Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на изучение математики в 6 классе на базовом уровне. Программа соответствует учебнику "Математика" для 6 класса образовательных учреждений (авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.zip51.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Математика, 6 класс

* - жирным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образовательных программ в соответствии с ФКГОС ОО

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания в соответствии с ФКГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Средства обучения

дата

По плану

фактически

Вводное повторение (4 часа)

1

Повторение курса математики 5 класса

Действия с натуральными числами, действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями), действия с десятичными дробями

Знать:

правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

определение уравнения, корней уравнения;

правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

решать уравнения;

переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

составлять по условию задачи уравнение.

1

Повторение пройденного материала

Повторительно-обобщающий

1, раздаточ-

ный материал

2

Повторение курса математики 5 класса

1

Повторение пройденного материала

Повторительно-обобщающий

1

3

Повторение курса математики 5 класса

1

Повторение пройденного материала

Деловая игра

Делимость чисел (15 часов)

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно венными дробями.

4

Делители и кратные

Делимость натуральных чисел.* Понятия «делитель», «кратное»

Знать:

понятие делителя числа;

понятие кратного числа;

Уметь:

находить делители и кратные чисел.

1

Изучение нового материала

Беседа, практикум

1, 2

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 10, 5 и 2

Знать:

признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

определение чётных и нечётных чисел;

Уметь:

определять, делится число на 10, на 5, на 2;

определять, является число чётным или нечётным.

1

Комбинированный

Беседа, практикум, самостоятельная работа

1, 4

6

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 9 и 3

Знать:

признаки делимости на 9 и на 3;

Уметь:

определять делится ли число на 9, на 3;

1

Комбинированный

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2,4

8

Простые и составные числа

Простые  и  составные  числа.

Знать:

определение простого и составного числа;

Уметь:

определять, является число простым или составным;

1

Комбинированный

1, 2

9

Разложение на простые множители

Разложение  натурального  числа

на простые множители.

Знать:

алгоритм разложения числа на простые множители;

Уметь:

раскладывать число на простые множители.

1

Комбинированный

1, 4

10

Разложение на простые множители

1

Практическое применение знаний и умений

Урок-игра

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Нахождение общих делителей двух натуральных чисел, наибольший общий делитель, алгоритм нахождения НОД, понятие взаимно простых чисел

Знать:

понятие взаимно простых чисел;

определение НОД;

Уметь:

доказывать являются ли числа взаимно простыми;

находить НОД чисел.

1

Изучение нового материала

Урок-сказка, знакомство с историческим материалом

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2, 3

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

1, 4

14

Наименьшее общее кратное

Наибольший общий делитель и наименьшее

общее кратное. Алгоритм нахождения НОК.

Знать:

определение НОК.

Уметь:

находить НОК чисел.

1

Изучение нового материала

Беседа

1

15

Наименьшее общее кратное

1

Комбинированный

Блиц-опрос, практикум

1, 3

16

Наименьшее общее кратное

1

Практическое применение знаний и умений

Тест

Дифференцированный раздаточный материал

17

Обобщение, систематизации и коррекция знаний

1

Обобщение, систематизации и коррекция знаний

Практикум

1, 2, 4

18

Контрольная работа №1

Делимость натуральных чисел

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированный раздаточный материал

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

Основная цель — выработать прочные навыки пре образования дробей, сложения и вычитания дробей

19

Основное свойство дроби

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби.

Знать:

основное свойство дроби;

Уметь:

применять основное свойство дроби при преобразовании дробей.

1

Комбинированный

1, 2

20

Основное свойство дроби

1

Практическое применение знаний и умений

Самостоятельная работа

1, 3, 4,

21

Сокращение дробей

Сокращение дробей с применением основного свойства дроби, несократимая дробь

Знать:

понятие сокращение дроби;

понятие несократимой дроби;

Уметь:

выполнять сокращение дробей.

