Урок по теме: "Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Ковалева Галина Никифоровна

Цель урока: обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Студенокская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»

 Конспект урока  по теме

«Свойства корня n-ой степени.

Преобразование выражений, содержащих радикалы»

 Разработала:

учитель математики

 Ковалева Галина Никифоровна

2022 год

Предмет: алгебра и начала анализа.

Класс: 11.

УМК: «Алгебра и начала математического анализа.  10-11 класс»

Авторы УМК:  А. Г. Мордкович, Семёнов П.В .

Оборудование: УМК  «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс» автор А. Г. Мордкович, Семёнов П.В., компьютерная доска,  ноутбук, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель урока: обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы.

Планируемые результаты: 

предметные: уметь применять свойства корней  n-ой степени при выполнении преобразований выражений, находить значения корней n-ой степени.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся целостное представление о корне n-ой степени, навыки рационального применения свойств корня n-ой степени при решении задач.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход урока

I.Организационно – мотивационный этап.

Приветствие. Отсутствующие на уроке. Готовность учащихся к уроку.

II.  Этап актуализации знаний.

- Уважаемые ребята, сегодня вам предоставляется возможность многое делать самостоятельно.

Обратите внимание на  доску.

Задание 1.( презентация, слайд 1)

Вычислите:   ,  ,

(Ответы учащихся  последовательно записываю на доске, отделяя точкой).

Посмотрите, что получилось, на что похоже 21.10.22? (дата урока)

Задание 2. Найдите ошибку ( записи на доске)

1. , если a0, b0

2.(b0)

3.

4.  =  

5. ( a0)

Что же называем корнем n-ой степени ? (корнем n-ой степени из неотрицательного числа а, называют такое неотрицательное число, при возведении которого в степень n получается а.) Таблицу свойств раздаю на парту

Задание 3.

Какие вы знаете способы решения для преобразования выражений, содержащие радикалы?( презентация, слайд 3, 4)

  1. операция вынесения множителя из-под знака корня и  внесения множителя под знак корня,( пример: а) ; б) ; в) ;г)  ; д) сравнить: -  и –

Решение у доски с комментарием

  1. применение формул сокращенного умножения:   .
  2. разложить на множители пример:+--
  3.  освобождение от иррациональности в знаменателе:

III.  Этап обобщения и систематизации знаний

 Предлагаю вам  поработать в паре.

Тест. Проверка применять свойства на практике ( решаем на месте)

Вариант 1.

1. Упростите: .

а) а; б) ;  в) 1;  г) .

2. Вычислите: .

а) ,  б) 2,  в) ,  г) 3.

3. Вычислите:  - .

а) -7,  б) -3,  в) 3,   г) 7.

4. Найдите значение выражения: .

а)  12,  б) 6,  в) 3,  г) 9.

5*. Вычислите: .

а) 8,   б) 4,   в) , г) 2.

 Вариант 2.

1. Упростите: .

а) ; б) ;  в) а;  г). 1

2. Вычислите: .

а) 1,  б) 3,  в) 0,3,  г) 1,5.

3. Вычислите:  - .

а) -1,  б) 7,  в) -7,   г) 1.

4. Найдите значение выражения: .

а)  15,  б) 10,  в) 30,  г) 6.

5* . Вычислите: .

а) , б) 1,   в) 3, г).

IV. Этап применения знания: Задания ЕГЭ

Заходим на сайт РЕШУ ЕГЭ и решаем вариант № 48561415 (составлен учителем)

V. Домашнее задание

- повторить теорию в учебнике §35-36

- выполнить письменно задание на сайте РЕШУ ЕГЭ вариант-7

VI. Этап подведения итога урока. Рефлексия.( слайд 7)

Вопросы к учащимся:

- Что вызвало затруднение?

Ребята, на доске вы видите  высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра о математике  

“Математика – это музыка разума,

 Музыка – это математика чувств”.

        К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы внесли очередной вклад в вашу подготовку к ЕГЭ, повторяя  свойства корня n-ой степени и применение их для преобразований выражений, содержащих радикалы.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку на тему: "Свойства квадратного корня"

Открытый урок  на тему: "Свойства квадратного корня" сопровождается слайдами к каждому этапу....

Контрольная работа для 8 класса "Преобразование выражений, содержащих радикалы "

Контрольная работа для 8 класса "Преобразование выражений, содержащих радикалы "...

Открытый урок по теме "Свойства квадратных корней".

Открытый урок по теме "Свойства квадратных корнгей". Предложены различные примеры на применение свойств квадратных корней. Представлена разноуровневая письменная работа на уроке....

Контрольная работа в 11 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих радикалы"

Контрольная работа по алгебре и началам анализа теме "Преобразование выражений, содержащих радикалы" в 11 классе к УМК Мордкович...

№57.Практическая работа " Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени". Для группы МСТ-1 за 28.10.20.

Задание:1) Вычислить.2) Решить уравнение.3) Найти значение числового выражения.4) Упростить выражение, применяя свойства степени с рациональным показателем.5) Сделать вывод по практической работе....

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни."

Это урок изучения новых знаний и закрепления полученных ранее. Целью данного урока является обеспечение усвоения знаний о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни....