Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на изучение математики в 6 классе на базовом уровне. Программа соответствует учебнику "Математика" для 6 класса образовательных учреждений (авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.zip | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Математика, 6 класс
* - жирным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образовательных программ в соответствии с ФКГОС ОО
№ | Название раздела, темы, урока | Элементы содержания в соответствии с ФКГОС ОО | Требования к уровню подготовки учащихся | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Средства обучения | дата | |
По плану | фактически | ||||||||
Вводное повторение (4 часа) | |||||||||
1 | Повторение курса математики 5 класса | Действия с натуральными числами, действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями), действия с десятичными дробями | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; определение уравнения, корней уравнения; правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь; правила нахождения компонентов при решении уравнений. Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; решать уравнения; переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты; составлять по условию задачи уравнение. | 1 | Повторение пройденного материала | Повторительно-обобщающий | 1, раздаточ- ный материал | ||
2 | Повторение курса математики 5 класса | 1 | Повторение пройденного материала | Повторительно-обобщающий | 1 | ||||
3 | Повторение курса математики 5 класса | 1 | Повторение пройденного материала | Деловая игра | |||||
Делимость чисел (15 часов) Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно венными дробями. | |||||||||
4 | Делители и кратные | Делимость натуральных чисел.* Понятия «делитель», «кратное» | Знать: понятие делителя числа; понятие кратного числа; Уметь: находить делители и кратные чисел. | 1 | Изучение нового материала | Беседа, практикум | 1, 2 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 10, 5 и 2 | Знать: признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определение чётных и нечётных чисел; Уметь: определять, делится число на 10, на 5, на 2; определять, является число чётным или нечётным. | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум, самостоятельная работа | 1, 4 | ||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 9 и 3 | Знать: признаки делимости на 9 и на 3; Уметь: определять делится ли число на 9, на 3; | 1 | Комбинированный | 1 | |||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2,4 | ||||
8 | Простые и составные числа | Простые и составные числа. | Знать: определение простого и составного числа; Уметь: определять, является число простым или составным; | 1 | Комбинированный | 1, 2 | |||
9 | Разложение на простые множители | Разложение натурального числа на простые множители. | Знать: алгоритм разложения числа на простые множители; Уметь: раскладывать число на простые множители. | 1 | Комбинированный | 1, 4 | |||
10 | Разложение на простые множители | 1 | Практическое применение знаний и умений | Урок-игра | |||||
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Нахождение общих делителей двух натуральных чисел, наибольший общий делитель, алгоритм нахождения НОД, понятие взаимно простых чисел | Знать: понятие взаимно простых чисел; определение НОД; Уметь: доказывать являются ли числа взаимно простыми; находить НОД чисел. | 1 | Изучение нового материала | Урок-сказка, знакомство с историческим материалом | |||
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2, 3 | ||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа | 1, 4 | ||||
14 | Наименьшее общее кратное | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК. | Знать: определение НОК. Уметь: находить НОК чисел. | 1 | Изучение нового материала | Беседа | 1 | ||
15 | Наименьшее общее кратное | 1 | Комбинированный | Блиц-опрос, практикум | 1, 3 | ||||
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | Практическое применение знаний и умений | Тест | Дифференцированный раздаточный материал | ||||
17 | Обобщение, систематизации и коррекция знаний | 1 | Обобщение, систематизации и коррекция знаний | Практикум | 1, 2, 4 | ||||
18 | Контрольная работа №1 | Делимость натуральных чисел | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированный раздаточный материал | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа) Основная цель — выработать прочные навыки пре образования дробей, сложения и вычитания дробей | |||||||||
19 | Основное свойство дроби | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. | Знать: основное свойство дроби; Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей. | 1 | Комбинированный | 1, 2 | |||
20 | Основное свойство дроби | 1 | Практическое применение знаний и умений | Самостоятельная работа | 1, 3, 4, | ||||
21 | Сокращение дробей | Сокращение дробей с применением основного свойства дроби, несократимая дробь | Знать: понятие сокращение дроби; понятие несократимой дроби; Уметь: выполнять сокращение дробей. | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум | 1, 2, 3 | ||
22 | Сокращение дробей | 1 | Практическое применение знаний и умений | Урок-игра | |||||
23 | Сокращение дробей | 1 | Комбинированный | Практикум, знакомство с историческим материалом | 1, 2 | ||||
24 | Сокращение дробей | 1 | Контроль и коррекция знаний | Тест | Дифференцированный раздаточный материал | ||||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, алгоритм приведения двух дробей к общему знаменателю | Знать: правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | 1 | Изучение нового материала | Беседа | 1 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 3, 4 | ||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа | 4 | ||||
