Рабочая программа по математике. 6 класс. / Зубарева И.И.
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_matem._2012-13.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» 2002 г.; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.04; федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; авторской программы Зубаревой И.И. с учётом примерной программы по математике (www.mon.qov.ru,2005год).
В рабочей программе учтены рекомендации методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч. году; федерального перечня учебников на 2012-2013 уч. год утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.11 г. № 2885, зарегистрированного в Минюст России 21.02.12 г. № 23290, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, требований здоровьесберегающих технологий.
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю. На проведение контрольных работ отводится 10 часов
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Цели обучения
- Формирование представлений о целостности и непрерывности курса, систематическое развитие понятия числа;
- Овладение умением обобщения и систематизации знаний, выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения к концу 6 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников школы).
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия обыкновенной и десятичной дробей, положительного и отрицательного числа;
- правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- понятия обыкновенной и десятичной дробей, положительного и отрицательного числа;
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах;
- понятие процента;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- изображать точками числа на координатной прямой;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием калькулятора;
- для решения практических задач, связанных с нахождением длины окружности и площади круга;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
1. Учебник «Математика 6 класс» /Зубарева И.И., А.Г. Мордкович М.: Мнемозина, 2010
2. Методическое пособие для учителя/Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2008
3. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, И.П.Лепешлнкова; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2009.
4. Тематические зачёты/Бобренко Н.Н.,Ключникова М.Н. и др.под руков.к.п.н.ФилипповойН.А. НПЦ «Образование для всех» - М., 2004
5. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажёр. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся – М.: Мнемозина, 2007.
6.Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.
7. Тульчинская Е.Е. Математика. 6 класс. Блиц-опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Мнемозина, 2010.
8. Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках / автор - составитель Н.В.Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Литература для обучающихся:
1. Учебник «Математика 6 класс» /Зубарева И.И., М.: Мнемозина, 2010
2. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса / Зубарева И.И., М.: Мнемозина, 2010
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | Количество к/р |
1 | Повторение материала 5 класса | 4 | 1 |
2 | Положительные и отрицательные числа | 62 | 3 |
3 | Преобразование буквенных выражений | 36 | 2 |
4 | Делимость натуральных чисел | 30 | 2 |
5 | Математика вокруг нас | 28 | 1 |
6 | Повторение материала 6 класса | 10 | 1 |
Итого | 170 | 10 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводная контрольная работа | 1 | |
2 | Контрольная работа № 1 по темам «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 2 по темам «Числовые выражения и промежутки. Алгебраическая сумма. Осевая симметрия» | 1 | |
4 | Контрольная работа № 3 по темам «Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 4 по темам «Упрощение выражений. Решение уравнений» | 1 | |
6 | Контрольная работа № 5 по темам «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Круг. Шар. Сфера» | 1 | |
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |
8 | Контрольная работа №7 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |
9 | Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорции» | 1 | |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема | Домашнее задание | Дата проведения | |
6 а | 6 б | |||
Повторение материала 5 класса (4 ч.) | ||||
1 | Повторение материала 5 класса. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | |||
2 | Решение уравнений | |||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
4 | Вводная контрольная работа | |||
Глава 1.Положительные и отрицательные числа (62 ч.) | ||||
