Свойства равнобедренного треугольника. | комбинированный | Работа с учебником, | ||||
56 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников | Изучение нового материала | Лекция | ||
57 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
58 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Комбинированный | Беседа, практикум, самостоятельная работа | ||||
59 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
60 | Задачи на построение. | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей. Задачи на построение треугольников. | Знать: - определение окружности; - что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; Уметь: - выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка. | Изучение нового материала | Беседа | ||
61 | Задачи на построение. | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
62 | Задачи на построение. | Контроль и коррекция знаний | Диагностическая работа | ||||
63 | Решение задач | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
64 | Решение задач | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Треугольники» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов) | |||||||
66 | Что такое степень с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Примеры. | Знать: - определение степени с натуральным показателем; | Изучение нового материала | Беседа | ||
67 | Таблица основных степеней | Таблица степеней | Уметь: - составлять таблицу основных степеней и пользоваться ей | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||
68 | Свойства степени с натуральным показателем. | Умножение и деление степеней с одинаковым основанием, возведение степени в степень. | Знать: - свойства степеней с натуральным показателем; Уметь: - формулировать, записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем; - применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | Изучение нового материала | Лекция | ||
69 | Свойства степени с натуральным показателем. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
70 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | Свойства возведения в степень произведения и частного. Примеры. | Изучение нового материала | Лекция | |||
71 | Степень с нулевым показателем. | Вычислительные задания. | Комбинированный | Работа с учебником, практикум, проверочная работа | |||
Одночлены. Операции над одночленами. (7 часов) | |||||||
72 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Определение одночлена. Коэффициент одночлена. | Знать: - понятие одночлена; - понятие коэффициента одночлена; Уметь: - записывать одночлен в стандартном виде; | Изучение нового материала | Лекция | ||
73 | Сложение и вычитание одночленов. | Алгоритм сложения одночленов. | Знать: -понятие подобных одночленов; Уметь: - складывать, вычитать подобные одночлены. | Изучение нового материала | Беседа, учебный практикум | ||
74 | Сложение и вычитание одночленов. | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
75 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | Примеры умножения одночленов. | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены | Изучение нового материала | Беседа, учебный практикум | ||
76 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
77 | Деление одночлена на одночлен. | Примеры деления одночлена на одночлен. | Уметь выполнять деление одночлена на одночлен | Изучение нового материала | Беседа, учебный практикум | ||
78 | Деление одночлена на одночлен. | Комбинированный | Тренировочный практикум | ||||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Операции над одночленами». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Параллельные прямые (13 часов) | |||||||
80 | Признаки параллельности двух прямых. | Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы. Признаки параллельности прямых. | Знать: - определение параллельных прямых; - названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; - формулировки признаков параллельности прямых; Уметь: Показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; - доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; - строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | Изучение нового материала | Лекция | ||
81 | Признаки параллельности двух прямых. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
82 | Признаки параллельности двух прямых. | Комбинированный | Работа с учебником, тренировочный практикум | ||||
83 | Признаки параллельности двух прямых. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
84 | Аксиома параллельных прямых. | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Аксиома, следствие. Аксиома параллельных и следствия из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Знать: - аксиому параллельных прямых и следствия из нее; - и уметь доказывать свойства параллельных прямых и | Изучение нового материала | Лекция | ||
85 | Аксиома параллельных прямых. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
86 | Аксиома параллельных прямых. | Комбинированный | Работа с учебником, тренировочный практикум | ||||
87 | Аксиома параллельных прямых. | Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||
88 | Аксиома параллельных прямых. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
89 | Решение задач | Уметь применять свойства параллельных прямых при решении задач | Практическое применение знаний и умений | Практикум | |||
90 | Решение задач | Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||
91 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Обобщающий урок-практикум | ||||
92 | Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 часов) | |||||||
93 | Основные понятия. | Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Стандартный вид многочлена. | Знать: - понятие многочлена; | Изучение нового материала | Лекция | ||
94 | Сложение и вычитание многочленов. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. Правило сложения и вычитания многочленов. | Уметь: - выполнять действия с многочленами; | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
95 | Сложение и вычитание многочленов. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
96 | Умножение многочлена на одночлен. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. Правило умножения многочлена на одночлен. | Изучение нового материала | Проблемное изложение | |||
97 | Умножение многочлена на одночлен. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
98 | Умножение многочлена на многочлен. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. Правило умножения многочлена на многочлен. | Изучение нового материала | Проблемное изложение | |||
99 | Умножение многочлена на многочлен. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
100 | Умножение многочлена на многочлен. | Контроль и оценка знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
101 | Формулы сокращенного умножения. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. | Знать: - формулы сокращенного умножения; Уметь: - применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
102 | Формулы сокращенного умножения. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
103 | Формулы сокращенного умножения. | Комбинированный | Беседа, тренировочный практикум | ||||
104 | Формулы сокращенного умножения. | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
105 | Формулы сокращенного умножения. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
106 | Деление многочлена на одночлен. | Правило деления многочлена на одночлен. | Уметь производить деление многочлена на одночлен, если это возможно | Комбинированный | Беседа, обобщающий урок-практикум | ||
107 | Контрольная работа №8 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (9 часов) | |||||||