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение дробей с разными знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать: правило сравнения дробей; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Изучение нового материала | Проблемное изложение | 1, 2 | ||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Закрепление изученного материала | Практикум, самостоятельная работа с проверкой | 1, 3 | ||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, знакомство с историческим материалом | 1, 2 | ||||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум, математический диктант | 1, 5 | ||||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Блиц-опрос, практическая работа | |||||
34 | Контрольная работа № 2 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированный раздаточный материал | |||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Переместительное и сочетательное свойства сложения, сложение смешанных чисел, свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы, вычитание смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел; Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Изучение нового материала | Работа с учебником | 1, 2 | ||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2, 3 | ||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Практическое применение знаний и умений | Математический диктант, практикум | 1, 5 | ||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа | Дифференцированный раздаточный материал | ||||
39 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, работа с учебником, практикум | 1 | ||||
40 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 1, 2 | |||||
41 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Коррекция знаний | ||||||
42 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированный раздаточный материал | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов) Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | |||||||||
43 | Умножение дробей | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умножение дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел | Знать: определение умножения дроби на натуральное число; определение умножения смешанных чисел Уметь: применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел. | 1 | Изучение нового материала | Проблемное изложение | 1 | ||
44 | Умножение дробей | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2, 3 | ||||
45 | Умножение дробей | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа с проверкой | 4 | ||||
46 | Нахождение дроби от числа | Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Правило нахождения дроби от числа, процент от числа | Знать: нахождение дроби от числа; Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа; формулировать правило нахождения процента от числа | 1 | Комбинированный | 1, 3 | |||
47 | Нахождение дроби от числа | 1 | Закрепление изученного материала | Устный счет, упражнения | 1, 2 | ||||
48 | Нахождение дроби от числа | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2, 4 | ||||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | Контроль и коррекция знаний | Тест | Дифференцированный раздаточный материал | ||||
50 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения, умножение смешанного числа на натуральное число | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум | 1, 2 | ||
51 | Распределительное свойство умножения | 1 | Практическое применение знаний и умений | Блиц-опрос, практикум | 1, 2 | ||||
52 | Распределительное свойство умножения | 1 | Практическое применение знаний и умений | Урок-игра | |||||
53 | Контрольная работа № 4 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированный раздаточный материал | |||
54 | Взаимно обратные числа | Взаимно обратные числа, нахождение числа, обратного данному | Знать: определение взаимно обратных чисел; Уметь: называть и записывать число обратное данному. | 1 | Комбинированный | 1 | |||
55 | Взаимно обратные числа | 1 | Практическое применение знаний и умений | Устный счет, практикум | 1, 3 | ||||
56 | Деление | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Правило деления дробей, деление смешанных чисел | Знать: правило деления дробей; Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел. | 1 | Изучение нового материала | Проблемное изложение | 1,2 | ||
57 | Деление | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос, практикум | 1, 4 | ||||
58 | Деление | 1 | Практическое применение знаний и умений | Математический диктант, практикум | 1, 5 | ||||
59 | Деление | 1 | Практическое применение знаний и умений | Устный счет, решение задач | 1, 2, 4 | ||||
60 | Деление | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа | 1, 4 | ||||
61 | Контрольная работа № 5 | Деление обыкновенных дробей | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Диффренцированный раздаточный материал | |||
62 | Нахождение числа по его дроби | Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Правило нахождения числа по его дроби, нахождение числа по значению его процентов. | Знать: нахождение числа по его дроби; Уметь: находить число по данному значению его процентов. | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум | 1, 2 | ||
63 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Практическое применение знаний и умений | Устный счет, практикум | 1, 3 | ||||
64 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Практическое применение знаний и умений | Математический диктант, практикум | 1, 2, 5 | ||||