5 | Анализ контрольной работы Поворот. | §1 | ||
6 | Центральная симметрия. | |||
7 | Построение фигуры, симметричной данной относительно заданной точки | |||
8 | Решение задач по теме «Поворот и центральная симметрия». | |||
9 | Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. | §2 | ||
10 | Построение на координатной прямой точек с положительными и отрицательными координатами. | |||
11 | Нахождение координат симметричных точек на координатной прямой | |||
12 | Решение примеров и задач по теме «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая». | |||
13 | Модуль числа. Геометрический смысл модуля числа. | §3 | ||
14 | Противоположные числа. Понятие о целых и рациональных числах. Неотрицательные и неположительные числа. | |||
15 | Изображение чисел с противоположными знаками на координатной прямой. Вычисление значений выражений, содержащих знак модуля | |||
16 | Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль | |||
17 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | §4 | ||
18 | Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками | |||
19 | Сравнение чисел их модулей | |||
20 | Сравнение рациональных чисел | |||
21 | Параллельность прямых | §5 | ||
22 | Построение прямой параллельной данной, проходящей через данную точку | |||
23 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | |||
24 | Контрольная работа №1 по темам «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел». | |||
25 | Анализ контрольной работы Числовые выражения, содержащие знаки +, - | §6 | ||
26 | Нахождение значений числовых выражений, содержащих знаки +, - с помощью координатной прямой. | |||
27 | Вычисление значений числовых выражений, порядок действий в них, использование скобок | |||
28 | Составление числовых выражений при решении задач | |||
29 | Понятие алгебраической суммы. | §7 | ||
30 | Алгебраическая сумма и её свойства | |||
31 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | |||
32 | Нахождение значений алгебраической суммы | |||
33 | Решение примеров и задач по теме «Алгебраическая сумма и её свойства» | |||
34 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | §8 | ||
35 | Приёмы рационального устного и письменного счёта. Вычисление значения алгебраической суммы двух чисел | |||
36 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
37 | Расстояние между точками координатной прямой | §9 | ||
38 | Формула расстояния между точками координатной прямой | |||
39 | Нахождение расстояния между точками координатной прямой | |||
40 | Понятие осевой симметрии | §10 | ||
41 | Простейшие геометрические построения: построение точек, симметричных данным относительно прямой | |||
42 | Построение фигур, симметричных данным относительно заданной прямой | |||
43 | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч | §11 | ||
44 | Определение вида числового промежутка соответствующего заданному неравенству | |||
45 | Символическая запись, графическая и аналитическая модели числового промежутка | |||
46 | Работа с числовыми промежутками. | |||
47 | Контрольная работа № 2 по темам «Числовые выражения и промежутки. Алгебраическая сумма. Осевая симметрия» | |||
48 | Анализ контрольной работы Решение примеров и задач по темам «Алгебраическая сумма. Числовые промежутки» | |||
49 | Умножение чисел на 1 и -1. Умножение двух чисел с разными знаками | §12 | ||
50 | Умножение чисел с одинаковыми знаками | |||
51 | Деление положительных и отрицательных чисел | |||
52 | Решение примеров и задач по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | |||
53 | Координаты | §13 | ||
54 | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | §14 | ||
55 | Построение в координатной плоскости точек с заданными координатами | |||
56 | Определение координат отмеченных на плоскости точек | |||
57 | Вычисление площадей фигур, построенных в координатной плоскости | |||
58 | Построение в координатной плоскости фигур, симметричных данным | |||
59 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умножение обыкновенных дробей | §15 | ||
60 | Умножение смешанных чисел | |||
61 | Деление обыкновенных дробей | |||
62 | Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями | |||
63 | Правило умножения для комбинаторных задач | §16 | ||
64 | Решение задач с использованием правила умножения комбинаторных задач | |||
65 | Перебор вариантов. Дерево возможных вариантов как геометрическая модель рассматриваемой ситуации | |||
66 | Контрольная работа №3 по темам «Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей» | |||
Глава II. Преобразование буквенных выражений (36 ч.) | ||||
