Урок по теме "Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Открытый урок по теме "Уравнение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 «В» КЛАССЕ.
ТЕМА: УРАВНЕНИЕ.
Цель: актуализировать знания учащихся об уравнениях; дать понятие уравнения, корня уравнения; формировать умение применять изученный материал; развивать познавательную активность, логическое мышление, кругозор; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: презентация, файлы Notebook, индивидуальные карточки.
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Объяснение нового материала.
- Физкульт минутка.
- Закрепление материала.
- Обучающая самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Историческая справка.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинать пора урок,
Прозвенел уже звонок.
Пришло время вычислять,
На вопросы отвечать!
Сегодня на уроке вспомним материал начальной школы и новый материал пятого класса. Тему урока мы определим немного позже, и какая будет темы вы мне скажите сами.
Итак, устная работа.
- Устная работа.
- Работа с таблицами.
Слагаемое | 10 |
| 17 |
Слагаемое | 15 | 10 |
|
Сумма |
| 40 | 25 |
- Каким математическим действием мы находим сумму?
- Как найти неизвестное слагаемое?
Уменьшаемое | 37 |
| 49 |
Вычитаемое | 17 | 20 |
|
Разность |
| 35 | 39 |
- Каким математическим действием мы находим разность?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Работа с 1 слайдом Notebook.
На слайде вы видите выражения.
- На какие две группы можно разделить эти выражения?
- Какие выражения называются числовыми?
- Какие выражения называются буквенными?
- Работа со 2 слайдом Notebook.
На слайде записаны выражения. Рассмотрите записи, выберите запись, отличающуюся от остальных.
- Объясните, почему вы так решили?
- Кто помнит, как называется такое равенство?
А теперь, ребята, сформулируйте тему нашего урока.
Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока « Уравнение».
И сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения.
- Объяснение нового материала.
Ребята, открываем учебник на стр.58 и решим задачу.
Задача. На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?
Посмотрим на иллюстрацию этой задачи.
В математике неизвестную величину принято обозначать буквой, например, буквой х.
х – масса арбуза.
Так как весы находятся в равновесии, то составим уравнение: х + 2 = 5.
Это равенство называется уравнением.
Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Теперь нам надо найти такое значение х, при котором наше уравнение превратится в верное числовое равенство.
Это число 3.
На доске: х +2 = 5;
х = 3,
3 + 2 = 5,
5 = 5
Мы составили верное числовое равенство.
3 называется корнем уравнения.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
Решит уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Физкульт минутка.
Гимнастика для глаз.
- Закрепление материала.
Работа в тетрадях. Вернемся к нашим таблицам. Составляем уравнения для каждого неизвестного компоненте и решаем его.
Решение №372 из учебника.
- Обучающая самостоятельная работа.
Обучающая самостоятельная работа по вариантам. Двое учащихся выполняют задания за доской. После решения уравнений идет взаимная проверка.
- Домашнее задание.
П.10, стр. 58, №395.
- Историческая справка.
Сообщение ученика класса об истории уравнений.
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112245.jpg)
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330164-1383160067.jpg)
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401226-1391934239.jpg)
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-231919-1415628616.jpg)
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/06/picture-545858-1538813006.jpg)
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-613559-1431228819.jpg)
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730749-1451459329.jpg)
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...