108 | Сумма углов треугольника. | Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | Знать: - какой угол называется внешним углом треугольника; - какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; Уметь: - доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия | Изучение нового материала | Беседа | ||
109 | Сумма углов треугольника. | ||||||
Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||||
110 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. | Уметь: - доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее; - теорему о неравенстве треугольника | Изучение нового материала | Лекция | ||
111 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||
112 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Контроль и коррекция знаний | Диагностическая работа | ||||
113 | Решение задач | Уметь применять изученный материал при решении задач | Практическое применение знаний и умений | Практикум | |||
114 | Решение задач | Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||
115 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Обобщающий урок-практикум | ||||
116 | Контрольная работа №9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Разложение многочлена на множители. (19 часов) | |||||||
117 | Что такое разложение многочленов на множители. | Разложение многочлена на множители. | Уметь видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений, сокращении дробей, рацион.вычислений | Изучение нового материала | Беседа | ||
118 | Вынесение общего множителя за скобки. | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки. | Уметь применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
119 | Вынесение общего множителя за скобки. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
120 | Способ группировки. | Разложение на множители способом группировки. | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
121 | Способ группировки. | ||||||
Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||||
122 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Формулы сокращенного умножения. | Знать формулы сокращенного умножения и уметь применять их при разложении многочлена на множители | Изучение нового материала | Беседа | ||
123 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
124 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Практическое применение знаний и умений | Тренировочный практикум | ||||
125 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Практическое применение знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
126 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
127 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | Примеры использования всех способов разложения на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами(в комбинации) | Изучение нового материала | Беседа | ||
128 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
129 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | Обобщение и систематизация знаний | Обобщающий урок-практикум | ||||
130 | Сокращение алгебраических дробей. | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Правило сокращения алгебраических дробей. | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей. | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
131 | Сокращение алгебраических дробей. | Практическое применение знаний и умений | Практикум | ||||
132 | Сокращение алгебраических дробей. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
133 | Тождества. | Тождество, доказательство тождеств. | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Комбинированный | Работа с учебником, практикум, самостоятельная работа | ||
134 | Контрольная работа №10 по теме «Разложение многочлена на множители» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | |||
Прямоугольные треугольники. (11 часов) | |||||||
135 | Прямоугольные треугольники | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: - формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь их доказывать; Уметь: - доказывать свойства прямоугольных треугольников; - применять свойства и признаки при решении задач. | Изучение нового материала | Беседа | ||
136 | Прямоугольные треугольники | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
137 | Прямоугольные треугольники | Комбинированный | Работа с учебником, практикум, самостоятельная работа | ||||
138 | Прямоугольные треугольники | Контроль и коррекция знаний | Диагностическая работа | ||||
139 | Построение треугольника по трем элементам. | Знать: - какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой; - что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; Уметь: - доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; - уметь доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; - строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам | Изучение нового материала | Проблемное изложение | |||
140 | Построение треугольника по трем элементам. | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
141 | Построение треугольника по трем элементам. | Практическое применение знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
142 | Построение треугольника по трем элементам. | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
143 | Решение задач | Уметь применять изученный материал при решении задач | Практическое применение знаний и умений | Практикум | |||
144 | Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Обобщающий урок-практикум | ||||
145 | Контрольная работа №11 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Контроль и оценка знаний и умений | Контрольная работа | |||
Функция y=x². (7 часов) | |||||||
146 | Функция y=x². | Построение квадратичной функции. | Знать: - понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции. Уметь: - строить график функции y=x². | Изучение нового материала | Лекция | ||
147 | Функция y=x². | Практическое применение знаний и умений | Учебный практикум | ||||
148 | Функция y=x². | Контроль и коррекция знаний и умений | Диагностическая работа | ||||
149 | Графическое решение уравнений. | Примеры решения уравнений графическим способом. | Знать: - алгоритм графического решения уравнений; | Изучение нового материала | Проблемное изложение | ||
150 | Графическое решение уравнений. | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
151 | Что означает запись y=f(x). | Понятие функции. | Знать: - функциональную символику, Уметь: - строить график кусочной функции; - читать графики | Изучение нового материала | Лекция | ||
152 | Что означает запись y=f(x). | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа | ||||
153 | Что означает запись y=f(x). | Контроль и коррекция знаний | Диагностическая работа | ||||
154 | Итоговое повторение. | Комбинированный | Повторительно-обобщающая беседа, диагностическая работа | ||||
155 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
156 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
157 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
158 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
159 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
160 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
161 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
162 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
163 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
164 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
165 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
166 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
167 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
168 | Итоговое повторение. | Практическое применение знаний и умений | Обобщающий урок-практикум | ||||
169-170 | Итоговая контрольная работа | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...