65 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа | 1, 4 | ||||
66 | Дробные выражения | Дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения | Знать: определение дробного выражения; Уметь: находить значение дробного выражения; называть числитель и знаменатель дробного выражения. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, практикум | 1, 2, 4 | ||
67 | Дробные выражения | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1 | ||||
68 | Дробные выражения | 1 | Комбинированный | Практикум, тест | 1, 2, дифференцированный раздаточный материал | ||||
69 | Дробные выражения | 1 | Практическое применение знаний и умений | Математическая эстафета | |||||
70 | Дробные выражения | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа | 1, 4 | ||||
71 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный счет, практикум | 1, 2, 3 | ||||
72 | Контрольная работа № 6 | Дробные выражения | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированный раздаточный материал | |||
Пропорции (17 часов) Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. | |||||||||
73 | Отношения | Отношение, выражение отношения в процентах. Взаимно обратные отношения. | Знать: что называют отношением двух чисел; что показывает отношение; Уметь: находить, какую часть число а составляет от числа в; узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого. | 1 | Изучение нового материала | Беседа | 1 | ||
74 | Отношения | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 4 | ||||
75 | Пропорции | Пропорция. Основное свойство пропорции | Знать что называют пропорцией; свойство пропорции; Уметь: называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства пропорции. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, беседа, практикум | 1, 2 | ||
76 | Пропорции | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 4 | ||||
77 | Пропорции | 1 | Комбинированный | Урок-проект «Золотое сечение» | 1, дополнительная литература | ||||
78 | Пропорции | 1 | Контроль и коррекция знаний | Тест | Раздаточный материал | ||||
79 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. | Знать: какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью; Уметь: определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей; | 1 | Изучение новой темы | Лекция, связь с другими предметами | 1, справочная литература | ||
80 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
81 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | 1 | Практическое применение знаний и умений | Блиц-опрос, практикум | 1, 4 | ||||
82 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум | 1, 2, 4 | ||||
83 | Контрольная работа № 7 | Отношения и пропорции | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированный раздаточный материал | |||
83 | Масштаб | Масштаб, применение масштаба | Знать: определение масштаба; Уметь: определять масштаб; находить расстояние на местности с помощью карты | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | 1, географические карты | ||
84 | Длина окружности и площадь круга | Длина окружности, число π; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. Формулы длины окружности, формула площади круга | Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга Уметь: решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга. | 1 | Комбинированный | Урок-исследование | 1 | ||
85 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Практическое применение знаний | Практикум | 1 | ||||
86 | Шар | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера | Знать: определение радиуса и диаметра шара; понятие сферы; Уметь: находить радиус и диаметр шара. | 1 | Комбинированный | Работа со справочной литературой, практикум | 1, справочная литература, модели шара и сферы | ||
87 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Беседа, самостоятель-ная работа с проверкой | 1, 4 | ||||
88 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Фронтальный опрос, практикум | 1, 2 | ||||
89 | Контрольная работа №8 | Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||
Положительные и отрицательные числа (11 часов) Основная цель — расширить представления учащих ся о числе путем введения отрицательных чисел. | |||||||||
90 | Координаты на прямой | Изображение чисел точками координатной прямой. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Координатная прямая, координата точки, определение положения точек на прямой, положительные и отрицательные числа | Знать: понятие отрицательного числа; понятие координатной прямой Уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;. | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | 1 | ||
91 | Координаты на прямой | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
92 | Противоположные числа | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа, целые числа | Знать: определение противоположного числа данному; определение целых чисел Уметь: находить число противоположное данному. | 1 | Комбинированный | Графический диктант, беседа, практикум | 1, 2 | ||
93 | Противоположные числа | 1 | Комбинированный | Практикум, тест | 1, 4 | ||||
94 | Модуль числа | Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. | Знать: понятие модуля; Уметь: находить модуль числа. | 1 | Изучение нового материала | Объяснение | 1 | ||
95 | Модуль числа | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
96 | Сравнение чисел | Сравнение рациональных чисел | Знать: правила сравнения чисел Уметь: сравнивать числа. | 1 | Изучение нового материала | Лекция | 1 | ||
97 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Практикум, тест | 1, 2, дифференцированный раздаточный материал | ||||