67 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок с числовым множителем перед скобками | §17 | ||
68 | Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», «-» | |||
69 | Использование правил раскрытия скобок при нахождении значений выражений | |||
70 | Раскрытие скобок при решении уравнений | |||
71 | Подобные слагаемые. Коэффициенты. | §18 | ||
72 | Приведение подобных слагаемых. | |||
73 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | |||
74 | Решение уравнений, содержащих подобные слагаемые | |||
75 | Применение распределительного закона умножения при упрощении выражений | |||
76 | Упрощение выражений | |||
77 | Решение примеров и задач по теме «Упрощение выражений» | |||
78 | Уравнения. Постоянная и переменная величины | §19 | ||
79 | Способы решения уравнений | |||
80 | Последовательность выполнения действий при решении уравнений | |||
81 | Применение различных способов решения уравнений | |||
82 | Решение уравнений | |||
83 | Понятие математической модели при решении задач. Три этапа математического моделирования | §20 | ||
84 | Применение этапов математического моделирования при решении задач с помощью уравнений | |||
85 | Решение задач на составление уравнений | |||
86 | Решение текстовых задач на процентные вычисления в жизненных ситуациях | |||
87 | Решение разных задач с помощью уравнений | |||
88 | Решение уравнений, решение задач на составление уравнений | |||
89 | Контрольная работа №4 по темам «Упрощение выражений. Решение уравнений» | |||
90 | Анализ контрольной работы Решение примеров и задач на упрощение выражений, содержащих положительные и отрицательные числа | |||
91 | Правила нахождения части от целого и целого по его части | §21 | ||
92 | Нахождение части от целого и целого по его части | |||
93 | Решение текстовых задач на нахождение части от целого и целого по его части | |||
94 | Окружность. Формулы длины окружности. Число π | §22 | ||
95 | Вычисление длины окружности | |||
96 | Определение радиуса и диаметра окружности по заданной длине окружности. | |||
97 | Круг. Формула площади круга | §23 | ||
98 | Вычисление площади круга | |||
99 | Решение задач по теме «Круг. Вычисление площади круга» | |||
100 | Шар и сфера. Вычисление объёма шара и площади сферы | §24 | ||
101 | Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел | |||
102 | Контрольная работа №5 по темам «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Круг. Шар. Сфера» | |||
Глава III. Делимость натуральных чисел (30 ч.) | ||||
103 | Анализ контрольной работы Делители и кратные чисел | §25 | ||
104 | Наименьшее общее кратное чисел | |||
105 | Наибольший общий делитель | |||
106 | Нахождение НОД и НОК чисел | |||
107 | Делимость произведения | §26 | ||
108 | Признак делимости произведения | |||
109 | Решение примеров и задач по теме «Делимость произведения» | |||
110 | Делимость суммы и разности чисел | §27 | ||
111 | Свойства делимости суммы и разности чисел | |||
112 | Применение свойств делимости суммы и разности чисел при решении задач | |||
113 | Решение примеров и задач по теме «Делимость суммы и разности чисел» | |||
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | §28 | ||
115 | Применение признаков делимости на 2, 5, 10 при решении примеров и задач | |||
116 | Признаки делимости на 4 и 25 | |||
117 | Применение признаков делимости на 4 и 25 при решении примеров и задач | |||
118 | Признак делимости на 3 | §29 | ||
119 | Признак делимости на 9 | |||
120 | Применение признаков делимости на 3 и на 9 при решении примеров и задач | |||
121 | Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел» | |||
122 | Анализ контрольной работы Понятие простого и составного чисел. Таблица простых чисел | §30 | ||
123 | Разложение натурального числа на простые множители | |||
124 | Использование разложения чисел на простые множители при сокращении дробей | |||
125 | Применение разложения чисел на простые множители при вычислении произведения и частного дробей | |||
126 | Наибольший общий делитель. Правило отыскания наибольшего общего делителя (НОД) | §31 | ||
127 | Использование нахождения НОД при сокращении дробей. Совершенные и дружественные числа | |||
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение взаимно простых чисел | §32 | ||
129 | Наименьшее общее кратное. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | |||
130 | Применение нахождения наименьшего общего кратного при сложении и вычитании обыкновенных дробей | |||
131 | Контрольная работа №7 по теме «Делимость натуральных чисел» | |||
132 | Анализ контрольной работы Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и нахождение значения данного выражения | |||