1

Комбинированный

Беседа, практикум

1, 2, 3

22

Сокращение дробей

1

Практическое применение знаний и умений

Урок-игра

23

Сокращение дробей

1

Комбинированный

Практикум, знакомство с историческим материалом

1, 2

24

Сокращение дробей

1

Контроль и коррекция знаний

Тест

Дифференцированный раздаточный материал

25

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, алгоритм приведения двух дробей к общему знаменателю

Знать:

правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю Уметь:

приводить дроби к общему знаменателю

1

Изучение нового материала

Беседа

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 3, 4

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

4

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение  дробей. Арифметические  действия  с обыкновенными дробями. Сравнение дробей с разными знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать:

правило сравнения дробей;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Уметь:

выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

Проблемное изложение

1, 2

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Закрепление изученного материала

Практикум, самостоятельная работа с проверкой

1, 3

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный  

Фронтальный опрос, знакомство с историческим материалом

1, 2

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум, математический диктант

1, 5

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Обобщение и систематизация знаний

Блиц-опрос, практическая работа

34

Контрольная работа № 2

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированный раздаточный материал

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

Арифметические  действия  с  обыкновенными  дробями. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Переместительное и сочетательное свойства сложения, сложение смешанных чисел, свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы, вычитание смешанных чисел

Знать:

правила сложения и вычитания смешанных чисел;

Уметь:

выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником

1, 2

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2, 3

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Практическое применение знаний и умений

Математический диктант, практикум

1, 5

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

Дифференцированный раздаточный материал

39

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с учебником, практикум

1

40

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обобщение и систематизация знаний

1, 2

41

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Коррекция знаний

42

Контрольная работа №3

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированный раздаточный материал

Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

43

Умножение дробей

Арифметические  действия  с обыкновенными  дробями. Умножение дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел

Знать:

определение умножения дроби на натуральное число;

определение умножения смешанных чисел 

Уметь:

применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел.

1

Изучение нового материала

Проблемное изложение

1

44

Умножение дробей

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2, 3

45

Умножение дробей

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа с проверкой

4

46

Нахождение дроби от числа

Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение  процента  от  величины,  величины по ее проценту.  Правило нахождения дроби от числа, процент от числа

Знать:

нахождение дроби от числа; 

Уметь:

решать задачи на нахождение дроби от числа;

формулировать правило нахождения процента от числа

1

Комбинированный

1, 3

47

Нахождение дроби от числа

1

Закрепление изученного материала

Устный счет, упражнения

1, 2

48

Нахождение дроби от числа

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2, 4

49

Нахождение дроби от числа

1

Контроль и коррекция знаний

Тест

Дифференцированный раздаточный материал

50

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения, умножение смешанного числа на натуральное число

Знать:

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

1

Комбинированный

Беседа, практикум

1, 2

51

Распределительное свойство умножения

1

Практическое применение знаний и умений

Блиц-опрос, практикум

1, 2

52

Распределительное свойство умножения

1

Практическое применение знаний и умений

Урок-игра

53

Контрольная работа № 4

Умножение обыкновенных дробей

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированный раздаточный материал

54

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа, нахождение числа, обратного данному

Знать:

определение взаимно обратных чисел;

Уметь:

называть и записывать число обратное данному.

1

Комбинированный

1

55

Взаимно обратные числа

1

Практическое применение знаний и умений

Устный счет, практикум

1, 3

56

Деление

Арифметические  действия  с обыкновенными  дробями. Правило деления дробей, деление смешанных чисел

Знать:

правило деления дробей;

Уметь:

выполнять деление дробей и смешанных чисел.

1

Изучение нового материала

Проблемное изложение

1,2

57

Деление

1

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос, практикум

1, 4

58

Деление

1

Практическое применение знаний и умений

Математический диктант, практикум

1, 5

59

Деление

1

Практическое применение знаний и умений

Устный счет, решение задач

1, 2, 4

60

Деление

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

1, 4

61

Контрольная работа № 5

Деление обыкновенных дробей

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Диффренцированный раздаточный материал

62

Нахождение числа по его дроби

Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение  процента  от  величины, величины  по ее проценту.  Правило нахождения числа по его дроби, нахождение числа по значению его процентов.

Знать:

нахождение числа по его дроби;

Уметь:

находить число по данному значению его процентов.

1

Комбинированный

Беседа, практикум

1, 2

63

Нахождение числа по его дроби

1

Практическое применение знаний и умений

Устный счет, практикум

1, 3

64

Нахождение числа по его дроби

1

Практическое применение знаний и умений

Математический диктант, практикум

1, 2, 5

65

Нахождение числа по его дроби

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

1, 4

66

Дробные выражения

Дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения

Знать:

определение дробного выражения;

Уметь:

находить значение дробного выражения;

называть числитель и знаменатель дробного выражения.