98 | Изменение величин | Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины | Знать: понимать изменение величин на положительное и отрицательное число Уметь: находить изменение числа. | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум | 1 | ||
99 | Изменение величин | 1 | Комбинированный | Практикум, знакомство с историческим материалом | 1, справочная литература | ||||
100 | Контрольная работа № 9 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов) Основная цель — выработать прочные навыки сло жения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | |||||||||
101 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Арифметические действия с рациональными числами. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать: что означает к числу а прибавить число в; чему равна сумма противоположных чисел Уметь: складывать числа с помощью координатной прямой; | 1 | Изучение нового материала | Проблемное изложение | 1 | ||
102 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Практическое применение знаний и умений | практикум | 1, 2 | ||||
103 | Сложение отрицательных чисел | Арифметические действия с рациональными числами. Сложение отрицательных чисел | Знать: правило сложения отрицательных чисел; Уметь: складывать отрицательные числа. | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум | 1, 3 | ||
104 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 4 | ||||
105 | Сложение чисел с разными знаками | Арифметические действия с рациональными числами. Сложение чисел с разными знаками | Знать: правило сложения чисел с разными знаками Уметь: складывать числа с разными знаками; | 1 | Комбинированный | Устный счет, беседа, практикум | 1, 3 | ||
106 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1 | ||||
107 | Вычитание | Арифметические действия с рациональными числами. Вычитание рациональных чисел, длина отрезка | Знать: правило вычитания; Уметь: выполнять вычитание чисел. | 1 | Изучение нового материала | Проблемное изложение | 1 | ||
108 | Вычитание | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2, 3 | ||||
109 | Вычитание | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум | 1, 4 | ||||
110 | Контрольная работа № 10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) Основная цель — выработать прочные навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел. | |||||||||
111 | Умножение | Арифметические действия с рациональными числами. Умножение положительных и отрицательных чисел | Знать: правило умножения двух отрицательных чисел; правило умножения чисел с разными знаками Уметь: умножать отрицательные числа; умножать числа с разными знаками. | 1 | Комбинированный | Устный счет, беседа, практикум | 1, 3 | ||
112 | Умножение | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум, тест | 1, дифференцированный раздаточ-ный материал | ||||
113 | Деление | Арифметические действия с рациональными числами. Деление положительных и отрицательных чисел | Знать: правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками Уметь: выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел. | 1 | Комбинированный | Устный счет, беседа, практикум | 1, 3 | ||
114 | Деление | 1 | Практическое применение | Практикум, тест | 1, 2, дифферен-цирован-ный раздаточ-ный материал | ||||
115 | Рациональные числа | Рациональные числа, периодические дроби | Знать: определение рационального числа | 1 | Изучение нового материала | Беседа, знакомство с историческим материалом | 1, справочная литература | ||
116 | Рациональные числа | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
117 | Свойства действий с рациональными числами | Свойства сложения и умножения рациональных чисел | Знать: свойства рациональных чисел Уметь: применять свойства рациональных чисел при решении упражнений. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, беседа, практикум | 1 | ||
118 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
119 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум, самостоятельная работа | 1, 4 | ||||
120 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Фронтальный опрос, практикум | 1, 2 | ||||
121 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум | 1, 4 | ||||
122 | Контрольная работа № 11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы | |||
Решение уравнений (16 часов) Основная цель — подготовить учащихся к выполне нию преобразований выражений, решению уравнений. | |||||||||
123 | Раскрытие скобок | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений. Правила раскрытия скобок | Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус» Уметь: применять правило раскрытия скобок. | 1 | Изучение нового материала | Лекция | 1 | ||
124 | Раскрытие скобок | 1 | Практическое применение нового материала | Практикум | 1, 2 | ||||
125 | Коэффициент | Преобразования выражений. Коэффициент выражения | Знать: определение числового коэффициента | 1 | Комбинированный | Блиц-опрос, беседа, практикум | 1, 2 | ||
126 | Коэффициент | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум, самостоятель-ная работа | 1, 4 | ||||
127 | Подобные слагаемые | Преобразования выражений. Подобные слагаемые | Знать: определение подобных слагаемых Уметь: упрощать выражения; приводить подобные слагаемые. | 1 | Комбинированный | 1, 2, 4 | |||
128 | Подобные слагаемые | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 3 | ||||
129 | Подобные слагаемые | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум, тест | 1, дифферен-цирован-ный раздаточ-ный материал | ||||
130 | Контрольная работа № 12 | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | ||||