103 | Анализ контрольной работы Делители и кратные чисел | §25 | ||
104 | Наименьшее общее кратное чисел | |||
105 | Наибольший общий делитель | |||
106 | Нахождение НОД и НОК чисел | |||
107 | Делимость произведения | §26 | ||
108 | Признак делимости произведения | |||
109 | Решение примеров и задач по теме «Делимость произведения» | |||
110 | Делимость суммы и разности чисел | §27 | ||
111 | Свойства делимости суммы и разности чисел | |||
112 | Применение свойств делимости суммы и разности чисел при решении задач | |||
113 | Решение примеров и задач по теме «Делимость суммы и разности чисел» | |||
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | §28 | ||
115 | Применение признаков делимости на 2, 5, 10 при решении примеров и задач | |||
116 | Признаки делимости на 4 и 25 | |||
117 | Применение признаков делимости на 4 и 25 при решении примеров и задач | |||
118 | Признак делимости на 3 | §29 | ||
119 | Признак делимости на 9 | |||
120 | Применение признаков делимости на 3 и на 9 при решении примеров и задач | |||
121 | Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел» | |||
122 | Анализ контрольной работы Понятие простого и составного чисел. Таблица простых чисел | §30 | ||
123 | Разложение натурального числа на простые множители | |||
124 | Использование разложения чисел на простые множители при сокращении дробей | |||
125 | Применение разложения чисел на простые множители при вычислении произведения и частного дробей | |||
126 | Наибольший общий делитель. Правило отыскания наибольшего общего делителя (НОД) | §31 | ||
127 | Использование нахождения НОД при сокращении дробей. Совершенные и дружественные числа | |||
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение взаимно простых чисел | §32 | ||
129 | Наименьшее общее кратное. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | |||
130 | Применение нахождения наименьшего общего кратного при сложении и вычитании обыкновенных дробей | |||
131 | Контрольная работа №7 по теме «Делимость натуральных чисел» | |||
132 | Анализ контрольной работы Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и нахождение значения данного выражения | |||
Глава IV. Математика вокруг нас (28 ч.) | ||||
133 | Отношение двух чисел | §33 | ||
134 | Применение понятия отношения двух чисел к решению примеров и задач | |||
135 | Пропорция. Свойство крайних и средних членов пропорции | |||
136 | Решение пропорции | |||
137 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | §34 | ||
138 | Диаграммы. Типы диаграмм. Чтение диаграмм | |||
139 | Составление диаграммы по условию задачи | |||
140 | Использование компьютера для построения различных диаграмм | |||
141 | Прямо пропорциональные величины | §35 | ||
142 | Обратно пропорциональные величины | |||
143 | Пропорциональность величин | |||
144 | Применение понятия пропорциональности величин к решению задач | |||
145 | Использование прямо пропорциональной зависимости величин при решении задач | §36 | ||
146 | Использование обратно пропорциональной зависимости величин при решении задач | |||
147 | Решение задач, связанных с обратно пропорциональными величинами | |||
148 | Решение задач с помощью пропорций | |||
149 | Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни» | |||
150 | Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорции» | |||
151 | Анализ контрольной работы Решение задач на движение | §37 | ||
152 | Решение задач на совместную работу | |||
153 | Решение задач на проценты | |||
154 | Решение задач на пропорциональные отношения | |||
155 | Решение задач удобным способом | |||
156 | Решение разных задач | |||
157 | Понятие «вероятность». Достоверные, невозможные и случайные события | §38 | ||
158 | Решение задач с использованием понятия «вероятность» | |||
159 | Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Формула для вычисления вероятности, запись вероятности в процентах | §39 | ||
160 | Решение задач, связанных с подсчётом вероятности | |||
Повторение (10 ч.) | ||||
161 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. | |||
162 | Упрощение выражений. | |||
163 | Решение уравнений. | |||
164 | Решение задач с помощью уравнений. | |||
165 | Делимость натуральных чисел. | |||
166 | Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель | |||
167 | Решение геометрических задач | |||
168 | Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий. Решение комбинаторных задач | |||
169 | Итоговая контрольная работа | |||
170 | Обобщение и систематизация материала изученного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...