1

Комбинированный

Работа с учебником, практикум

1, 2, 4

67

Дробные выражения

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1

68

Дробные выражения

1

Комбинированный

Практикум, тест

1, 2, дифференцированный раздаточный материал

69

Дробные выражения

1

Практическое применение знаний и умений

Математическая эстафета

70

Дробные выражения

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

1, 4

71

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный счет, практикум

1, 2, 3

72

Контрольная работа № 6

Дробные выражения

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированный раздаточный материал

Пропорции (17 часов)

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

73

Отношения

Отношение,  выражение  отношения  в  процентах. Взаимно обратные отношения.

Знать:

что называют отношением двух чисел;

что показывает отношение;

Уметь:

находить, какую часть число а составляет от числа в;

узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого.

1

Изучение нового материала

Беседа

1

74

Отношения

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 4

75

Пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции

Знать 

что называют пропорцией;

свойство пропорции;

Уметь:

называть члены пропорции;

приводить примеры верных пропорций;

применять свойства пропорции.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, беседа, практикум

1, 2

76

Пропорции

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 4

77

Пропорции

1

Комбинированный

Урок-проект «Золотое сечение»

1, дополнительная литература

78

Пропорции

1

Контроль и коррекция знаний

Тест

Раздаточный материал

79

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Знать:

какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

Уметь:

определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

1

Изучение новой темы

Лекция, связь с другими предметами

1, справочная литература

80

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

81

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

Практическое применение знаний и умений

Блиц-опрос, практикум

1, 4

82

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум

1, 2, 4

83

Контрольная работа № 7

Отношения и пропорции

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированный раздаточный материал

83

Масштаб

Масштаб, применение масштаба

Знать:

определение масштаба;

Уметь:

определять масштаб;

находить расстояние на местности с помощью карты

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

1, географические карты

84

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности, число π; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.   Формулы длины окружности, формула площади круга

Знать:

формулы для нахождения длины окружности и площади круга Уметь:

решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга.

1

Комбинированный

Урок-исследование

1

85

Длина окружности и площадь круга

1

Практическое применение знаний

Практикум

1

86

Шар

Наглядные  представления  о  пространственных  телах:  кубе,

параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

Знать:

определение радиуса и диаметра шара;

понятие сферы;

Уметь:

находить радиус и диаметр шара.

1

Комбинированный

Работа со справочной литературой, практикум

1, справочная литература, модели шара и сферы

87

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Беседа, самостоятель-ная работа с проверкой

1, 4

88

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Фронтальный опрос, практикум

1, 2

89

Контрольная работа №8

Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Положительные и отрицательные числа (11 часов)

Основная цель — расширить представления учащих ся о числе путем введения отрицательных чисел.

90

Координаты на прямой

Изображение  чисел  точками координатной прямой. Целые числа: положительные, отрицательные  и  нуль. Координатная прямая, координата точки, определение положения точек на прямой, положительные и отрицательные числа

Знать:

понятие отрицательного числа;

понятие координатной прямой

Уметь:

изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

1

91

Координаты на прямой

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

92

Противоположные числа

Целые числа: положительные, отрицательные  и  нуль. Противоположные числа, целые числа

Знать:

определение противоположного числа данному;

определение целых чисел

Уметь:

находить число противоположное данному.

1

Комбинированный

Графический диктант, беседа, практикум

1, 2

93

Противоположные числа

1

Комбинированный

Практикум, тест

1, 4

94

Модуль числа

Модуль (абсолютная  величина)  числа. Геометрический смысл модуля числа. 

Знать:

понятие модуля;

Уметь:

находить модуль числа.

1

Изучение нового материала

Объяснение

1

95

Модуль числа

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

96

Сравнение чисел

Сравнение рациональных чисел

Знать:

правила сравнения чисел 

Уметь:

сравнивать числа.

1

Изучение нового материала

Лекция

1

97

Сравнение чисел

1

Комбинированный

Практикум, тест

1, 2, дифференцированный раздаточный материал

98

Изменение величин

Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины

Знать:

понимать изменение величин на положительное и отрицательное число 

Уметь:

находить изменение числа.