131 | Решение уравнений | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Решение уравнений. умение решать задачи с помощью уравнений. | Знать: правила решения уравнений Уметь: применять правила при решении уравнений. | 1 | Комбинированный | Беседа, знакомство с историческим материалом, практикум | 1, справочная литература | ||
132 | Решение уравнений | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
133 | Решение уравнений | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум, тест | 1, дифферен-цирован-ный раздаточ-ный материал | ||||
134 | Решение уравнений | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
135 | Решение уравнений | 1 | Практическое применение знаний и умений | Деловая игра | |||||
136 | Решение уравнений | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятель-ная работа | 4 | ||||
137 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Беседа, практикум | 1, 2 | ||||
138 | Контрольная работа № 6 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения, простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы | |||
Координаты на плоскости (7 часов) Основная цель — познакомить учащихся с прямо угольной системой координат на плоскости. | |||||||||
139 | Перпендикулярные прямые | Перпендикулярность прямых. Понятие и построение перпендикулярных прямых | Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; Уметь: строить перпендикулярные прямые. | 1 | Изучение нового материала | Практическая работа | |||
140 | Перпендикулярные прямые | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
141 | Параллельные прямые | Параллельные и пересекающиеся прямые. Понятие и построение параллельных прямых | Знать: определение параллельных прямых, отрезков Уметь: строить параллельные прямые. | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум | 1 | ||
142 | Координатная плоскость | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Понятие координатной плоскости | Знать: понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия Уметь: строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости. | 1 | Изучение нового материала | Беседа, знакомство с историческим материалом | 1, справочная литература | ||
143 | Координатная плоскость | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
144 | Координатная плоскость | 1 | Практическое применение знаний и умений | Урок «Рисуем по координатам» | Раздаточ-ный материал | ||||
145 | Координатная плоскость | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Деловая игра | |||||
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 часов) Основная цель – формирование вычислительных и графических умений при построении таблиц, диаграмм, графиков. | |||||||||
146 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы. Столбчатые диаграммы Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости | Уметь: читать и составлять таблицы, диаграммы и графики. | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа со справочной литературой | 1, справочная литература | ||
147 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практическая работа с использованием справочной литературы | Справочная литература | ||||
148 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | 1, 2 | ||||
149 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 1 | Контроль и коррекция знаний | Самостоятель-ная работа | 4 | ||||
150 | Решение комбинаторных задач | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | Уметь: решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов. | 1 | Изучение нового материала | Проблемное изложение | 1 | ||
151 | Комбинаторное правило умножения | 1 | Комбинированный | Беседа, практикум | 1 | ||||
152 | Комбинаторное правило умножения | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | Дифференцированный раздаточный материал | ||||
153 | Эксперименты со случайными исходами | Понятие и примеры случайных событий. |
| 1 | Изучение нового материала | Обучающий практикум | |||
154 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | Практическое применение знаний и умений | Практикум | |||||
Повторение (15 часов) Основная цель - повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года. | |||||||||
155 | Повторение. Делимость чисел. | Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 6 класса | 1 | Комбинированный | Урок занимательных задач | Раздаточ-ный материал | |||
156 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1 | ||||
157 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | Раздаточ-ный материал | ||||
158 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
159 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
160 | Отношения и пропорции | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
161 | Отношения и пропорции | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
162 | Действия с рациональными числами | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
163 | Действия с рациональными числами | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
164 | Действия с рациональными числами | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
165 | Решение уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
166 | Решение уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
167 | Решение уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
168 | Координаты на плоскости | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
169 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум по решению комплексных задач | 1, раздаточ-ный материал | ||||
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа | Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...