1

Комбинированный

Беседа, практикум

1

99

Изменение величин

1

Комбинированный

Практикум, знакомство с историческим материалом

1, справочная литература

100

Контрольная работа № 9

Положительные и отрицательные числа

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов)

Основная цель — выработать прочные навыки сло жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

101

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Арифметические  действия  с  рациональными числами. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать:

что означает к числу а прибавить число в;

чему равна сумма противоположных чисел 

Уметь:

складывать числа с помощью координатной прямой;

1

Изучение нового материала

Проблемное изложение

1

102

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Практическое применение знаний и умений

практикум

1, 2

103

Сложение отрицательных чисел

Арифметические  действия  с  рациональными числами. Сложение отрицательных чисел

Знать:

правило сложения отрицательных чисел;

Уметь:

складывать отрицательные числа.

1

Комбинированный

Беседа, практикум

1, 3

104

Сложение отрицательных чисел

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 4

105

Сложение чисел с разными знаками

Арифметические  действия  с  рациональными числами. Сложение чисел с разными знаками

Знать:

правило сложения чисел с разными знаками 

Уметь:

складывать числа с разными знаками;

1

Комбинированный

Устный счет, беседа, практикум

1, 3

106

Сложение чисел с разными знаками

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1

107

Вычитание

Арифметические  действия  с  рациональными числами. Вычитание рациональных чисел, длина отрезка

Знать:

правило вычитания;

Уметь:

выполнять вычитание чисел.

1

Изучение нового материала

Проблемное изложение

1

108

Вычитание

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2, 3

109

Вычитание

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум

1, 4

110

Контрольная работа № 10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Основная цель — выработать прочные навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

111

Умножение

Арифметические  действия  с  рациональными числами. Умножение положительных и отрицательных чисел

Знать:

правило умножения двух отрицательных чисел;

 правило умножения  чисел с разными знаками 

Уметь:

умножать отрицательные числа;

умножать числа с разными знаками.

1

Комбинированный

Устный счет, беседа, практикум

1, 3

112

Умножение

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум, тест

1, дифференцированный раздаточ-ный материал

113

Деление

Арифметические  действия  с  рациональными числами. Деление положительных и отрицательных чисел

Знать:

правило деления отрицательного числа на отрицательное;

правило деления чисел с разными знаками 

Уметь:

выполнять деление чисел с разными знаками;

выполнять деление отрицательных чисел.

1

Комбинированный

Устный счет, беседа, практикум

1, 3

114

Деление

1

Практическое применение

Практикум, тест

1, 2, дифферен-цирован-ный раздаточ-ный материал

115

Рациональные числа

Рациональные числа, периодические дроби

Знать:

определение рационального числа 

1

Изучение нового материала

Беседа, знакомство с историческим материалом

1, справочная литература

116

Рациональные числа

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

117

Свойства действий с рациональными числами

Свойства сложения и умножения рациональных чисел

Знать:

свойства рациональных чисел Уметь:

применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

1

Комбинированный

Работа с учебником, беседа, практикум

1

118

Свойства действий с рациональными числами

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

119

Свойства действий с рациональными числами

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум, самостоятельная работа

1, 4

120

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Фронтальный опрос, практикум

1, 2

121

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Практикум

1, 4

122

Контрольная работа № 11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы

Решение уравнений (16 часов)

Основная цель — подготовить учащихся к выполне нию преобразований выражений, решению уравнений.

123

Раскрытие скобок

Буквенные  выражения (выражения  с переменными). Числовое  значение буквенного  выражения. Преобразования выражений. Правила раскрытия скобок

Знать:

правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»

Уметь:

применять правило раскрытия скобок.

1

Изучение нового материала

Лекция

1

124

Раскрытие скобок

1

Практическое применение нового материала

Практикум

1, 2

125

Коэффициент

Преобразования выражений. Коэффициент выражения

Знать:

определение числового коэффициента  

1

Комбинированный

Блиц-опрос, беседа, практикум

1, 2

126

Коэффициент

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум, самостоятель-ная работа

1, 4

127

Подобные слагаемые

Преобразования выражений. Подобные слагаемые

Знать:

определение подобных слагаемых 

Уметь:

упрощать выражения;

приводить подобные слагаемые.

1

Комбинированный

1, 2, 4

128

Подобные слагаемые

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 3

129

Подобные слагаемые

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум, тест

1, дифферен-цирован-ный раздаточ-ный материал

130

Контрольная работа № 12

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

131

Решение уравнений

Уравнение  с  одной  переменной.

Корень  уравнения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами  к алгебраической.  Решение текстовых задач  алгебраическим способом.  Решение уравнений. умение решать задачи с помощью уравнений.

Знать:

правила решения уравнений Уметь:

применять правила при решении уравнений.

1

Комбинированный

Беседа, знакомство с историческим материалом, практикум

1, справочная литература

132

Решение уравнений

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

133

Решение уравнений

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум, тест

1, дифферен-цирован-ный раздаточ-ный материал

134

Решение уравнений

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

135

Решение уравнений

1

Практическое применение знаний и умений

Деловая игра

136

Решение уравнений

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятель-ная работа

4

137

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Беседа, практикум

1, 2

138

Контрольная работа № 6

Уравнение с одной переменной, корень уравнения, простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы

Координаты на плоскости (7 часов)

Основная цель — познакомить учащихся с прямо угольной системой координат на плоскости.

139

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярность  прямых. Понятие и построение перпендикулярных прямых

Знать:

определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

Уметь:

строить перпендикулярные прямые.

1

Изучение нового материала

Практическая работа

140

Перпендикулярные прямые

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

141

Параллельные прямые

Параллельные  и  пересекающиеся  прямые. Понятие и построение параллельных прямых

Знать:

определение параллельных прямых, отрезков 

Уметь:

строить параллельные прямые.

1

Комбинированный

Беседа, практикум

1

142

Координатная плоскость

Декартовы  координаты  на  плоскости;  координаты  точки. Понятие координатной плоскости

Знать:

понятие координатной плоскости;

порядок записи координаты точки и их названия 

Уметь:

строить координатную плоскость;

строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости.

1

Изучение нового материала

Беседа, знакомство с историческим материалом

1, справочная литература

143

Координатная плоскость

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

144

Координатная плоскость

1

Практическое применение знаний и умений

Урок «Рисуем по координатам»

Раздаточ-ный материал

145

Координатная плоскость

1

Обобщение и систематизация знаний

Деловая игра

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 часов)

Основная цель – формирование вычислительных и графических умений при построении таблиц, диаграмм, графиков.

146

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

Представление  данных  в  виде  таблиц, диаграмм, графиков. Примеры  графических зависимостей,  отражающих реальные процессы:  колебание, показательный  рост;  числовые функции,  описывающие эти процессы. Столбчатые диаграммы

Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости

Уметь:

читать и составлять  таблицы, диаграммы и графики.

1

Изучение нового материала

Беседа, работа со справочной литературой

1, справочная литература

147

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа с использованием справочной литературы

Справочная литература

148

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

1, 2

149

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1

Контроль и коррекция знаний

Самостоятель-ная работа

4

150

Решение комбинаторных задач

Примеры  решения  комбинаторных  задач:  перебор  вариантов,

правило умножения. 

Уметь:

решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

1

Изучение нового материала

Проблемное изложение

1

151

Комбинаторное правило умножения

1

Комбинированный

Беседа, практикум

1

152

Комбинаторное правило умножения

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

Дифференцированный раздаточный материал

153

Эксперименты со случайными исходами

Понятие и примеры случайных событий.

 

1

Изучение нового материала

Обучающий практикум

154

Эксперименты со случайными исходами

1

Практическое применение знаний и умений

Практикум

Повторение (15 часов)

Основная цель - повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

155

Повторение. Делимость чисел.

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 6 класса

1

Комбинированный

Урок занимательных задач

Раздаточ-ный материал

156

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1

157

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

Раздаточ-ный материал

158

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

159

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

160

Отношения и пропорции

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

161

Отношения и пропорции

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

162

Действия с рациональными числами

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

163

Действия с рациональными числами

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

164

Действия с рациональными числами

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

165

Решение уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

166

Решение уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

167

Решение уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

168

Координаты на плоскости

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

169

Обобщение и систематизация знаний

1

Обобщение и систематизация знаний

Практикум по решению комплексных задач

1, раздаточ-ный материал

170

Итоговая контрольная работа

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...